Повелел ли Иисус апостолам соблюдать субботу декалога и закон о чистой живности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #16
    Сообщение от somekind
    Нет.
    Цитата из Библии:

    «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
    (Еф. 2:14-16)



    Час добрый ! Да, какие-то заповеди Христос отменил. В Еф.2.11-16, говорится о плотской преграде разделявшей плотских евреев от язычников по плоти. Закон заповеди плотской Евр.7.16. был упразднён.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора
    35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
    36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
    39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


    12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    Спасибо за цитирование Библии. Как видим, в этом отрывке Иисус не упоминает запреты создавать брак с кровными родственниками, но можно-ли сказать, что Христос не повелевал соблюдать эти запреты, можно-ли сказать, если не повелевал соблюдать эти запреты, значит разрешил создавать такие браки ?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Viktor.o
    Думаю что субботу, как календарный день, исполнять не велел. А вот внутреннее состояние, которое должно быть в день субботний, иметь рекомендовал.

    Так же о живности. Свинью кушать не запрещал, а вот, не быть свиньей, не вести свинский образ жизни, что и есть - "свинью кушать", такое не рекомендовал.


    Добрый день. Формально, мы видим, что Иисус в евангелии не повторяет евреям весь закон о чистой живности, также мы не встречаем в евангелии прямого заявления, что закон о чистой и не чистой живности отменён, но есть заявление Христа, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5.17.18.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Пломбир
    Он показал истинное значение этих законов.

    Суббота - отводить в своей жизни время Богу.

    Чистая пища-не брать "пищи"из нечистого духовного учения,а питаться чистым Библейским .

    (А буквальное значение -дело вкуса человека.
    Если он предпочитает свинину оленине, а держится чистого учения Христа ,не проповедует реинкарнацию и не идёт убивать ,то в чём его противозаконие. )



    Час добрый ! Если взять постулат, что буквальное значение заповедей не истинно, то возникает вопрос, Буквально понятые запреты убивать и красть, это не истинное значение этих запретов, но ложное ?

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #17
      Сообщение от Дамитрай
      Формально, мы видим, что Иисус в евангелии не повторяет евреям весь закон о чистой живности, также мы не встречаем в евангелии прямого заявления, что закон о чистой и не чистой живности отменён, но есть заявление Христа, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5.17.18.
      Да. Он пришёл исполнить закон, но не так, как считают законники, а так, как Отец Небесный учил. По этому в глазах законников Он был не исполнителем закона, а нарушителем.

      А насчёт еды и того, что оскверняет человека, Он сказал:

      18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
      19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
      20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
      21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
      22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
      23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

      Комментарий

      • Мишаша
        Ветеран

        • 13 December 2016
        • 1359

        #18
        Сообщение от Viktor.o
        Да....А насчёт еды и того, что оскверняет человека, Он сказал:
        ...
        Вы забыли резюмирующее утверждение:
        20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека.
        Единственное пророчество об отмене закона:
        Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

        Настоящий новый завет:
        Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

        Комментарий

        • Дамитрай
          Ветеран

          • 04 August 2017
          • 4240

          #19
          Сообщение от ВованМол
          Это крайне упрощенный подход к заповедям. Ведь даже традиционный иудаизм допускает употребление нечистой пищи, если нет чистой. Да и с субботой тоже все не так просто. В субботу нельзя делать вообще никаких дел или нельзя делать зла, вот что важно. Если первое, то даже традиционный иудаизм разрешал евреям воевать в субботу, ведь враг не будет спрашивать дней недели, да и работа скорой помощи никак не зависит от дня недели. Спросите у раввина, можно ли пожарному или врачу скорой помощи выходить на дежурство в субботу, можно ли помочь соседу потушить горящий дом в субботу? Можно ли больного ребенка в субботу отвезти в больницу, если скорые заняты, а состояние у ребенка критическое? Господь ведь сказал - суббота для человека, а не человек для субботы. То же самое и в отношении чистой пищи. В общем, тут нельзя формально подходить ни к словам Торы, ни к словам Иисуса Христа, иначе можно договориться до того, что инцест и каннибализм угодны Богу.

          Поэтому с одной стороны Иисус не раз высмеивал "соблюдающих" субботу религиозников и глумился над сторонниками чистой пищи, однако при правильном применении соблюдение заповедей о субботе и чистой пище может дать много пользы.



