Протестантизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #46
    Сообщение от Suvi
    1) Разве в Украине Православная Церковь и в наше время проповедует национализм (против поляков и евреев)?
    К привеликому сожалению национализм есть, но скорее против россииян. Отделились некоторые от Московского Патриархата самовольно. Вводя в соблазн свою паству и тем самым давая повод внешним говорить о разделениях в православии. Увы. Это среди священства.

    А среди народа разные там антиеврейские, антиамериканские настроения, зато часто пророссиийские (но это не у тех которые за нациоанльную церковь).


    Сообщение от Suvi
    2) Пути Господни неисповедимы. К Богу, очевидно, приходят не только через Христа. Нам с Вами известен путь Спасения через Христа. Но ведь и иудейские, и мусульманские, и буддистские праведники идут к Богу своими путями. Разве нет?
    Если верить Библии то путь только один - Христос. Можно предположить что путь которым идут другие праведники - это тоже Христос. Но лично я считаю, что в таком случае они, узнав о Христе, должны с радостью принимать проповедь о нём. Свои своих должны узнавать и любить, иначе это не свои.

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10271

      #47
      Сообщение от Леонтий
      Drunker, примите одно из двух, тут или вопрос ваш не корректен или вы лукавите!

      Ибо с таким же успехом я могу спросить и у вас, а кого из таковых вы знаете?

      Ненужно от меня человека, требовать мне недоступного, это ведь только Господь Бог есть сердцеведец и всеведущий, поэтому не вменяйте, пожалуйста, мне Его функции, ибо знать таковых я буду только лишь в вечности!
      Хорошо, возможно я не совсем корректно задал вопрос. Вы можете хотя бы предположить? Ведь здесь вопрос не в том знаю я или не знаю, так как знать не могу точно, но верю.

      Ведь Вы когда говорите что-то вроде того что люди согрешают и поэтому не будут спасены, Вы ведь этого не знаете, вы в это верите. Говорить о том что человек не будет спасен Вы можете глядя на жизнь человека неправедного, хотя на самом деле только Бог знает его судьбу. Почему же Вы не можете сказать о ком-то, ознакомившись с его жизнью, что "он будет спасен" ну или хотя бы "скорее всего будет спасен", "я думаю, он будет спасен" исходя из учения написанного в Библии.

      Ведь так получается Вы лукавите. Если Вам неизвестны какие-то факты из жизни человека, но Вы делаете вывод на основании только известных Вам фактов, то Бог Вам простит если Вы ошиблись.

      Я просто хочу чтобы Вы назвали человека который шёл правильным путём. Чтобы Вы могли сказать "подражайте ему, как он Христу".

      Если я православный, то я отвечу, что это святые люди. Они себя тогда православными не называли, впрочем как и святыми не спешили себя называть. Если Вы так не считаете, то назовите кого Вы считаете святым или достойным чтобы Вы почитали его Выше чем Вы сами. Как сказано "по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (К Филиппийцам 2:3).

      Сообщение от Леонтий
      Я от всего сердца, среди них, хотел бы и вас видеть!!!
      За это спасибо.

      Комментарий

      • Леонтий
        Завсегдатай

        • 08 April 2004
        • 699

        #48
        Drunker!
        Примером служения Богу и веры, ап. Павел для других людей мог ставить себя апостолов и Господа, а не кого-то из исторических! Его послания множились и передавались по всем поместным церквям, и как результат уже в Фессалоники он пишет:

        "И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать".(1Кор.11:1; 4:16; 1Фесс.1:6-8)


        У вас сейчас в Новом Завете лежат те же самые письма ап. Павла, что и тогда в Фессалониках, учитесь из них, по ним поступайте, коль вы действительно ищите истину, но как вижу, вы, увы, того не хотите!

        Вы упорно ищите человеческого, вам нравится не слово Божие изложенное Им через ап. Павла, а байки так званных "святых православия", которые существуют только лишь в ваших представлениях!

        Если я православный, то я отвечу, что это святые люди. Они себя тогда православными не называли, впрочем как и святыми не спешили себя называть. Если Вы так не считаете, то назовите кого Вы считаете святым или достойным чтобы Вы почитали его Выше чем Вы сами. Как сказано "по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (К Филиппийцам 2:3).

        Drunker! То что вы здесь пишите, называется или демагогией, или психической атакой рассчитанной разве что на людей далеких от Священного Писания, ибо Иисусе Христе все Им искупленные святы!

        Ибо еще Моисей сказал: "кого изберет Господь, тот и будет свят". (Чис.16:7)

        А типерь вот сюда загляните:

        "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом". (1Кор.1:26-31)

        Drunker, святость верующий человек обретает не от заслуг, дел, должности или сана, как в католицизме или православии, к примеру, спал на гвоздях, жил на столбе или в пещере и т.д. а исключительно от того, что Иисус Христос его очищает от греха и освящает Своей Кровью!

