Из скота нечистого возьми двоих, мужа и жену.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #31
    Сообщение от Дамитрай
    Почему в книгах нового завета нет запретов создавать брак с кровным родственником? Эти запреты отменены Христом?
    рассказы об отрицательном отношении Иисуса к древнему иудейскому обычаю, по которому жена умершего должна выйти замуж за его брата (деверя) Вы можете найти в НЗ у евангелистов Матфея в 22, у Марка в 12 и у Луки в 20 ...

    Комментарий

    • Heruvimos
      Ей,гряди,Господи Иисусе!

      • 19 May 2012
      • 9335

      #32
      Сообщение от Квинт
      рассказы об отрицательном отношении Иисуса к древнему иудейскому обычаю, по которому жена умершего должна выйти замуж за его брата (деверя) Вы можете найти в НЗ у евангелистов Матфея в 22, у Марка в 12 и у Луки в 20 ...
      Такого хаоса в одном коротком посте еще поискать надо: не жена должна выйти, а следующий брат обязан принять ее женой. Жена кстати не обязательно должна соглашаться - это всего лишь пример древней соцзащиты. И Христос ничего отрицательногт по поводу установленного Им же закона не высказал.
      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

      Комментарий

      • Дамитрай
        Ветеран

        • 04 August 2017
        • 4240

        #33
        Сообщение от Квинт
        рассказы об отрицательном отношении Иисуса к древнему иудейскому обычаю, по которому жена умершего должна выйти замуж за его брата (деверя) Вы можете найти в НЗ у евангелистов Матфея в 22, у Марка в 12 и у Луки в 20 ...




        Доброго Вам дня! Как я понимаю, ситуация когда вдова выходит замуж за брата своего умершего мужа Христом никак не порицается, это т.наз. левиратный брак, и такой брак Тора не запрещает.
        О запрещённых браках в н.з. напоминается в связи со случаем в коринфской церкви, в которой некто взял в жёны свою мачеху, такой союз Тора запрещает.

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #34
          Сообщение от Дамитрай
          Доброго Вам дня! Как я понимаю, ситуация когда вдова выходит замуж за брата своего умершего мужа Христом никак не порицается, это т.наз. левиратный брак, и такой брак Тора не запрещает.
          О запрещённых браках в н.з. напоминается в связи со случаем в коринфской церкви, в которой некто взял в жёны свою мачеху, такой союз Тора запрещает.
          именно что ПОРИЦАЕТСЯ!..
          сей брак был отринут Иисусом в НЗ ...

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Heruvimos
          Такого хаоса в одном коротком посте еще поискать надо: не жена должна выйти, а следующий брат обязан принять ее женой. Жена кстати не обязательно должна соглашаться - это всего лишь пример древней соцзащиты. И Христос ничего отрицательногт по поводу установленного Им же закона не высказал.
          вот супротиву такого кровосмешения и выступал Иисус в НЗ ...

          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #35
            Сообщение от Квинт
            именно что ПОРИЦАЕТСЯ!..
            сей брак был отринут Иисусом в НЗ ...

            - - - Добавлено - - -


            вот супротиву такого кровосмешения и выступал Иисус в НЗ ...



            Любопытно, в каких словах Христа вам видится порицание когда вдову берёт на содержание в качестве левиратной жены, брат умершего?

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #36
              Сообщение от Дамитрай
              ... нужно понимать, что закон Моисея во времена ветхого завета был законом земного государства, которое вело войны с врагами, и в силу этого не действовало по принципу ударили по одной щеке, подставь другую.
              Вот именно. Это конституция Израиля. Религиозные евреи по сей день так к Торе относятся. Почему забывают о том, что Тора -- конституция Израиля, а не богословский трактат без адресата, не понятно.

              Поскольку евреи были призваны стать царством коэнов, а нам известно, что устав коэнов отличается от устава обычного еврея, то можно распространить это на евреев и мир -- уставы евреев и не евреев отличаются. Уже здесь есть сложность с общечеловечностью сказанного.

