Нужно учитывать исторический контекст - к какой аудитории обращался Павел.
Процитирую пару замечаний:
"Христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская
"Апостол Павел так говорил о принципе своей проповеди: «с иудеями я как иудей, с эллинами как эллин». В его проповеди есть момент педагогического приспособления, нежелания по мелочам нарушать социальные нормы той среды, к которой он обращался.
Слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12). Христианство и так начало свой путь как маргинальная секта: его проповедовали презренные рабы и не менее презренные (в глазах имперских элит) евреи.
Во всяком случае последующая история Церкви показала, что Церкви приходится считаться с теми социальными условностями, которые она сама одобрять не может, но учитывать должна".
Церковь в мире людей. Женщина в Церкви / Православие.Ru
Процитирую пару замечаний:
"Христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская
"Апостол Павел так говорил о принципе своей проповеди: «с иудеями я как иудей, с эллинами как эллин». В его проповеди есть момент педагогического приспособления, нежелания по мелочам нарушать социальные нормы той среды, к которой он обращался.
Слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12). Христианство и так начало свой путь как маргинальная секта: его проповедовали презренные рабы и не менее презренные (в глазах имперских элит) евреи.
Во всяком случае последующая история Церкви показала, что Церкви приходится считаться с теми социальными условностями, которые она сама одобрять не может, но учитывать должна".
Церковь в мире людей. Женщина в Церкви / Православие.Ru
Комментарий