Невидимая Церковь: библейская или внебиблейская идея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #1

    Невидимая Церковь: библейская или внебиблейская идея?

    Привет всем!

    Хочу задать вопрос насчет идеи о "невидимой Церкви", т.е. о том, что Церковь -- это не какая-то конкретная конфессия или группа конфессий, а невидимое (т.е. неопределимое "на глаз") множество людей из всех христианских (и, возможно, некоторых не совсем христианских) течений, объединенное Святым Духом, живущим в этих людях. Есть ли основания для такого взгляда в Писании, или он обусловлен историческими реалиями, т.е. это просто попытка примирить библейское единство Церкви и реальную разобщенность людей, причисляющих себя к ней?

    Интересно было бы услышать аргументы в пользы обеих точек зрения.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Я думаю, что идея "невидимой церкви" порождена элементарным здравым смыслом.

    Поскольку: наличие Святого Духа на глаз не определимо, "копирайт на истину" никем не приобретен, с того света никто не возвращался, слышание голоса Господнего весьма субъективно, а помпезности хоть отбавляй у многих, - то совокупность всех спасенных решили называть невидимой церковью.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Deja-vu
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #3
      Есть ли основания для такого взгляда в Писании
      Ну, если не ошибаюсь, есть. Мы же есть тело Христово, но не буквальное же... а невидимое.
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #4
        совокупность всех спасенных решили называть невидимой церковью
        Когда и кто так решил? Сами Апостолы? Сам Господь? Как Вы думаете, было ли такое представление о Церкви (как о невидимом сообществе) у христиан I-II веков?
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          Сообщение от Deja-vu
          Мы же есть тело Христово, но не буквальное же... а невидимое.
          Тут у меня сразу два возражения.

          Во-первых, "не буквальное" не всегда означает "невидимое". Например, такая фраза: "волк -- санитар леса". Это не буквально (т.к. волк не носит белый халат и не оказывает никому медицинской помощи), но в то же время вполне реально и видимо.

          Во-вторых, почему это Церковь -- не буквальное тело Христа? Вы могли бы это чем-нибудь подтвердить?
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            было ли такое представление о Церкви (как о невидимом сообществе) у христиан I-II веков?
            Конечно же было. От них это представление и передалось нам.
            Насчет "буквальности", я имею ввиду "физическое" Признаю, что я неудачно выразился...
            Церковь - тело Христа, но не физическое, а духовное... а дух - невидим... вывод?
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Сообщение от orlenko
              Как Вы думаете, было ли такое представление о Церкви (как о невидимом сообществе) у христиан I-II веков?
              Я думаю, что это подразумевалось.

              1 Иоанна 2:19 - "Эти антихристы пошли от нас, но на самом деле не принадлежали к нам; ибо, если бы они принадлежали к нам на самом деле, то и оставались бы среди нас. Но все они ушли, и так открылось, что никто из них не принадлежит к нам."

              Римлянам 8:19 - "Ибо всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает того времени, когда откроется, кто же Божьи дети."

              Ни в I Столетии, ни сегодня людям не дано знать о реальном членстве в Христовой Церкви.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #8
                Сообщение от Deja-vu
                Конечно же было. От них это представление и передалось нам.
                Насчет "буквальности", я имею ввиду "физическое" Признаю, что я неудачно выразился...
                Церковь - тело Христа, но не физическое, а духовное... а дух - невидим... вывод?
                Тут снова возникают вопросы к Вам.
                • Каким образом "это представление" передалось от ранних христиан к нынешним евангеликам? Вы, наверное, имеете в виду какие-нибудь документы? Давайте говорить конкретнее, со ссылками.
                • Что Вы имеете в виду, говоря, что Тело Христа -- "не физическое"? Разве Он Сам не настаивал на телесности Своего воскресения (ел вместе с Апостолами, предлагал прикоснуться к Нему)? Кроме того, Апостолы, например, Иоанн в 1-м послании, придают особое значение тому, что Христос пришел во плоти. Вся полнота Божества обитает во Христе телесно (Кол. 2:9), не иначе. Так что если теория "невидимой Церкви" обоснована, то никак не тем, что у Христа "не физическое" тело.
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  А какой смысл в этой "Невидимой Церкви" или как вы себе её представляете??? Большой стадион, набитый до потолка (до неба в данном случае) верующими??? Или может это просто образ, как и "Невеста Христа"?? Я просто не вижу смысла думать о некой реальной "Невидимой Церкви", а уж тем более приравнивать поместные церква к этой самой "Невидимой". Жизнь проходит зря, когда вкладываешь всё в пустое место, где и не пахло смыслом.

