Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AleksTula
    Ветеран

    • 08 June 2016
    • 1216

    #16
    Сообщение от Мороз
    Это тоже что и конфессиональная.
    Видимо так. Да и само понятие конфессия,воспринимается по разному.Для меня,это как дороги ведущие к одной цели.Поэтому не могу сказать,что только моя дорога правильная,просто я вижу цель,вижу указания и выбираю эту дорогу.Другие считают,что только их дорога ведет к Богу,даже если Божье Слово с этим не соглашается,ведь по другим дорогам ходят только еретики и прочая нечисть.

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #17
      Уважаемый Ансельм! Я почти полностью согласен с Вами . Но не согласен с Вами вот с чем. Если толкование Библии какой то конфессии связано с явным грехом то тогда гнев на эту конфессию явно оправдан. Например ЛГТБ конфессия. Применить к ней равноправное отношение, о котором Вы пишите в 1 сообщении этой темы, явно нельзя.

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #18
        Сообщение от Ансельм
        Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму.

        Христос учит в Новом Завете:

        «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
        9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
        10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
        (Евангелие от Матфея 23:8-10)

        Именно на этих словах Христа основывается главный принцип внеконфессионализма.

        Потому что из этих слов Христа прямо следует принципиальная невозможность выделения какой-либо конфессии.

        Потому что всякая конфессия, прежде всего, утверждает саму себя в качестве «учителя», или «отца», или «наставника», и именно основываясь на мнениях таковых «учителей», «отцов», «наставников» - выделяют себя в отдельную конфессию.

        Сами подумайте, можно ли, используя только Слова Библии, только Слова Христа, без какого-то определенного толкования, которое признается якобы «превосходным» над другими толкованиями, выделиться в отдельное конфессиональное учение? Разумеется, это невозможно.
        Потому что один выдвинет одно толкование, а другой выдвинет противоположное толкование, и как по противоположным толкованиям выделяться в конфессию? Никак.

        Чтобы выделиться в конфессию надо признать противоположное другое толкование якобы «нехристианским», «бесовским», «несовместимым с христианством», и т.д. А на какой основе признать «нехристианскими»? Разумеется, на основе какого-то мнения, каких-то «учителей», «отцов», «наставников».

        Тогда как Христос прямо говорил в Новом Завете про толкования Его Учения этими «учителями», «отцами», «наставниками», и т.д., что никто из христиан не должен ставить себя на место Учителя Христа, и Бога - Отца, и Наставника Христа.
        Позыв прекрасен, да верится с трудом !

        Это такая розовая мечта : ВНЕКОНФЕССИАНАЛИЗМ !
        Лучше : МЕЖКОНФЕССИАНАЛИЗМ, чем и является этот форум.

        Конфессии и деноминации неизбежны. Ибо это дерево познания добра и зла, которое обязательно выбирает человек.
        Ибо не наглотавшись кислых яблок, не оценишь сладких.
        А потому на пути в ЦН неминуемо натыкаешься это самое дерево.

        Всевышний сказал (заповедовал) не вкушать от этого древа (смертью умрёшь !
        Всё вкусившие конфессий и деноминаций умирают духовной смертью (становятся мёртвыми к Откровению Святого Духа).
        Именно на Откровении Святого Духа и строится Церковь Христова (и только в этом случае врата деноминационного ада не одолеют её).

        Но деноминации существовали всегда ! Именно им и высказывал претензии Христос : горе вам книжники и фарисеи лицемеры !
        Деноминации в конечном итоге скатываются к лицемерию.
        Выдают желаемое за действительное. По форме как бы христианское, а по сути языческое.

        Как же от этого избавиться ? Как и всегда было.
        Всевышний всегда посылал своего пророка и выводил народ из деноминаций (идолопоклонства).
        Пророк Господень говорил Слово Всевышнего и через это Слово народ выходил из Египта (прообраз деноминаций, организованной религии).

        Всё дело в том, что надо разыскать такого пророка, и принять Слово Господа.
        Это делала всегда малая группа, Святой остаток (малое стадо). "... не бойся малое стадо, ибо Отец благоволил дать вам Царство".
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #19
          Сообщение от Ансельм
          Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму.
          ...................................
          Очень интересная и важная тема.

          Но.

          Думаю,что подход немного не тот.

          Всякое дерево познается не по учению, а по плодам.

          Кто Христу брат?

