Мне интересно собрать в одну тему материалы о родственниках Лазаре, Марфе и Марии.
Предлагаю писать здесь ваши собственные размышления, цитировать других авторов.
Для почина напишу моё размышление.
Я думаю, что некая грешница (в Евангелии от Луки, глава 7) миро на ноги Иисусу не лила.
Поскольку если бы лила, то
- странно было бы удивлённое возмущение окружения Иисуса насчёт такой же "нецелевой траты" через несколько месяцев другой женщиной;
- странно, что тут Иисус ни про какое "приготовление к погребению" не сказал (да и слишком задолго до погребения такое "приготовление" получилось бы).
А вот если помазание Иисуса миро было:
- однажды;
- в среду Страстной недели,
- на голову;
- женщиной "с чудинкой", -
то вот тогда вся история выстраивается, концы с концами сходятся.
Мария Лазарева, похоже, была с этой-самой "чудинкой", странно себя вела: взрослая девушка уселась у ног мужчины-гостя, помните? - пренебрёгши традициями и межполового этикета (разве нет?), и традициями занятий женщин во время приёма гостей в их доме.
Предлагаю писать здесь ваши собственные размышления, цитировать других авторов.
Для почина напишу моё размышление.
Я думаю, что некая грешница (в Евангелии от Луки, глава 7) миро на ноги Иисусу не лила.
Поскольку если бы лила, то
- странно было бы удивлённое возмущение окружения Иисуса насчёт такой же "нецелевой траты" через несколько месяцев другой женщиной;
- странно, что тут Иисус ни про какое "приготовление к погребению" не сказал (да и слишком задолго до погребения такое "приготовление" получилось бы).
А вот если помазание Иисуса миро было:
- однажды;
- в среду Страстной недели,
- на голову;
- женщиной "с чудинкой", -
то вот тогда вся история выстраивается, концы с концами сходятся.
Мария Лазарева, похоже, была с этой-самой "чудинкой", странно себя вела: взрослая девушка уселась у ног мужчины-гостя, помните? - пренебрёгши традициями и межполового этикета (разве нет?), и традициями занятий женщин во время приёма гостей в их доме.
Комментарий