Существует распространенное заблуждение, что баптизм однороден. Что это некое движение, которое придерживается консервативной точки зрения на общество, на основы веры, и ему свойственен традиционализм. Вовсе нет. Есть христианские союзы, которые разделяют прямо противоположные идеи, и их также нужно считать баптистами. Над ними нет никаких патриархов, пап, вселенских и поместных соборов, а они руководствуются принципом "Только Писание". Вот интересная статья Д. Клауда об этом.

Этот союз баптистов начал уходить от веры уже в конце 19-го века, когда Чарльз Хаддон Сперджен в 1888 году в знак протеста вышел из него. Сегодня это отступничество достигло полной меры.
Например, в начале 1970-х гг. Майкл Тейлор, глава Северного баптистского колледжа при Союзе баптистов, обратился в Лондонскую баптистскую ассамблею по вопросу «насколько Иисус был человеком?» Он отвергал то, что Иисус Христос Бог. Хотя многие люди выразили протест против этой ереси, Союз баптистов отказался применить к нему дисциплинарные меры и не стал отстранять от должности.
В 1986 году theAustralianBeacon сделал следующее замечание по поводу Союза баптистов: «Это союз, который служит прибежищем для отступников, поддерживает неверных и в то же время гонит преданных служителей Христа. Он друг Рима и сообщник идолопоклонников и спиритистов, будучи членом Всемирного совета церквей. Ни один человек Божий не может состоять в нём с чистой совестью» (AustralianBeacon, № 240, Июль 1986 г.)
В 1995 году theNewSouthWalesBaptist, официальное издание Союза баптистов Нового Южного Уэльса, одобрило «смеющееся возрождение», иначе известное как «благословение из Торонто». Статья была написана Дэвидом Коффи, генеральным секретарём Союза баптистов. Многие церкви Союза баптистов тепло приняли смеющееся возрождение. Одной из них является Баптистская церковь Рэндвик. Светские газеты напечатали фотографии членов Баптистской церкви Рэндвик, лежащих на полу и ведущих себя как пьяные. Коффи начинает свою статью следующим утверждением: «У нас уже была возможность получить сообщения со всех уголков страны, включающие широкий спектр мнений, и не остаётся никаких сомнений в том, что Бог в действии» (Дэвид Коффи «Когда приходит Дух; что ожидает британских баптистов», TheNewSouthWalesBaptist, Осень 1995 г.)
В ноябре 1997 года Союз баптистов Великобритании назначил женщину региональным руководителем, ответственным за Лондон. Одна из представителей Союза баптистов сказала, что региональные руководители «это пасторы для пасторов и их семей», они защищают интересы союза и представляют баптистов в экуменическом сотрудничестве (Ecumenical News International, 18 ноября 1997 г.) Эта женщина, Пэт Тук, также является пастором баптистской церкви Кэн Холл в Лейтонстоуне, Лондон.

Американская баптистская церковь (American Baptist Church ABC, ранее известная как Северная баптистская конвенция и Американская баптистская конвенция), входящая во Всемирный баптистский альянс, также пронизана богословским либерализмом и глубоким духовным компромиссом.
С тех пор ABC была пронизана закваской богословской ереси. Школы и кафедры наполнены людьми, которые отвергают непогрешимость и богодухновенность Священного Писания и ставят под вопрос либо отрицают непорочное зачатие Христа, сущность Бога, искупление и телесное воскресение. Американская баптистская церковь породила одних из самых отъявленных богохульников и еретиков 20-го века.
В 1960-х профессор Уильям Гамильтон из школы богословия Колгейт-Рочестера (американский баптист) учил, что Бог мёртв. В 1966 году Гамильтона защищал президент школы Колгейта Джин Бартлетт, который отказался уволить Гамильтона с факультета, потому что тот «не вышел за рамки допустимых разногласий».
В 1968 году Американская баптистская конвенция заявила, что аборт «следует рассматривать как вопрос oтветственного личного решения».
В начале 1970-х гг. др. Л. Макбейн, бывший президент Американской баптистской конвенции и президент Американской баптистской семинарии Запада, доказывал, что Писание не говорит о Христе как о Боге (Новости и Взгляды ФЕА, Фундаменталистская евангельская ассоциация, ноябрь-декабрь 1976 г.)
В статье, опубликованной в выпуске журнала AmericanBaptist за декабрь 1979 г., др. Л. Ховард, президент Американской баптистской семинарии Запада, заявил, что Библия не учит о том, что Иисус Бог.
В 1980 году американский баптист др. Ральф Уэнделл получил премию Темплтона за достижения в области религии за свою «революционную гипотезу о том, что религия занимает центральное место в эволюционном возникновении цивилизованного общества» (Служба новостей ЕP, 31 мая 1980 г.)
Американская баптистская двухгодичная конвенция в 1981 году отметила заслуги Розмари Рэдфорд Ройтер, римско-католической феминистки, чей «язык часто звучит так, что он больше напоминает сточную канаву, чем подходит для церкови» (Foundation, Фундаменталистская евангельская ассоциация, январь-февраль 1981, стр. 18).
