Ассирийская Церковь Востока и Несториане с Назореями.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тихий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 14 May 2007
    • 8409

    #16
    Сообщение от Zhemchugina
    Я тоже уважаю маму Иисуса. Уважать - это современная версия древнего слова почитать. Думаю, все верующие и священники АЦВ уважают Марию. А как же иначе, если она дала жизнь телу самого Иисуса Христа?!
    Но ставить ей памятники и рисовать её изображение на иконах и молиться ей вместо Отца Небесного? Это уж слишком. И думаю, что верующие в АЦВ не молятся этой праведной еврейке. А как обстоит вопрос с поклонением или почитанием Марии в армянских храмах ААЦ?
    Уже примерно в 4-5 веках, кажущееся теперь невинным почитание Марии, было извращено в именование ее матерью божьей, что и наблюдается теперь повсеместно как в православии, так и в РКЦ. На моей прежней работе, совладелец компании был очень лоялен к мексиканцам(его жена из этого народа). Так вот, каждый год после Рождества, нашу ланчрум(зал для обедов) они превращали в место молитвы матери божьей гваделупской....длинный обеденный стол в центре у противоположной стены был покрыт клеенкой цвета государственного флага мексики, в центре стола возвышалась около метра высотой, обложенная живыми цветами статуя богородицы, а перед ней..... на коленях стояли почти все работаяшие у нас мексиканцы, причем, что примечательно, все молитвы исключительно к ней, ни Христос, ни Бог там даже и близко не в фокусе.... идолослужение в самом неприкрытом виде ! Причем ревнителей этого ежегодного, длящегося много дней культового мероприятия нисколько не волновало то, что все остальные работники компании испытывали огромные неудобства, вынужденные на время обеда ютиться где попало.Почему такое вообще возможно - ответ легко логически вычисляется из знаменитой цитаты местного мыслителя, размещенной внизу, под моим сообщением.
    Последний раз редактировалось Тихий; 11 March 2019, 08:03 AM.
    Ad fontes

    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

    Комментарий

    • Zhemchugina
      Отключен

      • 23 January 2019
      • 1699

      #17
      Сообщение от учащийся
      Ангелы и херувимы - не одно и то же. Однако, можно сравнить в данном случае с изображениями в Церкви, не говоря уже о том, что точно известно, что стены Храма были украшены изображениями.
      Однако, на Ковчеге Завета были два литых золотых Херувима
      А подробнее отвечу позже, и с Вашего позволения, в теме Армянской Апостольской Церкви.
      А я всегда думала, что херувимы и серафимы - это такие степени ангелов. Да, изображения были какие-то на стенах Храма. Но не рисунки людей или животных. Это же касается и мечетей.
      Да, конечно. Как Вам будет удобно и где удобно) Спасибо.

      Комментарий

      • Zhemchugina
        Отключен

        • 23 January 2019
        • 1699

        #18
        Сообщение от Тихий
        На моей прежней работе, совладелец компании был очень лоялен к мексиканцам(его жена из этого народа). Так вот, каждый год после Рождества, нашу ланчрум(зал для обедов) они превращали в место молитвы матери божьей гваделупской....длинный обеденный стол в центре у противоположной стены был покрыт клеенкой цвета государственного флага мексики, в центре стола возвышалась около метра высотой, обложенная живыми цветами статуя богородицы, а перед ней..... на коленях стояли почти все работаяшие у нас мексиканцы, причем, что примечательно, все молитвы исключительно к ней, ни Христос, ни Бог там даже и близко не в фокусе.... идолослужение в самом неприкрытом виде ! Причем ревнителей этого ежегодного, длящегося много дней культового мероприятия нисколько не волновало то, что все остальные работники компании испытывали огромные неудобства, вынужденные на время обеда ютиться где попало.Почему такое вообще возможно - ответ в цитате местного ,,мыслителя,, в подписи внизу под моим сообщением.
        Да, многие мексиканцы - очень религиозные католики и поклоняются Марии. Я это не одобряю. Это печально - ведь Иисус учил молиться Его и нашему общему с Ним Отцу. Но важно иметь терпение и любовь к заблуждающимся людям. Надо им объяснять.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от учащийся
        Хочется добавить, что у мусульман не всё так, как Вы представляете. Очень почитают чёрный камень Каабы, волосы доставшиеся от Мухамеда, что как-бы не сходится.
        Про камень я слышала. Считается, что этот камень упал от Аллаха или что-то вроде этого. Про волосы ничего не слышала. Сам пророк Ислама не одобрил бы...

        Комментарий

        • учащийся
          Христианин

          • 24 December 2011
          • 9006

          #19
          Сообщение от Zhemchugina
          А я всегда думала, что херувимы и серафимы - это такие степени ангелов.
          Серафимы и Херувимы - с крыльями, в отличии от ангелов, которых несколько чинов, по Учению Церкви.

