Символ Веры и Триединство Бога
Свернуть
X
-
- Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога
Единый (единственный - ?) Бог Отец и ИХ - Бог истинный от Бога (Бога Отца - ?) - вы можете пояснить словоупотребление ? С точки зрения концепции триединства я понял бы , если бы было : «верую во Единого Бога : Бога Отца; Господа Иисуса Христа; Духа Святого», например.
- - - Добавлено - - -
Это и было конкретно. Ваши вопросы не правомочны, поскольку не находятся в традиции обсуждаемого текста. (грубо говоря: вы не правильно его читаете) Если взгляните на символ через призму пяти сочинений Григория Назианзина о богословии, возможно масса вопросов отпадет сама собой. Григорий почти ровесник символа и участвовал в одном из Вселенских соборов. (имеется в переводе на русский язык)
Вы можете прокомментировать построчно Символ - первые две строки ?Комментарий
-
JDunS
вы можете пояснить словоупотребление ?
Текст Символа нампервыц взгляд сам собой ничего не говорит о Едином но Троичном в себе Боге.Комментарий
-
Помню,в одном из своих беспощадных постов,вы назвали лютеран "недореформированными католиками"
А не кажется ли вам,что вы и сам такой?
Баптистское Вероисповедание 1689 года
3. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух1. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима2: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына3; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
[/LIST]
Помню,в одном из своих беспощадных постов,вы назвали лютеран "недореформированными католиками"
А не кажется ли вам,что вы и сам такой?
Баптистское Вероисповедание 1689 года
3. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух1. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима2: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына3; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.Комментарий
-
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Относительно того чем Он должен Себя оправдать? Тем что потопил первый мир не напрасно и многое дела которые Господь сделал, сделаны верно и во благо того, что ты и я и мы все имеем жизнь вечную.Господу Слава!Комментарий
-
Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )
Вы можете прокомментировать построчно Символ - первые две строки?Последний раз редактировалось penCraft'e®; 24 June 2019, 04:42 PM.Комментарий
-
Выше я привёл два первых члена Символа веры - и два вопроса. Повторюсь - из текста однозначно следует :
а). единый Бог= Бог Отец
б). Иисус Христос - Господь и Бог от Бога (рождённый от Бога Отца)
Добавим :
в). Святой Дух - вообще Господь животворящий, исходящий от Отца.
Так где здесь написано про три ипостаси , одну сущность (всех трёх) - троичность - налицо, Триединства - нет.
И уж тем более нигде не сказано, что эти Три - один Бог
- - - Добавлено - - -
Новообращенный не обязан читать сложные богословские тексты. С другой стороны, он принимает крещение в Церковь, исповедует символ веры Церкви. Он не обязан читать его как некий оторванный и самодостаточный документ. И если возникают вопросы, после крещения ему есть где их разрешить (в Церкви наверняка найдутся толковые люди).
Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )
В первом стихе декларируется вера в Бога, который помимо прочего ещё и Отец. Во втором, утверждается рождение и царское достоинство Мессии... а так же, что его рождение и сыновство имеет связь не только с его человеческими добродетелями (он не столько из-за добродетелей "сын"), но и с высшей реальностью, в которой он - Бог рожденный Богом. Так что Отец из первого стиха таковой не из-за моральной чистоты Мессии, но из-за природной, сущностной связи между Сыном и Отцом. (как-то так...)
Взятый сам по себе текст , прочитанный непредвзято, говорит о двух истинных богах и святом животворящем духе, исходящем от Отца - понятно, откуда это «и вдунул в лицо его дыхание жизни
Бытие 2 глава Библия: https://bible.by/syn/1/2/« А где здесь Троица ?
- - - Добавлено - - -
Новообращенный не обязан читать сложные богословские тексты. С другой стороны, он принимает крещение в Церковь, исповедует символ веры Церкви. Он не обязан читать его как некий оторванный и самодостаточный документ. И если возникают вопросы, после крещения ему есть где их разрешить (в Церкви наверняка найдутся толковые люди).
Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )
В первом стихе декларируется вера в Бога, который помимо прочего ещё и Отец. Во втором, утверждается рождение и царское достоинство Мессии... а так же, что его рождение и сыновство имеет связь не только с его человеческими добродетелями (он не столько из-за добродетелей "сын"), но и с высшей реальностью, в которой он - Бог рожденный Богом. Так что Отец из первого стиха таковой не из-за моральной чистоты Мессии, но из-за природной, сущностной связи между Сыном и Отцом. (как-то так...)
«О Боге - Святой Троице
1. Есть только один[25] живой и истинный Бог,[26] бесконечный в бытии и совершенстве,[27] чистейший Дух,[28] невидимый,[29] бестелесный, нераздельный[30] и не подверженный страстям,[31] неизменный,[32] беспредельный,[33] вечный,[34]непостижимый,[35] всемогущий,[36] в высшей степени мудрый,[37] святой,[38]свободный[39] и абсолютный[40]; соделывающий все по изволению Своей неизменной и всеправедной воли[41] ради собственной славы;[42] в высшей степени любящий,[43]благой, милосердный, долготерпеливый, преизобильный в добре и истине; прощающий беззаконие, преступление и грех[44] и вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его.[45] Он в высшей степени справедлив и грозен в суде Своем,[46] Он ненавидит грех[47] и никогда не оставляет виновных без наказания.[48]
...
3. В единстве Божием пребывают три Лица, единые в сущности, силе и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой[62]. Отец безначален, Он никем не рожден и ни от кого не происходит; Сын предвечно рожден от Отца;[63] Дух Святой вечно исходит от Отца и Сына.[64]
Невозможно утверждать что формулировки ВИ равносильных формулировке Символа Веры.Последний раз редактировалось JDunS; 24 June 2019, 11:10 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
а мы, христиане, все такие таинственные и вопрос о Троице Святой является для нас тайной, которую мы с помощью человеческой логики понять НЕ можем (и НЕ понимаем)
а вот догмат о таинстве Святой Троицы мы понять можем (и понимаем), НО!..
... НЕ само Таинство
мы просто доверяем (верим) богооткровенным словам Иисуса и НЕ подвергаем их исследованию рассудком ...Комментарий
-
Вот формулировка Вестминстерского вероисповедания: ... Невозможно утверждать что формулировки ВИ равносильных формулировке Символа Веры.Комментарий
Комментарий