Что это значит "соделал грехом"?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Знаете, Александр - ведь Вы Александр? (Смените ник - попросите это сделать админа через личку, он меняет).
Так вот, сегодня читала Евангелие от Луки, про Иоанна Крестителя.
Смотрите - что Христос о нем сказал -
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
(От Луки 7:28)
и в Матфея есть -
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
(От Матфея 11:11)
И теперь вопрос - считал ли Иисус Себя меньшим пророком по сравнению с Иоанном? Наверно - нет.
Значит, что Он имеет в виду - в отношении Себя?
Думаю, правильный ответ - Он не рожден женщиной в обычном смысле, как рождается тленный человек.
Он прошел через утробу женщины - оставаясь все время - Богом.
- - - Добавлено - - -
Я понимаю так, что был безгрешен, пока на него грехи не возложили, а когда возложили то стал грехом.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Тема возникла здесь Ишимский епископ назвал демонстрирующих роскошь патриархов РПЦ «антихристами
свящ. Евгений Л #186 (5936167) | Ответ на # 5936117 8.12.2018, 23:26#186 (5936167) | Ответ на # 5936117
Максим Исповедник. К Фалласию.
Вопрос 42
Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? «Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом» (2Кор. 5:21).
Ответ. Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, не могущий вызвать порицания; первый от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.
Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию.
Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения.
ПС. "Страстность" в этом тексте означает "подверженность страданиям", а "страсти" - это "страдания". Ишимский епископ назвал демонстрирующих роскошь патриархов РПЦ «антихристами
Верно ли я понимаю, что сделавшись грехом вместо нас Иисус Христос по человеческой природе стал грешным, тленным и смертным?
Полная цитата из Библии отличается от вами сказанного:" Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвоюза грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом". (2Кор. 5:21). Вместо ваших слов:«Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом». Поэтому стих приобретает совсем другое значение.
Апостол Иоанн говорит: «Он есть умилостивление - ( иногда переводится, как "примирительная жертва")за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.» (1 Иоанна 2:2). То есть для израильтян жертвы служили временным средством для приближения к Богу; у христиан же есть лучшее основание, чтобы приходить к нему, жертва Иисуса Христа (Иоанна 14:6). "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом"(1 Петра 3:18). Если мы проявляем веру в выкуп, предоставленный Богом, и подчиняемся Ему, то и мы можем получить прощение грехов, а также Божью благосклонность и благословение.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоанна 3:17, 18).Совершенный человек Иисус стал жертвоприношением за всех потомков Адама, избавив их от унаследованной греховности. Благодаря Иисусу они становятся «праведными пред Богом».Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий