Нет хуже греха, чем экуменизм, который есть хула на Духа Святого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #286
    Сообщение от Slavian2015
    Отсюда, вывод, что я имел ввиду, что Сын Человеческий до обожения имел немощи, которые выражались в Его волеизъявлении и, если можно так сказать, ограничивали всеведение.
    До какого Его "обожения"? Когда это "обожение" совершилось?

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #287
      Сообщение от Slavian2015
      Исцелена воспринятая Христом человеческая природа в САМОМ СЕБЕ. Именно так описывают это таинство святые отцы. А наша природа имеет шанс исцелиться не автоматически, а только соединившись с его измененной, обоженной природой в Таинстве Причастия, когда мы воспринимаем всё Его Тело целиком, и становимся одним с Ним Телом.
      А что значит в САМОМ СЕБЕ? В Нем Самом? Но если в Нем Самом, то какое отношение Мы-люди имеем к Его Личности, ведь Личность Христа - это одно, а мы, совершенно другое? Естество у нас одно, но ведь личности-то разные... Я Вас спрашиваю не потому что не знаю ответа, а хочу чтобы Вы сами сказали. И потом... Ведь есть возможность Причащение и в осуждение... А раз так, то где КРИТЕРИЙ соединения?

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #288
        Сообщение от Брянский волк
        А что значит в САМОМ СЕБЕ? В Нем Самом? Но если в Нем Самом, то какое отношение Мы-люди имеем к Его Личности, ведь Личность Христа - это одно, а мы, совершенно другое? Естество у нас одно, но ведь личности-то разные... Я Вас спрашиваю не потому что не знаю ответа, а хочу чтобы Вы сами сказали. И потом... Ведь есть возможность Причащение и в осуждение... А раз так, то где КРИТЕРИЙ соединения?
        где КРИТЕРИЙ?


        или, может быть - Вы ищите гарантию, сэр Волк ?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Виталич
        так, как об этом говорит Символ Веры.
        огооо .

        имхо : гораздо скромнее.
        Один Символ Веры - и Одна Единая Святая Соборная Апостольская Церковь во всей Ойкумене и -априори- Она - Православная )
        2000 лет Ей.

        ....впрочем , понятно : Вы чем-то же должны свой персональный раскол хотя бы самому себе - обосновать....

        - - - Добавлено - - -

        позвольте а Лазаря четырехдневного воскресил Иисус Христос просто Человек ?

        ещё не Бог Истинный ?

        верно ли я Вас понял? да.минуточку : с той поры Его человеческая природа обожена .

        и с тех пор Его человеческая природа уврачёвана ( исцелена) Спасителем и вернулась в первозданное Творцом состояние.

        или?
        Slavian2015 это понравилось
        Слава, а ведь Вы тут лайком не отделаетесь - даже и не мечтайте : давайте поясняйте по сути заданных виталичем вопросов ..

        плз.
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #289
          Сообщение от Slavian2015
          Тут с Вами соглашусь!
          Действительно, образ соединения двух природ в одной Ипостаси предусматривает их неизменность: ни божественное в человеческое, ни человеческое в божественное. Выразился я скверненько.
          Хотя имел ввиду я другое. Не согласен я с Вашим выводом, что исцелена только наша природа.
          человеческая ?

          да/нет?

          а Ваша конкретно здесь причём?
          Исцелена воспринятая Христом человеческая природа в САМОМ СЕБЕ.
          факт.

          Спаситель исцелил/исправил/уврачевал те о-грехи в Его человеческой ( Его персональной человеческой природе, которую Он получил от Марии и которая была сформирована в его роде ещё от грехопадения Адама и до Богородицы ) и вернул этой природе первосозданный Творцом вид, тем самым став ВТОРЫМ Адамом

          и уже эту первозданную пренепорочную человеческую природу дарует в причастии каждому человеку искони от сионской горницы.
          Именно так описывают это таинство святые отцы.
          предположим так .

          И?
          А наша природа имеет шанс исцелиться не автоматически, а только соединившись с его измененной, обоженной природой в Таинстве Причастия, когда мы воспринимаем всё Его Тело целиком,
          ?

          мы причащаемся Его Телу - да , Таинством- да, Его Волей - да но воспринимаем преосуществлённое Его Тело по Его Воле.