        Написано: "Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр.13:12,13)

        Друг мой, пойдемте!

        Ибо если вы сами не святы, то согласно с (1Пет.1:16; Евр.12:14) у вас вместе со всем православием большие проблемы!
        ------------------
        Леонтий.


        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10271

          #49
          Сообщение от Леонтий
          Drunker, святость верующий человек обретает не от заслуг, дел, должности или сана, как в католицизме или православии, к примеру, спал на гвоздях, жил на столбе или в пещере и т.д. а исключительно от того, что Иисус Христос его очищает от греха и освящает Своей Кровью!
          Т.е. я грешу, и даже сознательно грешу, а он всё-равно очищает от греха? Т.е. мне можно продолжать грешить дальше? Я ведь верю в Него!

          Думаю Вы ответите "нет". Что же мне тогда делать чтобы он меня очищал? Или от меня ничего не зависит, чтобы я ни делал - всё-равно буду грешить? Ведь святость "не от дел" моих. А как Бог решит - захочет сделает меня святым, не захочет - так и останусь грешником. Мне ничего делать не надо.

          Ведь у православных святость не от того что он на столбе стоял или в пещере жил, а от того что он при помощи таких подвигов боролся с искушениями и выстоял в этой борьбе. Естественно с Божьей помощью.

          Я же проигрываю эту борьбу. Причин много - тут и желание денег и любовь к греху. Умом понимаю что неправильно живу, не по вере, а продолжаю жить как раньше. Поэтому для меня примеры святых отказавшихся от мира сего - это примеры веры, деятельной веры, а не так как у меня. Возможно глядя на них, я сделаю хотя бы что-то.

          А вот Вы говорите что они напрасно всё это делали. Можно значит и без этого обойтись.

          Вот Вы, например, как с искушениями боретесь? И всегда ли побеждаете?

          Поститесь ли Вы? И если да, то зачем?

          Комментарий

          • Frodo
            Завсегдатай

            • 20 September 2002
            • 985

            #50
            Сообщение от Леонтий
            Поправлю.

            Что до лжеучителя Андрея Кураева, так я гнушаюсь его мерзкими и глупыми измышлениями, я их в руки не беру, они мне противны!


            Ну, а протестантизм, категорически не может быть провозглашением веры, ибо слово "протестантизм" есть производное от корня (слова) - "протест".
            Леонтий, не стоит быть столь категоричным. Как мне показалось (возможно именно показалось) Вы не филолог, так что "категорически" не подходящее слово. Вот, например, как Вам такое определение:

            Протестантизм: от лат. protestans, родительный падеж protestantis - публично доказывающий

            Давайте согласимся, что человек исповедующий свою веру есть лицо публично (на людях, другим, вопрошающим) доказывает (являет, отстаивает, не отрекается) свою веру.

            Так что протестантизм это в первую очередь не "против", а "за". Это позитивное открытое исповедание веры, отличное от другого исповедания.

            Комментарий

            • Леонтий
              Завсегдатай

              • 08 April 2004
              • 699

              #51
              Сообщение от Frodo
              Леонтий, не стоит быть столь категоричным. Как мне показалось (возможно именно показалось) Вы не филолог, так что "категорически" не подходящее слово. Вот, например, как Вам такое определение:

              Протестантизм: от лат. protestans, родительный падеж protestantis - публично доказывающий

              Давайте согласимся, что человек исповедующий свою веру есть лицо публично (на людях, другим, вопрошающим) доказывает (являет, отстаивает, не отрекается) свою веру.

              Так что протестантизм это в первую очередь не "против", а "за". Это позитивное открытое исповедание веры, отличное от другого исповедания.
              Я слышал, что есть люди, которые философически из 2+2 делают 5-у, но это философически, а не на самом деле. Извините, но мне такие "штучки" просто не интересны.


              P.S. Протестантизм в религии, грубо говоря, начался от 95-и тезисов католика монаха М. Лютера, в коих он не веру ("протестантировал"; - глупость, не правда ли!?), а осуждал и опротестовывал аморальность, корыстолюбие и произвол папской власти. (на этом вся латынь ваша дутая лопает как мыльный пузырь!).
              ---------------------------------
              Леонтій, широ ваш...

              Комментарий

              • Frodo
                Завсегдатай

                • 20 September 2002
                • 985

                #52
                Леонтий, опять же как и в филологии, в истории не стоит "грубо говорить". Говорить нужно точно со ссылками иначе это словоблудие.

                "Протестантизм в регигии" совем не грубо, а точно говоря начался не с 95 тезисов М.Лютера, а с "Протестации" т.е. заявления меньшинства на сейме в Шпейере в 1529г. Жаль, что вы этого не знали, однако ведете себя при этом... грубовато. Мне показалось?

