Конфессиональная анонимность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #31
    Сообщение от Сергей Петров
    "истинность веры" ? - По-моему, это нонсенс.
    Вера или есть, или её нет. Вера бывает слабая и сильная.
    Есть ещё суеверие, но это не вера.
    Что-то не припомню, чтобы Христос или Апостолы когда-либо говорили об "истинности" "неистинности" веры.
    "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иак. 2:18) - здесь мы видим, что вера бывает разной, и по разному выражается. "И бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19) - здесь говорится, что вера может быть не спасительной. "Некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15:12, 14) - здесь показан пример ложной веры, и т. д.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62363

      #32
      Сообщение от sam1
      Как вы относитесь к конфессиональной анонимности, когда некие верующие принципиально отказываются говорить, от каких людей пошло их вероучение, в каком году появилось, и как полное название их деноминации или культа?
      Терпимо. Причины тому бывают разные. Я сам как-то, зарегистрировавшись на "гундяевке" под новым именем, умышленно не стал писать, что я православный. И принципиально уходил от ответов на вопросы о своем вероисповедании, когда меня о том спрашивали. Мне хотелось побыть немного "в тайне". Ведь не спрашивали ученики Христа в неузнанном страннике его вероисповедание. Но узнали в нем Учителя своего лишь в преломлении хлеба, после чего Он стал невидим.
      Ученики Христа узнаются именно в их преломлении собственной плоти. А эти вопросы, о вероисповедании, они лишь в некоторых случаях уместны. А так... по плодам узнается человек, чем он дышит и какого он духа...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #33
        Сообщение от Певчий
        Я сам как-то, зарегистрировавшись на "гундяевке" под новым именем, умышленно не стал писать, что я православный. И принципиально уходил от ответов на вопросы о своем вероисповедании, когда меня о том спрашивали. Мне хотелось побыть немного "в тайне".
        Такими вещами я тоже занимался. Но я же не обращался с проповедью, не искал людей с целью обратить с свою веру - а именно это подразумевалось в вопросе темы.

        Однажды я вообще позиционировал себя чем-то вроде свидетеля Иеговы, и зарегистрировался на молодежном православном форуме. Я общался подчеркнуто вежливо, из 500 сообщений не было ни одного комментария, критикующего священноначалие или вероучение Православия, даже намека на подобное. Т. е. вел себя еще лучше, чем тамошние православные.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62363

          #34
          Сообщение от sam1
          Такими вещами я тоже занимался. Но я же не обращался с проповедью, не искал людей с целью обратить с свою веру - а именно это подразумевалось в вопросе темы.
          Так проповедовать могут ложные вещи и свои в своей церкви. Т.е., официальное причисление себя к какому-то вероисповеданию не означает, что теперь всему, что говорит родной брат по вере, должно верить. Потому эти внешние вывески вероисповедания - очень несовершенны. Конечно, когда появляется на форуме новый человек, всегда есть желание узнать, к какому вероисповеданию он сам себя относит. И тут информация в профиле частично может немного помочь. Но все же то самоопределение своей веры у человека мало дает информации о том, кто же он есть на самом деле. И тут уже начинаешь читать его, как книгу, читая его тексты. И тут уже обращаешь внимание на его взгляды и саму манеру те взгляды доносить. Причем, второе (лично для меня) намного важнее за первое. Именно по духу определяется, каков человек перед Богом. Он может заблуждаться в чем-то умом, это не страшно. Куда страшнее - нечистый дух (проявляющий себя в дерзости и нелюбви). И здесь внешняя вывеска исповедания веры отходит на задний план. Не важно то, что он исповедует на уровне догматики. Важно то, чем он дышит. Вот это дыхание и есть его подлинное исповедание его веры. А догматика его - то уже философствования.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10224

            #35
            Сообщение от Певчий
            Именно по духу определяется, каков человек перед Богом. Он может заблуждаться в чем-то умом, это не страшно. Куда страшнее - нечистый дух (проявляющий себя в дерзости и нелюбви). И здесь внешняя вывеска исповедания веры отходит на задний план. Не важно то, что он исповедует на уровне догматики. Важно то, чем он дышит. Вот это дыхание и есть его подлинное исповедание его веры.
            Но ведь нечистый дух может и умело маскироваться под кротость и любовь? Говорить добрые, мудрые слова. Цитировать Писание. И лишь со временем, когда жертва утратила бдительность, добавить к потоку чистой воды капельку яду. Или такое невозможно?

            Может быть человека нужно воспринимать не как нечто постоянное - постоянно богоугодного или постоянно богопротивного. Сегодня человека коснулась благодать Божья - он явил окружающим кротость, смирение, любовь. Прошло время - человек пал и в нём опять стали проявляться нетерпимость, надменность, гордыня. А мы продолжаем его уважать за его былые заслуги, которые и не его вовсе.

            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #36
              Сообщение от Тимофей-64
              Значит, им есть, что скрывать.
              Или в их учении есть нечто гадкое и постыдное.
              .
              Или они живут в стране где принят закон о миссионерстве. И если ты не принадлежишь к государственной церкви, то тебя оштрафуют за упоминание своей "секты"

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Тимофей-64
              Значит, им есть, что скрывать.
              Или в их учении есть нечто гадкое и постыдное.
              .
              Или они живут в стране где принят закон о миссионерстве. И если ты не принадлежишь к государственной церкви, то тебя оштрафуют за упоминание своей "секты"

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Тимофей-64
              Значит, им есть, что скрывать.
              Или в их учении есть нечто гадкое и постыдное.
              .
              Или они живут в стране где принят закон о миссионерстве. И если ты не принадлежишь к государственной церкви, то тебя оштрафуют за упоминание своей "секты"

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #37
                Сообщение от Певчий
                Не важно то, что он исповедует на уровне догматики. Важно то, чем он дышит. Вот это дыхание и есть его подлинное исповедание его веры. А догматика его - то уже философствования.
                Для этого нужно быть или сердцеведцем, или очень проницательным человеком. И даже в этом случае можно наблюдать не вероисповедание, а его человеческие качества.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #38
                  Сообщение от Аннета
                  Или они живут в стране где принят закон о миссионерстве. И если ты не принадлежишь к государственной церкви, то тебя оштрафуют за упоминание своей "секты"
                  Первые христиане не боялись быть брошенными ко львам и прочих видов мучительной смерти, а этих миссионеров останавливает штраф. Что-то здесь не так.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #39
                    Сообщение от sam1
                    Первые христиане не боялись быть брошенными ко львам и прочих видов мучительной смерти
                    Думаю, боялись, что вполне естественно.
                    Думаю, среди христиан не больше "камикадзе", чем среди других "пассионарных", идейных групп людей, разве не так?

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #40
                      Сообщение от Валера life
                      Приблизительно одно есть основой большинства деноминаций. Это Иисус Христос, пострадавший за грехи людей.
                      А мы начинаем приплетать учения о деве Марии, иконах, мощах, субботах, языках.
                      Я вспомнила на эту же тему рассказ араба-христианина, который проповедует Евангелие мусульманам:

                      "Как-то раз во время одной из встреч, посвящённых исследованию Евангелия, я, воспользовавшись перерывом, отправился в спальню, обернул мандарин слоем бумаги и написал на нём: «Я должен поменять своеёмусульманское имя на христианское, чтобы войти в Царствие Божие». Затем я обернул мандарин в ещё один слой бумаги и написал на нём: «Мне необходимо перестать пользоваться мусульманской терминологией, такой как бисмила рахман рахим (во имя Бога милостивого и милосердного), и пользоваться христианской терминологией, такой как «Аллилуйя» и «Хвала Господу». Поверх этого слоя я наложил ещё один слой с надписью: «Мои политические взгляды должны быть произраильскими». Так мандарин оброс множеством слоёв бумаги. Когда я закончил, мандарин по размерам походил на волейбольный мяч.

                      После перерыва я вернулся в гостиную, и мы перешли к последней части цикла, посвящённого Евангелию (доброй вести) для мусульман. Я показал участникам обёрнутый бумагой шар и сказал, что внутри есть что-то хорошее символ Евангелия. Сначала я показал им то, что было написано на внешней обёртке, и спросил: «Это Евангелие?» Мне ответили: «Нет». Тогда я снял первый слой бумаги и прочитал написанное на втором: «Это Евангелие?» «Нет», последовал ответ. Я снимал слой за слоем, и в комнате нарастало радостное возбуждение. Когда остался лишь один слой, и стало ясно, что внутри мандарин, все захихикали. Я спросил: «Это Евангелие?» В ответ прозвучало громогласное «нет». Тогда я снял последний слой, продемонстрировал мандарин и спросил: «Это Евангелие?» «Да», дружно прокричали мои друзья, но я ответил: «Нет». Очистив кожуру, я поднял фрукт и сказал: «Это Евангелие» (д-р Набил Т. Джаббур. Ислам через призму Креста.)

