Чтение Псалтиря

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #46
    Сообщение от Тимофей-64
    Сэм, Вы в православие за эстетикой пошли?
    Это вопрос не риторический и не хамский. Я нормально восприму и положительный и отрицательный ответ.
    В Православии есть все, в том числе и эстетика. Если есть то, что приятнее слушать, и есть что чуть менее приятнее, и оба явления душеполезны, я выберу первое.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #47
      Сообщение от sam1
      В Православии есть все, в том числе и эстетика. Если есть то, что приятнее слушать, и есть что чуть менее приятнее, и оба явления душеполезны, я выберу первое.
      Я согласен. И сам так же думаю.
      только это немножко не ответ на мой вопрос.
      мой вопрос был о роли, о весовом коэффициенте эстетики в общей сумме.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #48
        Сообщение от Тимофей-64
        мой вопрос был о роли, о весовом коэффициенте эстетики в общей сумме.
        Точный весовой коэффициент эстетики в общей сумме я назвать затрудняюсь. Но я ни разу не встречал в жизнеописаниях свв. отцов, что тому-то не нравилось читать духовные книги, а он все равно читал, не нравилось богослужение, но он все равно на нем присутствовал и пр.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #49
          Сообщение от sam1
          Точный весовой коэффициент эстетики в общей сумме я назвать затрудняюсь. Но я ни разу не встречал в жизнеописаниях свв. отцов, что тому-то не нравилось читать духовные книги, а он все равно читал, не нравилось богослужение, но он все равно на нем присутствовал и пр.
          В этих жизнеописаниях таких сведений и не может быть.
          Зато там можно встретить например про преп. Пелагею и епископа Нонна (8 октября), что слушала блудница инока, поющего псалмы и молитвы и до нее дошел СМЫСЛ слов о страшном суде.
          Видимо, там речь шла не об эстетике, согласитесь.

          Уж коли про жития вспомнили...
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #50
            Сообщение от Тимофей-64
            В этих жизнеописаниях таких сведений и не может быть.
            В кратких - нет, в них вся жизнь человека умещена в час прочтения аудиокниги. Но есть и подробные жизнеописания, где больше деталей, хоть 15, хоть 20 часов, хоть все 30 - это больше касается святых XIX-XX вв.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #51


              ПСАЛТИР (Кафизма 1) Молитва українською мовою

              Кафизмы 1-12

              ► ПСАЛТИР ◄ - YouTube

              ▶Псалтир одна з книг Старого Заповіту Біблії. Сучасна Книга Псалмів містить 150 духовних пісень, а у грецькій та слов'янській Біблії 151 пісня, або псалом.

              ▶Кафізма, кафизма (грецьк. κάθισμα "сидіння") це декілька псалмів, зібраних разом у певний порядок.

              ▶Псалтир поділено на 20 кафізм таким чином, щоб усі кафизми були приблизно однакової довжини. Тому різні кафизми мають різну кількість псалмів.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Ибрагим Аббас
                Ветеран

                • 11 March 2019
                • 1255

                #52
                Псалом Асафа.
                1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
                2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
                3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
                4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
                5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
                6. Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы;
                7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
                8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
                (Псалтирь 81:1-8) синодальный перевод.