                Пожалуйста - учите матчасть и не трогайте латынь. Она действительно более моя, чем Ваша.

                Комментарий

                • Леонтий
                  Завсегдатай

                  • 08 April 2004
                  • 699

                  #53


                  "Протестантизм в регигии" совем не грубо, а точно говоря начался не с 95 тезисов М.Лютера, а с "Протестации" т.е. заявления меньшинства на сейме в Шпейере в 1529г. Жаль, что вы этого не знали, однако ведете себя при этом... грубовато. Мне показалось?
                  Пожалуйста - учите матчасть и не трогайте латынь. Она действительно более моя, чем Ваша.
                  Вы зря превозноситесь, друг мой и уничижаете меня, ибо говорите тут за 1529г., и я об этом знал, а М.Лютерс 95 тезисами предшествовал тому в 1517г. Написано: "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него". (1Кор.8:2,3)
                  -----------------------------
                  Меня этот "соломенный бычок" более не интересует, тягайте его сами, это все, что в этой теме вы меня вынудили вам сказать. Вам надо победа? хорошо, я дарую ее вам!


                  Будьте здравы, и да благословит вас мой Бог!

                  Комментарий

                  • Frodo
                    Завсегдатай

                    • 20 September 2002
                    • 985

                    #54
                    уничижаю? Ну что Вы Вы сами... ошибаетесь...

                    Комментарий

                    • Аэроплан
                      Участник

                      • 16 April 2005
                      • 27

                      #55
                      Сообщение от tulack
                      Сначала одна история. Как то в наш храм пришел мой знакомый протестант и решил поговорить с настоятелем. Хотя говорил только он, говорил что он рад что наш приход такой экуменический, что он тоже экуменист, и ратует за то что бы все христиане были вместе, что во всех христианских деноминациях есть Христос и т. д. На что о. Владимир спросил: А скольких людей вы привели в Православие, чем вызвал его глубочайшее замешательство, и заставил замолчать...

                      Пожалуй, соглашусь с Верой, что это подмена тезисов. Если парень полагал, что "всё едино", то зачем ему приводить именно в Православие? То есть считает он, что буханка черного - есть буханка черного, и не важно, Дмитровский комбинат ее сделал или Коломенский. А его спрашивают: если так, то скольким вы разрекламировали именно Дмитровские булки? Сравнения все несовершенны, но мысль понятна.
                      Так много этих историй у нас, цитат красивых... Читаешь о.Андрея, вдруг восхитит какой-то аргумент, ход. А потом посмотришь трезво - одна риторика.

                      Сообщение от tulack
                      Мой вопрос. Как то отец Андрей Кураев сказал, что протестанту надо постоянно напоминать себе почему он протестант. А так как объективной причины нет, ведь он протестант не в силу учения, а в силу протеста. И поэтому он постоянно должен возгревать в себе ненависть к Православию или Католичеству.

                      Вот-вот, гениальный ритор. Я серьезно. Но, мама родная, какая нелепость!
                      Простите за пародию:
                      Как то пастор сказал, что православному надо постоянно напоминать себе почему он православный. А так как разумной причины кроме "так вышло" нет, ведь он православный не в силу учения, а в силу традиции, национальности. И поэтому он постоянно должен возгревать в себе отторжение всего западного, протестантского, католического.
                      Столь же нелепо, сколь часто можно наблюдать.
                      Вы напомнили мне лозунг, который я собственными глазами видел на буклете молодежного крестного хода: "Помни, что ты православный!"
                      Да уж, как бы не забыть.

                      Сообщение от tulack
                      Мне бы хотелось узнать, что хорошего вы можете сказать о Православии или Католичестве.
                      Со своей стороны скажу, что всему что я узнал о Христе, я обязан протестантизму.

                      Не понял, только протестантам обращение?
                      Могу сказать моё хорошее о Православии (о Католичестве то же почти, стоит только домыслить) в противоположность протестантизму. Набросок.