          Тот, кто исполняет заповеданное Отцом.

          Цитата из Библии:
          34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
          35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
          (Иоан.13:34,35)


          Цитата из Библии:
          2 Вы наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
          3 вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
          (2Коринф.3:2,3)


          Если у кого нет этого плода, тот и не Христов.

          Все остальное уже без разницы.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • Ансельм
            Ветеран

            • 21 November 2009
            • 1055

            #20
            колос пишет:
            Уважаемый Ансельм! Я почти полностью согласен с Вами . Но не согласен с Вами вот с чем. Если толкование Библии какой то конфессии связано с явным грехом то тогда гнев на эту конфессию явно оправдан. Например ЛГТБ конфессия. Применить к ней равноправное отношение, о котором Вы пишите в 1 сообщении этой темы, явно нельзя.
            Благодарю за интересный вопрос, который Вы поставили, вопрос о границах внеконфессионального вероисповедания.

            Могу продолжить Вашу мысль, если, например, кто-то так понимает Учение Христа так, что Христос якобы учит безбожию атеизму, и потому истинные христиане (по мнению таковых) должны быть атеистами-безбожниками.

            Или кому-то покажется, что Христос в Библии учит поклоняться Макаронному Монстру, и потому истинные христиане (по мнению таковых) якобы должны поклоняться Макаронному Монстру.

            Православные же, например, учат почитать каких-то «святых», а почему же тогда не почитать и какого-нибудь «святейшего» Макаронного Монстра?

            И так далее.

            Как быть с таковыми вещами? На мой взгляд, тут требуется просто элементарное здравомыслие.

            Как сказано:

            «21. Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
            22. и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
            23. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.»
            (Притчи 3:21-23)

            И одним из выражений элементарного здравомыслия является один важный элемент, относящийся к соблюдению принципа: «Только Писание».

            А именно, это доминирование буквального смысла, над всеми другими смыслами текста Библии, проще говоря, никакое толкование не должно противоречить прямому буквальному смыслу текста Библии.

            Как о том писал еще Мартин Лютер:

            «По словам Лютера, изложившего этот принцип в 1515 г.: "В Писании никакая аллегория, тропология или анагогия не может быть оправданной, если вначале эта же самая истина не была изложена буквально в другом месте. Иначе Писание может превратиться в объект для шуток".»
            (Алистер Мак-Грат «Введение в христианское богословие»)

            И, действительно, если игнорировать принцип доминирования буквального, то ничего кроме материала для анекдотов и шуток не может получиться у толкователей, только что-нибудь вроде ЛГБТ в компании с Макаронным Монстром.

            Обратите внимание на библейское богословие («библейским богословием» называется такое богословие, которое исследует Библию только в рамках буквально сказанного в тексте Библии).

            Обратите внимание, на уровне библейского богословия нет практически никаких различий между протестантским, католическим и православными библейскими богословиями.

            Потому что в рамках библейского богословия шибко толковательной мыслью не распрыгаешься, там только лексика и грамматика. И аргументы в библейском богословии - только словари и грамматики древнееврейского и древнегреческого, исследования слов и грамматик, а также достоверные исторические реалии древнееврейской и древнегреческой языковой культуры.

            Все различия между протестантами, католиками и православными только на уровне догматических богословий.

            Например, протестанты и неопротестанты (и я в том числе) с удовольствием пользуются «Толковой Библией» православного библеиста Лопухина, потому что это работа в рамках библейского богословия (с небольшими незначительными отклонениями, но в основном в рамках библейского богословия).

            Да и сам Лопухин (и его группа православных библеистов, которая работала над «Толковой Библией») широко использует в своей работе материалы из протестантской и католической библеистики.

            Такая богословская дисциплина, как библейское богословие сначала возникла в протестантизме, потом появилась и у католиков, и позже всех у православных.

            Потому, разумеется, внеконфессионалы признают только тех, чьи толкования хоть как-то укладываются в рамки допустимого буквальным смыслом текста Библии.

            А исходя из принципа главенства буквального смысла, с ЛГБТ все просто, про ЛГБТ в Библии буквально и недвусмысленно сказано «мерзость» (Лев. 20;13) И грамматически или лекстически того, как это названо в Библии, в рамках библейского богословия оспорить никак не получиться.

            - - - Добавлено - - -

            blueberry пишет:
            Сообщение от Ансельм
            «Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму.»