          что значит Ваше это загадочное :
          мы воспринимаем всё Его Тело целиком
          ?

          поясните , плз.

          - - - Добавлено - - -

          кроме того +
          Сообщение от Slavian2015
          Тут с Вами соглашусь!
          Действительно, образ соединения двух природ в одной Ипостаси предусматривает их неизменность: ни божественное в человеческое, ни человеческое в божественное. Выразился я скверненько.
          Хотя имел ввиду я другое. Не согласен я с Вашим выводом, что исцелена только наша природа. Исцелена воспринятая Христом человеческая природа в САМОМ СЕБЕ. Именно так описывают это таинство святые отцы. А наша природа имеет шанс исцелиться не автоматически, а только соединившись с его измененной, обоженной природой в Таинстве Причастия, когда мы воспринимаем всё Его Тело целиком, и становимся одним с Ним Телом....
          извините - в Таинстве Евхарисии мы имеем возможность! стать одним с Ним Телом.

          лишь только возможность , а уж как мы - каждый персонально и ЛИЧНО этот дар Спасителя -такую возможность , реализуем , с нас ещё и спросится Спасителем и , возможно даже оч. скоро и об этом нас каждого- УЖЕ- предупредил ап. Павел.

          - - - Добавлено - - -

          а Иуда Искариот - вообще - только причастился и рванул в ночь, что бы Его предавать , вместо того , что бы хранить, сберегать и благодарить...

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Slavian2015
          Тут с Вами соглашусь!
          Действительно, образ соединения двух природ в одной Ипостаси предусматривает их неизменность: ни божественное в человеческое, ни человеческое в божественное. Выразился я скверненько.
          Хотя имел ввиду я другое. Не согласен я с Вашим выводом, что исцелена только наша природа. Исцелена воспринятая Христом человеческая природа в САМОМ СЕБЕ. Именно так описывают это таинство святые отцы. А наша природа имеет шанс исцелиться не автоматически, а только соединившись с его измененной, обоженной природой в Таинстве Причастия, когда мы воспринимаем всё Его Тело целиком, и становимся одним с Ним Телом. Отсюда, вывод, что я имел ввиду, что Сын Человеческий до обожения имел немощи, которые выражались в Его волеизъявлении и, если можно так сказать, ограничивали всеведение.
          Всеведение Бога ограничить не может ничто.
          это первое .
          второе -
          Сын Человеческий до обожения
          есть оксюморон в контексте Вашего повествования : Иисус Христос есть Бог Истинный - искони .

          или Вы покажете где конкретно в Писании Иисус Христос ещё не Бог Истинный.

          плз.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Slavian2015
          Тут с Вами соглашусь!
          Действительно, образ соединения двух природ в одной Ипостаси предусматривает их неизменность: ни божественное в человеческое, ни человеческое в божественное. Выразился я скверненько.
          Хотя имел ввиду я другое. Не согласен я с Вашим выводом, что исцелена только наша природа. Исцелена воспринятая Христом человеческая природа в САМОМ СЕБЕ. Именно так описывают это таинство святые отцы. А наша природа имеет шанс исцелиться не автоматически, а только соединившись с его измененной, обоженной природой в Таинстве Причастия, когда мы воспринимаем всё Его Тело целиком, и становимся одним с Ним Телом. Отсюда, вывод, что я имел ввиду, что Сын Человеческий до обожения имел немощи, которые выражались в Его волеизъявлении и, если можно так сказать, ограничивали всеведение.
          Потому, Ваш тезис, что "По человеческой природе Христос не нуждался в исцелении." мне кажется неверным.
          готовы ли Вы утверждать, что человеческая природа Христа нуждалась в исцелении.

          плз.
          Максим Исповедник: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечевшийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека»
          аминь.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Nikita Maklakov
          Вы спорите с еретиком-отщепенцом.
          )
          в Ваших устах Славе это комплимент.
          Православные тут все такие - не православные вовсе.
          ))
          а тут -всем православным от Вас - комплимент.
          Православнутые.
          а этот дивный термин нужно ещё определеть.