          Сообщение от Zhemchugina
          Да, изображения были какие-то на стенах Храма.
          Изображения Ангелов, и, возможно, цветов и т.д. для украшения. ( я так об этом читал)


          Сообщение от Zhemchugina
          Но не рисунки людей или животных.
          Бог велел и ангелам не поклоняться, так что, в принципе, нет особой разницы.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Zhemchugina
          Про камень я слышала. Считается, что этот камень упал от Аллаха или что-то вроде этого.
          Ну и ещё можно чего сказать, но не будем смущать мусульман.


          Сообщение от Zhemchugina
          Про волосы ничего не слышала. Сам пророк Ислама не одобрил бы...
          По телевизору смотрел, как в одну мусульманскую страну привозили.
          Последний раз редактировалось учащийся; 11 March 2019, 09:29 AM.
          ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


          Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

          Комментарий

          • Zhemchugina
            Отключен

            • 23 January 2019
            • 1699

            #20
            Сообщение от Тихий
            Уже примерно в 4-5 веках, кажущееся теперь невинным почитание Марии, было извращено в именование ее матерью божьей, что и наблюдается теперь повсеместно как в православии, так и в РКЦ.
            Мне почитание Марии (в реальности же поклонение, как правило) не кажется чем-то невинным. Но я и не склонна преувеличивать важность и значимость этой ошибки. Каждый ответит пред Высшим Судьёй за всё то, что делал при жизни. Мы ведь никого не осуждаем, брат Александр? Правда?
            Но вот, на что я обратила внимание... Это связано с историей Ассирийской Церкви Востока. Важную роль сыграл тут Эфесский Собор 431 года. Поводом к нему стало распространявшееся учение Нестория, архиепископа Константинопольского (428431), что Пречистую Деву Марию следовало называть не Богородицей, а Христородицей, так как у Бога не могло быть матери. Особенностью ситуации было то, что Несторий был архиепископом Константинополя - он возглавлял Церковь Константинополя и был очень влиятельной фигурой в Церкви. К тому же, ему покровительствовал сам император Феодосий Второй. И Собор был созван по инициативе самого императора. Но хотел провести Собора в первую очередь и архиепископ Александрийский Кирилл. На стороне Нестория были Восточные Церкви и Антиохийская школа богословов (очень влиятельная). Несмотря на то, что далеко не все приехали в Эфес, а были в пути, в том числе: римские легаты, и большая делегация из Антиохийских епископов во главе с Иоанном Антиохийским, Кирилл и Мемнон приняли решение открыть собор. Они приглашают Нестория на собор. Несторий и поддерживающие его епископы отказываются явиться на собор, который желают начать Кирилл и Мемнон. Они предлагают дождаться времени, когда все епископы соберутся во Эфесе. Кирилл и Мемнон не обращают внимание, на то, что не все собрались и исключительно из своих приверженцев собирают собор, на котором предаёт анафеме Нестория. И за что? За то, что тот справедливо заметил: нельзя называть Марию Богородицей, так как Бога нельзя родить. Несторий всего-то предложил называть Марию Христородицей, то есть той, которая родила Христа. Имелось в виду то, что Мария родила лишь тело Христа, а дух Его был рожден Богом. Кирилл же и стоящая за ним Церковь Александрии были против такой постановки вопроса. Ведь получается так, что Мария - это не божественное существо и не Богиня, а женщина (какой бы праведной или чистой она не была). Прибывшие ещё позже в Эфес Иоанн Антиохийский с восточными епископами отказались принять решения собора, собранного Кириллом без их участия, и составили свой собор из 43 епископов, для заседаний которого епископ Эфесский Мемнон не дал священного здания. Это собрание лишило Кирилла и Мемнона епископства и права священнодействия, а прочих участников настоящего собора отлучило от Церкви впредь до их раскаяния. Антиохийская делегация объявила Кирилла еретиком. Ради сохранения единства с Римом, император арестовал ряд важнейших деятелей собрания епископов с участием Нестория, но затем приказал арестовать также и Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Странно то, что Ассирийская Церковь Востока считает Нестория своим святым, а Православная Церковь считает его еретиком. Кто прав, кто нет? Затем при императоре Маркионе и его жене и по их инициативе был созван Халкидонский Собор, который утвердил точку зрения Нестория истиной - по решению Собора вся Церковь должна была следовать учению Нестория. Тогда что же получается, Несторий, считавший Марию не богоматерью, а Христородицей - не еретик, а Кирилл, призывавший поклоняться Богоматери - еретик? Дорогие братья и сестры, кто-нибудь мог бы мне объяснить простым языком все эти хитросплетения? Я ничего не поняла((( И почему Собор в Эфесе был собран по приказу императора Империи Ромеев Феодосия, а Халкидонский Собор был собран по решению императора Маркиона??
            И ещё интересно одна: когда и кто начал почитание Богородицы? И на каких основаниях, если Писание молчит о том, что Мария была столь уж божественной?
            Последний раз редактировалось Zhemchugina; 11 March 2019, 09:39 AM.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #21
