Отрекаясь от своего прошлого и от всего святого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Отрекаясь от своего прошлого и от всего святого



    "Меня посетила на днях одна мысль по поводу собрания "Слово Жизни". Я долго не могла понять их пренебрежительного отношения к святым. Я не понимала, почему они не только запрещают им молиться, но и вовсе не почитают их. И вдруг я поняла одну простую вещь. Святые отцы сформировали святоотеческое предание, так? Если наше церковное учение базируется на Священном Писании и Священном Предании, а их только на Священном Писании, то выходит, главная цель их учения - это уничтожить в своих прихожанах веру в Церковное Предание. Иначе им пришлось бы признать превосходство апостольских церквей.

    Теперь же они пытаются отвлечь прихожан от церковного Предания (то есть канонов, традиций, которые есть в апостольских церквях). А для этого им надо уничтожить источник этого Предания - учения святых отцов. Потому что если не будет связи со святыми - не будет связи со своим прошлым, с историей своей церкви. Мы знаем, что если народ отречется от своего прошлого, от всего святого, что в нем было, он не выживет. Если не будет связи с историей, то не будет связи и с церковным Преданием. Можно сказать, что первоначальная их цель была уничтожить преемственность поколений, уничтожить традицию.

    Они добиваются того, чтобы "новые" христиане (члены их собрания) были свободны от традиций (или, по их мнению, "предрассудков") предков, которые формировались благодаря учению святых отцов церкви и их житиям. Они пытаются создать современное общество, которое не будет почитать никаких традиций и канонов, а будет жить по новым законам, продиктованным ими, пастырями Слова Жизни. Такой я сделала вывод: главную цель, которую лжепастыри преследовали, запретив чтить святых, - это вовсе не искоренение идолопоклонства, как они говорят, а уничтожения Священного Предания и связи поколений. Тогда прихожане будут "чистыми", и ими легче будет управлять.

    Если их овцы не будут знать, как толковал то или иное место из Евангелия, скажем, Иоанн Златоуст или Григор Татеваци, то им можно будет вбить в голову новое толкование, удобное для самих "пасторов". Мы чрезвычайно недоверчивы друг к другу, зато все, что идет с запада, востока или даже из соседней России мы встречаем с распростертыми объятиями! Наивно, наивно. Простите, за столь долгое разъяснение мысли, но что Вы об этом думаете?"

    (Сона Мкртумян, ААЦ)

    Пишите по теме, пожалуйста.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Почитание святых в Армянской церкви

    Традиция почитания святых в Армянской апостольской церкви начинается с IV века. Согласно армянскому историку Агатангехосу, первый армянский Патриарх святой Григорий Просветитель на захоронениях павших мученической смертью в Армении дев Рипсимэ и Гаянэ построил особые часовни - молельни, где христиане чтили дев-мучениц, испрашивая их заступничества. В общей сложности Армянской Церковью почитаются около 700 святых, при этом в церковном календаре 400 празднуемых святых.

    Древнейшая группа среди поминаемых святых это библейские святые (праотцы, пророки, апостолы). Другая группа общехристианские святые (их 189). Среди святых Армянской Церкви поминается 63 подвижника.

    Святыми в Армянской церкви считаются мученики за веру, люди, при жизни которых или после их смерти происходили чудеса, исключительные проповедники слова Божия, защитники веры и люди святого жития. Вместе с тем в ходе истории какой-либо особой церемонии канонизации святых Армянской церковью не сохранилось. Известно лишь, что святыми числились лица, получившие при своей жизни или после смерти широкое народное признание, чьим мощам поклонялись и захоронения которых стали местами паломничества, а дни их кончины или мученической смерти отмечались как праздничные даты, которые впоследствии включались в церковный календарь.