            Действительно учение Иисуса не является догматическим, и апостолы не прибавляют никаких догм к этому учению.

            Если под конфессионализмом вы понимаете то, что конфессии строят учение на догмах, то да, учение Иисуса Христа внеконфессионально.
            Слово «догма» и означает «учение», вопрос лишь в том, в каком статусе это учение. В каком статусе признается то или иное учение.

            Например, я признаю Учение (Догмы) Библии в статусе Слова Бога: Учение (или Догму) Христа признаю в статусе Слова Бога, Учение апостолов (посланников) Бога и пророков Бога тоже признаю в статусе Слова Бога.

            Или, например, учения (догмы) могут быть живыми и неживыми. Потому и есть у людей претензии к человеческим догмам по причине отсутствия в них жизни.
            Но в Библии Учение (Догма) живая, как живо всякое Слово Бога.

            (Например, у Бажова читали сказку «Каменный цветок»? - Вот это что-то вроде этого).

            А вот учения толкующие Библию, которые делаются в различных церквях, в том числе, и мои собственные учения-толкования я не признаю в статусе Слова Бога, а лишь в статусе человеческих мнений о Библии, о Слове Бога.

            Как о том и сказано:

            «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
            9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
            10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
            (Евангелие от Матфея 23:8-10)

            Даже и тогда, когда я считаю, что мне нечто Бог открывает в Библии, в Слове Бога, я все равно отношу открытое мне Богом, к открытому моим ограниченным возможностям, к моему частичному пониманию, которому оказывает помощь Бог.

            Другими словами, людям Бог лишь частично открывает Учение Библии, и то, что открывает людям Бог, никогда не равно Слову Бога в Библии.

            Другими словами, всякий человек (хоть пророк, хоть апостол) перед Богом всегда в статусе ученика, а никак не Учителя.

            Как сказано:

            «29. Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.»
            (Книга Второзаконие 29:29)

            И, насколько я понимаю, Послания и Пророчества, которые переданы через апостолов и пророков не равны мнению апостолов и пророков, думаю, что апостолы и пророки очень мало понимали в ТОМ, ЧТО они передавали.

            И, насколько я понимаю, пророки и апостолы прямо говорят об этом, например, Давид пишет:

            «96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
            (Псалтирь 118:96)

            Насколько я понимаю, Давид здесь по вдохновению говорит о том, что ограниченным человеческим возможностям (даже пророкам и апостолам, которые передают Слово Бога) не познать бездонной бесконечности заповедей Закона Бога, бездонной бесконечности Слова Бога, а только лишь отчасти.

            И Давиду не познать полноты того Откровения Слова Бога, которое он возвещает-передает в Псалтири, а лишь отчасти.

            О том же и апостол Павел:

            «9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем».
            (Первое послание к Коринфянам 13:9)

            Вот на этом и основывается учение внеконфессионализма, которое, разумеется, никакое не новое, а было у иудеев еще до Христа, и сейчас есть, потому что учение внеконфессионализма прямо следует из первой заповеди Закона Бога:

            «6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
            7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.»
            (Книга Второзаконие 5:6,7)

            И Христос учит внеконфессионализму:

            «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
            9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
            10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
            (Евангелие от Матфея 23:8-10)

            Разве Вы не видите, что Христос в этих словах просто поясняет одно из значений первой заповеди Закона Бога?

            Насколько я понимаю, Христос тут говорит о том же, о чем сказано в первой заповеди Закона Бога.

            Комментарий

            • Ансельм
              Ветеран

              • 21 November 2009
              • 1055

              #21
              Ник Тарковский пишет:
              Это такая розовая мечта : ВНЕКОНФЕССИАНАЛИЗМ !
              Лучше : МЕЖКОНФЕССИАНАЛИЗМ, чем и является этот форум.
              А чем меж-конфессионализм отличается от вне-конфессионализма? - На мой взгляд, внеконфессионализм отличается только скромностью претензий по поводу своих мнений, что не позволяет выделяться в отдельные конфессии.

              Эту скромность и можно пожелать конфессионалам этого форума. И, думаю, что эта мечта вполне осуществима, скромность, знаете ли, вполне доступна.

              Комментарий

              • Ансельм
                Ветеран

                • 21 November 2009
                • 1055

                #22
                beta пишет:
                Очень интересная и важная тема.

                Но.

                Думаю,что подход немного не тот.