                ‏תְּהִלִים‏‎‎‎ 82


                Псалмы 82


                מִזְמוֹר לְאָסָף אֱ*ֽלֹהִים נִצָּב בַּעֲדַת ־ אֵל בְּקֶרֶב אֱלֹהִים יִשְׁפֹּֽט ׃ 1
                Псалом Асафа. Бог встал собранием богов посреди богов на суд.
                עַד ־ מָתַי תִּשְׁפְּטוּ ־ עָוֶל וּפְנֵי רְשָׁעִים תִּשְׂאוּ ־ סֶֽלָה ׃ 2
                До какой поры судите несправедливо лица неправедные возвышая.
                שִׁפְטוּ ־ דַל וְיָתוֹם עָנִי וָרָשׁ הַצְדִּֽיקוּ ׃ 3
                Суди́те бедных сирот угнетаемых справедливостью бедствующего.
                פַּלְּטוּ ־ דַל וְאֶבְיוֹן מִיַּד רְשָׁעִים הַצִּֽילוּ ׃ 4
                Избавляйте бедного, нищего от руки нечестивого оградите.
                לֹא יָֽדְעוּ ׀ וְלֹא יָבִינוּ בַּחֲשֵׁכָה יִתְהַלָּכוּ יִמּוֹטוּ כָּל ־ מוֹסְדֵי אָֽרֶץ ׃ 5
                Не знают, не разумеют, тьмою идут, содрогая всякое основание земли.
                אֲ*ֽנִי ־ אָמַרְתִּי אֱלֹהִים אַתֶּם וּבְנֵי עֶלְיוֹן כֻּלְּכֶֽם ׃ 6
                Я сказал: вы боги; сын Всевышнего в каждом.
                אָכֵן כְּאָדָם תְּמוּתוּן וּכְאַחַד הַשָּׂרִים תִּפֹּֽלוּ ׃ 7
                Но человек умирает единым правителем своей бездны.
                קוּמָה אֱלֹהִים שָׁפְטָה הָאָרֶץ כִּֽי ־ אַתָּה תִנְחַל בְּכָל ־ הַגּוֹיִֽם ׃ 8
                Восстанет Бог судить землю ибо вы наследуете все народы.
                _____________
                Смысл в том, что Бог восстанет судить землю, потому что все народы наследуются нечестием.
                Сам Бог не наследует народы, они итак Его.
                26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
                27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас,
                28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
                (Деяния св. Апостолов 17:26-28)
                И нет такого народа, который не был бы в ведении Бога.
                Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                Комментарий

                • константин85
                  Отключен

                  • 28 February 2019
                  • 3956

                  #53
                  Псалтырь, молитвенник царей.
                  Царь это глава народа. Царь это ведущий своего народа. На царе ответственность за весь народ, за будущее своего народа. Народ богат, и царь богат. Народ счастлив и царь счастлив.
                  Псалтырь это молитвенник, которая помогает царю обеспечить его и народ его благом от Него. Царь призывает начаться Божьему суду для своего народа, плохих наказать, а хороших подкрепить Своей помощью. Короче ангелы наводят порядок в народе царя, который читает Псалтырь.
                  Из Биографии Давида мы узнаем о том, как перешла это власть к Соломону, сыну его. А другие сыновья Давида пали от рук Соломона. Это плата царей за Псалтырь.
                  Как говориться - Бесплатный сыр только в крысоловке!

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #54


                    Свети Оци источне и западне цркве, веома су ценили Псалтир, и заповедили да се исти чита и јавно и приватно. Овако пише св. Василије Велики:

                    "Псалми су тишина душе, дароватеи мира, успокојитеи смутних и бурних помисли; они умекшавају раздражее душе и умеравају неуздрживост... Из Псалама познајеш величину храбрости, строгост правде, красоту целомудрености, савршенство разумности, узор покајаа и сваког добра које год помислиш".
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #55


                      Покаянный канон св. Андрея Критского, читаемый в среду вечером пятой седмицы Великого Поста - полностью весь канон. И житие преп. Марии Египетской. Хор Сретенского монастыря. 2 часа 31 мин. 27 сек.

                      P. S. запись отличается от диска 2006 года, и в лучшую сторону.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #56


                        ЈУТАРА МОЛИТВА - JUTARNJA MOLITVA
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #57


                          Акафист Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто неневестная»

                          читает Иеродиакон Герман (Рябцев), 23 мин. 06 сек.

                          Акафист Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто неневестная» -- первый по времени написания и наиболее известный из акафистов, используемых в богослужении Православной Церкви.

                          Акафист Пресвятой Богородице -- хвалебный гимн в честь Пресвятой Девы Марии, сочиненный в Византии, по разным предположениям, в период между V и VII вв., или, во всяком случае, в ранневизантийскую эпоху. Авторами могли быть прп. Роман Сладкопевец (VI в.), Георгий Писидийский (VII в.), патриарх Сергий (VII в.) и др. Греческое слово «Акафистос» означает буквально «неседален», т. е. песнь, во время которой не сидят, что указывает на ее изначальное богослужеб*ное применение. Особенно акафистное творчество развилось во II-м христианском тысячелетии, в том числе в православной России, сохраняя свое значение и доныне.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #58


                            Psalmi Davidovi

                            4 часа 22 мин. 43 сек.

                            (на хорватском языке)
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #59


                              о. Андрей Ткачев. Особенности книги Псалтирь
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...