Канонизация... какой смысл?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вел. инспектор
    CREDO IN UNUM DEUM

    • 05 February 2013
    • 239

    #46
    Сообщение от Владимир48
    В любой христианской церкви, будь то православная или протестантская, есть свои правила и постановления...
    Вопрос в другом - насколько больше человеческого, чем Библейского.
    Ведь в синоде тоже люди и эти люди устанавливают во множестве свои правила... человеческие.
    Слово святой, само по себе означает - отделенный Богом человек, т.е. любой христианин является святым... или отделенный Богом, но не человеком.
    И не человек избирает и призывает Бога, а Господь Бог человека.
    16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. От Иоанна 15:16.
    Вывод простой... все святые, которые канонизированы, не нуждались в канонизации, поскольку их избрал и призвал Бог, а не человек.
    А святость... так же любой христианин святой и праведный в определенной степени. Святость, это не есть постоянная величина. Святость измеряется степенью праведности перед Богом.
    А мы знаем, что все христиане имеют разную праведность и степень святости - каждый по своей силе.
    Как говорит Ап. Павел... все мы (христиане) стартовали и находимся в забеге к Богу, но не все придут первыми...
    Среди святых отцов православия не все имеют одинаковую святость, праведность и близость к Богу...
    Святые конечно не нуждались. Для них лично факт канонизации ничего не меняет. Канонизация умерших необходима не им, а живым телесно членам церкви, дабы иметь пример достойного жития во Христе. А так Вы совершенно правы: святым человек становится через веру во Христа, а не после внесения в соответствующий реестр. Впрочем, как мы знаем, у Бога тоже есть Книга Жизни. У канонизированных святых степень святости несоизмеримо выше среднего, потому их и ставят в пример. Или иными словами канонизированные святые грешили гораздо меньше обычного благочестивого христианина.
    Да будет благо всем!

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #47
      Сообщение от Вел. инспектор
      ..... У канонизированных святых степень святости несоизмеримо выше среднего, потому их и ставят в пример. Или иными словами канонизированные святые грешили гораздо меньше обычного благочестивого христианина.
      Идолопоклонство - проклятие духовного Эдома....

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Вел. инспектор
      Будьте спокойны, прочитал историю своей Церкви. От времён апостольских до 1054 года, читаю дальше.
      Как, когда и кем был составлен Библейский канон?

      Литургическая практика родом откуда?

      - - - Добавлено - - -

      Зная историю церкви, можно за две мин. ответить кратко...

      Посмотрю, сколько будете шарить в инете. )
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Владимир48
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 2913

        #48
        Сообщение от Вел. инспектор
        Святые конечно не нуждались. Для них лично факт канонизации ничего не меняет. Канонизация умерших необходима не им, а живым телесно членам церкви, дабы иметь пример достойного жития во Христе. А так Вы совершенно правы: святым человек становится через веру во Христа, а не после внесения в соответствующий реестр. Впрочем, как мы знаем, у Бога тоже есть Книга Жизни. У канонизированных святых степень святости несоизмеримо выше среднего, потому их и ставят в пример. Или иными словами канонизированные святые грешили гораздо меньше обычного благочестивого христианина.
        Святые меньше грешат не от того, что они канонизированы церковью, а от того, что их сила духа выделяется из среды обычных христиан.
        Другое дело, если церковь признает и выделит этих христиан (святых) за заслугу прежде всего перед Богом, потом для церкви и признает их опыт служения Богу как достойный подрожанию.
        Как бы церковь не возвеличивала святых отцов ей же и признанных, все равно праведность прихожан этой церкви не усилится...
        Как я уже сказал по причине того, что у каждого христианина своя сила духа, через которую не перепрыгнешь.
        По этому только Господь Бог взвешивает дела каждого, и каждый получит свою награду независимо от того, как церковь оценила труды своих праведников.
        Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

        Комментарий

        • Вел. инспектор
          CREDO IN UNUM DEUM

          • 05 February 2013
          • 239

          #49
          Сообщение от Владимир48
          Святые меньше грешат не от того, что они канонизированы церковью, а от того, что их сила духа выделяется из среды обычных христиан.
          Другое дело, если церковь признает и выделит этих христиан (святых) за заслугу прежде всего перед Богом, потом для церкви и признает их опыт служения Богу как достойный подрожанию.
          Как бы церковь не возвеличивала святых отцов ей же и признанных, все равно праведность прихожан этой церкви не усилится...
          Как я уже сказал по причине того, что у каждого христианина своя сила духа, через которую не перепрыгнешь.
          По этому только Господь Бог взвешивает дела каждого, и каждый получит свою награду независимо от того, как церковь оценила труды своих праведников.
          Не согласен с Вами в том, что пример святых никак не повлияет на праведность живых христиан. Иначе бы и апостол Павел не приводил в пример веру Авраама и других ветхозаветных праведников. По остальным пунктам не вижу причин не согласиться.
          Да будет благо всем!

          Комментарий

          • Вел. инспектор
            CREDO IN UNUM DEUM

            • 05 February 2013
            • 239

            #50
            Сообщение от Яна 2013
            Идолопоклонство - проклятие духовного Эдома....

