Семья: Лазарь, Марфа и Мария.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #1

    Семья: Лазарь, Марфа и Мария.

    Мне интересно собрать в одну тему материалы о родственниках Лазаре, Марфе и Марии.
    Предлагаю писать здесь ваши собственные размышления, цитировать других авторов.

    Для почина напишу моё размышление.

    Я думаю, что некая грешница (в Евангелии от Луки, глава 7) миро на ноги Иисусу не лила.
    Поскольку если бы лила, то
    - странно было бы удивлённое возмущение окружения Иисуса насчёт такой же "нецелевой траты" через несколько месяцев другой женщиной;
    - странно, что тут Иисус ни про какое "приготовление к погребению" не сказал (да и слишком задолго до погребения такое "приготовление" получилось бы).

    А вот если помазание Иисуса миро было:
    - однажды;
    - в среду Страстной недели,
    - на голову;
    - женщиной "с чудинкой", -
    то вот тогда вся история выстраивается, концы с концами сходятся.

    Мария Лазарева, похоже, была с этой-самой "чудинкой", странно себя вела: взрослая девушка уселась у ног мужчины-гостя, помните? - пренебрёгши традициями и межполового этикета (разве нет?), и традициями занятий женщин во время приёма гостей в их доме.
  • vikkor
    Временно отключен

    • 09 December 2016
    • 2089

    #2
    Сообщение от Ружана
    Мария Лазарева, похоже, была с этой-самой "чудинкой", странно себя вела: взрослая девушка уселась у ног мужчины-гостя, помните? - пренебрёгши традициями и межполового этикета (разве нет?), и традициями занятий женщин во время приёма гостей в их доме.
    Думаю, вы сделали неправильные выводы на счет "чудинки".
    Мариам (Мария), относилась к Иисусу Христу как к Господу...
    И отблагодарила Его за воскрешение своего брата как смогла.
    Если бы она делала, что либо неприличное или неправильное - Иисус бы остановил ее.
    Но Он принял от нее то, что она сделала.

    7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
    8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

    (Евангелие от Иоанна 12:7,8)

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #3
      Сообщение от vikkor
      Думаю, вы сделали неправильные выводы на счет "чудинки".
      Мариам (Мария), относилась к Иисусу Христу как к Господу...
      И отблагодарила Его за воскрешение своего брата как смогла.
      Если бы она делала, что-либо неприличное или неправильное - Иисус бы остановил её.
      Но Он принял от неё то, что она сделала.
      Странная по форме благодарность - практически погребальный обряд над гостем совершать, да и припозднилась с благодарностью-то. И волосами вытирать гостя - странно. К тому же разве считалось прилично в те времена девушкам/женщинам носить распущенные волосы на обозрение окружающим?

      У меня версия, что вылившей такое офигенное количество погребального вещества на живого человека, мирно кушающего в гостях среди друзей и знакомцев, могла быть или Мария Магдалина, или Мария - сестра Лазаря.
      Вот насчёт их обеих народ мог и не удивиться странностям. В Магдалине были какие-то 7 бесов, народ мог подумать, что странности поведения вернулись.
      А если бы вылила миро женщина, за которой прежде ничего необычного не замечали, то свидетели помазания не насчёт стоимости вылитого миро спохватились бы, а обалдели бы, что над живым человеком погребальный обряд делается.

      Ну, представьте: сидит компания, трапезничает. Вдруг в дверь заносят шикарный, дорогущий гроб и преподносят его в дар почётному пирующему гостю.
      А все вокруг такие: "Ну зачем такой дорогой? Неэкономно как-то!"

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #4
        Сообщение от Ружана
        Мне интересно собрать в одну тему материалы о родственниках Лазаре, Марфе и Марии.
        Предлагаю писать здесь ваши собственные размышления, цитировать других авторов.

        Для почина напишу моё размышление.