                      - Культура, история, личности. Серафим Саровский, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Рублев, Васнецов, Аверинцев, Толстой (несмотря на позднее), Гумилев, митр. Антоний Сурожский, богословы, историки, философы (несть числа)... Также национально-культурный элемент - очень сильный фактор, который некоторые (в основном молодые) протестанты недооценивают (как бы недоощущают).
                      - Намного меньше черно-белого (подросткового что ли) восприятия мира. Икономия.
                      - Анонимное членство, намного более широкая свобода мнений, суждений, вариантов в рамках допустимого. Возможность более спокойно и с меньшими потерями избегать "задвигов" руководства, единоверцев, авторитарности. По крайней мере в России.
                      - Монашество как вариант жизни.
                      - Эстетика. Поэзия, живопись, искусство в протестантизме (кроме тех его форм, которые обросли культурой) возможны скорее в смысле иллюстраций. Ну, у меня такое впечатление. Песнь Песней, Экклесиаст, Иов, Плач Иеремии в протестантизм укладываются схематично. Понимаю, что вызову своими словами критику и буду неправильно понят, но это из частных наблюдений. Не претендую на объективность.
                      - Традиция регулярной исповеди (и протестанты практикуют, знаю)
                      - Тайна исповеди (простите, братцы) и правовая защищенность человека в этом и подобных вопросах.
                      - Сокрушенное сердце, покаяние и "Господи, помилуй". Трудно по этому поводу рассуждать. Индивидуальная самокритичность.
                      - Отсутствие постоянного напряжения из-за поиска чего-то нового (видимо, касается только поздних волн протестантизма). Повторюсь: только личные наблюдения.
                      - Молитва псалмами. (сейчас и многие протестанты практикуют)
                      - Среди православных встречалось мне больше светлых и милосердных людей. Последнее уж совсем субъективно и не аргумент. Проценты не считал. Но, я и не аргументы приводил, а только свои впечатления.

                      Забавно, подумал о недостатках православия и положительных сторонах протестантизма, а они отчасти тоже обусловлены вышесказанным.

                      PS Сначала написал постинг, и только потом прочитал сообщения других участников темы. Оказывается, всё уже давно не в ту степь ушло. Такая битва бодра с озлом. Жуть. Не вписался я в калашный ряд со своими признаниями, похоже.
                      Последний раз редактировалось Аэроплан; 29 July 2009, 05:07 PM. Причина: ради PS

                      Комментарий

                      • Аэроплан
                        Участник

                        • 16 April 2005
                        • 27

                        #56
                        Сообщение от Леонтий
                        Ну, а протестантизм, категорически не может быть провозглашением веры, ибо слово "протестантизм" есть производное от корня (слова) - "протест".


                        Чаще всего неверно понимают как "против католичества".
                        Но ведь Мартин Лютер, как и множество образованных людей его времени "купались" в латыни.
                        Словарь Фасмера: рус. "протест" Через нем. Рrоtеst из ит. protesto от лат. prоtestr "изъявлять, открыто заявлять"
                        Из нем. Protestant -- то же (начиная с имперского собора в Шпейере в 1529 г.; см. Хайзе) от лат. protestans.
                        Protestatio - "протестация" - "объявление, торжественное заверение, провозглашение"
                        То есть изначально протестант - присоединившийся к декларации 1529 года.
                        На съезде в Шпейере представители лютеранских немецких княжеств выражают поддержку реформации и протест против анти-реформационной резолюции.
                        То есть это ответ "против", на чье-то "против".

                        Лат.protestans, род. п. protestantis публично доказывающий (из Википедии).

                        Слышал еще Pro Testamentum за Завет (в смысле Библию). Но это как-то уж совсем идеологическая этимология.
                        + слыхал (свидетельствовать в поддержку, защиту)
                        Так, слово "прокурор" имеет ту же часть pro. Лат. procurare «управлять, ведать чем-либо, заботиться». Отсюда же курировать, куратор. Наверняка, и английское care. "test-" --- заявление, свидетельство, завещание, завет...

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #57
                          Вы решили все мои темы поднять. Сразу скажу что не согласен почти со всем что написал более полугода назад.

                          Комментарий

                          • Kass
                            Юдофилофоб

                            • 23 September 2004
                            • 4699

                            #58
                            Сообщение от tulack
                            Вы решили все мои темы поднять. Сразу скажу что не согласен почти со всем что написал более полугода назад.
                            Ну, раз уж тема четыре года как ушла не в ту степь, то может расскажешь не в тему, что за перемена в тебе произошла? Почему с собой прежним несогласен?
                            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #59
                              Сообщение от tulack

                              Со своей стороны скажу, что всему что я узнал о Христе, я обязан протестантизму.

                              я узнал полноту учения о Христе благодаря Православию ))) и что с того, единственное что мне не по душе так это то что в протестантизме не существует Апостольского Преемства.

                              Комментарий

                              • tulack
                                Витиран

                                • 01 February 2004
                                • 3325

                                #60
                                Ну, раз уж тема четыре года как ушла не в ту степь, то может расскажешь не в тему, что за перемена в тебе произошла? Почему с собой прежним несогласен?
                                Ну всему живому свойственно развиваться. Вот развиваюсь. Промедление смерти подобно.
                                единственное что мне не по душе так это то что в протестантизме не существует Апостольского Преемства.
                                Еще как существует. Вот тот же Сергий Журавлев вполне себе в русле апостольского приемства. Вполне себе правильно глаженый по голове. И все, которых он рукоположит, и уже рукоположил включая женский епископат будут в русле Апостольском. Приемственность раньше держалась на репресивном апарате государства. Теперь не те времена.

                                Комментарий

                                Обработка...