          или - как обычно - слабо?
          Не знают Символа веры РПЦ,
          это христиане?
          не бывают в храмах,
          а это - христиане?
          причащались вообще никогда.
          а это - по-русски? .......................)))
          Начинаю думать, что все они-засланцы от одной церкви, которая очень РПЦ не любит
          плз - какой?
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Slavian2015
            Ветеран

            • 12 May 2016
            • 1379

            #290
            Сообщение от Alexinna
            До какого Его "обожения"? Когда это "обожение" совершилось?
            Обожение человеческой природы Христа совершилось после Его Воскресения.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Брянский волк
            А что значит в САМОМ СЕБЕ? В Нем Самом? Но если в Нем Самом, то какое отношение Мы-люди имеем к Его Личности, ведь Личность Христа - это одно, а мы, совершенно другое? Естество у нас одно, но ведь личности-то разные... Я Вас спрашиваю не потому что не знаю ответа, а хочу чтобы Вы сами сказали. И потом... Ведь есть возможность Причащение и в осуждение... А раз так, то где КРИТЕРИЙ соединения?
            Человеческая природа именно Христа изменилась, потому я пишу "в самом Себе". Обретаемые во Христе возрождение и обожение человеческой природы становятся доступными всем людям через церковные таинства. С помощью таинств и благодати Святого Духа человек во Христе побеждает грех, преодолевает власть тления и смерти

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Брянский волк
            И потом... Ведь есть возможность Причащение и в осуждение... А раз так, то где КРИТЕРИЙ соединения?
            Критерием и мерой нашей достойности Причащения является мера осознания нашей собственной недостойности.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталич
            человеческая ?

            да/нет?

            а Ваша конкретно здесь причём? факт.
            Ответил на Ваш вопрос выше Волку.
            Цитирую: Обретаемые во Христе возрождение и обожение человеческой природы становятся доступными всем людям через церковные таинства.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталич

            мы причащаемся Его Телу - да , Таинством- да, Его Волей - да но воспринимаем преосуществлённое Его Тело по Его Воле.

            что значит Ваше это загадочное :?
            мы воспринимаем всё Его Тело целиком
            поясните , плз.
            Мы в Таинстве Евхаристии вкушаем Тело Христово целиком, а не его часть. В каждой частичке содержится все Тело Христа, не зависимо от того, что Он раздаваем в одним момент всем людям во всех церквях Божьих.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталич
            кроме того + извините - в Таинстве Евхарисии мы имеем возможность! стать одним с Ним Телом.

            лишь только возможность , а уж как мы - каждый персонально и ЛИЧНО этот дар Спасителя -такую возможность , реализуем , с нас ещё и спросится Спасителем и , возможно даже оч. скоро и об этом нас каждого- УЖЕ- предупредил ап. Павел.

            - - - Добавлено - - -

            а Иуда Искариот - вообще - только причастился и рванул в ночь, что бы Его предавать , вместо того , что бы хранить, сберегать и благодарить...
            О возможности и невозможности ничего нигде не встречал.
            Думаю это не верно! Человек вкусивший Святые Дары непреложно воспримет Тело Христа. И не важно воровством он эти Дары заполучил или по достоинству. Просто в одном случае в осуждение и в муку, в другом в жизнь вечную.
            Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

            МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

            Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

            НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #291
              Сообщение от Slavian2015
              1. Человеческая природа именно Христа изменилась, потому я пишу "в самом Себе". Обретаемые во Христе возрождение и обожение человеческой природы становятся доступными всем людям через церковные таинства. С помощью таинств и благодати Святого Духа человек во Христе побеждает грех, преодолевает власть тления и смерти
              2. Критерием и мерой нашей достойности Причащения является мера осознания нашей собственной недостойности.
              1. До Вас я имел длинный диалог с армянским священником где заявлял ему типа того, что говорите мне Вы. Он обвинил меня в ереси метаморфозничества, то есть, некоего изменения Бога в Самом Себе. Если человеческая природа Христа изменяется, то это уже не Бог, а нечто другое... Приходится признать, что природа Христа НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ни до Воскресения, ни после. Просто до Воскресения Он имел некоторые человеческие немощи, такие как уставание после работы, пот, желание сна и т. д. Но по Своей Божественной воле Он подчинился им ДОБРОВОЛЬНО, чтобы полностью на Себя взять нашу немощь. После воскресения эти качества прекратили свое существование не в силу того, что природа Его изменилась, а в силу преображения их в нечто другое тоже по воле Спасителя.
              2. Но после Причастия мы зачастую грешим еще более чем до того. Это можно объяснить и собственными дурными навыками, а так же искушениями с левой стороны. Когда по формуле соединения мы становимся ЕДИНО со Христом. Как это понимать?

