Православное крещение - невежество или сознательное искажение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Православное крещение - невежество или сознательное искажение?

    Киприан много лет спорит с Синодальной комиссией по разным вопросам. Теперь вопросы коснулись всех волнующей темы о крещении младенцев.

    Читаем здесь: https://vk.com/@sacredtexts-voprosy-...i-bibleisko-bo

    Судя по ответу Комиссии Православие закрывает в таком прочтении рая вход для всех детей, которых не окунули в воду, но самое пародоксальное и всех иудейских Патриархов, ибо "они не приняли очищение от первородного греха подаваемого в крещении".

    «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие ](Иоан. 3:5)
    Что интересно, крещение по идее означает погружение. Еще одна нестыковка сотериологии ПЦ в том, что никто никогда в Троицу в православии не погружался и погрузится не может! Так куда тогда погружается православный ребенок, чтобы получить Царство?

    Причем что характерно, еще один подлог: после погружения во имя Троицы, с очищением первородного греха никто из православных не может назвать себя ни спасенным, ни возрожденным, ни сыном Божиим. Но это абсурд. Христос же говорит, кто не родится свыше не войдет в Царство Божие!

    Как может в голове православного ужиться факт "очищения от первородного греха" и полная "нерожденность свыше""? Это же одновременный процесс, ибо идет вместе с верой в Христа и погружением в смерть для греха и обновления духа. То есть получается полурожденный, полумертвый, полуверующий, полуспасенный. Что за полумеры? Может и Духа Бог в православии дает полумерой?

    Как же мне это напоминает ислам с его полумерами!

    Причем что важно, если в православии крестят во имя Троицы, так и не погружая ни в Сына, ни в Духа Святого, ни естественно Отца, то Павел пишет, то в истинном погружении, мы крестимся в Христа! Даже не во имя Его, а именно в Христа и в Его Дух! Это две взаимосвязанные вещи! И более того, мы погружаемся духовно не только в Дух, в Христа, но и самое главное в Его дело, в искупление: "не знаете ли вы что, что все крестившиеся в Христа, в смерть Его погреблись? Чтобы не только умереть для греха, но и воскреснуть для новой жизни!"! И самое главное, что процесс воскрешения для Новой жизни происходит именно ежедневно! Это нормальная практика верующего! И тут возникает вопрос какое крещение происходит у годовалого ребенка? Где вера , которая способствует погружению в Христа, и без которой собственно оно не должно происходить?

    Не кажется ли вам, что в православии происходит не только "магизм", когда без воли крещаемого происходят некие сакральные процессы без воли самого человека, но и подмена понятий, искажения понятий? Как будто все сконструировано под невежественный народ, который главное пометить, а там уж как-нибудь выползет!?

    Создается стойкое ощущение, что цель православия, ну или мягче скажем православный мейнстрим сегодня обойти Писание, задвинуть его, трактовки, и вообще сделать его неупотребимым, лишить действия, вызова, энергии, жизни, внутренней логики развития. Вместо него предлагается либо какая невежественная уравниловка, усредниловка, вперемешку с какой-то совковой потетикой, и магизм, а иногда откровенная профонация идей Апостола Павла, и Евангелия .
    Вот и тема с крещением детей как раз и выявляет если не сознательный подрыв основ, то христианское невежество!

    Сообщение от Лютеранка
    а чем Вы считаете крещение?
    Смотрите, вот при рождении ребёнку дают гражданство РФ, это его право. В последствии он может от этого гражданство отказаться и стать гражданином другой страны. Крещение, это, получение своеобразного гражданства Небесного Царства. Если человек хочет, он может отказаться, показав этот отказ своей жизнью.

    Мне кажется у вас фарисейская , формальная логика характерная для ортодоксов и примитивного плотского понимания царства. Бог смотрит на сердце человека, на его дух, веру, мировоззрение, именно там стоит прописка. Ему абсолютно не важны формальные признаки, тем более попрыскивание воды, поядание хлеба, распитие вина. Для меня крещение - это погружение духа, ума, личности в Христа и его учение. Все остальное - это для "царства теней" или сект.




    Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 June 2019, 04:17 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Придумают этих обрядов символических, и не могут договориться, какой обряд правильнее. Как-будто от обрядов есть какой-то толк вообще.