              Сообщение от Zhemchugina
              Мне почитание Марии (в реальности же поклонение, как правило) не кажется чем-то невинным. Но я и не склонна преувеличивать важность и значимость этой ошибки. Каждый ответит пред Высшим Судьёй за всё то, что делал при жизни. Мы ведь никого не осуждаем, брат Александр? Правда?
              Но вот, на что я обратила внимание... Это связано с историей Ассирийской Церкви Востока. Важную роль сыграл тут Эфесский Собор 431 года. Поводом к нему стало распространявшееся учение Нестория, архиепископа Константинопольского (428431), что Пречистую Деву Марию следовало называть не Богородицей, а Христородицей, так как у Бога не могло быть матери. Особенностью ситуации было то, что Несторий был архиепископом Константинополя - он возглавлял Церковь Константинополя и был очень влиятельной фигурой в Церкви. К тому же, ему покровительствовал сам император Феодосий Второй. И Собор был созван по инициативе самого императора. Но хотел провести Собора в первую очередь и архиепископ Александрийский Кирилл. На стороне Нестория были Восточные Церкви и Антиохийская школа богословов (очень влиятельная). Несмотря на то, что далеко не все приехали в Эфес, а были в пути, в том числе: римские легаты, и большая делегация из Антиохийских епископов во главе с Иоанном Антиохийским, Кирилл и Мемнон приняли решение открыть собор. Они приглашают Нестория на собор. Несторий и поддерживающие его епископы отказываются явиться на собор, который желают начать Кирилл и Мемнон. Они предлагают дождаться времени, когда все епископы соберутся во Эфесе. Кирилл и Мемнон не обращают внимание, на то, что не все собрались и исключительно из своих приверженцев собирают собор, на котором предаёт анафеме Нестория. И за что? За то, что тот справедливо заметил: нельзя называть Марию Богородицей, так как Бога нельзя родить. Несторий всего-то предложил называть Марию Христородицей, то есть той, которая родила Христа. Имелось в виду то, что Мария родила лишь тело Христа, а дух Его был рожден Богом. Кирилл же и стоящая за ним Церковь Александрии были против такой постановки вопроса. Ведь получается так, что Мария - это не божественное существо и не Богиня, а женщина (какой бы праведной или чистой она не была). Прибывшие ещё позже в Эфес Иоанн Антиохийский с восточными епископами отказались принять решения собора, собранного Кириллом без их участия, и составили свой собор из 43 епископов, для заседаний которого епископ Эфесский Мемнон не дал священного здания. Это собрание лишило Кирилла и Мемнона епископства и права священнодействия, а прочих участников настоящего собора отлучило от Церкви впредь до их раскаяния. Антиохийская делегация объявила Кирилла еретиком. Ради сохранения единства с Римом, император арестовал ряд важнейших деятелей собрания епископов с участием Нестория, но затем приказал арестовать также и Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Странно то, что Ассирийская Церковь Востока считает Нестория своим святым, а Православная Церковь считает его еретиком. Кто прав, кто нет? Затем при императоре Маркионе и его жене и по их инициативе был созван Халкидонский Собор, который утвердил точку зрения Нестория истиной - по решению Собора вся Церковь должна была следовать учению Нестория. Тогда что же получается, Несторий, считавший Марию не богоматерью, а Христородицей - не еретик, а Кирилл, призывавший поклоняться Богоматери - еретик? Дорогие братья и сестры, кто-нибудь мог бы мне объяснить простым языком все эти хитросплетения? Я ничего не поняла((( И почему Собор в Эфесе был собран по приказу
              императора Империи Ромеев Феодосия, а Халкидонский Собор был собран по решению императора Маркиона??
              И ещё интересно одна: когда и кто начал почитание Богородицы? И на каких основаниях, если Писание молчит о том, что Мария была столь уж божественной?
              Уважаемая Жемчужина!
              В целом сюжет этот Вы рассказали близко к правде.
              добавлю.
              Несторий сам был антиохийцем и учил в соответствии со своей школой.
              Там принято было употреблять широко слово: ХРАМ в применении к Логосу. И в общем, это верно, но антиохийцы здесь иногда перегибали, создавая у читателей видимость двух разных субъектов:
              - один - это Логос,
              - другой - это его ХРАМ, человек Иисус.
              Вот эта крайность, главным обазом, настораживала остальных. Собственно, она и осуждена под именем "несторианство". А вопрос о Богородице центральным не был. Вообще, это слово вошло еще в 4-м веке в обиход, Феотокос. Если дать смысловой перевод, то скорее так: носившая во чреве Того, кто есть Бог. Примерно так.
              И в общем, оно верно.
              Но Несторий узрел здесь (и тоже справедливо!) преобразовать понимание в "Матерь Богов". Это была опасность такая! Несторий был не против даже употреблять термин Феотокос, как БОГОСЛУЖЕБНЫЙ, но не как богословский.
              И здесь с ним трудно спорить.
              Но главный наезд на него был НЕ ЗА ЭТО. А за "двоицу сынов", о чем я сказал выше. Реально ли он этому учил? - Сейчас сказать трудно. Нет письменных подтверждений.