            - - - Добавлено - - -



            Как, когда и кем был составлен Библейский канон?

            Литургическая практика родом откуда?

            - - - Добавлено - - -

            Зная историю церкви, можно за две мин. ответить кратко...

            Посмотрю, сколько будете шарить в инете. )
            Литургическая практика идёт ещё от апостола Иакова, брата Господня. Он создал первый чин литургии, впоследствии доработанный Иоанном Златоустом и Василием Великим. Канон книг Нового Завета формировался постепенно, но уже в 2 веке при перечислении книг он уже почти такой же как сейчас. Если не ошибаюсь, окончательно канон установлен Лаодикийским собором. Всё без интернета. А теперь всё же залезу туда и посмотрю как было на самом деле))

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Вел. инспектор
            Если не ошибаюсь, окончательно канон установлен Лаодикийским собором. Всё без интернета. А теперь всё же залезу туда и посмотрю как было на самом деле))
            Немного некорректно с каноном получилось. Хотя ответ Лаодикийским собор и неплох в общем, но всё же полностью современный канон взят из послания Афанасия Великого 4 век.
            Да будет благо всем!

            Комментарий

            • Владимир48
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 2913

              #51
              Сообщение от Вел. инспектор
              Не согласен с Вами в том, что пример святых никак не повлияет на праведность живых христиан. Иначе бы и апостол Павел не приводил в пример веру Авраама и других ветхозаветных праведников. По остальным пунктам не вижу причин не согласиться.
              Непосредственно на праведность живых христиан они не влияют, но делятся своими знаниями и опытом служения Богу.
              А уж как кто примет их опыт и знания... это уже дело каждого...
              Я, к примеру, читал святых отцов и нашел много чего для себя, особенно тогда, когда питался "молоком" и плохо понимал Божье Слово...
              Но теперь я вижу другими глазами и кое с чем не согласен... поскольку у меня свои откровения.
              На первых порах я принял кое что от святых отцов для понимания Библии, а теперь я обращаюсь к Библии и сужу уже с точки зрения Святых Писаний.
              Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

              Комментарий

              • Вел. инспектор
                CREDO IN UNUM DEUM

                • 05 February 2013
                • 239

                #52
                Сообщение от Владимир48
                Непосредственно на праведность живых христиан они не влияют, но делятся своими знаниями и опытом служения Богу.
                А уж как кто примет их опыт и знания... это уже дело каждого...
                Я, к примеру, читал святых отцов и нашел много чего для себя, особенно тогда, когда питался "молоком" и плохо понимал Божье Слово...
                Но теперь я вижу другими глазами и кое с чем не согласен... поскольку у меня свои откровения.
                На первых порах я принял кое что от святых отцов для понимания Библии, а теперь я обращаюсь к Библии и сужу уже с точки зрения Святых Писаний.
                Ну я думаю, что так и должно быть в идеале. Христианин призван не просто читать о святых, но и сам становиться святым царственным священством через познание Господа Иисуса Христа.
                Да будет благо всем!

                Комментарий

                • Яна 2013
                  Ветеран

                  • 04 May 2016
                  • 6929

                  #53
                  Сообщение от Вел. инспектор
                  Литургическая практика идёт ещё от апостола Иакова, брата Господня. Он создал первый чин литургии, впоследствии доработанный Иоанном Златоустом и Василием Великим. Канон книг Нового Завета формировался постепенно, но уже в 2 веке при перечислении книг он уже почти такой же как сейчас. Если не ошибаюсь, окончательно канон установлен Лаодикийским собором. Всё без интернета. А теперь всё же залезу туда и посмотрю как было на самом деле))
                  "Литургия Иакова" - Средневековье, перевод на русский 19 века.

                  Апостол Иаков не мог быть автором подобных мистериальных практик, возобновления подобия отмененного Христом храмового богослужения.
                  Храмовое служение отменено Христом за ветхостью!
                  Весь греко-римский ритуализм - средневековое христианское творчество.


                  Немного некорректно с каноном получилось. Хотя ответ Лаодикийским собор и неплох в общем, но всё же полностью современный канон взят из послания Афанасия Великого 4 век.
                  Не от Афанасия и его письма, в котором перечисление...
                  Канон НЗ - от Аммония и Евсевия. И даже Маркиона...

                  Канон ВЗ - от раввинов Ямнийского синедриона 1 в.н.э.
                  "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #54
                    Сообщение от Вел. инспектор
                    Написать много не значит написать нечто мудрое. Господь вверил человеку пасти его стадо, а значит Церковь вправе соборно определять что соответствует воле Бога, а что нет. Первый собор провели ещё апостолы. Неужели Деяния не читали? А ведь там как раз про раннюю Церковь.
                    Да.., там как раз про Церковь.

                    И те, кто есть Церковь Христа - кто держится учения Нового Завета, подвизаясь за веру Евангельскую, как и Апостол Христа велит (см. Флп 1:27), вполне могут оценивать учение отступников и лжецов.., причем, по конкретным аспектам их отступлений.