        Я думаю, что некая грешница (в Евангелии от Луки, глава 7) миро на ноги Иисусу не лила.
        Поскольку если бы лила, то
        - странно было бы удивлённое возмущение окружения Иисуса насчёт такой же "нецелевой траты" через несколько месяцев другой женщиной;
        - странно, что тут Иисус ни про какое "приготовление к погребению" не сказал (да и слишком задолго до погребения такое "приготовление" получилось бы).

        А вот если помазание Иисуса миро было:
        - однажды;
        - в среду Страстной недели,
        - на голову;
        - женщиной "с чудинкой", -
        то вот тогда вся история выстраивается, концы с концами сходятся.

        Мария Лазарева, похоже, была с этой-самой "чудинкой", странно себя вела: взрослая девушка уселась у ног мужчины-гостя, помните? - пренебрёгши традициями и межполового этикета (разве нет?), и традициями занятий женщин во время приёма гостей в их доме.
        Ружанна, обратите внимание, что Иоанн явно хочет подправить эпизод в изложении Мф.
        Что это было не в среду. а за 6 дней до пасхи.
        в Вифании, и не в доме прокаженного Симона. И что это была именно Мария. сестра Лазаря. И что заворчал только Иуда, и только потому, что он был вор.
        Куча деталей.
        И поскольку Иоанн лучший очевидец. то верить ему есть смысл. Согласны?
        Но у Вас ошибка.
        Помазание главы гостю - это было вполне в рамках тогдашнего ВИП-обслуживания. большая честь. Вероятно, на ноги пошел избыток мира. Ноги гостю омывали - это совершенно нормальный обычай. Мария "просто" омыла ноги с избытком. Но и было за что. - за брата воскрешенного.
        Так что с ее стороны "дуринки" не было. Все нормально.

        Эпизод у Луки ВО ВСЕМ АБСОЛЮТНО ИНОЙ.
        Все детали иные, весь смысл. все мотивации, все реакции зрителей. вся мораль Иисуса - ну все совсем другое.
        И там тоже по смыслу законченный сюжет.
        Можете его не принимать, как ОРИГИНАЛЬНЫЙ, существующий только у Луки.
        Если Вам свидетельства одного евангелиста мало, - ну просто выкиньте из Евангелия этот эпизод. Поиграйте в Льва Толстого. Если нравится.
        Я это не стал бы делать, но я это хотя бы пойму.
        Эпизод Луки может показаться ПОЛНОЙ ВЫДУМКОЙ.
        Ладно.
        Но даже в этом случае не стоит пытаться его переплести с эпизодом о Марии и об Иуде.
        они не переплетаются.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #5
          Моим мыслям о некоторых странностях Марии Лазаревой созвучен рассказик Карела Чапека "Марфа и Мария":