              А Халкидонский собор анафему с Нестория не снимал. Слово Богородица не убирал, ввел его в свое вероопределение, но просто четко подчеркнул неслиянность двух природ во Христе: божеской и человеческой, из которых ни одна в другую не превратилась, сложная и новая природа не возникла. Вот мысль Халкидона против уже монофизитов - противников Несторианства, дошедших до крайности.

              ВСЕ ВСЕленские соборы собирались императорами.
              Ибо это дело государственной важности и государственной же СТОИМОСТИ.
              Не надо этому удивляться.
              Как тому, что при Павле было рабство, а в 19 веке - паровая машина.

              Если что осталось неясным - спросите.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Zhemchugina
                Отключен

                • 23 January 2019
                • 1699

                #22
                Сообщение от Тимофей-64
                Если что осталось неясным - спросите.
                Спасибо огромное, брат Тимофей. Это очень любезно с Вашей стороны. Вы попытались мне объяснить. Но я просто сама, скорее всего, очень туповата в богословских вопросах. Ну ничего не поняла, хоть всё и прочла внимательно. Боюсь, что и не пойму ничего в этом никогда. Мне казалось, что Библию я научилась понимать не так уж плохо к 45 годам. Начинала изучать в 15-16 лет - ну ничего почти не понимала тогда. Но теперь Библия мне, в основном. понятна. И я её люблю. А вот все эти богословские тонкости и соборы, анафемы, еретики и прочее - это очень сложно. ничего не понимаю. И думаю, всё это политика. Почему-то мне кажется, что императоры и президенты не должны лезть в богословие и организовывать Соборы. Церковь должна быть отделена от государства и ограждена от вмешательства государства в богословские вопросы. И, напротив, и Церкви не должно разрешаться вмешиваться в государственные вопросы и в мирские вопросы. Полное и взаимное отделение и невмешательство. Однако же с 4 века н.э. государство в лице грешных императоров вмешивалось в дела Церкви и проводило все эти Соборы. И это мне сложно понять. Все эти хитросплетения... Кошмар просто. Я за простоту во Христе!
                А как Вы объясните, что в АЦВ Христиане почитают субботу, а в храмах у них нет икон?

                Комментарий

                • Тихий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 14 May 2007
                  • 8409

                  #23
                  Сообщение от Zhemchugina
                  А вот все эти богословские тонкости и соборы, анафемы, еретики и прочее - это очень сложно. ничего не понимаю. И думаю, всё это политика. Почему-то мне кажется, что императоры и президенты не должны лезть в богословие и организовывать Соборы. Церковь должна быть отделена от государства и ограждена от вмешательства государства в богословские вопросы. И, напротив, и Церкви не должно разрешаться вмешиваться в государственные вопросы и в мирские вопросы. Полное и взаимное отделение и невмешательство. Однако же с 4 века н.э. государство в лице грешных императоров вмешивалось в дела Церкви и проводило все эти Соборы. И это мне сложно понять. Все эти хитросплетения... Кошмар просто.
                  Для тебя это лишь предмет недоумения, а подлинным шмаром все эти вещи были для христиан тех времен, почитай только этот фрагмент Кодекса Феодосия:

                  Кодекс Феодосия. Законы о религии.
                  Кодекс Феодосия. Законы о религии.




                  Историческое значение настоящего эдикта в судьбе христианства подчеркивает большинство исследователей. К примеру, Williams S., один из признанных специалистов по правлению Феодосия, характеризует данный эдикт «как один из самых значительных документов в европейской истории, посредством которого союз с христианами, которого Константин тщетно искал, был навязан при помощи закона» (Williams S., Friell G. Theodosius.... P. 53). Все же, мы считаем, что значение настоящего закона гораздо больше, чем просто «союз с христианами», или начало «компании против всех ересей» (P. 26). Настоящий закон воспроизводит почти в полном и неизменном виде Никейский символ веры, то есть религиозной доктрине, санкционированной негосударственной организацией, была придана сила и форма закона. Случай беспрецедентный для римского права. Это позволяет толковать и понимать закон не просто как союз государства и христианства, но придание христианству в его никейской разновидности официального и исключительного статуса. Эдикт трактует христианство не столько как равноправного союзника государства, сколько как один из государственных институтов, на который были возложены особые, специфические функции. В этом отношении понятны льготы и привилегии, в разное время полученные христианской церковью, поскольку государственные служащие получают жалование от государства, так как находятся у него на службе. Клирики же, которые, как следует из закона, фактически также находятся на императорской службе, денежного содержания от государства не получают, поэтому взамен - льготы и привилегии.