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      Причем что характерно, еще один подлог: после погружения во имя Троицы, с очищением первородного греха никто из православных не может назвать себя ни спасенным, ни возрожденным, ни сыном Божиим. Но это абсурд. Христос же говорит, кто не родится свыше не войдет в Царство Божие!
      При этом Иисус не говорит: кто родится свыше вошел в Царство Бога.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Сообщение от penCraft'e®
        При этом Иисус не говорит: кто родится свыше вошел в Царство Бога.
        Христос не говорит, потому что задача Христа дать зачатки учения, в притчах. Павел же пишет, что крещение - это погружение не только в смерть для греха, но и в жизнь для Бога. А жизнь для Бога - это и есть Царство. Если ты не в Царстве Христа, если у тебя нет погружения в Него, если Он не Отец, и даже не Господь и Царь для тебя, то перекрестись! Видимо тебя просто полили водичкой!
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #5
          Сообщение от Ольгерт
          Христос не говорит, потому что задача Христа дать зачатки учения, в притчах.
          Как по мне всё Христос говорит. В этом месте без чего не войдешь. А в других местах - как нужно входить.

          Павел же пишет, что крещение - это погружение не только в смерть для греха, но и в жизнь для Бога. А жизнь для Бога - это и есть Царство. Если ты не в Царстве Христа, если у тебя нет погружения в Него, если Он не Отец, и даже не Господь и Царь для тебя, то перекрестись! Видимо тебя просто полили водичкой!
          Это тот самый Павел, который писал: братья, не почитаю себя достигшим?! При том, что не он уже живет, а Христос в нём.

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            1. Православие закрывает в таком прочтении рая вход для всех детей, которых не окунули в воду, но самое пародоксальное и всех иудейских Патриархов, ибо "они не приняли очищение от первородного греха подаваемого в крещении".
            2. Что интересно, крещение по идее означает погружение. Еще одна нестыковка сотериологии ПЦ в том, что никто никогда в Троицу в православии не погружался и погрузится не может! Так куда тогда погружается православный ребенок, чтобы получить Царство?
            3. после погружения во имя Троицы, с очищением первородного греха никто из православных не может назвать себя ни спасенным, ни возрожденным, ни сыном Божиим.
            4. Как может в голове православного ужиться факт "очищения от первородного греха" и полная "нерожденность свыше""? Это же одновременный процесс, ибо идет вместе с верой в Христа и погружением в смерть для греха и обновления духа. То есть получается полурожденный, полумертвый, полуверующий, полуспасенный. Что за полумеры? Может и Духа Бог в православии дает полумерой?
            1. Для Патриархов не было в этом нужды так как Вочеловечивание еще не состоялось по времени и они, со своею подготовительной деятельностью, являли в своем житии ПРООБРАЗ того, что должно свершится в свое время как ДЕЛО. В частности обрезание была намеком на будущий ЗАВЕТ о котором писали Иеремия и Исаия. Если человек избирается для Бога, то на нем должен быть знак этой избранности. Соответственно, если человек избирает для себя следование за Христом, то, следовательно, выполняет Его заповедь о крещении сказанную Им в Писании. Отсюда и взгляд на крещение младенцев. Если родители хотят посвятить ребенка Христу для вечной жизни, то обязаны его крестить. Если они индифферентны к вере, то и не крестят...
            2. Есть крещальная формула установленная Самим Спасителем. Ее и используют при крещении. Погружаются в крещении в смерть Христову, а выходят из воды обновленными в Его новую жизнь. Вы читали "Огласительные и тайноводственные" слова св. Кирилла Иерусалимского? Он там все доходчиво объясняет касающееся насчет этого вопроса... Единственное "но" это те материальные условия при которых происходит крещение. Если есть возможность произвести полное погружение, то производят полное. Если таких условий нет, то обливают только голову. Главное - это то изменение которое происходит с человеком во время Таинства. Насчет ребенка, то здесь, за него отвечают восприемники по полной.
            3. Это потому, что крестились не по вере, а для "обряду", или же слишком запуганы пастырями-наставниками которые вдолбили им установку о "смирении" (хотя и в ней можно увидеть предосторожность от возможности легко утерять то, что получил, постоянно после крещения крича на каждом углу, что спасен и возрожден).
            4. А как может одновременно ужиться в сознании факт спасения от вечной смерти и понимание реальности собственной? А ведь главный пункт христианской веры - это ВОСКРЕСЕНИЕ во Христе всего человечества. "Воскре́сл еси́ я́ко Бо́г из гро́ба во сла́ве, / и ми́р совоскреси́л еси́; / и естество́ челове́ческое я́ко Бо́га воспева́ет Тя́, и сме́рть исчезе́; / Ада́м же лику́ет, Влады́ко; / Е́ва ны́не от у́з избавля́ема ра́дуется, зову́щи: / Ты́ еси́, И́же все́м подая́й, Христе́, воскресе́ние". Отсюда ясно усматривается ТАИНСТВЕННОСТЬ христианства вообще в его установках и догматах и которое не может быть описано определительной логикой этого падшего мира, ибо: "вера есть упование в невидимое...".

