Вопрос жертвоприношения красной телицы оказался вне христианского богословия.
Сейчас чаще всего эту жертву рассматривают как таковую Христа... Как бы Агнец и Телица - это одна личность.
Иудейское представление говорит, что последняя жертва Телицы должна совершиться Мессией, т.е. Христом по окончании постройки Храма.
Если перевести на евангельский язык, то Храм - это тело человека, также Храм - это совокупность всех людей, которые Христовы...
И ради очищения этого Храма должна произойти эта жертва.
Поэтому хочу ознакомить присутствующих со статьей, которая показалась мне интересной.
Устав от рыжей телицы (Валентин Долматов) / Проза.ру
- - - Добавлено - - -
Устав от рыжей телицы
Валентин Долматов
Устав от рыжей телицы
(или предисловие к книге «Пир на краю вселенной»)
- «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, на которой не было ярма; и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана (на место чистое), и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут; и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным». (книга Чисел 19)
Надо же, оказывается, история развития человеческого общества и его конца, постройка третьего Храма в Иерусалиме и приход Мессии, а также Антихриста, все это зависит от простой рыжей телицы. Которая, как-будто, уже родилась или вот-вот будет выведена учеными некого института человечества. В современном религиозном мире пытаются найти рыжую телицу без порока, которую считают предвестницей выше перечисленных событий. Создан институт, где подобралась группа экспериментаторов, задумавших ускорить апокалипсис путем выращивания рыжей телицы. Ученые института Храма и раввины считают, что если родившаяся телка в процессе развития не приобретет пятна другого цвета на шкуре или иные пороки, то она несет «обещание восстановить Библейскую чистоту мира».
В Мишне, главном сборнике устного закона в иудаизме говорится, что наличие хотя бы двух белых или черных волосков делает красную корову непригодной для ритуала. Согласно иудейской традиции в период Моисея до разрушения Второго храма было забито только девять красных коров, а по другой версии семь или восемь. Где Моисей забил первую, Ездра вторую, Симон Праведный и первосвященник Йонахан забили по две каждый и Элонай бен Кайаф и Ананель Египтянин забили по корове. Вот, именно «забили», а не принесли жертву. С Моисеем и Ездрой все понятно, почему? а о других было бы любопытно проследить их биографию по отношению к женщине, но это мы оставим для других. А о десятой, красной корове Маймонид написал следующее: «Десятую красную телицу принесет в жертву Царь, Мессия. Да грядет Он вскоре».
Все это множество рассуждений, можно найти в современной прессе, где эта тема серьезно обсуждается среди раввинов и религиозных учителей, среди верующих и неверующих, среди простых и непростых людей. Впрочем, забегая вперед, можно утверждать, что история развития человечества и Библейское восстановление чистоты мира, действительно зависит от жертвы, этой, рыжей телицы.
В преддверии последнего времени, когда появилось много серьезных знамений в природе и откровений о скором, втором пришествии Сына Человеческого; когда вскрыты все или почти все тайны первого пришествия Иисуса миру; когда становится известной истина о главном и высшем обетовании нашей позванности на брачную Вечерю Сына Человеческого, Библейский устав закона о Рыжей Телице, все еще остается скрытым от человека, ожидающего Царствия Божия, пришедшего в силе. Действительно, одна из тайн нашей жизни, а точнее полноты жизни, скрывается в уставе закона о рыжей телицы. В Писании мы много раз встречаем прямое повеление вот, закон! Закон праздников, закон назорея, закон прокаженного и так далее. Но, в нашем, исследуемом тексте, пишется в первую очередь вот устав! Википедия поясняет, что «устав» - есть документ, который призван упорядочить определенные отношения в обществе, объединенного некими общими целями. И этот устав закона, так же предполагает упорядочивание отношений между Творцом и человеком, а конкретно, в уставе закона о рыжей телице - между мужчиной и женщиной.
Многие комментаторы этого устава закона, через жертвенную кровь телицы усматривают в нем только прообраз Христа, и делают это замечательно, но никак не хотят видеть в жертве телицы женский образ пола. Несомненно, такая связь со Христом существует, но ограничивать ее только одним образом, без связей мужского и женского, приводит в тупик многие учения о рыжей телицы.