              Другой момент в том, что в законадательствах окружающих царств-государств были моменты, похожие на еврейское законодательство. Т.е. некоторые постановления работали не потому что Бог на Синае сказал о них, а потому что люди установили их до Синайского отровения, исходя из потребностей совместной жизни. Так что некоторые заповеди были общечеловеческими ещё до озвучивания их Богом. И они вошли в еврейское законодательство как общечеловеческие - используемые в тогдашнем мире. Поэтому рабство никто не отменил, хотя и свели к тому, что в юбилейный год любой раб (еврей) выходит на свободу. Не отменили ни многоженство, ни наложниц, ни институт царей, который, как известно, не нравился некоторым пророкам. Но поскольку у всех окружающих народов были цари, они же были и у евреев. Заповедь о поставлении царя то же общечеловеческая в том смысле, что имела распространение у окружающих евреев народов.

              Сообщение от Дамитрай
              Доброго дня Вам! Конечно, разве может человек, будучи созданным по образу и подобию Бога принимать в себя то, что не принимает Бог. Ведь если учить, что человеку нечистое можно, а Богу нельзя, то получится, что мы не во всём являемся образом и подобием Бога, что, конечно-же - не так. Мы если пребываем во Христе, то мы во всём соответствуем образу и подобию Бога.
              Мало того, что Бог принимает не все виды животных, Он ещё и не от всех их принимает -- только от коэнов. А некоторые -- только от супер-коэна. И не во всяком месте -- только в Храме. Так что по вашей логике образ Бога сохраняется только у супер-коэна в Храме. Но в Торе нет призыва всем быть как супер-коэн и даже как обычный коэн. Хотя, есть возможность некоторое время побыть как коэн -- называется назирут. Но только временно и с принесением жертвы за грех, после окончания назирута. Хороший вопрос, почему за грех, если это был назирут?!

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #37
                Сообщение от penCraft'e®
                Вот именно. Это конституция Израиля. Религиозные евреи по сей день так к Торе относятся. Почему забывают о том, что Тора -- конституция Израиля, а не богословский трактат без адресата, не понятно.

                Поскольку евреи были призваны стать царством коэнов, а нам известно, что устав коэнов отличается от устава обычного еврея, то можно распространить это на евреев и мир -- уставы евреев и не евреев отличаются. Уже здесь есть сложность с общечеловечностью сказанного.

                Другой момент в том, что в законадательствах окружающих царств-государств были моменты, похожие на еврейское законодательство. Т.е. некоторые постановления работали не потому что Бог на Синае сказал о них, а потому что люди установили их до Синайского отровения, исходя из потребностей совместной жизни. Так что некоторые заповеди были общечеловеческими ещё до озвучивания их Богом. И они вошли в еврейское законодательство как общечеловеческие - используемые в тогдашнем мире. Поэтому рабство никто не отменил, хотя и свели к тому, что в юбилейный год любой раб (еврей) выходит на свободу. Не отменили ни многоженство, ни наложниц, ни институт царей, который, как известно, не нравился некоторым пророкам. Но поскольку у всех окружающих народов были цари, они же были и у евреев. Заповедь о поставлении царя то же общечеловеческая в том смысле, что имела распространение у окружающих евреев народов.

                Мало того, что Бог принимает не все виды животных, Он ещё и не от всех их принимает -- только от коэнов. А некоторые -- только от супер-коэна. И не во всяком месте -- только в Храме. Так что по вашей логике образ Бога сохраняется только у супер-коэна в Храме. Но в Торе нет призыва всем быть как супер-коэн и даже как обычный коэн. Хотя, есть возможность некоторое время побыть как коэн -- называется назирут. Но только временно и с принесением жертвы за грех, после окончания назирута. Хороший вопрос, почему за грех, если это был назирут?!



                Приветствую Вас! Я вижу у нас есть общее понимание в некотором аспекте. Действительно, нравственные заповеди данные человеку в какое-то время после грехопадения Адама, много позже, во дни Моисея были написаны на скрижалях завета. Что касается знания о Боге, которое передавалось из поколения в поколение по линии от Адама до Ноя, Сима, Авраама, имело общечеловеческое значение. Ной был как священник для всего допотопного мира, позже его первенец Сим, известный под именем Мелхиседек, был хранителем веры в Единого Бога. С распространением людей, возникновением наций и народностей, понадобилось государство священников, и целью Израиля было стать светом для окружающих народов, То есть вера Израиля задумывалась Богом с миссионерским характером, то есть общечеловеческое направление у неё определённо было, ведь это было христианство, в котором ожидалось первое пришествие Христа.