    По преданию, первой святой армянкой, претерпевшей мученичество во имя веры, стала дева Сандухт, дочь армянского царя Санатрука (I в.). Последними же чтимыми святыми стали архимандриты свв. Ован Воротнеци и Григор Татеваци (XV в.). Позднее, в XVIII веке энцикликой Католикоса Симеона Ереванци в процессе совершения литургии Армянской церкви упоминается имя Патриарха Мовсеса III Татеваци (XVII в.). Вследствие исторических потрясений после этого периода Армянская Церковь более не причисляла к лику святых никого.

    NEWSru.com :: Армянская церковь причислила к лику святых жертв геноцида в Османской империи

    Как мы видим, почитание святых не является "навязанным" православной или католической церквями, сама эта формулировка ("назначили" святым и стал святой) - является абсудной.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Pinochet
      Hunter

      • 24 January 2017
      • 3510

      #3
      Сообщение от sam1
      ... Святые отцы сформировали святоотеческое предание, так? Если наше церковное учение базируется на Священном Писании и Священном Предании, а их только на Священном Писании, то выходит, главная цель их учения - это уничтожить в своих прихожанах веру в Церковное Предание.
      3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
      4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
      5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
      6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
      7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
      8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
      9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
      (Матф.15:3-9)
      Иначе им пришлось бы признать превосходство апостольских церквей.
      Ахахахаха! "Язык мой, враг мой". (пог)
      продай одежду свою и купи меч
      (Лук.22:36)

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от Pinochet
        Ахахахаха! "Язык мой, враг мой". (пог)
        Я всегда приветствую самокритичных собеседников.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Pinochet
          Hunter

          • 24 January 2017
          • 3510

          #5
          Сообщение от sam1
          Я ......
          Ценю.......
          продай одежду свою и купи меч
          (Лук.22:36)

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #6
            Сколько человек насчитывает армянская вера? Правильно три с половиной... Так зачем для утверждения ценности Священного Предания нужно свидетельство лилипутско-монофизитской общины?

            Комментарий

            • diana
              Хорошо что Лето!..)

              • 17 May 2008
              • 68513

              #7
              Сообщение от sam1
              Мы знаем, что если народ отречется от своего прошлого, от всего святого, что в нем было, он не выживет. Если не будет связи с историей, то не будет связи и с церковным Преданием. Можно сказать, что первоначальная их цель была уничтожить преемственность поколений, уничтожить традицию.
              7. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
              8. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
              9. и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
              10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
              11. чтобы достигнуть воскресения мертвых.
              12. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.
              13. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
              14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
              (Послание к Филиппийцам 3:7-14)

              Берегитесь псов, берегитесь злых делателей..
              чайок.. мир, гармония и любовь..

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от Брянский волк
                Сколько человек насчитывает армянская вера? Правильно три с половиной... Так зачем для утверждения ценности Священного Предания нужно свидетельство лилипутско-монофизитской общины?
                Это был ответ на пару абсурдных комментариев, что якобы святых "назначали" православная и католическая церкви, навязывая их почитание бедным верующим. Я решил довести этот маразм до логического конца, и предложить объяснить, как Вселенское Православие и Святой Престол повлияли на ААЦ, чтобы та не только почитала общих святых, но и канонизировала своих собственных.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Это был ответ на пару абсурдных комментариев, что якобы святых "назначали" православная и католическая церкви, навязывая их почитание бедным верующим. Я решил довести этот маразм до логического конца, и предложить объяснить, как Вселенское Православие и Святой Престол повлияли на ААЦ, чтобы та не только почитала общих святых, но и канонизировала своих собственных.
                  Ясно. Все понял.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от kotik-ed
                    чтить святых конечно надо (не отрицаю)
                    но считаю уже не нормальным - когда дело доходит до поклонения святым
                    Молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу за 40 дней - Православные иконы и молитвы
                    Святым не поклоняются, святых просят, чтобы они молились за нас, и мы молимся вместе с ними. Никаких магических ритуалов, на 100% обещающих помощь святых, не существует - это как пример по ссылке.

                    В переводе на понятный язык: мы молим святого Николая Чудотворца о помощи, и он молится не вместо нас, а вместе с нами Богу. Мне лично нравятся акафисты, это примерно 30-45-минутные молитвенные обращения к Богу или ко святым, в которых прославляются их деяния и личностные качества.