И так, Бог дает устав закона о рыжей телице, где присутствует жертва, пролитие крови, дерево кедра, иссоп и червленая нить, которые бросаются в огонь на жертву. Все пять признаков явно отсылают нас ко Христу, а красная нить, как предмет связывания, особо указывает на связь с Ним. Но, о какой связи здесь может идти речь? В этом вопросе можно было просто отослать читателя к книге автора этой статьи - «Пир на краю вселенной», где многообразно раскрывается тема отношений Мужского и Женского в русле религиозно Библейского учения. Мы привыкли, нас научили так думать, что Иисус пришел и искупил нас от греха, и это правильно. Но, нас учили в русле аскетической религиозной морали от молочной пищи, а о твердой пище объявили, что тайна сия велика и она не для многих. Апостол Филипп, как главный учитель о чертоге брачном и брачных отношений между мужчиной и женщиной, говорит просто и ясно, что отделение женщины от мужчины является началом смерти, «поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их». В настоящем исследовании, мы не будем поднимать огромные пласты этого Евангельского учения апостола, но еще раз подчеркнем, что оно невероятно важно для понимания высшего обетования о брачной Вечери Сына Человеческого, на которую мы приглашены от книги Откровение. И поэтому, устав закона о жертве рыжей телицы, просто обязан был появиться.
Обратим внимание на некоторые моменты устава закона. Буквально от начала говорится «пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма». Почему рыжую? В Коране существует сура под названием «Корова», где она объявляется желтой (красивой), как цвет, который радует смотрящих. Но, по Библейскому учению она должна быть рыжей, красной, огненной, молодой и сильной, способной к произведению потомства. В Зогаре есть учение о вышних цветах, где говорится «Есть цвета, которые дают себя увидеть, и есть цвета невидимые. И те и другие это вышняя тайна веры, и сыны человеческие не знают о ней и не вглядываются в нее». К сокрытому цвету относится красный, тот самый красный пурпур, цвет «блудниц», который по жребию выпало прясть Марии, матери Иисуса (смотрите «История Иакова о рождении Марии). Если мы игнорируем учение о цветах, то нам никогда не понять слов Иисуса о последнем времени, в которое должна придти «царица Савская, Южная (то есть женщина жаркая и горячая в любви), которая обличит фарисеев (теплых и импотентных в любви)».
Телица должна быть «без порока и недостатка, и не должна носить ярма», - то есть быть свободной, напористой, не быть уставшей и заезженной в быту. И таковую «телицу», которую выкупает Иисус оправданием, мы во множестве находим в притчах в суде на женщиной, «взятой в прелюбодеянии»; в разговоре у колодца с Самарянкой и так далее. (смотрите в Пире). А антитезой такой «телицы» от мужского прообраза, мужчина в Торе должен быть сильным в любви, древо его не должно быть сухим, как у евнуха, ятра не раздавлены, ибо о таковых сказано, что они не войдут в царство Божие. И это так, для жизни! А для чего я сейчас сказал это? В Зогаре, в русле темы и полноты жизни, сказано несколько раз «И скажите: так для жизни».
Далее, священник должен был своим перстом покропить кровью рыжей телицы в сторону скинии. О том, что устройство Скинии связано с женщинами, которые ткали разные покрывала для нее, мы говорили подробно в другом месте. А сейчас заметим, что рыжая телица должна быть принесена лицом к Храму и кровью телицы так же должна быть окроплена передняя (лицевая) часть скинии, и притом, семь раз. В другом переводе «к лицу», возможно, есть намек, что суть не в Храме, как здании и не в ящике скинии, но к лицу человека, ищущего истину.