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Сергей Петров
                      Я говорю: я понимаю так. Это не потому что хочу скрыть свою конфессиональную принадлежность. Это по двум причинам. Во-первых я понимаю так, и хочу сам нести ответственность за свои взгляды, а не прикрываться "отцами". Это независимо от того, выработался ли мой взгляд под влиянием отцов, или нет. Вторая причина, наше течение слишком разнородно по взглядам.

                      И я так же, как Вы описали (я член РПЦ).

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62363

                        #41
                        Сообщение от Drunker
                        Но ведь нечистый дух может и умело маскироваться под кротость и любовь? Говорить добрые, мудрые слова. Цитировать Писание.
                        Нечистый дух не может прикинуться под кротость и любовь. Это будет выглядеть язвитостью или лестью. А вот цитировать может что угодно.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Для этого нужно быть или сердцеведцем, или очень проницательным человеком. И даже в этом случае можно наблюдать не вероисповедание, а его человеческие качества.
                        Всякому, работающему над очищением своего сердца, подается этот дар - распознание духов. Он не сразу дается, но дается. Это интутиивное чутье, которое срабатывает раньше, чем на уровне разума придет осмысление, что же именно тут не так.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62363

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Первые христиане не боялись быть брошенными ко львам и прочих видов мучительной смерти, а этих миссионеров останавливает штраф. Что-то здесь не так.
                          Детям, которые не любят пить горькие лекарства, родители порой с хитростью дают оные, добавляя туда мед или что-то сладенькое. Если Вы абстрагируетесь и не будете говорить именно о тех, кто для Вас может являться именно сектой, а будете абстрактно обсуждать вопрос о возможности или невозможности утаивать свое вероисповедание, то Вы сможете прийти к другим выводам. Учитывать предвзятое отношение слушателей к своей конфессии, это нормально. Не нужно дразнить человека изначально.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Детям, которые не любят пить горькие лекарства, родители порой с хитростью дают оные, добавляя туда мед или что-то сладенькое.
                            Есть такое понятие, "эзотерический разрыв". Это когда на начальных этапах общения проповедники говорят одно, а при более близком знакомстве, когда человек уже вовлечен в их организацию - уже совсем другое. И это не какие-то педагогические приемы, к которым прибегать допустимо, исходя из разной подготовленности слушателя. А прямой обман. Надеюсь, вы против этого.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #44
                              Сообщение от sam1
                              Если поставить эксперимент, и взять 20 случайных людей, чтобы они объяснили 20 цитат из Библии, то будет около двух десятков объяснений. Понимания Писания не существует вне традиции, вне толкования и даже больше того - вне человека.
                              Полностью с Вами согласен. Но традиция толкования Писаний состоит не в том, чтобы читать горы святоотческой литературы ибо сказано: "А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела." (Еккл.12:12)
                              Бог открывает смысл Библии персонально по вере каждого. Поэтому традиция понимания Библии состоит не в понимании предшественников, а в приумножении и укреплении собственной веры. Вот описание этого процесса: "Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал." (Матф.9:28-30)

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #45
                                Сообщение от Лука
                                Полностью с Вами согласен. Но традиция толкования Писаний состоит не в том, чтобы читать горы святоотческой литературы ибо сказано: "А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела." (Еккл.12:12)
                                Бог открывает смысл Библии персонально по вере каждого. Поэтому традиция понимания Библии состоит не в понимании предшественников, а в приумножении и укреплении собственной веры. Вот описание этого процесса: "Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал." (Матф.9:28-30)
                                Недостаточно просто представлять перед собой картинки с библейскими сюжетами, нужно иметь к ним верное отношение. Верное отношение, навык правильного понимания данных событий можно получить там, где он бережно хранится и передается.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...