                  Мы недавно объявили наше мнение относительно донатистов. Однако, особенно мы указываем преследовать в судебном порядке с самой заслуживающей суровостью манихиев, фригиян и присциллиан. Поэтому, этот разряд людей не будет иметь законы и обычаи общие с остальным человечеством[37].
                  1. это наша воля, чтобы такая ересь рассматривалась как публичное преступление ... совершенное против божественной религии приносящее вред всем
                  2. Мы также будем преследовать ранее указанных лиц посредством конфискации их имущества, из которого, однако, мы приказываем предоставить каждому из их следующих[38] родственников мы разрешаем таким родственникам принимать данное имущество при условии, что они сами не загрязнены
                  3. Также наша воля, чтобы являлось незаконным принятие еретиками любого дара или вступление в наследство
                  4. мы не разрешаем никому признанным виновным[39] совершать дары, покупать, продавать или, наконец, заключать договоры.
                  5. Расследование должно простираться и после смерти .., если любой человек[40] будет изобличен, что он был манихеем, или фригиянином, или присциллианином, то документ с его последней волей будет недействительным, оставил ли он его в форме завещания, кодицилы, письма или в любой другой форме мы не позволяем детям становиться наследниками, если они не отказались от испорченности своих отцов
                  7. Если будут иметься земельные владения, на которых сообщества данных людей устраивали собрания и, хотя собственник и не вовлекался в качестве участника в преступление, но знал и не запретил это, то такое поместье будет присоединено к нашей собственности. Если собственник пребывал в неведении, относительно этого, то его смотритель будет бит плетью со свинцом и предан навечно труду в рудниках, главный арендатор будет сослан.
                  8. Если правитель провинции отсрочит судебное разбирательство по таким преступлениям или он пренебрегает наказанием таким людям, то он буден наказан штрафом в 12 фунтов золотом. Также служащие провинции будут сдержаны наказанием штрафом в 10 фунтов золотом.
                  CTh. XVI. 5. 41
                  15 ноября 407
                  Хотя это и обычно, чтобы преступления были искупаемы посредством наказания, наша воля, тем не менее, исправить развращенные желания людей посредством раскаяния. Поэтому, если любые еретики ... примут посредством простого исповедания католическую веру и обряды, повелеваем, чтобы они были освобождены от всякой вины ... наказания возможно будет избежать, достаточно лишь, чтобы они осудили свое ложное учение




                  Постановляем, чтобы донатисты и еретики, которых все еще щадило терпение Нашей Милости, были сурово наказаны законной властью. Так, чтобы согласно нашему ясному предписанию, они узнали, что они бесчестное лицо[41] и не имеют право заключать любые договоры, что они заклеймены вечным бесчестием[42] и отделены от сообществ достойных и от публичных собраний[43].
                  1. Те же места, в которых до сих пор сохраняется дикое суеверие, будут непременно присоединены к почтенной католической церкви с тем, чтобы епископы, пресвитеры и все их старшины и служители, лишенные всех имуществ, направлялись в изгнание на отдаленные острова и в провинции.
                  2. Кроме того, если любое лицо примет их в случае бегства, чтобы скрыть от грозящего им наказания, пусть знает, что его патримоний[44] будет присоединен к доходам нашего фиска, а сам он подвергнет себя наказанию, которое следует тем.
                  3. Само собой разумеется, мы налагаем штрафы на патримоний и денежные пени по отдельности на каждого из мужчин и женщин, облеченных достоинством в зависимости от его качества, которое должно быть определено. Следовательно, если кто-нибудь будет окружен почетом как проконсул, викарий или комит первого разряда, если он не изменит свое мнение и намерение в соблюдении католической религии, пусть присуждается выплатить нашему фиску двести фунтов серебра для использования на благие дела. Для того, чтобы удержать их от такого рода намерений, предполагается, что всякий раз как будет уличен в склонности к этой церковной общности, пусть всякий раз подвергается штрафу, и если пять раз окажется, что и штрафами он не удерживается от ошибки, тогда пусть передается нашей снисходительности, чтобы мы вынесли более точное решение об истинной его сущности и позиции.
                  4. Всякого, кто предпочтет остаться в ереси, мы облагаем специальными выплатами в соответствии с их положением, а именно, обнаруженный в обществе донатистов сенатор, не защищенный сверх этого никакой почетной привилегией, пусть платит сто фунтов серебра, духовные лица присуждаются выплатить ту же сумму, десять старших куриалов пусть платят пятьдесят фунтов серебра, остальные декурионы пусть платят десять фунтов серебра.
                  5. Кондукторы же нашего дома[45], если допустят, чтобы это учение пользовалось почтением в имениях, пусть присуждаются в качестве наказания внести такую сумму, какую они обычно платят за аренду. Волей священного предписания тому же пусть подвергаются и эмфитевты[46].
                  6. Если же кондукторы частных лиц допустят, чтобы в их имениях происходили сходки или с их попустительства произойдет порочная сакральная мистерия, пусть это доводится судьями до сведения господ, у которых это произойдет, и если они пожелают избежать наказания, предусмотренного священным предписанием, или исправить заблудших, или изменить упорствующих, пусть допустят в свои имения таких ректоров, которые будут соблюдать предписанные богослужения. Те, кто будет попустительствовать в этом прокуратору, основываясь на авторитете данного постановления, пусть будут оштрафованы на сумму, которую обычно от него получают, чтобы то, что могло пойти в их прибыль, пополнило священный эрарий.
                  7. Оффициалы[47] же различных судей, если будут уличены в подобном заблуждении, пусть присуждаются в виде наказания к внесению тридцати фунтов серебра с тем, чтобы, если не подействует пятикратное наложение штрафа, присуждались после наказания розгами к ссылке.
                  8. Рабы и колоны будут сдерживаться от таких дерзких поступков суровым наказанием, однако, если колоны, сдерживаемые наказанием розгами, все еще будут продолжать упорствовать в своем заблуждении, то тогда они будут оштрафованы в размере трети своего пекулия.
                  9. Кроме того, все, что смогут собрать с такого рода людей и с таких мест, пусть немедленно направляется в священный императорский фонд раздач и подарков.







