Ассирийская Церковь Востока и Несториане с Назореями.
Свернуть
X
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие -
1. Божественность в Иисусе имеется. Безусловно. Нельзя сказать так, как Вы упомянули.
2. Йешуа - это Агнец Бога. Можно ли быть и жертвенным Агнцем Бога и Самим Богом? Это едва ли. И аргумент этот не выдерживает никакой критики по одной причине:
3. неужели Вы сомневаетесь во всемогуществе Отца Небесного? Он ведь точно мог бы сотворить и сотворил особого человека Иисуса, то есть Агнца Жертвенного. Он создал чистого Агнца для особой и спасающей жертвы. Спасает Бог через Агнца. Но агнец разве равен Тому, Кто Его родил (создал) и послал в мир???
С ними спор по поводу, так сказать, "схемы воплощения" Бога-Сына, Логоса из Евангелия от Иоанна.
Так что если Вы собрались туда, то Вас огорошат с порога по поводу Ваших ультра-арианских воззрений, где Вы и самого Ария глубоко превзошли.
Ладно. Жалко, конечно, что по поводу Иоанна и высокой христологии Павла Вы мои вопросы проигнорировали. Но, может, еще вернетесь. Отвечу по Вашим тезисам.
1. И сколько "божественности" в Иисусе имеется? А в нас ее есть сколько-нибудь? И сколько ее нужно, чтобы быть Богом? Вы понимаете, что между нетварной природой Бога и тварной природой человека - пропасть, резкий скачок. Богом быть "немножко" - это сложнее, чем быть немножко беременной.
2. А почему нельзя? Всемогущий может это совместить. И не будет насилия над логикой.
Вот нельзя, невозможно, даже Всемогущему стать логическим абсурдом: неплавающим пловцом, нелетающим летуном, несвятым святым. Вот ЭТО невозможно. Потому что это требование глупо и противоречиво.
А если Творец с неким своим творением, причем ЗАРАНЕЕ созданным, как образ и подобие Творца, соединяет себя лично, - то что здесь абсурдного, противоречивого? Человек так и заготовлен, как потенциальный ЖИВОЙ СОСУД для вселения самого Творца.
3. Что тело Иисуса и Его душа, как человека, созданы - с этим никто не спорит. Важно, что личность Иисуса, его Я, его самосознание - это личность того Логоса, о котором пишет евангелист Иоанн в начале своей книги.
Вот и спор монофизитов с несторианами обо всем этом и был.
Несториане (Антиохийско-Едесская школа вообще) подчеркивали человеческую индивидуальность Иисуса, как сотворенного человека, в котором обитает Божий Логос. А монофизиты этих человеческих, этих сотворенных черт Иисуса старались не замечать. Но никто не сомневался из них, что Иисус - это истинно воплотившийся Божий Логос. Вопрос у них о другом: сколько человеческого Логос принял? Если Он говорит Я, то это Я именно Логоса - или же оно самостоятельное Я человека Иисуса?
Суть же искупления в том, что если Отец ТВОРИТ некое живое ОРУДИЕ (самого большого праведника), для того, чтобы отдать Его на растерзание грешникам и через это простить грешников, - то мы не можем признать этот путь нравственно доброкачественным. Мы увидим здесь некую изощренность Творца, но понравиться это не может никак. Такой Бог не подходит к падшему, гниющему, некрасивому человеку, а только издали прикасается палочкой.
Это как-то некрасиво.
Расскажу давно прочитанную притчу.
Собраны грешники, ждут последнего дня в своем загоне, рассуждают, как Бог будет их судить в последний день.
- А почему, собственно, Он собирается нас судить? Это мы будем его судить: мы пострадали всю жизнь, мы пережили смерть, а Он там на Небесах в полном комфорте. Вот пожил бы с наше! Вот родился бы, как незаконнорожденный, вот жил бы, как оборванец, вот гнали бы его отовсюду, вот предали бы его, вот избили бы его и казнили, наконец! как это с нами бывало!
Раздвигается занавес и раздается голос:
- А в чем дело? Именно это все Я уже и перенес!
Немая сцена.
Желаю и Вам над нею онеметь.
Сейчас.
А не по ту сторону порога.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Почитайте внимательно 1 Кор. 8, 6. и соотнесите это высказывание Павла с "Шма Израэль".Комментарий
-
Далее. Деяния гл. 9 ст. 20, 23. Эллинисты хотели убить Павла за исповедание Иисуса Сыном Божиим. Но ведь "сыном Божиим" мог быть назван любой благочестивый еврей, в том числе и они сами. Следовательно, они правильно поняли намек Павла на то, что титул "Сын Божий" в его понимании каким-то образом претендует на несколько другое значение чем их собственное (с учетом распятия Иисуса как проклятия для евреев).Комментарий
-
-
Последний раз редактировалось учащийся; 24 March 2019, 12:14 PM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
10. Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?(Малахия 2:10) А Мессия для евреев - это господь. Это великий лидер, пришедший к Израилю от Бога.
Аналогично и Шауль написал:
6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(Первое послание к Коринфянам 8:6)
Он сообщает, что для всех в Церкви Мессии есть лишь Один Бог - это Отец Яхве.
Шауль называет Йешуа господом лишь, а не Богом. Просто, как я думаю, позднее при переписывании записали по ошибке так: ... И один Господь Иисус...Последний раз редактировалось Zhemchugina; 24 March 2019, 12:47 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Далее. Деяния гл. 9 ст. 20, 23. Эллинисты хотели убить Павла за исповедание Иисуса Сыном Божиим. Но ведь "сыном Божиим" мог быть назван любой благочестивый еврей, в том числе и они сами. Следовательно, они правильно поняли намек Павла на то, что титул "Сын Божий" в его понимании каким-то образом претендует на несколько другое значение чем их собственное (с учетом распятия Иисуса как проклятия для евреев).
- - - Добавлено - - -
Эта община для ассирийцев, а я - русская ведь. Я там ничего не пойму. Чужая я там. Это православная община без икон и все там на арамейском языке, который является для меня чужым. А я от Православия далека.Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
Комментарий