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от Ольгерт
              Павел пишет, то в истинном погружении, мы крестимся в Христа! Даже не во имя Его, а именно в Христа и в Его Дух!
              Да, интересно, что значит быть крещённым во Христа и в Его Дух?
              Христос это кто? Сын Божий, Бог Слово. Мессия. А Дух Его это какой Дух? Дух Христов, Дух Истины, Дух Животворящий, Дух Святой.
              Из этого получаем, что крещение о котором говорит Павел происходит во имя Сына и Святого Духа.
              Странно, почему Павел не упоминает здесь Бога Отца, в которого так же заповедал креститься Сам Христос.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                почему Павел не упоминает здесь Бога Отца, в которого так же заповедал креститься Сам Христос.
                Потому, что Он с Сыном единосущны.

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #9
                  Сообщение от Ольгерт
                  Киприан много лет спорит с Синодальной комиссией по разным вопросам. Теперь вопросы коснулись всех волнующей темы о крещении младенцев.

                  Читаем здесь: https://vk.com/@sacredtexts-voprosy-...i-bibleisko-bo

                  Судя по ответу Комиссии Православие закрывает в таком прочтении рая вход для всех детей, которых не окунули в воду, но самое пародоксальное и всех иудейских Патриархов, ибо "они не приняли очищение от первородного греха подаваемого в крещении".

                  «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие ](Иоан. 3:5)
                  Что интересно, крещение по идее означает погружение. Еще одна нестыковка сотериологии ПЦ в том, что никто никогда в Троицу в православии не погружался и погрузится не может! Так куда тогда погружается православный ребенок, чтобы получить Царство?

                  Причем что характерно, еще один подлог: после погружения во имя Троицы, с очищением первородного греха никто из православных не может назвать себя ни спасенным, ни возрожденным, ни сыном Божиим. Но это абсурд. Христос же говорит, кто не родится свыше не войдет в Царство Божие!

                  Как может в голове православного ужиться факт "очищения от первородного греха" и полная "нерожденность свыше""? Это же одновременный процесс, ибо идет вместе с верой в Христа и погружением в смерть для греха и обновления духа. То есть получается полурожденный, полумертвый, полуверующий, полуспасенный. Что за полумеры? Может и Духа Бог в православии дает полумерой?

                  Как же мне это напоминает ислам с его полумерами!

                  Причем что важно, если в православии крестят во имя Троицы, так и не погружая ни в Сына, ни в Духа Святого, ни естественно Отца, то Павел пишет, то в истинном погружении, мы крестимся в Христа! Даже не во имя Его, а именно в Христа и в Его Дух! Это две взаимосвязанные вещи! И более того, мы погружаемся духовно не только в Дух, в Христа, но и самое главное в Его дело, в искупление: "не знаете ли вы что, что все крестившиеся в Христа, в смерть Его погреблись? Чтобы не только умереть для греха, но и воскреснуть для новой жизни!"! И самое главное, что процесс воскрешения для Новой жизни происходит именно ежедневно! Это нормальная практика верующего! И тут возникает вопрос какое крещение происходит у годовалого ребенка? Где вера , которая способствует погружению в Христа, и без которой собственно оно не должно происходить?

                  Не кажется ли вам, что в православии происходит не только "магизм", когда без воли крещаемого происходят некие сакральные процессы без воли самого человека, но и подмена понятий, искажения понятий? Как будто все сконструировано под невежественный народ, который главное пометить, а там уж как-нибудь выползет!?

                  Создается стойкое ощущение, что цель православия, ну или мягче скажем православный мейнстрим сегодня обойти Писание, задвинуть его, трактовки, и вообще сделать его неупотребимым, лишить действия, вызова, энергии, жизни, внутренней логики развития. Вместо него предлагается либо какая невежественная уравниловка, усредниловка, вперемешку с какой-то совковой потетикой, и магизм, а иногда откровенная профонация идей Апостола Павла, и Евангелия .
                  Вот и тема с крещением детей как раз и выявляет если не сознательный подрыв основ, то христианское невежество!


                  Мне кажется у вас фарисейская , формальная логика характерная для ортодоксов и примитивного плотского понимания царства. Бог смотрит на сердце человека, на его дух, веру, мировоззрение, именно там стоит прописка. Ему абсолютно не важны формальные признаки, тем более попрыскивание воды, поядание хлеба, распитие вина. Для меня крещение - это погружение духа, ума, личности в Христа и его учение. Все остальное - это для "царства теней" или сект.


                  тут тема как обряд совершать или как жить по доброй совести? Всякий обряд с так или иначе повреждённой сутью, бессмыслен
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • janzen
                    Ветеран

                    • 30 January 2013
                    • 5523

                    #10
                    У протестантов и баптистов и 50-ков и так далее у всех вместе взятых ,,... тоже СОЗНАТЕЛНОЕ крешение НЕ ! во Христа а в себя .... ВСЕ конфессиии и деноминации крестять в себя ..

