Символ Веры и Триединство Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ястреб.
    Вольная птица зоркое око

    • 04 December 2010
    • 13743

    #16
    Сообщение от janzen
    От Христа родился Христос это как ? Я сам от себя не родился ...
    Ты не Бог.

    36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.(Деян.2:36)
    Господу Слава!

    Комментарий

    • JDunS
      Ветеран

      • 09 April 2019
      • 2389

      #17
      Сообщение от Лука
      JDunS

      В Никео - Цареградском символе веры нет ни "двух богов", ни "двух господ", а есть единственность Бога и Господа Иисуса Христа.
      »
      1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
      2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога


      Единый (единственный - ?) Бог Отец и ИХ - Бог истинный от Бога (Бога Отца - ?) - вы можете пояснить словоупотребление ? С точки зрения концепции триединства я понял бы , если бы было : «верую во Единого Бога : Бога Отца; Господа Иисуса Христа; Духа Святого», например.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от penCraft'e®
      Это и было конкретно. Ваши вопросы не правомочны, поскольку не находятся в традиции обсуждаемого текста. (грубо говоря: вы не правильно его читаете) Если взгляните на символ через призму пяти сочинений Григория Назианзина о богословии, возможно масса вопросов отпадет сама собой. Григорий почти ровесник символа и участвовал в одном из Вселенских соборов. (имеется в переводе на русский язык)
      Я прекрасно понимаю о чем вы говорите , триадологию капподакийцев я разделяю - но человек при крещении совершенно не обязан читать все, что написано по этому поводу Отцами. Текст Символа нампервыц взгляд сам собой ничего не говорит о Едином но Троичном в себе Боге.
      Вы можете прокомментировать построчно Символ - первые две строки ?

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        JDunS

        вы можете пояснить словоупотребление ?
        Отец, Сын и Святой Дух - не три Бога, а три ипостаси Единого Бога. Каждая ипостась обладает всей полнотой Божества и вправе выступать от Его имени называясь Богом. Но все три ипостаси - это ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ.

        Текст Символа нампервыц взгляд сам собой ничего не говорит о Едином но Троичном в себе Боге.
        Бог не "троичен" ни в Себе, ни вне Себя.

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #19
          Сообщение от JDunS
          1. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

          Помню,в одном из своих беспощадных постов,вы назвали лютеран "недореформированными католиками"
          А не кажется ли вам,что вы и сам такой?


          Баптистское Вероисповедание 1689 года

          3. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух1. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима2: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына3; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • janzen
            Ветеран

            • 30 January 2013
            • 5523

            #20
            Сообщение от Ястреб.
            Ты не Бог.

            36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.(Деян.2:36)
            А до того как приди на Землю Христос небыл Господом ? А как Сын Человеческии оправдал Себя Духом ?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Юханна
            [/LIST]
            Помню,в одном из своих беспощадных постов,вы назвали лютеран "недореформированными католиками"
            А не кажется ли вам,что вы и сам такой?


            Баптистское Вероисповедание 1689 года

            3. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух1. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима2: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына3; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.
            Бог НЕ являеться ЛИЧНОСТЬЮ,,

            Комментарий

            • Ястреб.
              Вольная птица зоркое око

              • 04 December 2010
              • 13743

              #21
              Сообщение от janzen
              А до того как приди на Землю Христос небыл Господом ? А как Сын Человеческии оправдал Себя Духом ?

              ,
              Был и есть и Будит вечно Господом и Богом.
              1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
              2 Оно было в начале у Бога.
              3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
              (Иоан.1:1-3)

              Относительно того чем Он должен Себя оправдать? Тем что потопил первый мир не напрасно и многое дела которые Господь сделал, сделаны верно и во благо того, что ты и я и мы все имеем жизнь вечную.
              Господу Слава!

              Комментарий

              • penCraft'e®
                Метафизический человек

                • 10 July 2001
                • 6435

                #22
                Сообщение от JDunS
                Я прекрасно понимаю о чем вы говорите, триадологию капподакийцев я разделяю - но человек при крещении совершенно не обязан читать все, что написано по этому поводу Отцами. Текст Символа нампервыц взгляд сам собой ничего не говорит о Едином но Троичном в себе Боге.
                Новообращенный не обязан читать сложные богословские тексты. С другой стороны, он принимает крещение в Церковь, исповедует символ веры Церкви. Он не обязан читать его как некий оторванный и самодостаточный документ. И если возникают вопросы, после крещения ему есть где их разрешить (в Церкви наверняка найдутся толковые люди).

                Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )

                Вы можете прокомментировать построчно Символ - первые две строки?
                В первом стихе декларируется вера в Бога, который помимо прочего ещё и Отец. Во втором, утверждается рождение и царское достоинство Мессии... а так же, что его рождение и сыновство имеет связь не только с его человеческими добродетелями (он не столько из-за добродетелей "сын"), но и с высшей реальностью, в которой он - Бог рожденный Богом. Так что Отец из первого стиха таковой не из-за моральной чистоты Мессии, но из-за природной, сущностной связи между Сыном и Отцом. (как-то так...)
                Последний раз редактировалось penCraft'e®; 24 June 2019, 04:42 PM.

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #23
                  Сообщение от janzen

                  Бог НЕ являеться ЛИЧНОСТЬЮ,,
                  Это как Вы к такому выводу пришли, интересно?
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • Юханна
                    Дориносима чинми.

                    • 02 March 2018
                    • 4325

                    #24
                    Сообщение от janzen
                    Бог НЕ являеться ЛИЧНОСТЬЮ,,
                    Арианин(это если "христианин")...
                    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                    Комментарий

                    • JDunS
                      Ветеран

                      • 09 April 2019
                      • 2389

                      #25
                      Сообщение от Лука
                      JDunS

                      Отец, Сын и Святой Дух - не три Бога, а три ипостаси Единого Бога. Каждая ипостась обладает всей полнотой Божества и вправе выступать от Его имени называясь Богом. Но все три ипостаси - это ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ...
                      Это понятно, но где это в формулировках Символа ?

                      Выше я привёл два первых члена Символа веры - и два вопроса. Повторюсь - из текста однозначно следует :
                      а). единый Бог= Бог Отец
                      б). Иисус Христос - Господь и Бог от Бога (рождённый от Бога Отца)
                      Добавим :
                      в). Святой Дух - вообще Господь животворящий, исходящий от Отца.
                      Так где здесь написано про три ипостаси , одну сущность (всех трёх) - троичность - налицо, Триединства - нет.
                      И уж тем более нигде не сказано, что эти Три - один Бог

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от penCraft'e®
                      Новообращенный не обязан читать сложные богословские тексты. С другой стороны, он принимает крещение в Церковь, исповедует символ веры Церкви. Он не обязан читать его как некий оторванный и самодостаточный документ. И если возникают вопросы, после крещения ему есть где их разрешить (в Церкви наверняка найдутся толковые люди).

                      Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )

                      В первом стихе декларируется вера в Бога, который помимо прочего ещё и Отец. Во втором, утверждается рождение и царское достоинство Мессии... а так же, что его рождение и сыновство имеет связь не только с его человеческими добродетелями (он не столько из-за добродетелей "сын"), но и с высшей реальностью, в которой он - Бог рожденный Богом. Так что Отец из первого стиха таковой не из-за моральной чистоты Мессии, но из-за природной, сущностной связи между Сыном и Отцом. (как-то так...)
                      Спасибо, очень логично ! Согласен - именно это и записано в Символе - ну и Святому Духу присвоено соответствующее достоинство. Только никакого Триединого Бога в Символе нет. Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух - это один Бог ? Если да - то как это следует из Символа ?
                      Взятый сам по себе текст , прочитанный непредвзято, говорит о двух истинных богах и святом животворящем духе, исходящем от Отца - понятно, откуда это «и вдунул в лицо его дыхание жизни
                      Бытие 2 глава Библия: https://bible.by/syn/1/2/« А где здесь Троица ?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от penCraft'e®
                      Новообращенный не обязан читать сложные богословские тексты. С другой стороны, он принимает крещение в Церковь, исповедует символ веры Церкви. Он не обязан читать его как некий оторванный и самодостаточный документ. И если возникают вопросы, после крещения ему есть где их разрешить (в Церкви наверняка найдутся толковые люди).