          "(...) И в тот же вечер вошла Марфа к соседке своей Тамар, жене Якуба Грюнфельда, которая лежала после родов; и, видя, что огонь в очаге угасает, подложила поленьев и присела к очагу, чтобы раздуть огонь. И когда взвилось живое пламя, смотрела Марфа в огонь и молчала.
          И тогда сказала госпожа Тамар:
          - Хороший вы человек, Марфочка. Так вы обо всех хлопочете - я даже не знаю, чем отплатить вам.
          Но Марфа ничего не ответила и не отвела глаз от огня.
          Тут спросила госпожа Тамар, сказав:
          - Правда ли, Марфочка, что нынче был у вас рабби из Назарета?
          И ответила Марфа:
          - Был.
          И сложила госпожа Тамар руки и молвила:
          - То-то вам радость, Марфа; я знаю, к нам бы Он не пришёл, но вы этого заслуживаете, вы ведь такая хорошая хозяйка...
          Тогда склонилась Марфа к огню, проворно помешала дрова и сказала:
          - Знаете, госпожа Тамар, лучше бы этого не было. Разве могло мне прийти в голову, что именно сегодня, накануне праздника... Ладно, думаю, сначала постираю. Сами знаете, сколько за нашей Марией стирки! Так вот, бросаю я грязное бельё в кучу, и вдруг: "Добрый день, девушки!" - стоит Он на пороге! Я как закричу: "Мария, Мария, пойди сюда!" - чтобы она помогла мне поскорей убрать грязное бельё, а Марка примчалась растрёпанная и, как увидела Его, закричала, будто умалишённая: "Учитель, Учитель, вы пришли к нам?" И - бац, она уже на коленях перед Ним, рыдает и руки Ему целует... Мне так было стыдно за неё, госпожа Тамар! Что мог подумать Учитель, такая сумасшедшая истеричка, а тут ещё везде грязные тряпки валяются... Я еле выговорила: "Садитесь, Учитель", и давай бельё собирать; а Мария дёргает Его за руку и всхлипывает: "Учитель, говорите же, скажите нам что-нибудь, раббони..." Подумайте только, госпожа Тамар, она называет Его "раббони"! И везде был беспорядок, сами знаете, как во время стирки, даже пол не подметён... Что Он только о нас подумал!
          - Ну, Марфочка, ничего, - утешала её госпожа Тамар. - Мужчины и не заметят небольшого беспорядка. Я их знаю.
          - Пусть так, - возразила Марфа с жёстким огоньком в глазах. - Но порядок должен быть. Понимаете, госпожа Грюнфельд, вот когда Учитель обедал у того мытаря, так Мария ухитрилась омыть Ему ноги слезами и вытереть собственными волосами. Скажу вам, госпожа Тамар, - я бы не решилась сделать нечто подобное, но очень хотела бы, чтоб у Него под ногами был хоть чистый пол. Вот это - да. И расстелить перед Ним наш красивый коврик, знаете, тот, из Дамаска. А не грязное бельё. Умывать Ему ноги слезами да волосами утирать - это Марка умеет, а вот причесаться, когда Он пришёл, или пол подтереть - нет её! Ей бы только бухнуться Ему в ноги да глаза вот такие сделать - мол, говори, раббони! (...)"

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #6
            Сообщение от Ружана
            Моим мыслям о некоторых странностях Марии Лазаревой созвучен рассказик Карела Чапека "Марфа и Мария":

            ..)"
            Согласитесь, эта фантастика не является историческим аргументом.
            дама из Лк. 7 - это ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ БЛУДНИЦА в том селении.
            Ну, Мария такою не была.
            О ней, Марии, сестре Марфы, Лука сообщил только что она внимательно слушала Иисуса и не бросилась помогать Марфе по кухне.
            ОДИН эпизод.
            Не более.
            Из этого писатель-фантаст раздул Бог знает что.

            Жанна, Вы определитесь уж, библеистику учить или фантастику читать.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от Ружана
              И волосами вытирать гостя - странно. К тому же разве считалось прилично в те времена девушкам/женщинам носить распущенные волосы на обозрение окружающим?
              Вот не знаю,как там они волосы носили тогда,может и распущенные были, но укрытые платком,покрывалом?А вот в России не так давно ещё в трактиры охотно брали служить мальчиков с пышными волосами именно для того,чтобы посетители об волосы у них руки от жирной еды ,вытирали.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Ружана, обратите внимание, что Иоанн явно хочет подправить эпизод в изложении Мф.
                Что это было не в среду. а за 6 дней до пасхи.
                в Вифании, и не в доме прокаженного Симона. И что это была именно Мария. сестра Лазаря. И что заворчал только Иуда, и только потому, что он был вор.
                Куча деталей.
                И поскольку Иоанн лучший очевидец. то верить ему есть смысл. Согласны?
                Помазание главы гостю - это было вполне в рамках тогдашнего ВИП-обслуживания. большая честь.
                1. С какой стати Иоанн - "лучший очевидец"? И своё Евангелие он писал, насколько помню, позже других евангелистов, так?
                Почему-то через несколько десятилетий только после смерти Иуды вдруг Иоанн написал, что Иуда был вор.
                Получается, что три года никто ничего не замечал (а "казна"-то у них была - раз два и обчёлся, нечего там воровать-то было), а тут вдруг озарение нашло?
                А если замечали, но Иуда до самого конца был среди апостолов - есть основание думать, что Иисус "разбирал полёты" и прощал.
                А тут вдруг, здрасьте, раскроем-ка грех собрата.
                В общем, версия про "страсть сребролюбия Иуды" шита белыми-пребелыми нитками, как я погляжу.
                Если Иуда, как некоторые предлагают считать, тырил жалкие крохи из пожертвований бродячему проповеднику, а это заметили, но продолжали именно его держать в "казначеях", так это - провокация.
                Это всё равно, что друзья бы заметили, что у их друга страсть к алкоголю, но именно в его квартире поставили бы самогонный аппарат и сахара бы навезли.