                Всякое дерево познается не по учению, а по плодам.

                Кто Христу брат?

                Тот, кто исполняет заповеданное Отцом.
                Согласен с Вами, что главное в исполнении заповеданного Богом.

                Так, насколько я понимаю, внеконфессионализм и направлен на исполнение первой заповеди Закона Бога:

                «6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
                7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.»
                (Книга Второзаконие 5:6,7)

                И Христос, как прямое Слово Бога, учит тому, как надо исполнять первую заповедь Закона Бога, учит основам внеконфессионализма:

                «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
                9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
                (Евангелие от Матфея 23:8-10)

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #23
                  Сообщение от Ансельм
                  Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму...

                  Потому что из этих слов Христа прямо следует принципиальная невозможность выделения какой-либо конфессии.

                  Потому что всякая конфессия, прежде всего, утверждает саму себя в качестве «учителя», или «отца», или «наставника», и именно основываясь на мнениях таковых «учителей», «отцов», «наставников» - выделяют себя в отдельную конфессию
                  Совершенно верно - о конфессиях ни в Ветхом, ни в Новом Завете речи не идет.
                  Есть одна вера Евангельская (Флп 1:27), которой надлежит держаться всем верующим во Христа.

                  Всякая конфессия - есть результат того или иного отступления от веры Евангельской - от Христа.
                  Потому и столь важно привести учение каждой конфессии в соответствие учению Нового Завета. И мы увидим Церковь Христа в том виде, как видел ее мир 2000 лет назад.., как и написано о ней:
                  «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами» (Песнь 6:4).

                  - прекрасная, красивая приятная
                  - подходящая под стать Христу (в том числе, это означает слово ЛЮБЕЗНА).
                  - грозная, устрашающая, ужасающая для сил тьмы

                  Комментарий

                  • Мороз
                    Моё мнение - не учение

                    • 01 May 2016
                    • 13769

                    #24
                    Сообщение от AleksTula
                    Видимо так. Да и само понятие конфессия,воспринимается по разному.Для меня,это как дороги ведущие к одной цели.Поэтому не могу сказать,что только моя дорога правильная,просто я вижу цель,вижу указания и выбираю эту дорогу.Другие считают,что только их дорога ведет к Богу,даже если Божье Слово с этим не соглашается,ведь по другим дорогам ходят только еретики и прочая нечисть.
                    Внеконфессионализм, это своего рода тоже одна из дорог ведущая к одной цели (по крайней мере те так считают, веруют).
                    Просто люди (верующие) что ли "бодаются" за БУКВУ (при этом слепо веря что за Бога).

                    В Писании примерно сказано: если не от Бога, то рухнет... а то смотри шоб не стать противещимся Богу.

                    Ведь по большому счету, внутри (а не поверхностное якобы доброжелание к инославным) любой из конфессий политика примерно такова, иная конфессия - заблуда (и это мягко говоря).
                    А это говорит (так сказать) о том, что по отношению к друг другу все - еретики.

                    ПС. "Песик" тем временем стоя в сторонке возможно приговаривает: хорошо таки шо есть БУКВА... мне и делать та по большому счету ничего и ненужно, ибо сами друг другу (за букву) горло перегрызутЬ.
                    "Post tenebras, Lux"


                    Комментарий

                    • ЯОлег
                      Ветеран

                      • 03 February 2019
                      • 4234

                      #25
                      Сообщение от Ансельм
                      Христос и апостолы в Новом Завете учат внеконфессионализму.
                      ...
                      Тогда и слова внеконфессионализм не было, как и самих деноминаций и конфессий в христианстве, которые возникли как результат работы дьявола по разъединению, раздроблению и разобщению земной христианской религиозной структуры, под названием церковь. Хотя о первых признаках такого разделения уже упоминал Павел, когда писал братиям в первом послании к Коринфянам о спорах между ними о том, кто чей: "я Павлов", "я Аполосов", "я Кифин".

                      Потому что не там строить и созидать храмы Божьи начали, а именно - на земле и по плоти, подобно язычникам и иудеям. А нужно в сердце каждого и в духе, чтобы самим переродиться духом во Христе и стать каждому храмом Бога живаго.

                      А на земле и в миру властвует, до времени, князь мира сего, который через прелести, соблазны и искушения извратит и превратит всякую истину. Что и случилось с земной церковью, не устоявшей в истине, но разделённой и раздроблённой на множество конфессий и деноминаций, с неприязнью относящихся друг к другу и почитающих каждая себя единственно истинной и спасительной церковью.