Американский баптист профессор Харви Кокс (Гарвард) является хорошо известным модернистом. В своей книге «Светский город» он утверждал, что «мир, а не церковь, является правильным фокусом христианской жизни» и «мир политики сегодня является основной сферой Божьей освободительной работы» (Ричард Кебедео «Мирские евангельские христиане», HarperandRow, 1978 г., стр. 19). В своей книге «Праздник глупцов» Кокс говорит о Христе как об арлекине и клоуне. Кокс не верит, что последователи языческих религий находятся на пути в ад. Он выступал на Всемирном конгрессе синтеза науки и религии в Индии, проходившем в 1986 году. Эта конференция была организована индуистской организацией.
В выпуске WATCHword (июнь 1991 г.), издании женского служения Американской баптистской конвенции, сказано: «В отношении Писания мне нравится тот факт, что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПОГРЕШИМЫМ. Что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ. Не является полным. Что оно действительно противоречит самому себе»
В выпуске журнала American Baptist за март 1992 года бывший президент американских баптистов Джеймс Скотт утверждал, что следует пересмотреть проблему гомосексуализма и по этому поводу допустимы различные точки зрения, отличные от традиционного библейского взгляда, что это мерзость пред Богом.
Американская баптистская конвенция направила своих представителей на конференцию по переосмыслению в Миннеаполисе, состоявшуюся в ноябре 1993 года. В число выступавших входил Чунг Хьюн Кьюнг, корейский «богослов», который приравнивает Святой Дух к древним азиатским божествам и молится деревьям и духам умерших. Долорес Уильямс на конференции сказала: «Я думаю, что нам вообще не нужна теория искупления Я думаю, что нам не нужны люди, висящие на крестах, капающая кровь и тому подобные жуткие вещи». Вирджиния Молленкотт сказала, что Иисус был «перворожденным только в том смысле, что он был первым, кто показал нам, что находясь здесь, на этой планете, вполне возможно жить в единстве с божественным источником».
Чунг Хьюн Кьюнг сказал: «Мой кишечник это буддийский кишечник, моё сердце это буддийское сердце, моё правое полушарие конфуцианское, а левое христианское». В ходе конференции на сцене собралась группа, состоящая приблизительно из 100 «лесбиянок, бисексуалок и транссексуалок» и многие из толпы стоя приветствовали их бурными аплодисментами. Они «праздновали чудо, заключающееся в том, чтобы быть лесбиянками, не скрываться и быть христианами». На семинаре под названием «Пророческие голоса лесбиянок в церкви» Надин Бишоп, первая «открытая» служительница-лесбиянка, ставшая пастором американской баптистской церкви, утверждала, что Мария и Марфа были не сёстрами, а любовницами-лесбиянками...

Этот союз баптистов начал уходить от веры уже в конце 19-го века, когда Чарльз Хаддон Сперджен в 1888 году в знак протеста вышел из него. Сегодня это отступничество достигло полной меры.
Например, в начале 1970-х гг. Майкл Тейлор, глава Северного баптистского колледжа при Союзе баптистов, обратился в Лондонскую баптистскую ассамблею по вопросу «насколько Иисус был человеком?» Он отвергал то, что Иисус Христос Бог. Хотя многие люди выразили протест против этой ереси, Союз баптистов отказался применить к нему дисциплинарные меры и не стал отстранять от должности.
В 1986 году theAustralianBeacon сделал следующее замечание по поводу Союза баптистов: «Это союз, который служит прибежищем для отступников, поддерживает неверных и в то же время гонит преданных служителей Христа. Он друг Рима и сообщник идолопоклонников и спиритистов, будучи членом Всемирного совета церквей. Ни один человек Божий не может состоять в нём с чистой совестью» (AustralianBeacon, № 240, Июль 1986 г.)
В 1995 году theNewSouthWalesBaptist, официальное издание Союза баптистов Нового Южного Уэльса, одобрило «смеющееся возрождение», иначе известное как «благословение из Торонто». Статья была написана Дэвидом Коффи, генеральным секретарём Союза баптистов. Многие церкви Союза баптистов тепло приняли смеющееся возрождение. Одной из них является Баптистская церковь Рэндвик. Светские газеты напечатали фотографии членов Баптистской церкви Рэндвик, лежащих на полу и ведущих себя как пьяные. Коффи начинает свою статью следующим утверждением: «У нас уже была возможность получить сообщения со всех уголков страны, включающие широкий спектр мнений, и не остаётся никаких сомнений в том, что Бог в действии» (Дэвид Коффи «Когда приходит Дух; что ожидает британских баптистов», TheNewSouthWalesBaptist, Осень 1995 г.)
В ноябре 1997 года Союз баптистов Великобритании назначил женщину региональным руководителем, ответственным за Лондон. Одна из представителей Союза баптистов сказала, что региональные руководители «это пасторы для пасторов и их семей», они защищают интересы союза и представляют баптистов в экуменическом сотрудничестве (Ecumenical News International, 18 ноября 1997 г.) Эта женщина, Пэт Тук, также является пастором баптистской церкви Кэн Холл в Лейтонстоуне, Лондон.

