Давайте "плясать от печки" с самого начала определимся с предметом нашего разговора.
Что есть те самые скрижали. Что на них написано. Что они обозначают или символизируют.
Для нас очень важно понимать, что те речения, которые мы привыкли называть заповедями, таковыми не являются.
Это не заповеди, но некие очерченные границы, пункты предварительного договора, определяющего темы для более детальных, проработанных "документов". Это определенные принципы (или идеи), которые Всесильный предложил обсудить.
Теперь по существу Вашего высказывания-вопроса.
Первое речение гласит: Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Вы говорите, что Первая заповедь направлена лечить людей слишком самостоятельного типа, которые переоценивают себя и поэтому не послушны Творцу.
Ну-у-у, до определенной степени готов согласиться. Однако, все же, думаю, что это декларация могущества Бога и указание на то, что только Он способен на столь глобальные действия (общемирового масштаба), как исход целого народа.
После того как были даны скрижали, Моисей начал давать разъяснения и толкования.
И комментарием на первый пункт стала знаменитая декларация "Слушай Израиль". Первое речение декларирует единство Всевышнего. Конечно можно копать, но прямой смысл здесь, как мне кажется, что называется не поверхности.
Ну а непослушные Творцу? Что же, для них в дальнейшем разрабатываются во-первых рамки послушания, а во-вторых способы наказания за их нарушение. Т.е., дело за нами. Хочешь слушайся, не хочешь -- нет, но помни, что любой твой выбор будет иметь последствия.
Второе речение гласит: Да не будет у тебя других Богов сверх Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу, и что в воде под землей. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня. И творящий милость до тысячных родов любяшим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Вы пишите: Вторая заповедь направлена лечить людей слишком недооценивающих себя, которые слепо доверяются вождям или пастырям и поэтому не послушны Творцу.
Простите, но я этого здесь не нахожу. Если есть на то милость Ваша, поясните откуда Вы это выводите.
Что есть те самые скрижали. Что на них написано. Что они обозначают или символизируют.
Для нас очень важно понимать, что те речения, которые мы привыкли называть заповедями, таковыми не являются.
Это не заповеди, но некие очерченные границы, пункты предварительного договора, определяющего темы для более детальных, проработанных "документов". Это определенные принципы (или идеи), которые Всесильный предложил обсудить.
Теперь по существу Вашего высказывания-вопроса.
Первое речение гласит: Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Вы говорите, что Первая заповедь направлена лечить людей слишком самостоятельного типа, которые переоценивают себя и поэтому не послушны Творцу.
Ну-у-у, до определенной степени готов согласиться. Однако, все же, думаю, что это декларация могущества Бога и указание на то, что только Он способен на столь глобальные действия (общемирового масштаба), как исход целого народа.
После того как были даны скрижали, Моисей начал давать разъяснения и толкования.
И комментарием на первый пункт стала знаменитая декларация "Слушай Израиль". Первое речение декларирует единство Всевышнего. Конечно можно копать, но прямой смысл здесь, как мне кажется, что называется не поверхности.
Ну а непослушные Творцу? Что же, для них в дальнейшем разрабатываются во-первых рамки послушания, а во-вторых способы наказания за их нарушение. Т.е., дело за нами. Хочешь слушайся, не хочешь -- нет, но помни, что любой твой выбор будет иметь последствия.
Второе речение гласит: Да не будет у тебя других Богов сверх Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу, и что в воде под землей. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня. И творящий милость до тысячных родов любяшим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Вы пишите: Вторая заповедь направлена лечить людей слишком недооценивающих себя, которые слепо доверяются вождям или пастырям и поэтому не послушны Творцу.
Простите, но я этого здесь не нахожу. Если есть на то милость Ваша, поясните откуда Вы это выводите.
Комментарий