                2. В доме фарисея Симона (от Луки, глава 7) (а точно ли это прокажённый Симон?), по хронологической таблице смотрю, Иисус был в 28-ом году. Я думаю, что пришедшая женщина-грешница не помазывала Иисуса миро в тот день: ни малым количеством, ни большим.
                Откуда Вы знаете, было ли в обычае голову почётным гостям помазывать миро? - Я чё-то сомневаюсь. Во-первых, дорого. Во-вторых, не написано, чтобы кто когда Иисуса помазывал из пригласивших Его в дом к себе (и Иисус упоминает про умащение головы гостя оливковым маслом, а не миро).
                Наконец, уж всяко не незваные гости-грешники другого гостя помазывали бы, а хозяин или кто-то из домочадцев.
                Та грешница (и, кстати, не написано, что блудница, а кто-то когда-то придумал, что блудница Иисуса помазывала, и в богослужебные тексты РПЦ она блудницей вошла), я думаю, плакать - могла, слёзы на ноги Иисусу литься - могли.
                Вот опять с волосами - странность! С распущенными-то волосами, наверное, таки блудницы ходили, нет? И почему головным покрывалом не отереть ноги (если уж не краем юбки), я не пойму? Волосы же плохо влагу впитывают.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Тимофей-64
                Жанна, Вы определитесь уж, библеистику учить или фантастику читать.
                1. Моё имя не имеет никакого отношения к имени Жанна и пишется с одной "н" - Ружана. Сокращённо женщины почему-то зовут меня Ружей, а мужчины - Жанкой (вот пока что исключения не наблюдала: и тут на форуме mara назвала меня Ружей, а Вы вот - Жанной. Так прикольно! )

                2. Я определилась: мне интересны все размышления насчёт Лазарева семейства, поскольку у меня "картинка" их жизни не складывается из той информации, что на данный момент есть. А писатели-фантасты, кстати, кучу чего предугадали насчёт будущего. Полагаю, их интуиция может корректно работать и насчёт прошлого.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Пломбир
                Вот не знаю,как там они волосы носили тогда,может и распущенные были, но укрытые платком,покрывалом?А вот в России не так давно ещё в трактиры охотно брали служить мальчиков с пышными волосами именно для того,чтобы посетители об волосы у них руки от жирной еды ,вытирали.
                Это откуда такая информация про мальчиков? Чё-та не верю. Мне попадалась только информация, что в старину волосы и так намазывали маслом (лампадным, никак? в общем, растительным каким-то) и "зализывали". Ну, может, были одиозные случаи кутежа купцов каких-нибудь, им спьяну всякие идеи странные могли прийти. Может, начитались, что древние рыцари о лохматых своих собак жирные руки вытирали, а они решили об людей.

