Многие сторонники Септуагинты приводят в ее защиту родословную Христа, которая написана в Евангелии от Луки.
Вот часть родословной, которую они цитируют: "Салин, Каинанов, Арфаксадов". (Лк. 3:35-36)
Сторонники Септуагинты утверждают, что в Масоретском тексте Ветхого Завет пропущен Каинан, а в Септуагинте он присутствует. И это действительно так.
Ветхий Завет (Масоретский текст): "Арфаксад родил Салу". (Быт. 10:24)
Ветхий Завет (Септуагинта): "Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу". (Быт. 10:24)
Кажется, что Септуагинта действительно точнее, потому что ее цитировал сам Лука. Ему то мы должны верить. Но здесь есть хитрость со стороны сторонников Септуагинты. Дело в том, что они пропускают то, что Лука написал перед тем, как написать эту родословную Христа.
А написал он следующее: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев...". (Лк. 3:23)
Вы заметили слова "как думали"? Кто думал? Правильно ли они думали? Если бы Лука был полностью согласен с тем, что "думали" эти другие люди, то вероятно он не вставил бы этих слов, а утвердительно описал бы родословную Христа. Да, Христос - Сын Божий, но Он не Сын Иосифа. Родословная запись по Луке расходится с родословной записью по Матфею. Слова "как думали" свидетельствуют о несогласии Луки с теми, кто "как думали". Я не могу утверждать, но предполагаю, что это связано именно с Септуагинтой, которой пользовались те, кто "думали".
Вот часть родословной, которую они цитируют: "Салин, Каинанов, Арфаксадов". (Лк. 3:35-36)
Сторонники Септуагинты утверждают, что в Масоретском тексте Ветхого Завет пропущен Каинан, а в Септуагинте он присутствует. И это действительно так.
Ветхий Завет (Масоретский текст): "Арфаксад родил Салу". (Быт. 10:24)
Ветхий Завет (Септуагинта): "Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу". (Быт. 10:24)
Кажется, что Септуагинта действительно точнее, потому что ее цитировал сам Лука. Ему то мы должны верить. Но здесь есть хитрость со стороны сторонников Септуагинты. Дело в том, что они пропускают то, что Лука написал перед тем, как написать эту родословную Христа.
А написал он следующее: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев...". (Лк. 3:23)
Вы заметили слова "как думали"? Кто думал? Правильно ли они думали? Если бы Лука был полностью согласен с тем, что "думали" эти другие люди, то вероятно он не вставил бы этих слов, а утвердительно описал бы родословную Христа. Да, Христос - Сын Божий, но Он не Сын Иосифа. Родословная запись по Луке расходится с родословной записью по Матфею. Слова "как думали" свидетельствуют о несогласии Луки с теми, кто "как думали". Я не могу утверждать, но предполагаю, что это связано именно с Септуагинтой, которой пользовались те, кто "думали".
Комментарий