                      Единение же и единомыслие, о котором говорил Павел: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях." (1Кор.1:10), возможно лишь когда люди перерождаются духом во Христе. Тогда и становится этот дух у них один - Христов, которым объединяются все люди во Христе, а через Него и между собой. Такие люди уже не плотские - от мира сего, но духовные - не от мира сего и делить им здесь, на земле и в миру, нечего, так как не за земными и мирскими ценностями они уже гоняются, как плотские люди, но стяжают себе небесные, вечные, духовные ценности в виде благодатей Божьих. И дьявол - князь мира сего, не может уже разделять таковых, не к земле привязанных и не по прихотям плоти живущих, потому что мирские ценности и прихоти плоти, через которые дьявол искушает, соблазняет и прельщает плотских людей, уже не властны над ними. А вот духовные ценности в виде благодатей Божьих, которые плотские люди ставят ни во что по причине любви к миру сему, приобретают для них доселе невиданную ценность и уже ради стяжания их они живут здесь, на земле, совершенствуясь и возрастая духом во Христе.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #26
                        Сообщение от Ансельм
                        «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
                        9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                        10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
                        (Евангелие от Матфея 23:8-10) .
                        В другом месте Он же учит апостолов пойти и научить все народы.
                        На мой взгляд это не причина внеконфессиональности, ибо учение учеников привело к тому, что стали Павловы и Петровы, Сидоровы и Ивановы.
                        Но есть один момент. который действительно говорит о внеконфессиональности. Это учение о выходе из церкви блудницы, и понятно, что вышедший из такой церкви является внеконфессионалом.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6894

                          #27
                          Сообщение от Ансельм
                          Слово «догма» и означает «учение», вопрос лишь в том, в каком статусе это учение. В каком статусе признается то или иное учение.

                          Например, я признаю Учение (Догмы) Библии в статусе Слова Бога: Учение (или Догму) Христа признаю в статусе Слова Бога, Учение апостолов (посланников) Бога и пророков Бога тоже признаю в статусе Слова Бога.

                          Или, например, учения (догмы) могут быть живыми и неживыми. Потому и есть у людей претензии к человеческим догмам по причине отсутствия в них жизни.
                          1. Христианство зародилось в Иудее, и поэтому было образом жизни.
                          2. Затем она попала в Грецию и стало философией.
                          3. Затем проникла в Рим, и там преобразовалось в религию.
                          4. Затем попала в Европу и стало культурой.
                          5. Потом попала в Америку и стало бизнесом.

                          В рамках еврейского мировоззрения люди ЖИЛИ так, как их научил Мессия.
                          В рамках греческого мировоззрения люди РАССУЖДАЮТ о том, как надо жить на основании Библии. И делают это независимо от своей реальной жизни.
                          В рамках римского мировоззрения люди определяют границу между допустимым и недопустимым. Поэтому догма в римском понимании совсем не то, что теологические выкладки, называемые учением в греческом мировоззрении.
                          Римские термины религия, догмы, конфессия, таинство, и.т.п. подчинены совсем иной цели, чем благочестивая жизнь в Мессии Иешуа.

                          Комментарий

                          • Ансельм
                            Ветеран

                            • 21 November 2009
                            • 1055

                            #28
                            AleksTula пишет:
                            Не совсем понятно, что такое внеконфессионнальная церковь. Понятно,что где собируться двое...предположим собрались двое,помолились,почитали ВЗ,НЗ..первый сказал -я вот это понимаю так..второй ответил,что понял иначе..первый сказал,что вот не надо лишних слов и хватит нам с тобой одной молитвы Отче наш,второй так не считал..а потом к ним присоединился третий))
                            Да, именно так, у каждого свое мнение, и надо договариваться друг с другом, в том числе и о том, как проводить богослужение, а если в чем-то не получается договориться, тогда то, в чем не удалось договориться, просто не проводится на общем богослужении, или проводятся оба варианта.

                            А основа для договоренностей безусловный приоритет буквально сказанного в тексте Библии над всеми выводами-толкованиями.

                            Например, у нас не раз так было, когда при Вечере-Причастии, одни участвуют в совершении ногоомовения, а другие причащаются без ногоомовения. Каждый так, как считает правильным. (Например, я сторонник ногоомовения при Вечере-Причастии).