                  Ad fontes

                  Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #24
                    Сообщение от Zhemchugina
                    1. Спасибо огромное, брат Тимофей. Это очень любезно с Вашей стороны. Вы попытались мне объяснить. Но я просто сама, скорее всего, очень туповата в богословских вопросах. Ну ничего не поняла, хоть всё и прочла внимательно. Боюсь, что и не пойму ничего в этом никогда.
                    2. Мне казалось, что Библию я научилась понимать не так уж плохо к 45 годам. Начинала изучать в 15-16 лет - ну ничего почти не понимала тогда. Но теперь Библия мне, в основном. понятна. И я её люблю. А вот все эти богословские тонкости и соборы, анафемы, еретики и прочее - это очень сложно. ничего не понимаю.
                    3. И думаю, всё это политика. Почему-то мне кажется, что императоры и президенты не должны лезть в богословие и организовывать Соборы. Церковь должна быть отделена от государства и ограждена от вмешательства государства в богословские вопросы. И, напротив, и Церкви не должно разрешаться вмешиваться в государственные вопросы и в мирские вопросы. Полное и взаимное отделение и невмешательство. Однако же с 4 века н.э. государство в лице грешных императоров вмешивалось в дела Церкви и проводило все эти Соборы. И это мне сложно понять. Все эти хитросплетения... Кошмар просто. Я за простоту во Христе!
                    4. А как Вы объясните, что в АЦВ Христиане почитают субботу, а в храмах у них нет икон?
                    1. Карина, Вы так подробно и близко к делу изложили историю Нестория, что я понял так, что Вы вроде в курсе.
                    Поэтому и ответил без больших подробностей.
                    Вообще-то, Вы ведь поставили вопрос именно ОБ ИСТОРИИ, почему так сложилось. Ну вот, представьте, история, в т.ч. и история богословских споров - штука сложная. Проще всего, отнять у предков всю их историю, и поделить. Шариковский ход. Сами понимаете, - не сработает. Наши сегодняшние рецепты не запихать в первое тысячелетие.
                    Дам схемку чуть попроще.
                    Еще в конце первого и во втором веке наметились две тенденции (противоположные и обе неверные), как понимать Христа, как отвечать язычнику (Цельсу, Лукиану...) о том, что Слово стало плотью.
                    1. Жил-был пророк Иисус и в него вселяется Логос, Слово Божие. Это ДВА РАЗНЫХ: Логос - первый, Иисус - второй, Иисус - Храм Логоса. По сути получается обоженный человек. Но не Богочеловек. И вообще не единый человек.
                    Нестория заподозрили в такой вот проповеди "двух Христов", разделенного Христа, - только в смягченном виде.
                    2. Докетический вариант: Логос только призрачно прикинулся человеком, одев лишь внешний облик человека. И тут воскресение Его понималось, как полное РАЗВОПЛОЩЕНИЕ: оставил плоть и ушел на Небо.
                    Монофизитство, бывшее злейшим врагом несторианства, смягчило эту тенденцию, представив дело так: Логос принимает человеческую природу, но делает смешанное существо: единой богочеловеческой природы. По сути, человечество во Христе остается явлением преходящим, временным, не собственным и лишь маскировочным. Этот Христос все-таки ничуть не человек.
                    3. Православно-кафолическое исповедание (перенятое, как я знаю, большинством и протестантов), что Логос принимает человеческую природу в свое лицо, делается человеком вполне. Но Его действия, единой Личности, относятся все-таки к разным двум его природам, не смешавшимся. Устает. терпит боль, плачет на могиле Лазаря - все это, как человек. Но повелевает Лазарю выйти из гроба - уже как Бог. Каждая из природ имеет подобающие ей действия.
                    Сложно?
                    Но так об этом думали, говорили, решали тогда. Так оставили нам. И даже протестанты это наследие ПРИНЯЛИ, сказав на своем понятийном языке: "100% Бог и 100% Человек". Слышали Вы такую формулу? Это протестантский перевод халкидонского Ороса 451 года.