          Час добрый ! Случаи чрезвычайной ситуации в законе учтены. Соглашаться с раввинами насчёт того, что дозволено есть нечистое, когда нет чистого, то я не считаю этот либерализм правильным. Закон о чистой живности, это такая-же по статусу заповедь как запрет идолопоклонства, не случайно эти заповеди смотрятся линейно в книге Даниила, сначала еврейские юноши рискуют соблюдать кашрут и Бог даёт им победу, а потом они не поклоняются идолу, согласившись на мучительную смерть, и Бог прославился в них пред всем языческим миром. Мы не прославим Бога нарушая Его закон.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #20
            Сообщение от Мишаша
            Вы забыли 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека.
            А Вы в Его словах это пропустили небось?:
            "... чем очищается всякая пища. ..."

            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #21
              Сообщение от Viktor.o
              Да. Он пришёл исполнить закон, но не так, как считают законники, а так, как Отец Небесный учил. По этому в глазах законников Он был не исполнителем закона, а нарушителем.

              А насчёт еды и того, что оскверняет человека, Он сказал:

              18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
              19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
              20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
              21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
              22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
              23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.


              Сам Иисус соблюдал закон о чистой живности, так как Он пришёл не нарушить закон. но исполнить, см Матф.5.17.

              Также, и евреи соблюдали кашрут и в уста евреев, слушавших тогда проповедь Христа, входило только всё разрешённое Богом и чистая по закону живность, поэтому всё чистое по закону, входящее в их уста извне не оскверняло их.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #22
                Сообщение от Дамитрай
                В уста евреев слушавших тогда проповедь Христа входила только всё разрешённое Богом и чистая по закону живность, поэтому всё чистое по закону входящее в их уста.
                У них так считалось, и коли они Иисуса считали нарушителем закона Божьего, значит у Него считалось вовсе не так, как у них.

                Комментарий

                • Дамитрай
                  Ветеран

                  • 04 August 2017
                  • 4240

                  #23
                  Сообщение от Viktor.o
                  У них так считалось, и коли они Иисуса считали нарушителем закона Божьего, значит у Него считалось вовсе не так, как у них.

                  Нам не важно, что считали неверующие фарисеи, важно при чтении этого текста учитывать, что Иисус пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5.17. Иисус соблюдал закон о чистой живности, и его иудейские слушатели, соблюдали этот закон, поэтому текст;... ничто входящее в уста не оскверняет, должен быть истолкован с учётом выше упомянутого.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #24
                    Сообщение от Jewe
                    Апостолы были евреями, поэтому они обязаны соблюдать все заповеди Торы. Другим народам вменяется только нравственная часть Торы, которая в своей основе совпадает с общечеловеческими представлении о морали.
                    Хочу уточнить о нравственной части Торы. В Законе есть две скрижали. Первая скрижаль касается отношений человека и Бога. В "общечеловеческой" морали нет таких заповедей. Вторая скрижаль касается отношений людей между собой. Поэтому в "общечеловеческой" морали есть идеи, сходные с заповедями. И то весьма странно. Например, некоторым людям можно воровать (во любых вариантах), а другим - закон. Так же дифференциация качается и других заповедей: одним можно, а другие осуждаются. И это не т.н. двойная мораль, она всегда достаточно четко сформулирована, если не законом, так в обычае и практике.

                    Например. Пророков всегда обижали, как грешников и негодяев. А первосвященник, что бы ни делал, всегда был вне всякой ответственности перед Богом и перед обществом. Даже за смерть праведника.

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #25
                      Сообщение от Дамитрай
                      Нам не важно, что считали неверующие фарисеи, важно при чтении этого текста учитывать, что Иисус пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5.17. Иисус соблюдал закон о чистой живности, и его иудейские слушатели, соблюдали этот закон, поэтому текст;... ничто входящее в уста не оскверняет, должен быть истолкован с учётом выше упомянутого.
                      То, как думали тогда фарисеи, и то, как сейчас законники думают, нет никакого отличия. Пришёл бы сейчас Иисус, и было бы то же самое, как и тогда. Лучше бы научиться слышать живого Бога и от Него учиться, чем учиться от людей-законников, которым свойственно ошибаться.

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #26
                        Хочу уточнить о нравственной части Торы. В Законе есть две скрижали. Первая скрижаль касается отношений человека и Бога. В "общечеловеческой" морали нет таких заповедей.
                        Вообще то есть. У каждого народа всегда были свои божества, которых люди чтили.
                        Например, некоторым людям можно воровать (во любых вариантах), а другим - закон.
                        как это можно воровать? с чего вы это взяли?
                        А первосвященник, что бы ни делал, всегда был вне всякой ответственности перед Богом и перед обществом. Даже за смерть праведника.
                        Вот те на...а это откуда вы такое взяли?