                  Комментарий

                  • orlenko
                    ушел в подполье

                    • 11 June 2004
                    • 5930

                    #10
                    Сообщение от ~Chess~
                    1 Иоанна 2:19 - "Эти антихристы пошли от нас, но на самом деле не принадлежали к нам; ибо, если бы они принадлежали к нам на самом деле, то и оставались бы среди нас. Но все они ушли, и так открылось, что никто из них не принадлежит к нам."

                    Римлянам 8:19 - "Ибо всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает того времени, когда откроется, кто же Божьи дети."
                    О, вот это уже конкретнее. Первый отрывок, вообще-то, говорит как раз в пользу "явно-единой" Церкви: Иоанн говорит о ком-то, кто очевидно вышел из некоторой известной, конкретной группы людей ("нас"). Вот этих "нас" он и считает, похоже, Церковью. Если из "нас" можно явно выйти, то нет никаких сомнений, что эти самые "мы" -- видимое, конкретное сообщество людей.

                    А второй -- это, скорее, не о невидимости Церкви, а о том, как все творение ожидает завершения спасения.

                    Давайте еще аргументов
                    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #11
                      А какой смысл [...]
                      Одесса, take it easy
                      Мы здесь вообще-то не о смысле, а о происхождении одного очень популярного взгляда на Церковь.
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • Deja-vu
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #12
                        orlenko я не сказал, что у Христа тело не физическое, я сказал, что Церковь - не есть физическое тело, а духовное.
                        Каким образом "это представление" передалось от ранних христиан к нынешним евангеликам?
                        Церез католическую церковь.
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Сообщение от orlenko
                          Первый отрывок, вообще-то, говорит как раз в пользу "явно-единой" Церкви: Иоанн говорит о ком-то, кто очевидно вышел из некоторой известной, конкретной группы людей ("нас"). Вот этих "нас" он и считает, похоже, Церковью. Если из "нас" можно явно выйти, то нет никаких сомнений, что эти самые "мы" -- видимое, конкретное сообщество людей.
                          Так ведь и сейчас есть масса "видимых, конкретных сообществ людей", но истинно спасенных не знали в лицо ни апостолы, ни мы.

                          На момент присутствия в церкви I Столетия позже выявленных антихристов какими были ее границы? Разве явно видимыми?


                          Сообщение от orlenko
                          А второй -- это, скорее, не о невидимости Церкви, а о том, как все творение ожидает завершения спасения.
                          Правильно. И ожидает с интересом, - где же границы церкви.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • orlenko
                            ушел в подполье

                            • 11 June 2004
                            • 5930

                            #14
                            Церез католическую церковь.
                            Виталик, мы же здесь не в слова играем. Если Вы можете чем-то подтвердить то, что идея о "невидимой Церкви" унаследована с Апостольских времен, подвердите это, пожалуйста.

                            Пока мне кажется, что эта идея имеет корни не в библейском тексте или раннем христианстве, а именно в "здравом смысле", причем идея эта довольно новая (не старше Реформации). В Писании есть места наподобие "из внешних никто не смел пристать к ним", наталкивающие на мысли о явном, безошибочном единстве первых христиан. В посланиях Отцов церкви первых веков тоже очень много внимания уделяется фактическому, реальному единству.
                            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                            Комментарий

                            • orlenko
                              ушел в подполье

                              • 11 June 2004
                              • 5930

                              #15
                              Так ведь и сейчас есть масса "видимых, конкретных сообществ людей", но истинно спасенных не знали в лицо ни апостолы, ни мы.
                              Вы хотите сказать, что Апостолы не знали, кто принадлежит к Церкви, а кто -- нет? Вот это неожиданный поворот. Так что же, может, они так и учили людей, мол, мы-то вас крестим во имя ..., но это ничего не значит? Ничего себе, представления об Апостолах.

                              На момент присутствия в церкви I Столетия позже выявленных антихристов какими были ее границы? Разве явно видимыми?
                              Судя по словам Иоанна, он представлял себе эти границы вполне конкретно.


                              Правильно. И ожидает с интересом, - где же границы церкви.
                              Да нет же, там не о спортивном интересе речь (в смысле, "кто попал, а кто пропал"), а о жажде спасения.
                              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                              Комментарий

                              Обработка...