                Что касается священства по уставу Аарона, то действительно, священниками в земной скинии могли быть только из рода Левия. Я нахожу, что в Библии говорится о том, что священниками и царями / главами человеческих родов/ должны были быть первенцы от Адама и далее по поколениям, но принцип священства и царствования / главенства/ по праву первородства нарушил сын Израиля Рувим, Богу пришлось функции царя передать Иуде, а функции священника Левию. Во Христе, Который является Первенцем, восстановлено соединение царской и священнической власти. Что касается нас, то есть тех, кто во Христе, то мне не до конца ясно, являются -ли христиане образом Первосвященника Христа, или они хоть и священники, однако они не первосвященники и поэтому не имеют права входить во святое святых. Мне не вполне понятны некоторые тексты, в Евр.10.19.20. сказано о том, что мы не только можем но и призваны символически войти в небесное святилище, новым путём через завесу, то есть Плоть Христа, завесы в земной скинии было две, одна отделяла святое святых от святого, а другая отделяла эти два отделения от двора на котором находился медный жертвенник. Куда нам предложено войти, во святое святых или в святое мне не совсем ясно.
                Также в Откр.14.1. у 144000 первенцев имя Отца на челах, это указание на первосвященническую золотую табличку на кидаре, на которой было написано святыня Бога. Мне непонятно, то-ли все христиане, будучи образом Христа, в образном смысле первосвященники, либо в каком-то смысле первосвященники это только последнее поколение христиан, которые не увидят смерти и будут живыми на момент второго пришествия Христа, в общем, я пока в процессе изучения этого вопроса.
                Последний раз редактировалось Дамитрай; 01 October 2018, 07:29 AM.

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #38
                  Сообщение от Квинт
                  - - -


                  вот супротиву такого кровосмешения и выступал Иисус в НЗ ...
                  Кровосмешение? Похоже Вы вообще не в курсе что такое кровосмешение. Вы хоть словарь какой откройте для приличия: Инце́ст (лат. incestus «преступный, греховный»), кровосмеше́ние половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #39
                    Сообщение от Дамитрай

                    Когда Павел пишет; всё чисто, всё продающееся на торгу ешьте без исследования, он не имеет ввиду что и кровяную колбасу можно есть, и удавленину. Под словом - всё чисто, понимается всё то, что разрешается законом Бога.
                    Действительно, Во времена апостолов Израиль находился под господством Рима. Против израильтян и их веры велась мощная информационная война. Описаны случаи использования римлянами мобильных (передвижных) жертвенников которые приезжали в небольшие поселения, на них приносились жертвы одному или нескольким богам римского пантеона (в основном - свинина), затем жертвенным мясом угощали всех желающих, а остатки продавали на рынке. Из-за этого многие верные Богу люди боялись покупать мясо на базаре и обрекали семью на голод, что ещё более увеличивало риск отхода слабых от истинной веры. Поэтому Павел написал, что: «Всё, что продаётся на мясном рынке, ешьте без расспросов, со спокойной совестью» (1 Коринфянам 10:25) Эти слова из 1 Коринфянам 10:25 относятся к мясу, которое могло быть мясом животного, принесенного в жертву в храме, в котором поклонялись идолам. В то время излишки мяса из храмов продавали купцам, которые могли продавать его в своих магазинах вместе с другим мясом. Павел указывал на то, что мясо из храма не было само по себе плохим или нечистым. Поэтому если какие-то излишки мяса продавались на торгу и это мясо не имело какой-то очевидной связи с храмом или с неправильными представлениями язычников, то христиане могли просто покупать его, как и другое предназначенное для продажи мясо, которое было чистым и из которого соответствующим образом была выпущена кровь. Но, однако, если тем христианам было известно, что в ассортименте местных магазинов было мясо из удавленных животных (или кровяная колбаса), то они должны были поступать иначе. Им нужно было бы проявлять осмотрительность в выборе мяса, которое они покупали. Они могли бы поинтересоваться, какие мясные продукты содержат кровь, в случае если они имели особенный цвет (так же, как и сегодня кровяную колбасу в тех странах, где она употребляется, обычно можно определить). Или же христиане могли осведомиться у уважаемого мясника или торговца мясом. Если у них не было основания считать, что какое-то мясо чистого животного содержит кровь, они могли просто купить его и употребить в пищу.