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #27
                          Сообщение от Viktor.o
                          То, как думали тогда фарисеи, и то, как сейчас законники думают, нет никакого отличия. Пришёл бы сейчас Иисус, и было бы то же самое, как и тогда. Лучше бы научиться слышать живого Бога и от Него учиться, чем учиться от людей-законников, которым свойственно ошибаться.


                          Всё, что Вы сказали в этом посте, это голословное сообщение в сослагательном наклонении

                          Вы не Библию толкуете, а свой опыт. Начните соблюдать закон о чистой живности, и тогда будете толковать этот вопрос адекватно Библии.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55260

                            #28
                            Сообщение от Дамитрай
                            Час добрый ! Да, какие-то заповеди Христос отменил. В Еф.2.11-16, говорится о плотской преграде разделявшей плотских евреев от язычников по плоти. Закон заповеди плотской Евр.7.16. был упразднён.

                            - - - Добавлено - - -




                            Спасибо за цитирование Библии. Как видим, в этом отрывке Иисус не упоминает запреты создавать брак с кровными родственниками, но можно-ли сказать, что Христос не повелевал соблюдать эти запреты, можно-ли сказать, если не повелевал соблюдать эти запреты, значит разрешил создавать такие браки ?

                            - - - Добавлено - - -





                            Добрый день. Формально, мы видим, что Иисус в евангелии не повторяет евреям весь закон о чистой живности, также мы не встречаем в евангелии прямого заявления, что закон о чистой и не чистой живности отменён, но есть заявление Христа, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5.17.18.

                            - - - Добавлено - - -






                            Час добрый ! Если взять постулат, что буквальное значение заповедей не истинно, то возникает вопрос, Буквально понятые запреты убивать и красть, это не истинное значение этих запретов, но ложное ?
                            Кто согрешает, тот не видел и не познал Христа.
                            Спасаемся жизнью Христа.
                            Жить как Христос жил, а Он жил исполнителем воли Божией и как это было возможным, а читаем псалом 39
                            8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                            9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
                            - Новый завет.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #29
                              Сообщение от Дамитрай
                              Всё, что Вы сказали в этом посте, это голословное сообщение в сослагательном наклонении

                              Вы не Библию толкуете, а свой опыт. Начните соблюдать закон о чистой живности, и тогда будете толковать этот вопрос адекватно Библии.
                              Ваше мнение о прочитанном не является Библией, а является Вашим мнением.

                              Перебирайте созданное Богом на чистое и нечистое, как-будто это не Бог создавал, а бракодел какой-то.

                              Комментарий

                              • Мишаша
                                Ветеран

                                • 13 December 2016
                                • 1359

                                #30
                                Сообщение от Viktor.o
                                А Вы в Его словах это пропустили небось?:
                                "... чем очищается всякая пища. ..."
                                Пища-то очищается, а человек оскверняется.

                                Мне остается только напомнить напутствие Иисуса Его ученикам, которое не небось, а совершенно точно умудрились каким-то волшебным образом пропустить и Вы :
                                Матфея 5:
                                17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                                - Здесь видно, что Иисус не мог нарушить закон никак. Или не видно?
                                8 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                                - Здесь понятно, что ни закон, ни даже самая маленькая заповедь не отменится, пока небо и земля не закончат своего существования. Или непонятно?
                                19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                                - Надо ли об'яснять, что нарушение хоть одной заповеди порицается, а соблюдение и проповедование поощряется? Или не надо?
                                20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
                                - Каким образом праведность учеников может превзойти праведность кн. и фар.? Более тщательным исполнением закона или неисполнением закона?


                                Далее Иисус учит этому:
                                Матфея 23:1 Тогда Иисус начал говорить ... ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте...
                                - Тут Иисус сеет настоящую крамолу в глазах современных пастырей - учит выполнять требование законников! Вы верите Иисусу?

                                Вы на самом деле считаете, что нарушая закон и уча этому других, тем самым исполняете учение Иисуса Христа?


                                Тогда мы идем за Вами! (Св. инквизиция)
                                Единственное пророчество об отмене закона:
                                Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

                                Настоящий новый завет:
                                Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

                                Комментарий

                                Обработка...