                Комментарий

                • antipa21
                  JESUS IS LORD

                  • 23 August 2009
                  • 15259

                  #9
                  Сообщение от Ружана
                  - странно, что тут Иисус ни про какое "приготовление к погребению" не сказал (да и слишком задолго до погребения такое "приготовление" получилось бы).
                  Почему не сказал? Сказал:

                  Мк.14:8 Она сделала то, что могла; она заранее помазала Моё тело для погребения.

                  Она заранее или: «она поспешила (или: «она воспользовалась случаем, чтобы») помазать Моё тело для погребения».

                  Сообщение от Ружана
                  Я думаю, что некая грешница (в Евангелии от Луки, глава 7) миро на ноги Иисусу не лила.
                  Мк14:9 И истинно говорю вам: где бы ни было проповедано благовестие во всём мире, там будет рассказано и о том, что сделала эта женщина, в память о ней.
                  https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #10
                    Сообщение от antipa21
                    Почему не сказал? Сказал:
                    Мк.14:8 Она сделала то, что могла; она заранее помазала Моё тело для погребения.
                    Я писала насчёт женщины из Луки, глава 7, то есть насчёт ситуации, бывшей в 28-ом году. Это было бы оооочень заранее погребения. И Иисус тогда ни про какое погребение не говорил.
                    И я не думаю, что она миро поливала Иисуса. Ну или - уж не количеством в 300 динариев стоимости.
                    Иначе, повторю, странно удивление окружающих при повторном таком же действии с миро в 30-ом году. У них что, память у всех плохая, что ли? Или из тех, кто был в том доме фарисея (Луки, 7), не было потом никого при помазании то ли в доме Симона прокажённого, то ли в доме Лазаря?

                    В общем, такая путаница с этими помазаниями! И с помазующими женщинами тоже. Некоторые с какой-то стати проституткой Магдалину "назначили" .

                    "Три женщины в разное время помазали Иисуса миром: первая в доме Симона-фарисея, предание называет её Марией Магдалиной, вторая Мария, сестра Лазаря, и третья в доме Симона-прокажённого"
                    Толкование Евангелия, Глава 38 - читать, скачать

                    - - - Добавлено - - -

                    Я думаю, что только один раз помазание миро было (во всяком случае странным, обильным, как для погребения, количеством) - Марией Лазаревой именно в среду Страстной Седмицы.
                    Последний раз редактировалось Ружана; 17 May 2018, 11:20 PM.

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #11
                      Почитала так называемое толкование, на Евангелие от Матфея, глава 26:

                      "Прияв веру, она покупает драгоценное миро и, не жалея, возливает на главу Господа, отдавая чрез это честь важнейшей части тела. Так, и ты, коль скоро имеешь душевную проказу проказу фарисейскую, ослепляющую тебя превозношением и чрез то удаляющую тебя от Бога, прими в дом свой Иисуса и помажь Его миром добродетелей. Ведь и ты можешь изготовить миро очистившему тебя от проказы Иисусу и возлить это миро на главу Его. Что же есть глава Христова? Это Божество Его, которому приносится благовоние добродетелей, ибо говорится: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, Господи» (Псал. 140:2). И ты приноси Божеству Христову благовоние мира, составленного из добродетелей, исповедуй Христа не только человеком, но и Богом, ибо чрез сие ты также помазуешь главу Его благовонным миром, то есть православно богословствуешь".

                      1. Я не поняла, при чём тут "фарисейское превозношение". (Возможно, на это "толкование" кто-нибудь тоже написал толкование )
                      2. А если не важнейшую часть тела голову, она же "Божество", миром добродетелей поливать, а ноги - это как? православно богословствуешь?

                      Комментарий

                      • mara
                        Анна-Мария

                        • 03 September 2006
                        • 2981

                        #12
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Согласитесь, эта фантастика не является историческим аргументом.
                        дама из Лк. 7 - это ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ БЛУДНИЦА в том селении.
                        Ну, Мария такою не была.
                        О ней, Марии, сестре Марфы, Лука сообщил только что она внимательно слушала Иисуса и не бросилась помогать Марфе по кухне.
                        ОДИН эпизод.
                        Не более.
                        Из этого писатель-фантаст раздул Бог знает что.

