Как относятся к Святому Писанию?
- одни не признают Ветхого Завета и признают боговдохновенным только Новый Завет
- другие признают в Ветхом завете только Пятикнижие и пророков
- третьи признают Всё Святое Писание (66 книг)
- четвертые признают Всё Святое Писание и некоторые другие книги Ветхого Завета, которые не входят в общепринятый канон
- пятые не признают только отдельные книги Святого Писания. Из них есть те кто не признаёт книгу Екклесиаста, или признают только синоптические Евангелия, или признают только Евангелие от Иоанна и некоторые Его письма, или не признают апостола Павла
- шестые признают Всё Святое Писание за исключением некоторых Его частей во многих книгах
- седьмые считают Писания частью Предания и относятся довольно свободно к толкованию Библии
- восьмые активно пользуются разными переводами и подстрочником, или предпочитают только какой-то один перевод
- девятые вроде и признают Всё Святое Писание, но с оговоркой, что Писание где-то дополнено, изменено, искажено. Особенно это касается действий Ветхозаветного Бога Яхве и моральных оценок этих действий и др..
Что значит признают? Одни безоговорочно признают богодухновенность Писания и Его истинность; другие признают богодухновенность с оговоркой, что их писали всё-таки люди, которые могли в чём-то ошибаться, не иметь полного представления, поэтому в целом Святое Писание не безошибочно; третьи считают Писания символическим, которое не имеет никакого отношения к реальным событиям и тд.
А кто эти одни, другие, третьи?
Если посмотреть, то за многими не стоит никакой конфессии, никаких общепризнанных христианских взглядов, кроме тех, кто признаёт ВСЁ ПИСАНИЕ, потому что такое признание соответствует символам веры основных христианских конфессий и самой Библии.
В разрезе темы о пути к Богу, я задал вопрос о том, на каком пути к Богу начинают не признавать какие-то Святые книги? В ответ получил обвинение в лицемерии христиан, потому что формально они якобы признают Писание, а на деле не признают, потому что между всеми конфессиями существуют разногласия в отношении библейского текста.
Так может это не путь к Богу, а путь от Бога, путь в никуда?
Может ересь как раз и начинается тогда, когда к Святому Писанию начинают относится выборочно (берут из Него только то, что нравится, и отбрасывают то, что не нравится)?
Или как же относиться к Библии христианину, если Святой Дух один, И Бог един, а Библии уже по сути не одна?
Вместо того, чтобы своё сердце переделывать в соответствии с Божьим словом, таким образом, или переделывают слово в соответствии своему сердцу через толкование и переводы, или выбирают то, что сердцу соответствует - делают всё что угодно, только чтобы себя не трогать, не изменять. Но если мы не изменяемся, то как мы можем приблизиться к Богу?
И как же правильно относится к Библии?
- одни не признают Ветхого Завета и признают боговдохновенным только Новый Завет
- другие признают в Ветхом завете только Пятикнижие и пророков
- третьи признают Всё Святое Писание (66 книг)
- четвертые признают Всё Святое Писание и некоторые другие книги Ветхого Завета, которые не входят в общепринятый канон
- пятые не признают только отдельные книги Святого Писания. Из них есть те кто не признаёт книгу Екклесиаста, или признают только синоптические Евангелия, или признают только Евангелие от Иоанна и некоторые Его письма, или не признают апостола Павла
- шестые признают Всё Святое Писание за исключением некоторых Его частей во многих книгах
- седьмые считают Писания частью Предания и относятся довольно свободно к толкованию Библии
- восьмые активно пользуются разными переводами и подстрочником, или предпочитают только какой-то один перевод
- девятые вроде и признают Всё Святое Писание, но с оговоркой, что Писание где-то дополнено, изменено, искажено. Особенно это касается действий Ветхозаветного Бога Яхве и моральных оценок этих действий и др..
Что значит признают? Одни безоговорочно признают богодухновенность Писания и Его истинность; другие признают богодухновенность с оговоркой, что их писали всё-таки люди, которые могли в чём-то ошибаться, не иметь полного представления, поэтому в целом Святое Писание не безошибочно; третьи считают Писания символическим, которое не имеет никакого отношения к реальным событиям и тд.
А кто эти одни, другие, третьи?
Если посмотреть, то за многими не стоит никакой конфессии, никаких общепризнанных христианских взглядов, кроме тех, кто признаёт ВСЁ ПИСАНИЕ, потому что такое признание соответствует символам веры основных христианских конфессий и самой Библии.
В разрезе темы о пути к Богу, я задал вопрос о том, на каком пути к Богу начинают не признавать какие-то Святые книги? В ответ получил обвинение в лицемерии христиан, потому что формально они якобы признают Писание, а на деле не признают, потому что между всеми конфессиями существуют разногласия в отношении библейского текста.
Так может это не путь к Богу, а путь от Бога, путь в никуда?
Может ересь как раз и начинается тогда, когда к Святому Писанию начинают относится выборочно (берут из Него только то, что нравится, и отбрасывают то, что не нравится)?
Или как же относиться к Библии христианину, если Святой Дух один, И Бог един, а Библии уже по сути не одна?
Вместо того, чтобы своё сердце переделывать в соответствии с Божьим словом, таким образом, или переделывают слово в соответствии своему сердцу через толкование и переводы, или выбирают то, что сердцу соответствует - делают всё что угодно, только чтобы себя не трогать, не изменять. Но если мы не изменяемся, то как мы можем приблизиться к Богу?
И как же правильно относится к Библии?
Комментарий