                    2. Хм. А Вы думаете, Библия хоть чуточку проще?
                    Ну, если по-настоящему, с применением своих оригинальных древних контекстов? Я бы не сказал.

                    3. Политики там было много.
                    Но все к ней не сведешь. Невозможно себе представить в античности и в средневековье какой-либо народ, в котором удалось бы религию сделать частным делом граждан. А не государствообразующей скрепой.
                    Первая попытка этого - Миланский эдикт императора Константина 313 г. Того самого Константина, которого пинают протестанты. Но даже у него это не получилось.
                    Он нисколько не хотел лезть в дела церкви. Не он в церковь влез, а ЦЕРКОВЬ ВЛЕЗЛА К НЕМУ в судилище: РАССУДИ НАС!
                    Первое обращение - от раскольников-донатистов.
                    Второе (от обеих сторон) по поводу арианской смуты.
                    И очень серьезно: или мы тут всей церковью разожжем что-то типа гражданской религиозной войны, или "БАРИН НАС РАССУДИТ".
                    Пришлось рассуживать. Причем еще и за свой счет.

                    Еще поправочка. Императоры (кроме Юстиниана) обычно не лезли в богословие. Но именно они организовывали соборы. Рассматривайте соборы, как средство государственной власти к тому, чтобы САМИ ПОПЫ ДРУГ ДРУГА НЕ ЕЛИ. Вот так! Распри церковные - это не государственное дело, это ее ВНУТРЕННЕЕ дело. Но получающее уже социально-политические масштабы и проекции. Когда власть молчать не сможет.
                    Именно оный Феодосий младший, помянутый у вас, меньше всех лез в дела церкви. И именно при нем - БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ И НАДЗОРА - сперва неканонично осудили Нестория, а потом, через 20 лет в том же Ефесе устроили разбойничий собор с физическим насилием (449 г). Маркиан же навел порядок, и собор 451 года прошел стройно, без драки и поножовщины. Попам волю только дай!!!
                    Могу об этом Вам подробно ссылку дать.

                    4. Я во-первых, слышал, что у несториан тоже есть свои иконы. Но у них тоже не одно направление.
                    Во-вторых, оно и понятно. Арамео-говорящий мир не имел КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ рисовать человека. В отличие от греко-римского мира. Иконопись там просто не сложилась.
                    Ну. и ладно. Это не хорошо и не плохо. Просто это ТАК. В таких народах икона не помогает проповеди. А у греков ПОМОГАЛА. Это четко фиксировано историей. Я считаю, современный христианин должен спокойно принимать то и другое, взяв за руководство в этом себе 14 главу Посл. к Римлянам.
                    А насчет субботы у них не слышал.

                    Про несториан я читал известную работу Селезнева Несторий и церковь Востока. Мне она показалась убедительной. Затем лично встречался с потомками и исследователями несторианских корней из Узбекистана.
                    В целом я к ним отношусь позитивно.
                    Монофизитов считаю более опасным течением.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Тихий
                    Для тебя это лишь предмет недоумения, а подлинным шмаром все эти вещи были для христиан тех времен, почитай только этот фрагмент Кодекса Феодосия:

                    Кодекс Феодосия. Законы о религии.
                    Кодекс Феодосия. Законы о религии.

                    Если знать, кто суть донатисты, прсциллиане, фриги, пепузиане (сиречь, монтанисты) и манихеи, - то нормальные законы.
                    правильное отношение!
                    это же террористические секты.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #25
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Монофизитов считаю более опасным течением.

                      .
                      Можно ли считать монофизитами армян и коптов ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #26
                        Сообщение от саша 71
                        Можно ли считать монофизитами армян и коптов ?
                        Современных?
                        Ну, во-первых, это разные народы.
                        Армяне ААЦ, насколько я знакомился с их материалами, не вникают и не хотят понять суть Халкидона. Они циклятся на том, что свыше трех Вселенских соборов им НЕ НАДО. нельзя, мол, бесконечно "умножать сущности".
                        Ну, а если решать вопрос по существу, они и сами недалеки своими мыслями от Халкидона.
                        Иногда тут вторгается фактор большого национализма. И он затмевает все.

                        копты, насколько я понимаю, монофизиты. Вполне себе Севирова толка. Но, повторю, гнасколько понимаю. А может, и здесь все сложнее.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #27
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Современных?
                          Ну, во-первых, это разные народы.
                          Армяне ААЦ, насколько я знакомился с их материалами, не вникают и не хотят понять суть Халкидона. Они циклятся на том, что свыше трех Вселенских соборов им НЕ НАДО. нельзя, мол, бесконечно "умножать сущности".
                          Ну, а если решать вопрос по существу, они и сами недалеки своими мыслями от Халкидона.
                          Иногда тут вторгается фактор большого национализма. И он затмевает все.

