А вот выдумки Феофилакта в "толковании" на эпизод помазания Иисуса миро в Евангелии от Иоанна (он, получается, считает помазующую Марией Лазаревой):
"Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздаёт честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отёрла волосами головы, потому что имела понятие о Нём не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе".
А ведь помазание описано в 12-ой главе, а ещё в 11-ой главе Марфа произнесла исповедание, равное исповеданию Петра, которое/ые являются исповеданиями христианской церкви:
"Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир".
Возвеличивание Марии Феофилакт продолжает аж в таких словах:
"Марию можно понимать и в высшем смысле о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса".
Опять, как видим, свою этимологическую выдумку насчёт значения имени "Мария" подпоркой берёт.
"Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздаёт честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отёрла волосами головы, потому что имела понятие о Нём не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе".
А ведь помазание описано в 12-ой главе, а ещё в 11-ой главе Марфа произнесла исповедание, равное исповеданию Петра, которое/ые являются исповеданиями христианской церкви:
"Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир".
Возвеличивание Марии Феофилакт продолжает аж в таких словах:
"Марию можно понимать и в высшем смысле о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса".
Опять, как видим, свою этимологическую выдумку насчёт значения имени "Мария" подпоркой берёт.

Комментарий