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #292
                Сообщение от Виталич
                где КРИТЕРИЙ? или, может быть - Вы ищите гарантию, сэр Волк ?
                Любо, братцы, любо...

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #293
                  Сообщение от Slavian2015
                  Обожение человеческой природы Христа совершилось после Его Воскресения.
                  А теперь подтвердите свою мысль догматическим учением Церкви.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #294
                    Сообщение от Slavian2015
                    1. Тут с Вами соглашусь!
                    Действительно, образ соединения двух природ в одной Ипостаси предусматривает их неизменность: ни божественное в человеческое, ни человеческое в божественное. Выразился я скверненько.


                    2. я имел ввиду, что Сын Человеческий до обожения имел немощи, которые выражались в Его волеизъявлении и, если можно так сказать, ограничивали всеведение.

                    3. Потому, Ваш тезис, что "По человеческой природе Христос не нуждался в исцелении." мне кажется неверным.
                    Максим Исповедник: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечевшийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека»
                    1. Ну, и отлично. Выразились "скверненько" - и поправились. Снимаем вопрос.

                    2. А тут я соглашусь. Непредосудительные немощи человеческой природы, возникшие ВСЛЕДСТВИЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ АДАМА - это и усталость, и голод, и боль, и скорбь. - это все ради нас Христос воспринял. Это отеческое учение против монофизитов и их разновидности - афтартодокетов. См. у Дамаскина в "Точн. Излож."
                    И к этому (ВЕРОЯТНО, но Церковью не зафиксировано) может относиться и ОТСУТСТВИЕ ВСЕВЕДЕНИЯ у Христа до воскресения. Такая мысль БОЛЕЕ СОГЛАСНА с отцами в их анти-аполлинаристской полемике.

                    3. Здесь мы не спорим. Потому что "природу" "распилить на личности", действительно невозможно. Да, Он исцеляет нашу природу. Вопрос только о том, что воспринимая природу человека, Логос не воспринимает ГРЕХА. Это очевидно. Соответственно ЕМУ САМОМУ исцеляться от греха и "освящаться-обожаться" незачем. Это все Он предлагает для нас. Да, и через причащение, конечно, тоже.
                    Тут не о чем спорить было бы, если бы Вы выше не "скверненько выразились".
                    Теперь думаю, вопрос тоже решен.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Nikita Maklakov
                    Вы спорите с еретиком-отщепенцом. Православные тут все такие - не православные вовсе. Православнутые. Не знают Символа веры РПЦ, не бывают в храмах, причащались вообще никогда. Но орут и визжат как демоны. Лучшая анти-реклама для РПЦ
                    Начинаю думать, что все они-засланцы от одной церкви, которая очень РПЦ не любит
                    Нет-нет.
                    "Православнутость" - это болезнь. Но это болезнь верующего человека, который любит свою Церковь (и даже хочет любить Господа), но отвергнув правду Божию, не покоряясь Евангелию и усиливаясь поставить правду своей корпорации - они попадают в ту самую беду, которую видел Павел в отношении современных ему иудеев.
                    Имеют ревность, но не по разуму. Навязывают Богу правду своей корпорации. Все то ж самое!

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Slavian2015

                    Человеческая природа именно Христа изменилась, потому я пишу "в самом Себе".
                    В воскресении и вознесении человеческая природа в Самом Христе ПРОСЛАВЛЕНА.
                    Это верно. Вы, кажется, это и имеете в виду.
                    Но это не означает ее изменения и превращения в нечто иное.
                    Не говорите тут просто лишнего. И все мы успокоимся.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Nikita Maklakov
                      Отключен

                      • 27 August 2017
                      • 7418

                      #295
                      Сообщение от Тимофей-64


                      Нет-нет.
                      "Православнутость" - это болезнь. Но это болезнь верующего человека, который любит свою Церковь (и даже хочет любить Господа), но отвергнув правду Божию, не покоряясь Евангелию и усиливаясь поставить правду своей корпорации - они попадают в ту самую беду, которую видел Павел в отношении современных ему иудеев.

