Мне мало дела до остальных. Мало ли кто предпочтет микроскоп молотку. Люди свободны. Ваша ошибка в приведении этого явления как аргумента против богословского понятия в несистемности Вашего мышления. Вернее, в поверхностности восприятия, если это не специально сделано с умыслом. Очевидно, что причина энтузиазма (тоже богословский термин) не в Сола, а в чем-то другом. В чем-то внутреннем, в иной мотивации. По закону плоти в членах.
Вот пример из Писания:
3 Иоан.1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
То есть это явление "трудоустроиться" кем-то великим - отцом там, гением, вождем, или просто ради куска хлеба насущного известно давно. Поэтому метод воспрепятствования, известный как святоотеческое предание по толкованию Библии вроде мешает с одной стороны возникновению деноминационного разделения православия, к примеру. Но не мешает параллельной вселенной народных верований, и прочей "православнутости", пышно цветущих вокруг куда ни кинь без Писания и вне мейнстрима Св. Предания. Интересно, что клир с одной стороны критикует эти безобразия, а с другой стороны мирится и даже помогает, и вовлекает, извлекая выгоды как себе, так и "общему делу".
Так же было и в Библейском Израиле. Как Израиль не претендовал на лавры едноверия по примеру царя Ахава по историческим причинам, то разделения в понимании Писания все же были и как-то уживались. Был корпус фарисейский (там были книжники и учителя, школы и сообщество) , был корпус саддукейский. Было народное благочестие непосредственно Иудеи и Иерусалима и диаспоры. И были энтузиасты, из которых известно как о секте Кумрана, так и о прочих , о которых кратко рассказал Гамалиил. То есть лжехристы, сектанты.
Писание показывает ещё одну категорию иудействующих - харизматов. Это известные по Деяниям Шимон (Симон), названный волхвом, или Варииисус, лжепророк, он же Елима при дворе Сергия Павла, проконсула.
Очевидно, официальный гахал не топил за единообразие и терпел и пророков, и экзорцистов и фарисеев, и галилеян. Интересен феномен Иоанна Предтечи. Его не гнали, хотя официальное учение не совпадало с тем, что вытворял пророк на Иордане. Иоанна убила светская власть по своим несогласиям с пророком.
А вот против Христа и его учеников Иудеи как сговорились уничтожать накорню везде где это только можно. Саллукеи и фарисеи, синедрион и диаспора. То есть грешники мира способны объединяться вопреки богослсовским и традиционным распрям не против чего из мира сего, частью которого сами являются (хотя мировой сговор врагов России вроде как опять ищут уже; или США ищут сговор врагов своих выборов), но только против Бога. Только против Бога и святых Его.
Откр 16:13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Откр.20:7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
То есть иметь символические исповедания - полезный инструмент против ученического ребячества (хотя оно допустимо в учебной аудитории), и действительно препятствует отпочкованию сект. Но это не панацея. Хотя позволяют временем почить на лаврах сана. А против Христа, я знаю и вижу, способны агрессивно восставать все - и лютеране, и пятидесятники и православные. То есть у всех символов есть узость восприятия реальности. Потому Иисус и говорит о Писании - вы думаете там найти себе вариант вашего спасения, как кто как видит. Но Писание говорит обо Мне. То есть Иисус больше Писания. И любого предания. Потому Он всегда есть камень преткновения. И никто не избежит падения, каждый в свое время. Мне как бы повезло, я упал в начале своего пути, так что чист от кровей тех, кто погиб бы из-за меня. А кто-то падет только на суде Божьем.
Каково будет христианину на суде, если из ада раздадутся голоса: этот был нашим учителем, наставником, епископом, настоятелем? Скажет: извините, я не хотел?
Вот пример из Писания:
3 Иоан.1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
То есть это явление "трудоустроиться" кем-то великим - отцом там, гением, вождем, или просто ради куска хлеба насущного известно давно. Поэтому метод воспрепятствования, известный как святоотеческое предание по толкованию Библии вроде мешает с одной стороны возникновению деноминационного разделения православия, к примеру. Но не мешает параллельной вселенной народных верований, и прочей "православнутости", пышно цветущих вокруг куда ни кинь без Писания и вне мейнстрима Св. Предания. Интересно, что клир с одной стороны критикует эти безобразия, а с другой стороны мирится и даже помогает, и вовлекает, извлекая выгоды как себе, так и "общему делу".
Так же было и в Библейском Израиле. Как Израиль не претендовал на лавры едноверия по примеру царя Ахава по историческим причинам, то разделения в понимании Писания все же были и как-то уживались. Был корпус фарисейский (там были книжники и учителя, школы и сообщество) , был корпус саддукейский. Было народное благочестие непосредственно Иудеи и Иерусалима и диаспоры. И были энтузиасты, из которых известно как о секте Кумрана, так и о прочих , о которых кратко рассказал Гамалиил. То есть лжехристы, сектанты.
Писание показывает ещё одну категорию иудействующих - харизматов. Это известные по Деяниям Шимон (Симон), названный волхвом, или Варииисус, лжепророк, он же Елима при дворе Сергия Павла, проконсула.
Очевидно, официальный гахал не топил за единообразие и терпел и пророков, и экзорцистов и фарисеев, и галилеян. Интересен феномен Иоанна Предтечи. Его не гнали, хотя официальное учение не совпадало с тем, что вытворял пророк на Иордане. Иоанна убила светская власть по своим несогласиям с пророком.
А вот против Христа и его учеников Иудеи как сговорились уничтожать накорню везде где это только можно. Саллукеи и фарисеи, синедрион и диаспора. То есть грешники мира способны объединяться вопреки богослсовским и традиционным распрям не против чего из мира сего, частью которого сами являются (хотя мировой сговор врагов России вроде как опять ищут уже; или США ищут сговор врагов своих выборов), но только против Бога. Только против Бога и святых Его.
Откр 16:13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Откр.20:7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
То есть иметь символические исповедания - полезный инструмент против ученического ребячества (хотя оно допустимо в учебной аудитории), и действительно препятствует отпочкованию сект. Но это не панацея. Хотя позволяют временем почить на лаврах сана. А против Христа, я знаю и вижу, способны агрессивно восставать все - и лютеране, и пятидесятники и православные. То есть у всех символов есть узость восприятия реальности. Потому Иисус и говорит о Писании - вы думаете там найти себе вариант вашего спасения, как кто как видит. Но Писание говорит обо Мне. То есть Иисус больше Писания. И любого предания. Потому Он всегда есть камень преткновения. И никто не избежит падения, каждый в свое время. Мне как бы повезло, я упал в начале своего пути, так что чист от кровей тех, кто погиб бы из-за меня. А кто-то падет только на суде Божьем.
Каково будет христианину на суде, если из ада раздадутся голоса: этот был нашим учителем, наставником, епископом, настоятелем? Скажет: извините, я не хотел?
Комментарий