Американская баптистская церковь (American Baptist Church ABC, ранее известная как Северная баптистская конвенция и Американская баптистская конвенция), входящая во Всемирный баптистский альянс, также пронизана богословским либерализмом и глубоким духовным компромиссом.
С тех пор ABC была пронизана закваской богословской ереси. Школы и кафедры наполнены людьми, которые отвергают непогрешимость и богодухновенность Священного Писания и ставят под вопрос либо отрицают непорочное зачатие Христа, сущность Бога, искупление и телесное воскресение. Американская баптистская церковь породила одних из самых отъявленных богохульников и еретиков 20-го века.
В 1960-х профессор Уильям Гамильтон из школы богословия Колгейт-Рочестера (американский баптист) учил, что Бог мёртв. В 1966 году Гамильтона защищал президент школы Колгейта Джин Бартлетт, который отказался уволить Гамильтона с факультета, потому что тот «не вышел за рамки допустимых разногласий».
В 1968 году Американская баптистская конвенция заявила, что аборт «следует рассматривать как вопрос oтветственного личного решения».
В начале 1970-х гг. др. Л. Макбейн, бывший президент Американской баптистской конвенции и президент Американской баптистской семинарии Запада, доказывал, что Писание не говорит о Христе как о Боге (Новости и Взгляды ФЕА, Фундаменталистская евангельская ассоциация, ноябрь-декабрь 1976 г.)
В статье, опубликованной в выпуске журнала AmericanBaptist за декабрь 1979 г., др. Л. Ховард, президент Американской баптистской семинарии Запада, заявил, что Библия не учит о том, что Иисус Бог.
В 1980 году американский баптист др. Ральф Уэнделл получил премию Темплтона за достижения в области религии за свою «революционную гипотезу о том, что религия занимает центральное место в эволюционном возникновении цивилизованного общества» (Служба новостей ЕP, 31 мая 1980 г.)
Американская баптистская двухгодичная конвенция в 1981 году отметила заслуги Розмари Рэдфорд Ройтер, римско-католической феминистки, чей «язык часто звучит так, что он больше напоминает сточную канаву, чем подходит для церкови» (Foundation, Фундаменталистская евангельская ассоциация, январь-февраль 1981, стр. 18).
Американский баптист профессор Харви Кокс (Гарвард) является хорошо известным модернистом. В своей книге «Светский город» он утверждал, что «мир, а не церковь, является правильным фокусом христианской жизни» и «мир политики сегодня является основной сферой Божьей освободительной работы» (Ричард Кебедео «Мирские евангельские христиане», HarperandRow, 1978 г., стр. 19). В своей книге «Праздник глупцов» Кокс говорит о Христе как об арлекине и клоуне. Кокс не верит, что последователи языческих религий находятся на пути в ад. Он выступал на Всемирном конгрессе синтеза науки и религии в Индии, проходившем в 1986 году. Эта конференция была организована индуистской организацией.
В выпуске WATCHword (июнь 1991 г.), издании женского служения Американской баптистской конвенции, сказано: «В отношении Писания мне нравится тот факт, что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПОГРЕШИМЫМ. Что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ. Не является полным. Что оно действительно противоречит самому себе»
В выпуске журнала American Baptist за март 1992 года бывший президент американских баптистов Джеймс Скотт утверждал, что следует пересмотреть проблему гомосексуализма и по этому поводу допустимы различные точки зрения, отличные от традиционного библейского взгляда, что это мерзость пред Богом.
Американская баптистская конвенция направила своих представителей на конференцию по переосмыслению в Миннеаполисе, состоявшуюся в ноябре 1993 года. В число выступавших входил Чунг Хьюн Кьюнг, корейский «богослов», который приравнивает Святой Дух к древним азиатским божествам и молится деревьям и духам умерших. Долорес Уильямс на конференции сказала: «Я думаю, что нам вообще не нужна теория искупления Я думаю, что нам не нужны люди, висящие на крестах, капающая кровь и тому подобные жуткие вещи». Вирджиния Молленкотт сказала, что Иисус был «перворожденным только в том смысле, что он был первым, кто показал нам, что находясь здесь, на этой планете, вполне возможно жить в единстве с божественным источником».
Чунг Хьюн Кьюнг сказал: «Мой кишечник это буддийский кишечник, моё сердце это буддийское сердце, моё правое полушарие конфуцианское, а левое христианское». В ходе конференции на сцене собралась группа, состоящая приблизительно из 100 «лесбиянок, бисексуалок и транссексуалок» и многие из толпы стоя приветствовали их бурными аплодисментами. Они «праздновали чудо, заключающееся в том, чтобы быть лесбиянками, не скрываться и быть христианами». На семинаре под названием «Пророческие голоса лесбиянок в церкви» Надин Бишоп, первая «открытая» служительница-лесбиянка, ставшая пастором американской баптистской церкви, утверждала, что Мария и Марфа были не сёстрами, а любовницами-лесбиянками...
Комментарий