                            Каждому же за себя перед Богом отвечать. Как сказано:

                            «12. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.»
                            (Послание к Римлянам 14:12)

                            И общие молитвы обязательно оговариваем между собравшимися, что именно и как будет сказано в общей молитве. И с песнопениями так же, все обсуждается.

                            А вот проповедует каждый так, как он понимает. И часто один говорит одно, а другой противоположное. А, кто их слушает, уже сам думает, соглашаться ли ему каким-то из этих мнений, или придерживаться своего.

                            Один иудей мне как-то рассказал такую притчу:
                            «Как-то ученик спрашивает раввина: «Почему в Талмуде один уважаемый раввин говорит одно, а другой, не менее уважаемый раввин, говорит противоположное?».
                            А раввин ему отвечает: «Для того, чтобы ты сам, своей головой думал, а не за другими повторял».»

                            Вот такой подход, насколько я понимаю, соответствует принципу внеконфессионализма.

                            AleksTula пишет:
                            Чем мешают конфессии? Если тебя не устраивает одна ,иди куда сердце с разумом подскажет.
                            Насколько я понимаю, конфессии мешают тем, что вносят разделения, ставя свои мнения на место Слова Бога.

                            В том то и дело, что надо куда-то идти. В том-то и дело, что благодаря конфессионализму верующие во Христа друг друга не принимают.

                            Например, в иудаизме, где всегда был и есть внеконфессионализм, любой иудей, придерживающийся самого разного толкования, с самыми разными мнениями, может прийти в любую синагогу как полноправный участник, а не как просто посетитель со стороны, может полноправно участвовать во всех обрядах и служении. Ему не надо куда-то идти.
                            Например, фарисеи и саддукеи в одни синагоги ходили, в одном синедрионе состояли.

                            А, например, конфессиональный адвентист может только у адвентистов полноправно участвовать, конфессиональный католик только у католиков, и так далее.

                            Например, один иудей мне как-то рассказывал такой случай: в синагоге, где большинство были хасидами, эти хасиды повесили портрет своего уважаемого раввина для почитания. А другие иудеи, вовсе не склонные к хасидизму, приходя на служение в эту синагогу, просто плевались на портрет этого раввина, и еще делали в направлении этого портрета разные неприличные жесты.
                            При этом хасиды их выгнать-то не могли, они же никакие заповеди не нарушают тем, что плюются на портрет. В заповедях же Библии нигде не сказано, что нельзя плеваться на портреты уважаемых раввинов.
                            В общем, хасиды терпели, терпели, и кончилось тем, что просто убрали портрет. Вся история с портретом закончилась в течение пары месяцев.

                            Как можете видеть, при внеконфессиональном подходе в иудаизме проблема с иконопочитанием решилась всего в течение пары месяцев, а вот при конфессиональном подходе эту проблему в христианстве не могут решить уже более тысячи лет.

                            Например, если бы в православных церквях придерживались внеконфессионального подхода, то одни повесили бы там иконы, а другие повесили бы под иконами соответствующие надписи, типа:
                            «Если хочешь в ад, то выражай почитание идолам-иконам».

                            Ведь в Библии же не запрещается вешать надписи под изображениями. И так далее. И думаю, что проблема иконопочитания недолго бы просуществовала в таких условиях.

                            И также с другими проблемами при свободной конкуренции идей, не противоречащих буквально сказанному в Библии.

                            - - - Добавлено - - -

                            Мороз пишет:
                            ПС. "Песик" тем временем стоя в сторонке возможно приговаривает: хорошо таки шо есть БУКВА... мне и делать та по большому счету ничего и ненужно, ибо сами друг другу (за букву) горло перегрызутЬ.
                            Из-за буквы-то как раз никакой особенной грызни нет, потому что со словарями или грамматиками спорить глупо.

                            Вся грызня по поводу догматических выводов из буквально сказанного.

                            А больше всего грызни в ортодосксальных претензиях, где свои толкования пытаются ставить выше или вровень с буквально сказанным в Библии.

                            Собственно, против этой грызни и направлен внеконфессионализм, который все толкования призывает ставить ниже буквального сказанного в Библии.