                      - -.
                      Вы все правильно написали. И эта неумная ревность превращает их в очень дурных зилотов, отпугивающих всех от РПЦ

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #296
                        плз, а каким же образом тогда нужно понимать это :
                        Сообщение от Виталич
                        Сообщение от Slavian2015
                        До тех пор, пока Сын Человеческий не был прославлен - до смерти и воскресения.
                        позвольте, а Лазаря четырехдневного воскресил Иисус Христос просто Человек ?

                        ещё не Бог Истинный ?

                        верно ли я Вас понял?
                        Христос воскрес в обновленном, обоженом Теле,
                        да.
                        так что с тех пор Его человеческая природа тоже Бог.
                        минуточку : с той поры Его человеческая природа обожена .

                        и с тех пор Его человеческая природа уврачёвана ( исцелена) Спасителем и вернулась в первозданное Творцом состояние.

                        или?
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Slavian2015
                          Ветеран

                          • 12 May 2016
                          • 1379

                          #297
                          Сообщение от Alexinna
                          А теперь подтвердите свою мысль догматическим учением Церкви.
                          Только святых отцов могу привести:

                          Св. Максим Исповедник: "Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие." (через Воскресение, а не через Боговоплощение);

                          Св. И. Дамаскин: "После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. VI, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее - разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением" (опять речь идет о Воскресении. В Воскресении Христовом соделывается окончательно наше спасение, а не только в Воплощении)

                          Святой Максим учит: дело спасения включает три степени, которые Христос последовательно восстановил в природе: бытие, благобытие и бытие вечное. Первое достигнуто воплощением, второе неповрежденностью земного воления, приведшего ко кресту, третье неповрежденностью природной, раскрывшейся в воскресении"

                          Поврежденная природа не может считаться обоженой.
                          Дело обожения начинается от Воплощения и свершается на Кресте и Воскресении.



                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Тимофей-64

                          В воскресении и вознесении человеческая природа в Самом Христе ПРОСЛАВЛЕНА.
                          Это верно. Вы, кажется, это и имеете в виду.
                          Но это не означает ее изменения и превращения в нечто иное.
                          Не говорите тут просто лишнего. И все мы успокоимся.
                          Заменим нехорошее слово изменилась на восстановилась, или исцелилась

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Виталич
                          плз, а каким же образом тогда нужно понимать это :
                          Лазаря воскресил Богочеловек
                          Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                          МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                          Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                          НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #298
                            Слава, есть ряд кокретных вопросов которые требуют не менее точных и конкретных ответов.

                            - - - Добавлено - - -

                            я могу надеятся на таковые?
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #299
                              Сообщение от Slavian2015
                              Только святых отцов могу привести:

                              Св. Максим Исповедник: "Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие." (через Воскресение, а не через Боговоплощение);

                              Св. И. Дамаскин: "После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. VI, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее - разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением" (опять речь идет о Воскресении. В Воскресении Христовом соделывается окончательно наше спасение, а не только в Воплощении)

                              Святой Максим учит: дело спасения включает три степени, которые Христос последовательно восстановил в природе: бытие, благобытие и бытие вечное. Первое достигнуто воплощением, второе неповрежденностью земного воления, приведшего ко кресту, третье неповрежденностью природной, раскрывшейся в воскресении"

                              Поврежденная природа не может считаться обоженой.
                              Дело обожения начинается от Воплощения и свершается на Кресте и Воскресении.
                              У Христа была "поврежденная природа"?

                              Комментарий

                              • Slavian2015
                                Ветеран

                                • 12 May 2016
                                • 1379

                                #300
                                Сообщение от Брянский волк
                                2. Но после Причастия мы зачастую грешим еще более чем до того. Это можно объяснить и собственными дурными навыками, а так же искушениями с левой стороны. Когда по формуле соединения мы становимся ЕДИНО со Христом. Как это понимать?
                                В Причастии мы непреложно становимся сотелесны со Христом. Однако, мы не лишаемся собственной воли. Если волю свою не захотим подчинить Богу, то и требуемого исцеления естества не получим. Бог не насилием врачует, но по воле причащающегося. Потому, мы хоть и бывает Причащаемся, но пользу не получаем.
                                Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                                МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                                Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                                НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                                Комментарий

                                Обработка...