                    Комментарий

                    • Heruvimos
                      Ей,гряди,Господи Иисусе!

                      • 19 May 2012
                      • 9335

                      #40
                      Сообщение от Ольга Ко
                      Действительно, Во времена апостолов Израиль находился под господством Рима. Против израильтян и их веры велась мощная информационная война. Описаны случаи использования римлянами мобильных (передвижных) жертвенников которые приезжали в небольшие поселения, на них приносились жертвы одному или нескольким богам римского пантеона (в основном - свинина), затем жертвенным мясом угощали всех желающих, а остатки продавали на рынке... .
                      Источник информации можете указать?
                      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #41
                        Прочитала об этом недавно. Постараюсь найти и передать Вам.

                        Комментарий

                        • Romann
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 2660

                          #42
                          Сообщение от Дамитрай
                          Это обстоятельство не позволяло Ною, в первые дни после потопа есть нечистую живность, так как убив одну особь, он истребил-бы отдельный вид нечистого животного.
                          Смысл тогда в спасении, если Ной тут же бы осквернился нечистыми мыслями, ведь мысли человека не всегда белые и пушистые, а нечистые помыслы вообще размножаются с невероятной скоростью.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #43
                            Сообщение от Romann
                            Смысл тогда в спасении, если Ной тут же бы осквернился нечистыми мыслями, ведь мысли человека не всегда белые и пушистые, а нечистые помыслы вообще размножаются с невероятной скоростью.


                            Доброго дня ! Нарушение закона в мыслях, делает мысль такой-же нечистой как нечист по своей природе грех. Если человек помыслил есть нечистую живность, то такая его мысль нечиста также как и живность, которую Бог определил как не чистую.

                            Комментарий

                            • Romann
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2660

                              #44
                              Сообщение от Дамитрай
                              Доброго дня ! Нарушение закона в мыслях, делает мысль такой-же нечистой как нечист по своей природе грех. Если человек помыслил есть нечистую живность, то такая его мысль нечиста также как и живность, которую Бог определил как не чистую.
                              Доброго!
                              Человеку сначала дано было в пищу семя=слово Божье, затем человек пал духовно и вместо семени получил в пищу траву(духовные сорняки), Ной получает благословение на новую пищу:3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;4. только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте(Быт9:3,4).
                              т.к. кровь -это душа, то суть этого наставления -не уподобляться духовно животному.

                              Помыслы человека выходят из сердца, поэтому нужно следить за чистотой мыслей.
                              19. ибо из сердца исходят коварные помышления убийства, прелюбодеяния, похоти, воровства, лжесвидетельства, кощунства.(от Матфея 15:19)
                              А если человек уподобился животному, то и мысли его такие же.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #45
                                Сообщение от Romann
                                Доброго!
                                Человеку сначала дано было в пищу семя=слово Божье, затем человек пал духовно и вместо семени получил в пищу траву(духовные сорняки), Ной получает благословение на новую пищу:3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;4. только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте(Быт9:3,4).
                                т.к. кровь -это душа, то суть этого наставления -не уподобляться духовно животному.

                                Помыслы человека выходят из сердца, поэтому нужно следить за чистотой мыслей.
                                19. ибо из сердца исходят коварные помышления убийства, прелюбодеяния, похоти, воровства, лжесвидетельства, кощунства.(от Матфея 15:19)
                                А если человек уподобился животному, то и мысли его такие же.



                                Чистоту помыслов верующего человека определяет закон десяти заповедей. А чистоту того что пригодно в пищу для познавшего истину, определяет Божий закон о чистой и не чистой живности.

                                Комментарий

                                Обработка...