Вы написали:
"Вопрос так и остался, - как и в Новом завете - не решенным. Есть здравые соображения и туда, и сюда."
Насколько мне известно, вопрос является нерешенным тогда, когда нет достаточно полноценного, с подтверждениями, из Священного Писания пояснения определенному вопросу, который не очень-то очевиден в букве Слова, и когда при этом показано, что аргументы в пользу противной точки зрения не согласуются в понятой буквой и духом Слова.
Вопрос же считается решенным, когда соответствующая точка зрения обоснована на основании понятой буквы и духа Слова, в существенной степени, и при этом показано, в чем заблуждение противоположной точки зрения.
Отсутствие решений соборов, анафем или даже определенных авторитетных мнений в рамках той или иной традиции не являются здесь определяющим фактором, потому факт наличия той или иной традиции не гарантирует ее истинности или непогрешимости.
Комментарий