                          копты, насколько я понимаю, монофизиты. Вполне себе Севирова толка. Но, повторю, гнасколько понимаю. А может, и здесь все сложнее.
                          Но ведь Севир-то как раз антиохиец !
                          То-есть близок к несторианству !
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • учащийся
                            Христианин

                            • 24 December 2011
                            • 9006

                            #28
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Современных?
                            Ну, во-первых, это разные народы.
                            Армяне ААЦ, насколько я знакомился с их материалами, не вникают и не хотят понять суть Халкидона. Они циклятся на том, что свыше трех Вселенских соборов им НЕ НАДО. нельзя, мол, бесконечно "умножать сущности".
                            Ну, а если решать вопрос по существу, они и сами недалеки своими мыслями от Халкидона.
                            Иногда тут вторгается фактор большого национализма. И он затмевает все.
                            А как думаете, есть Божья благодать на Армянскую Церковь?


                            Сообщение от Тимофей-64
                            копты, насколько я понимаю, монофизиты.
                            Копты во всём близки А.А.Ц. и нельзя назвать монофизитами.




                            Вот интересная беседа на эту тему Архимандрита Р.П.Ц. с Архиепископом А.А.Ц.
                            Последний раз редактировалось учащийся; 11 March 2019, 03:13 PM.
                            ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                            Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                            Комментарий

                            • Zhemchugina
                              Отключен

                              • 23 January 2019
                              • 1699

                              #29
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Уважаемая Жемчужина!
                              В целом сюжет этот Вы рассказали близко к правде.


                              Ибо это дело государственной важности и государственной же СТОИМОСТИ.
                              Не надо этому удивляться.
                              Как тому, что при Павле было рабство, а в 19 веке - паровая машина.

                              Если что осталось неясным - спросите.
                              По поводу Храма и Логоса... Но ведь это и Апостолы говорили о своих телах:
                              13. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием
                              (Второе послание Петра 1:13)
                              И тут ещё тоже:
                              14. зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
                              (Второе послание Петра 1:14)
                              Апостолы считали тело истинно верующего человека Храмом, в котором живёт духовая часть и вечная часть - сам человек, то есть его дух. Конечно же, дух Христа - это совсем одно, а дух Апостолов и прочих святых людей - это совсем другое. Но все-таки это тоже учение. Вероятно, Логос, божественное Учение от Бога-Отца, вселилось в дух Христа и так он стал Мессией и великим сыном Божьим. Стоит ли за такое учение считать Нестория еретиком? Как Вы думаете, уважаемый брат Тимофей? Стоит ли из-за этого предавать человека анафеме?
                              И ещё... В чем Вы видите дело государственной важности? В том, что государство вмешивается в богословские вопросы и сажает иерархов Церки в тюрьму? Напомню, что именно так поступил император Феодосий сразу после Собора в Эфесе в 428 году. Он же сам и созвал этот Собор. Но недовольный итогом Собора решил наказать его участников. Безобразие!
                              Последний раз редактировалось Zhemchugina; 11 March 2019, 11:22 PM.

                              Комментарий

                              • Zhemchugina
                                Отключен

                                • 23 January 2019
                                • 1699

                                #30
                                Сообщение от Тимофей-64
                                4. Я во-первых, слышал, что у несториан тоже есть свои иконы. Но у них тоже не одно направление.
                                Во-вторых, оно и понятно. Арамео-говорящий мир не имел КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ рисовать человека. В отличие от греко-римского мира. Иконопись там просто не сложилась.
                                Ну. и ладно. Это не хорошо и не плохо. Просто это ТАК. В таких народах икона не помогает проповеди. А у греков ПОМОГАЛА. Это четко фиксировано историей. Я считаю, современный христианин должен спокойно принимать то и другое, взяв за руководство в этом себе 14 главу Посл. к Римлянам.
                                А насчет субботы у них не слышал.
                                Уважаемый, чувствуется ваша вера и доброе сердце. И я очень благодарна вам за участие и доброту. Но по поводу икон не согласна. В истории даже Православия Византии (а эта Церковь была материнской для РПЦ) был целый период иконоборчества - порой на десятилетия иконы выносились из храмов и объявлялись чем-то ошибочным. И это не мешало верующим молиться и приближаться к Богу, а может это даже и помогало. Долгое время в среде православных иконоборчество существовало, но затем любители икон победили иконоборцев. И это печально. Простите меня, но я воспринимаю иконы, как нарушение одной из 10 важнейших и первейших заповедей. Ведь икона является своего рода кумиром, то есть делом рук людей. И верующие РПЦ поклоняются этим иконам. Это очень и очень прискорбно.

                                Комментарий

                                Обработка...