                        Жанна, Вы определитесь уж, библеистику учить или фантастику читать.
                        Думаю, одно другому не мешает. Некоторые фантасты похлеще пророков. Смеюсь. Талантами человека одаривает Небо))).

                        А мне как-то кажется, что все три помазания имеют месть быть. Ведь по сути они все разные(я бы сказала попарные). Особенно меня в этом убеждает Лука. И вот чем:
                        Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: "если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница".
                        Ведь в еврейской традиции к женщинам блудницам относились лояльно. Пример Рахав. А здесь фарисей в душе осуждает Иисуса. Видимо, женщина была проституткой, посвященной какому-то богу(скажем храмовой блудницей). Это было недопустимо. Поэтому я думаю, что случаи были разные и женщины были разные. А сплели с Магдалиной, хотя она не упоминается ни разу.
                        "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                        Комментарий

                        • Пломбир
                          Ветеран

                          • 27 January 2013
                          • 15115

                          #13
                          Сообщение от Ружана
                          Это откуда такая информация про мальчиков? Чё-та не верю. Мне попадалась только информация, что в старину волосы и так намазывали маслом (лампадным, никак? в общем, растительным каким-то) и "зализывали". Ну, может, были одиозные случаи кутежа купцов каких-нибудь, им спьяну всякие идеи странные могли прийти. Может, начитались, что древние рыцари о лохматых своих собак жирные руки вытирали, а они решили об людей.
                          Ещё в 60-х годах показывали художественный фильм про старину,меня и впечатлила, в детстве, такая сцена .Тогда гордые пионеры воспринимали такое, как унижение человеческого достоинства.Но где- то на просторах ин-ета мне и попадалось -да,был такой обычай. А шло это ,возможно, именно от обычая мазать маслом каким-то волосы...Ну ,считали,наверное, помазал в трактире посетитель волосы "половому"жирными руками ,нормально....

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #14
                            Сообщение от Ружана
                            А писатели-фантасты, кстати, кучу чего предугадали насчёт будущего. Полагаю, их интуиция может корректно работать и насчёт прошлого..
                            Кстати -да. У меня в отрочестве с каких -то пор сложилось такое мнение-да к чему эти фантазии-выдумки читать,время тратить.Но несколько лет назад был док .фильм и там рассказали про писателя фантаста И.Ефремова .Он ,оказывается ,был палеогеологом и предлагал интересные версии исследований в области своей профессии ,но его не слушали,считая это бредом.
                            Свои мысли он ,из -за отверженности ,стал воплощать в художественной литературе.
                            Но через много лет его версии подтвердились на практике,нашли полезные ископаемые там,где никто не предполагал,кроме него.
                            Моё отношение к фантастике после этого поменялось.

                            Комментарий

                            • руслан 1984
                              Ветеран

                              • 04 July 2016
                              • 7127

                              #15
                              Сообщение от Ружана
                              Мне интересно собрать в одну тему материалы о родственниках Лазаре, Марфе и Марии.
                              Предлагаю писать здесь ваши собственные размышления, цитировать других авторов..
                              Понимание и покой это самый драгоценный дар, какой один человек может дать другому. Знать, что у вас есть кто-то, к кому вы всегда можете пойти в уверенности, что там не посмеются над вашими мечтами и не поймут превратно ваших сокровенных дум, есть самое прекрасное сознание на земле. Такое отношение нельзя купить .за деньги и для него не требуется пышное гостеприимство, а только доброе сердце. Не может быть большего дара, чем отдых для усталых, и именно этот дар Иисус нашел в домике в Вифании у Марии, Марфы и Лазаря. (С)
                              ...

                              Комментарий

                              Обработка...