                      Конечно, символ должен быть относительно простым и понятным, но как этого достичь, если богословие развивается. Некоторые верующие считают, что Христос - это фамилия Иисуса. Однако, при желании, выясняют правильный ответ )

                      В первом стихе декларируется вера в Бога, который помимо прочего ещё и Отец. Во втором, утверждается рождение и царское достоинство Мессии... а так же, что его рождение и сыновство имеет связь не только с его человеческими добродетелями (он не столько из-за добродетелей "сын"), но и с высшей реальностью, в которой он - Бог рожденный Богом. Так что Отец из первого стиха таковой не из-за моральной чистоты Мессии, но из-за природной, сущностной связи между Сыном и Отцом. (как-то так...)
                      Вот формулировка Вестминстерского вероисповедания :

                      «О Боге - Святой Троице
                      1. Есть только один[25] живой и истинный Бог,[26] бесконечный в бытии и совершенстве,[27] чистейший Дух,[28] невидимый,[29] бестелесный, нераздельный[30] и не подверженный страстям,[31] неизменный,[32] беспредельный,[33] вечный,[34]непостижимый,[35] всемогущий,[36] в высшей степени мудрый,[37] святой,[38]свободный[39] и абсолютный[40]; соделывающий все по изволению Своей неизменной и всеправедной воли[41] ради собственной славы;[42] в высшей степени любящий,[43]благой, милосердный, долготерпеливый, преизобильный в добре и истине; прощающий беззаконие, преступление и грех[44] и вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его.[45] Он в высшей степени справедлив и грозен в суде Своем,[46] Он ненавидит грех[47] и никогда не оставляет виновных без наказания.[48]
                      ...
                      3. В единстве Божием пребывают три Лица, единые в сущности, силе и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой[62]. Отец безначален, Он никем не рожден и ни от кого не происходит; Сын предвечно рожден от Отца;[63] Дух Святой вечно исходит от Отца и Сына.[64]

                      Невозможно утверждать что формулировки ВИ равносильных формулировке Символа Веры.
                      Последний раз редактировалось JDunS; 24 June 2019, 11:10 PM.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от JDunS
                        Так где здесь написано про три ипостаси , одну сущность (всех трёх) - троичность - налицо, Триединства - нет. И уж тем более нигде не сказано, что эти Три - один Бог
                        Здесь не написано, но впоследствии всемирным Христианским Богословием сформулировано.

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #27
                          а мы, христиане, все такие таинственные и вопрос о Троице Святой является для нас тайной, которую мы с помощью человеческой логики понять НЕ можем (и НЕ понимаем)
                          а вот догмат о таинстве Святой Троицы мы понять можем (и понимаем), НО!..
                          ... НЕ само Таинство
                          мы просто доверяем (верим) богооткровенным словам Иисуса и НЕ подвергаем их исследованию рассудком ...

                          Комментарий

                          • JDunS
                            Ветеран

                            • 09 April 2019
                            • 2389

                            #28
                            Сообщение от Лука
                            Здесь не написано, но впоследствии всемирным Христианским Богословием сформулировано.
                            Да, с этим я полностью согласен ! Спасибо за чёткий ответ !
                            Интересно, в ассирийской церкви Востока есть концепция Троицы ?

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #29
                              Сообщение от JDunS
                              Интересно, в ассирийской церкви Востока есть концепция Троицы ?
                              https://cyberleninka.ru/article/n/hr...v-nach-vii-v-1

                              Ассирийская Церковь Востока: зарождение, становление, трансформации »

                              Комментарий

                              • penCraft'e®
                                Метафизический человек

                                • 10 July 2001
                                • 6435

                                #30
                                Сообщение от JDunS
                                Взятый сам по себе текст, прочитанный непредвзято, говорит о двух истинных богах и святом животворящем духе, исходящем от Отца... А где здесь Троица?
                                Повторюсь, прочитанный не предвзято данный текст может привести к выводу, что Христос - фамилия Иисуса. И если у более-менее подготовленного читателя о единстве останутся вопросы, то о божестве Сына - ни одного. Видимо для составителей последнее было важнее.

                                Вот формулировка Вестминстерского вероисповедания: ... Невозможно утверждать что формулировки ВИ равносильных формулировке Символа Веры.
                                Не совсем понимаю слово «равносильных»... А насчет различий, то вы не должны забывать, когда, в каких условиях и почему писался тот и другой символ.

                                Комментарий

                                Обработка...