Семь, число полноты Божьего творения, то есть оно охватывает всю полноту в семи днях недели, в которые проживает отдельный человек. И семи тысячелетий, в котором, последнем, сейчас пребывает все человечество. А так же, в числе семь проявляется вся полнота выкупа Иисусом всего Женского или всякой женщины. Эта полнота Женского, отражена в родословии Иисуса от пяти женщин; где каждая из них отражает всю полноту положения женщины в обществе девственница, невеста, в браке, блудница и вдова. (см. Пир)
В Библии в книгах Царств можно прочитать такой эпизод. Когда ковчег Господень переходил из народа в народ, то там случались разного рода проблемы. Филистимляне хотели избавиться от него и им, был дан совет сделать новую колесницу, запрячь двух первородивших коров, на которых не было ярма, а телят их отвести от них домой. Предполагалось узнать, куда пойдут коровы в сторону еврейского Вефсамиса или домой к свои телятам. Их отпустили «и пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису, одною дорогою шли, шли и мычали, не уклонялись ни направо, ни налево». Нормальные, обычные коровы повернули бы домой к телятам. Но, коровы были не простые, они привезли ковчег евреям, к тем, кому был дан завет, кто должен был хранить его и открывать тайны в вопросах Женского пола. От них произошло сокрытие тайны домостроительства Божия в человеческом обществе и они, должны ее открывать. Более того, там же мы читаем «И поразил Он (Господь) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа». Если уж заглядывать туда, то заглядывать с рассуждением и пониманием, и это так, к слову.
А для рассуждения можно вспомнить такие детали Слова: Женщина, родившая мальчика, становится «нечиста» семь дней + 33 дня, а девочку четырнадцать дней + 66 дней. Удвоение срока указывает, что жизненный потенциал женщины в два раза больше, чем мужской и что к ней необходимо удвоенное внимание со стороны жертвы Христа. Где число 33 указывает на земное служение Иисуса. Скажем более, авторитетные учителя Торы, скрытые за завесой говорят, что все учение Торы находится между двумя домами Мужским и Женским. А потому, есть смысл задуматься почему Храм оплачивал жертву рыжей телицы за 30 серебренников? И этой же ценой по закону Моисея была оценена женщина, способная к любви и деторождению. И этой же ценой был предан Иисус, Иудой, главным и авторитетным учеником от дома Иудина.
В еврейских источниках слова существует полемика о чем мычали коровы и какую песнь они «исполняли» - новую или старую? Здесь можно о многом говорить, но мы только напомним, что в Библии много раз и по разным случаям, говорится о необходимости научиться петь новую песнь славы Его. В Зогаре поясняется, что «песнь» имеет два рода мужской и женский. Женская песнь понятна, она всегда о любви, а мужская часть названа мужским напевом, новым подпеванием. А в книге Откровение осуществляется различие, как бы старой песни Моисея и новой песни Агнца. И очень любопытно заметить, что о тех 144 тысяч девственниках, стоящих на горе Сионе, сказано, что они поют «как бы новую песнь». «Как бы», - не есть ли это намек на необходимость сменить пластинку аскетического учения, на песнь о полноте жизни в связи двух мужчины и женщины.
Далее, в уставе о рыжей телицы сказано собрать пепел от жертвы, смешать ее с живой (родниковой) водой, - «И пусть окропит ею чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день. И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист». И в другом месте сказано, что «если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист». Здесь все говорит о Христе живая вода, есть слово Его; и третий и седьмой день - Его первого и второго пришествия; и о готовности человека к дню Его.
Все, кто очищался этой водою, а это были только мужчины, им было сказано много (шесть) раз «и к вечеру будет чист». Мужчина, который прикасался к «нечистому» - мертвому, холодному (оружию), пассивному, обремененного заботой дня, он сам становился таковым, то есть импотентным к жизни. По одному из переводов, Ева означает жизнь. Но к вечеру, возвращаясь в палатку (домой), к жене, чтобы сочетаться и быть плодовитым, должен был очиститься от этой скверны. Так появился закон о Назорее, - «если мужчина и женщина» решать посвятить себя в Назореи, на дело сочетания в одну плоть. Они надолго скрывались в палатке (шалаше) и Если кто умирал в этом марафоне или не справился с делом как надо, должны принести в жертву двух птиц или животных мужского и женского пола.
И так появился закон о «ревновании» мужчины к женщине и очищении ее очистительной водой. Этот закон любопытен тем, что на «слабого» мужчину часто находит дух подозрительности, даже тогда, когда его «женщина не будет уличена». Или он «будет ревновать свою жену, когда она не осквернена», ей предлагалась очистительная вода, которая делала ее живот опухшим. Из всего текста в законе о «ревновании» прослеживается проблема мужчины, а не женщины, и очистительная вода от рыжей телицы, обряд для лохов мужского пола.