                            - - - Добавлено - - -

                            ЯОлег пишет:
                            Тогда и слова внеконфессионализм не было, как и самих деноминаций и конфессий в христианстве, которые возникли как результат работы дьявола по разъединению, раздроблению и разобщению земной христианской религиозной структуры, под названием церковь. Хотя о первых признаках такого разделения уже упоминал Павел, когда писал братиям в первом послании к Коринфянам о спорах между ними о том, кто чей: "я Павлов", "я Аполосов", "я Кифин".

                            Потому что не там строить и созидать храмы Божьи начали, а именно - на земле и по плоти, подобно язычникам и иудеям. А нужно в сердце каждого и в духе, чтобы самим переродиться духом во Христе и стать каждому храмом Бога живаго.
                            Да, согласен, тогда бы не было нужды и в термине «внеконфессионализм», который возникает лишь как реакция на конфессионализм.

                            Например, у иудеев же явный внеконфессионализм, однако понятия «внеконфессионализм» у иудеев нет, потому что в таковом понятии им просто нет нужды, так как все иудеи и так по древней традиции соблюдения Закона - внеконфессиональны.

                            И, разумеется, главное в получении откровений от Духа Бога, только свои откровения надо проверять по буквально сказанному Библии, это верный Эталон для всех новых откровений. Как сказано:

                            «20. Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.»
                            (Исаия 8:20)

                            «2. Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
                            3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.»
                            (Первое послание Иоанна 4:2,3)

                            Насколько я понимаю, исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти это означает признавать все, чему учит Христос в Новом Завете, и проверять свое исповедание по буквально сказанному Христом.

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #29
                              Сообщение от Ансельм
                              Мороз пишет:


                              Из-за буквы-то как раз никакой особенной грызни нет, потому что со словарями или грамматиками спорить глупо.

                              Вся грызня по поводу догматических выводов из буквально сказанного.

                              А больше всего грызни в ортодосксальных претензиях, где свои толкования пытаются ставить выше или вровень с буквально сказанным в Библии.

                              Собственно, против этой грызни и направлен внеконфессионализм, который все толкования призывает ставить ниже буквального сказанного в Библии.
                              Я поражаюсь порой такой логики... но, что поделать.

                              Толкование как раз и идет на букву и споры идут именно из-за буквы... понимает ли кто буквально или аллегорически, или...........
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              • Ансельм
                                Ветеран

                                • 21 November 2009
                                • 1055

                                #30
                                Алексей1984 пишет:
                                Сообщение от Ансельм
                                "«8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
                                9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                                10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.»
                                (Евангелие от Матфея 23:8-10) ."

                                В другом месте Он же учит апостолов пойти и научить все народы.
                                Да, совершенно верно, Христос велит Его ученикам учить народы:

                                «16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
                                17. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
                                18. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
                                19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
                                20. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
                                ( Евангелие от Матфея 28:16-20)

                                Думаю, здесь нужно учитывать специфику выражения в древних языках (не только в Библии), когда одним словом назывались очень разные явления.
                                Например, сказано:

                                «15. Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей
                                (Первое послание Иоанна 2:15)

                                И сказано:

                                «16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
                                (Евангелие от Иоанна 3:16)

                                Потому есть основания предполагать, что под словом «мир» в приведенных стихах понимаются разные вещи.

                                И потому предполагаю, что когда речь идет о запрещении Христа называться учителями, и когда речь идет о призыве Христа учить, речь явно идет о разных статусах учителя.

                                Насколько я понимаю, запрещается статус учительства равный Слову Бога или Христу. Другими словами, учителям запрещено приравнивать свои мнения об Учении Христа к Учению Христа.

                                А разрешено учить в том смысле, чтобы делиться тем, что смогли отчасти понять и принять в Учении Христа, но это частичное понимание никак нельзя приравнивать к Учению Христа.

                                Например, в иудаизме есть раввины (учителя), которые учат Закону, тому, насколько они понимают Закон, но у раввинов нет никакой вероучительной власти, их мнение не обязательно для иудеев.
                                Раввины просто лишь консультанты-помошники: хочешь - слушай их мнения, а хочешь - понимай Закон по своему. (Что-то вроде юридической консультации, хочешь - пользуйся услугами юристов, а хочешь сам свои права в суде отстаивай).

                                И Христос прямо запрещает в церкви всякое вероучительное господство одних верующих над другими:

                                «25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
                                26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою».
                                (Евангелие от Матфея 20:25,26)

                                Комментарий

                                Обработка...