                    Но сами отступники (в т.ч.. и такие, которые окончательно сформировались лишь спустя 1000 лет от создания Христом Своей Церкви), совершенно не способны оценивать - что есть от Бога, а что не от Бога...
                    Оные не являются Церковью Христа... - это духовная блудница, о которой говорится в Библии:
                    «дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
                    Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам
                    (это особо показательно по отношению к известным раскапывателям могил );
                    никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (а это внятно указывает на то, насколько непросто выйти из-под хитросплетенного и коварного обольщения оной блудницы)
                    (Прит 2:16-19)

                    «покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отк 17:1-9) узнаете эту блудницу?
                    Она и сейчас господствует в мире неправды и мерзости духовной.

                    ...как говорится - почувствуйте разницу: между Церковью Христа и великой блудницей...
                    ................

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #55
                      Сообщение от Владимир48
                      ...Как бы церковь не возвеличивала святых отцов ей же и признанных, все равно праведность прихожан этой церкви не усилится...
                      Как я уже сказал по причине того, что у каждого христианина своя сила духа, через которую не перепрыгнешь.
                      По этому только Господь Бог взвешивает дела каждого, и каждый получит свою награду независимо от того, как церковь оценила труды своих праведников.
                      Аминь .....

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #56
                        Сообщение от Владимир48
                        Я, к примеру, читал святых отцов и нашел много чего для себя, особенно тогда, когда питался "молоком" и плохо понимал Божье Слово...
                        Но теперь я вижу другими глазами и кое с чем не согласен... поскольку у меня свои откровения.
                        На первых порах я принял кое что от святых отцов для понимания Библии, а теперь я обращаюсь к Библии и сужу уже с точки зрения Святых Писаний.
                        ...то же самое могу сказать и о себе...

                        И даже более - сейчас, по истечении некоего времени и углублении в слово Библии, вижу явную необходимость избавляться от того многочисленного и маловидимого ИНОГО (см. 2Кор 11:4), которым пропитаны предания православных апологетов.
                        Сейчас ясно понимаю, что оное их учение, даже и при наличии ряда посылок к сути Нового Завета, КРАЙНЕ ОПАСНО, потому что вводит в дебри отступления от чистого слова Библии. Увы, это так.

                        ● Если в их учении есть то же, что и в Библии - то в Библии о том же написано несравненно лучше и точнее .
                        ● А, если в их учении есть то, чего в Библии нет - то см. Отк 22:18 (это язвы от Господа, которые нам не нужны).
                        ● А, если их учение противоречит учению Апостолов Христа - то это ведет к апостольскому проклятию (см. Гал 1:8,9), которое нам также совсем не нужно.
                        ● А, если их учение не затрагивает ряда аспектов учения НЗ (отнимает то или другое от слова НЗ) - это вообще потеря всего доброго в вечности (см. Отк 22:19).

                        ...более предметно о том же, см. по ссылке: http://www.evangelie.ru/forum/t147818.html?highlight=

                        Последний раз редактировалось Володя77; 25 August 2019, 02:25 AM.

                        Комментарий

                        • Сергей из Керчи
                          Надеюсь быть Христианином

                          • 12 March 2011
                          • 10641

                          #57
                          Сообщение от Владимир48
                          Что подразумевает церковь под канонизацией отдельных христиан или верующих?
                          Что дает непосредственно канонизированному христианину эта канонизация от церкви?
                          Также насколько эти люди достойны канонизации?
                          Поскольку все эти действия - как я думаю... от людей...
                          И я не знаю и не рассматривал этот вопрос...
                          канонизация как суд до Суда, отделяющий "овнов" от "козлищ". Всякое нераскаянное преступление вынуждено себя усугублять
                          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                          Комментарий

                          • Владимир48
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2913

                            #58
                            Сообщение от Сергей из Керчи
                            канонизация как суд до Суда, отделяющий "овнов" от "козлищ". Всякое нераскаянное преступление вынуждено себя усугублять
                            Я не понял...
                            Вы хотите сказать, что если церковь в лице синода сделала христиан святыми, то они очищены от всякого греха?
                            Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                            Комментарий

                            • Сергей из Керчи
                              Надеюсь быть Христианином

                              • 12 March 2011
                              • 10641

                              #59
                              канонизация как суд до Суда, отделяющий "овнов" от "козлищ". Всякое нераскаянное преступление вынуждено себя усугублять
                              Сообщение от Владимир48
                              Я не понял...
                              Вы хотите сказать, что если церковь в лице синода сделала христиан святыми, то они очищены от всякого греха?
                              Нет. Имел ввиду, что канонизация - это суд человеческий, который совсем не Суд Божий - праведный
                              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                              Комментарий

                              • Владимир48
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 2913

                                #60
                                Сообщение от Сергей из Керчи
                                канонизация как суд до Суда, отделяющий "овнов" от "козлищ". Всякое нераскаянное преступление вынуждено себя усугублятьНет. Имел ввиду, что канонизация - это суд человеческий, который совсем не Суд Божий - праведный
                                Правильно... Люди любят придать себе значительности... человек, он и есть человек... греховный...
                                Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                                Комментарий

                                Обработка...