Сейчас чаще всего эту жертву рассматривают как таковую Христа... Как бы Агнец и Телица - это одна личность.
Иудейское представление говорит, что последняя жертва Телицы должна совершиться Мессией, т.е. Христом по окончании постройки Храма.
Если перевести на евангельский язык, то Храм - это тело человека, также Храм - это совокупность всех людей, которые Христовы...
И ради очищения этого Храма должна произойти эта жертва.
Поэтому хочу ознакомить присутствующих со статьей, которая показалась мне интересной.
Устав от рыжей телицы (Валентин Долматов) / Проза.ру
- - - Добавлено - - -
Устав от рыжей телицы
Валентин Долматов
Устав от рыжей телицы
(или предисловие к книге «Пир на краю вселенной»)
- «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, на которой не было ярма; и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана (на место чистое), и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут; и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным». (книга Чисел 19)
Надо же, оказывается, история развития человеческого общества и его конца, постройка третьего Храма в Иерусалиме и приход Мессии, а также Антихриста, все это зависит от простой рыжей телицы. Которая, как-будто, уже родилась или вот-вот будет выведена учеными некого института человечества. В современном религиозном мире пытаются найти рыжую телицу без порока, которую считают предвестницей выше перечисленных событий. Создан институт, где подобралась группа экспериментаторов, задумавших ускорить апокалипсис путем выращивания рыжей телицы. Ученые института Храма и раввины считают, что если родившаяся телка в процессе развития не приобретет пятна другого цвета на шкуре или иные пороки, то она несет «обещание восстановить Библейскую чистоту мира».
В Мишне, главном сборнике устного закона в иудаизме говорится, что наличие хотя бы двух белых или черных волосков делает красную корову непригодной для ритуала. Согласно иудейской традиции в период Моисея до разрушения Второго храма было забито только девять красных коров, а по другой версии семь или восемь. Где Моисей забил первую, Ездра вторую, Симон Праведный и первосвященник Йонахан забили по две каждый и Элонай бен Кайаф и Ананель Египтянин забили по корове. Вот, именно «забили», а не принесли жертву. С Моисеем и Ездрой все понятно, почему? а о других было бы любопытно проследить их биографию по отношению к женщине, но это мы оставим для других. А о десятой, красной корове Маймонид написал следующее: «Десятую красную телицу принесет в жертву Царь, Мессия. Да грядет Он вскоре».
Все это множество рассуждений, можно найти в современной прессе, где эта тема серьезно обсуждается среди раввинов и религиозных учителей, среди верующих и неверующих, среди простых и непростых людей. Впрочем, забегая вперед, можно утверждать, что история развития человечества и Библейское восстановление чистоты мира, действительно зависит от жертвы, этой, рыжей телицы.
В преддверии последнего времени, когда появилось много серьезных знамений в природе и откровений о скором, втором пришествии Сына Человеческого; когда вскрыты все или почти все тайны первого пришествия Иисуса миру; когда становится известной истина о главном и высшем обетовании нашей позванности на брачную Вечерю Сына Человеческого, Библейский устав закона о Рыжей Телице, все еще остается скрытым от человека, ожидающего Царствия Божия, пришедшего в силе. Действительно, одна из тайн нашей жизни, а точнее полноты жизни, скрывается в уставе закона о рыжей телицы. В Писании мы много раз встречаем прямое повеление вот, закон! Закон праздников, закон назорея, закон прокаженного и так далее. Но, в нашем, исследуемом тексте, пишется в первую очередь вот устав! Википедия поясняет, что «устав» - есть документ, который призван упорядочить определенные отношения в обществе, объединенного некими общими целями. И этот устав закона, так же предполагает упорядочивание отношений между Творцом и человеком, а конкретно, в уставе закона о рыжей телице - между мужчиной и женщиной.
Многие комментаторы этого устава закона, через жертвенную кровь телицы усматривают в нем только прообраз Христа, и делают это замечательно, но никак не хотят видеть в жертве телицы женский образ пола. Несомненно, такая связь со Христом существует, но ограничивать ее только одним образом, без связей мужского и женского, приводит в тупик многие учения о рыжей телицы.