                    Сообщение от kotik-ed
                    ведь иной раз святым поклоняются более нежели Христу.
                    поклоняются Матери Божией (в основном женщины), а Господь Иисус на "втором плане", а Бог Отец и вовсе гневлив и страшен
                    Господь Иисус Христос должен быть на первом плане, молитвы должны быть христоцентричны. Это записано в деяниях соборов, догматическом богословии, катехизисе и много еще где. Православные должны это знать.

                    Что касается женской религиозности - поэтому канонизированные святые на 95% мужчины. Женщины - не богословы, за редким исключением.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Теперь же они пытаются отвлечь прихожан от церковного Предания (то есть канонов, традиций, которые есть в апостольских церквях). А для этого им надо уничтожить источник этого Предания - учения святых отцов.


                      А где написано, что все Предания богодухновенны, что бы их таковыми считали?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • kotik-ed
                        Странник

                        • 27 April 2011
                        • 3344

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Святым не поклоняются, святых просят, чтобы они молились за нас, и мы молимся вместе с ними. Никаких магических ритуалов, на 100% обещающих помощь святых, не существует - это как пример по ссылке.
                        Понимаю. к сожалению часто ограничиваются молитвой святому, с целью чтоб святой помолился "вместо нас, и за нас".. такое уж понимание бывает в среде прихожан приходящих в церковь изредка (по большим праздникам).
                        а иные посещают православный храм всего несколько раз за жизнь - при крещении, при крещении младенца, и при отпевании.
                        а для большей части- цель посещения православного храма заключается в том чтобы "свечку поставить".
                        такие дела..

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Что касается женской религиозности - поэтому канонизированные святые на 95% мужчины. Женщины - не богословы, за редким исключением.
                        Да, заметно. как заходишь в православный храм - по правую сторону икона Христа Спасителя ( к примеру)- там на богослужении стоят мужчины.
                        а по левую сторону икона Девы Марии - там выстраиваются женщины.

                        я не против порядка, видимо так надо, понимаю..

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от kotik-ed
                          Понимаю. к сожалению часто ограничиваются молитвой святому, с целью чтоб святой помолился "за нас".. такое уж понимание бывает в среде прихожан приходящих в церковь изредка (по большим праздникам).
                          а иные посещают православный храм всего несколько раз за жизнь - при крещении, при крещении младенца, и при отпевании.
                          а для большей части- цель посещения православного храма заключается в том чтобы "свечку поставить".
                          такие дела..
                          Как живопись оценивают не по малярам, красящим ограды и бордюры, а по живописцам из Третьяковской галереи, так и религиозную практику нужно оценивать по ее вершинам.

                          Допустим, я хочу узнать о Православии. Что делать? Нужно читать Иоанна Златоуста, Исаака Сирина, Игнатия Брянчанинова, Оптинских старцев и других великих святых. Если о ПЦ делать выводы из либеральных СМИ, приходских разговоров, околоправославных высказываний - картина будет совершенно не соответствовать действительности.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от kotik-ed
                            Да, заметно. как заходишь в православный храм - по правую сторону икона Христа Спасителя ( к примеру)- там на богослужении стоят мужчины.
                            а по левую сторону икона Девы Марии - там выстраиваются женщины.

                            я не против порядка, видимо так надо, понимаю..
                            Зависит от храма и от прихожан. Если аудитория случайная, по большей части, они стоят кто где. Кто-то выбирает место поудобнее (я бы выбрал как можно дальше от окна и от сквозняков, иначе я просто заболею).
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Теперь же они пытаются отвлечь прихожан от церковного Предания (то есть канонов, традиций, которые есть в апостольских церквях). А для этого им надо уничтожить источник этого Предания - учения святых отцов.


                              А где написано, что все Предания богодухновенны, что бы их таковыми считали?
                              Отвергающим соборы святых Отец и их предания,
                              Божественному Откровению согласная, и
                              Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.


                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              Обработка...