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Алексей1984
                    Да, интересно, что значит быть крещённым во Христа и в Его Дух?
                    Христос это кто? Сын Божий, Бог Слово. Мессия. А Дух Его это какой Дух? Дух Христов, Дух Истины, Дух Животворящий, Дух Святой.
                    Из этого получаем, что крещение о котором говорит Павел происходит во имя Сына и Святого Духа.
                    Странно, почему Павел не упоминает здесь Бога Отца, в которого так же заповедал креститься Сам Христос.
                    Крешение во Христа или во имя Иисуса Христа а имя Ему Слово Божиее это ОДНО и тоже крешение цель каторого реално придти ко Христу и воити в Него . Это дествие ранее нами полученного Святого Духа Каторым нам дано придти к Сыну. Святои Дух береть СЛОВО каторое на Земле было ПЛОТЬЮ Иисуса и этим СЛОВОМ ВОЗВЕШАЕТЬ нам наше место в Теле Христовым. ЭТИМ СЛОВОМ Христос в нас а мы во Христе . Поздравляю вас ВАШЕ крешение во Христа состоялось! СЛОВО Истины из усть Христа в вас и вы рожденны СВЫШЕ о Духа . Имя ИИсуса в вас! СЛОВОМ Божим так как имя Ему СЛОВО Божиее . СМЕЮ заметить Святои Дух к нам всегда говорить Христом . И поэтому КТО ! призоветь имя Господне ТОТ спасёться ...ЕСЛИ это ИМЯ к нему придеть Словом Божим... а не толко Библей

                    Комментарий

                    • Просто чел
                      Отключен

                      • 09 March 2017
                      • 2077

                      #11
                      Крещение младенцев - это лишь шаг по вербовке себе новых членов, как можно раньше. Это очень нужно государству российскому.

                      Комментарий

                      • blueberry
                        Ветеран

                        • 06 June 2008
                        • 5614

                        #12
                        Сообщение от Ольгерт

                        Православное крещение - невежество или сознательное искажение?
                        Ни то ни другуе.

                        Просто крещение.

                        В праведное намерение.
                        эта тема близка к уничтожениию.

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          Из этого получаем, что крещение о котором говорит Павел происходит во имя Сына и Святого Духа.
                          Странно, почему Павел не упоминает здесь Бога Отца, в которого так же заповедал креститься Сам Христос.
                          ... иудеи уже были обрезаны во имя Отца, потому их апостолы крестили во имя Сына и Святаго Духа
                          ... а вот языков крестили уже по полной программе ...

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Как по мне всё Христос говорит. В этом месте без чего не войдешь. А в других местах - как нужно входить.
                            ВЫ перефразировали мои слова, оставив тот же смысл.

                            тот самый Павел, который писал: братья, не почитаю себя достигшим?! При том, что не он уже живет, а Христос в нём.
                            Не почитает, только это никак не меняет того, что Христос давал начатки учения. Павел же четкую расстановку в более полном объеме, который никто не мог дать на тот момент и в истории церкви тоже.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Денис
                            /Я всецело согласен с Андреем Шишковым, что учение о попадании в ад некрещеных младенцев богохульное, однако стоит признать, что учение это всецело православное и иметь смелость сказать, что мейнстрим святых отцов тяжело и глубоко заблуждался,/

                            Алексей, Православная Церковь учит, что души некрещёных младенцев не попадают в ад. Так считают одни из самых великих и самых цитируемых Отцов Церкви - свт. Григорий Богослов и свт. Григорий Нисский. В 7 веке сходным образом учил преп. Анастасий Синаит.
                            Денис, простите, а с каких пор мнение трех человек является в православии мнением церкви? Наоборот пафос догматов о спасении полностью нивелирует частные мнения. Кроме того, такое допущение спасения некрещаемых нивелирует и догмат, и важность церкви, и важность обрядовой системы в целом. Православие загоняет себя на эшафот в этом случае. Поэтому либо надо спасать репутацию, либо триллионы детей.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от blueberry
                            Ни то ни другуе. Просто крещение. В праведное намерение.
                            Согласен и с этим. Если человек внутри получает Дух, читает Слово, понимает его. Но есть сотни тысяч людей, которых просто опрыскивают водой. Никакого внутри процесса не происходит.

                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • о. Павел
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 1579

                              #15
                              Сообщение от Ольгерт
                              Христос не говорит, потому что задача Христа дать зачатки учения, в притчах. Павел же пишет, что крещение - это погружение не только в смерть для греха, но и в жизнь для Бога. А жизнь для Бога - это и есть Царство. Если ты не в Царстве Христа, если у тебя нет погружения в Него, если Он не Отец, и даже не Господь и Царь для тебя, то перекрестись! Видимо тебя просто полили водичкой!
                              Человеку необходимо достичь определённого условия формы, что бы Бог мог заполнить эту форму необходимым содержанием.
                              Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                              История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                              Комментарий

                              Обработка...