И так, Бог дает устав закона о рыжей телице, где присутствует жертва, пролитие крови, дерево кедра, иссоп и червленая нить, которые бросаются в огонь на жертву. Все пять признаков явно отсылают нас ко Христу, а красная нить, как предмет связывания, особо указывает на связь с Ним. Но, о какой связи здесь может идти речь? В этом вопросе можно было просто отослать читателя к книге автора этой статьи - «Пир на краю вселенной», где многообразно раскрывается тема отношений Мужского и Женского в русле религиозно Библейского учения. Мы привыкли, нас научили так думать, что Иисус пришел и искупил нас от греха, и это правильно. Но, нас учили в русле аскетической религиозной морали от молочной пищи, а о твердой пище объявили, что тайна сия велика и она не для многих. Апостол Филипп, как главный учитель о чертоге брачном и брачных отношений между мужчиной и женщиной, говорит просто и ясно, что отделение женщины от мужчины является началом смерти, «поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их». В настоящем исследовании, мы не будем поднимать огромные пласты этого Евангельского учения апостола, но еще раз подчеркнем, что оно невероятно важно для понимания высшего обетования о брачной Вечери Сына Человеческого, на которую мы приглашены от книги Откровение. И поэтому, устав закона о жертве рыжей телицы, просто обязан был появиться.
Обратим внимание на некоторые моменты устава закона. Буквально от начала говорится «пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма». Почему рыжую? В Коране существует сура под названием «Корова», где она объявляется желтой (красивой), как цвет, который радует смотрящих. Но, по Библейскому учению она должна быть рыжей, красной, огненной, молодой и сильной, способной к произведению потомства. В Зогаре есть учение о вышних цветах, где говорится «Есть цвета, которые дают себя увидеть, и есть цвета невидимые. И те и другие это вышняя тайна веры, и сыны человеческие не знают о ней и не вглядываются в нее». К сокрытому цвету относится красный, тот самый красный пурпур, цвет «блудниц», который по жребию выпало прясть Марии, матери Иисуса (смотрите «История Иакова о рождении Марии). Если мы игнорируем учение о цветах, то нам никогда не понять слов Иисуса о последнем времени, в которое должна придти «царица Савская, Южная (то есть женщина жаркая и горячая в любви), которая обличит фарисеев (теплых и импотентных в любви)».
Телица должна быть «без порока и недостатка, и не должна носить ярма», - то есть быть свободной, напористой, не быть уставшей и заезженной в быту. И таковую «телицу», которую выкупает Иисус оправданием, мы во множестве находим в притчах в суде на женщиной, «взятой в прелюбодеянии»; в разговоре у колодца с Самарянкой и так далее. (смотрите в Пире). А антитезой такой «телицы» от мужского прообраза, мужчина в Торе должен быть сильным в любви, древо его не должно быть сухим, как у евнуха, ятра не раздавлены, ибо о таковых сказано, что они не войдут в царство Божие. И это так, для жизни! А для чего я сейчас сказал это? В Зогаре, в русле темы и полноты жизни, сказано несколько раз «И скажите: так для жизни».
Далее, священник должен был своим перстом покропить кровью рыжей телицы в сторону скинии. О том, что устройство Скинии связано с женщинами, которые ткали разные покрывала для нее, мы говорили подробно в другом месте. А сейчас заметим, что рыжая телица должна быть принесена лицом к Храму и кровью телицы так же должна быть окроплена передняя (лицевая) часть скинии, и притом, семь раз. В другом переводе «к лицу», возможно, есть намек, что суть не в Храме, как здании и не в ящике скинии, но к лицу человека, ищущего истину.
Семь, число полноты Божьего творения, то есть оно охватывает всю полноту в семи днях недели, в которые проживает отдельный человек. И семи тысячелетий, в котором, последнем, сейчас пребывает все человечество. А так же, в числе семь проявляется вся полнота выкупа Иисусом всего Женского или всякой женщины. Эта полнота Женского, отражена в родословии Иисуса от пяти женщин; где каждая из них отражает всю полноту положения женщины в обществе девственница, невеста, в браке, блудница и вдова. (см. Пир)
В Библии в книгах Царств можно прочитать такой эпизод. Когда ковчег Господень переходил из народа в народ, то там случались разного рода проблемы. Филистимляне хотели избавиться от него и им, был дан совет сделать новую колесницу, запрячь двух первородивших коров, на которых не было ярма, а телят их отвести от них домой. Предполагалось узнать, куда пойдут коровы в сторону еврейского Вефсамиса или домой к свои телятам. Их отпустили «и пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису, одною дорогою шли, шли и мычали, не уклонялись ни направо, ни налево». Нормальные, обычные коровы повернули бы домой к телятам. Но, коровы были не простые, они привезли ковчег евреям, к тем, кому был дан завет, кто должен был хранить его и открывать тайны в вопросах Женского пола. От них произошло сокрытие тайны домостроительства Божия в человеческом обществе и они, должны ее открывать. Более того, там же мы читаем «И поразил Он (Господь) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа». Если уж заглядывать туда, то заглядывать с рассуждением и пониманием, и это так, к слову.
А для рассуждения можно вспомнить такие детали Слова: Женщина, родившая мальчика, становится «нечиста» семь дней + 33 дня, а девочку четырнадцать дней + 66 дней. Удвоение срока указывает, что жизненный потенциал женщины в два раза больше, чем мужской и что к ней необходимо удвоенное внимание со стороны жертвы Христа. Где число 33 указывает на земное служение Иисуса. Скажем более, авторитетные учителя Торы, скрытые за завесой говорят, что все учение Торы находится между двумя домами Мужским и Женским. А потому, есть смысл задуматься почему Храм оплачивал жертву рыжей телицы за 30 серебренников? И этой же ценой по закону Моисея была оценена женщина, способная к любви и деторождению. И этой же ценой был предан Иисус, Иудой, главным и авторитетным учеником от дома Иудина.
В еврейских источниках слова существует полемика о чем мычали коровы и какую песнь они «исполняли» - новую или старую? Здесь можно о многом говорить, но мы только напомним, что в Библии много раз и по разным случаям, говорится о необходимости научиться петь новую песнь славы Его. В Зогаре поясняется, что «песнь» имеет два рода мужской и женский. Женская песнь понятна, она всегда о любви, а мужская часть названа мужским напевом, новым подпеванием. А в книге Откровение осуществляется различие, как бы старой песни Моисея и новой песни Агнца. И очень любопытно заметить, что о тех 144 тысяч девственниках, стоящих на горе Сионе, сказано, что они поют «как бы новую песнь». «Как бы», - не есть ли это намек на необходимость сменить пластинку аскетического учения, на песнь о полноте жизни в связи двух мужчины и женщины.
Далее, в уставе о рыжей телицы сказано собрать пепел от жертвы, смешать ее с живой (родниковой) водой, - «И пусть окропит ею чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день. И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист». И в другом месте сказано, что «если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист». Здесь все говорит о Христе живая вода, есть слово Его; и третий и седьмой день - Его первого и второго пришествия; и о готовности человека к дню Его.
Все, кто очищался этой водою, а это были только мужчины, им было сказано много (шесть) раз «и к вечеру будет чист». Мужчина, который прикасался к «нечистому» - мертвому, холодному (оружию), пассивному, обремененного заботой дня, он сам становился таковым, то есть импотентным к жизни. По одному из переводов, Ева означает жизнь. Но к вечеру, возвращаясь в палатку (домой), к жене, чтобы сочетаться и быть плодовитым, должен был очиститься от этой скверны. Так появился закон о Назорее, - «если мужчина и женщина» решать посвятить себя в Назореи, на дело сочетания в одну плоть. Они надолго скрывались в палатке (шалаше) и Если кто умирал в этом марафоне или не справился с делом как надо, должны принести в жертву двух птиц или животных мужского и женского пола.
И так появился закон о «ревновании» мужчины к женщине и очищении ее очистительной водой. Этот закон любопытен тем, что на «слабого» мужчину часто находит дух подозрительности, даже тогда, когда его «женщина не будет уличена». Или он «будет ревновать свою жену, когда она не осквернена», ей предлагалась очистительная вода, которая делала ее живот опухшим. Из всего текста в законе о «ревновании» прослеживается проблема мужчины, а не женщины, и очистительная вода от рыжей телицы, обряд для лохов мужского пола.
Комментарий