Семья: Лазарь, Марфа и Мария.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #31
    Сообщение от Тимофей-64
    Может и повесил один Иоанн одну собаку.
    не "навесили" и не "всех собак".
    Не надо слишком обобщать.
    А примеру Иоанна куча других праведников последовала, как я погляжу: почему-то Иуда - и "разбойник", и "льстец", и "предатель", и "крайне неблагодарный", и "дерзкий", и "бесчувственный", и "бесстыдный", и "трус"... - я такие характеристики Иуде встречала.
    Вот толкование какое есть:
    "В переносном смысле разумей следующее: жена грешница это церковь из сонма язычников, которая возлила миро, то есть веру, на главу Христа или, иначе сказать, на Божество Его. Ибо всякий, верующий, что Христос есть Сын Божий, возливает тем самым миро на главу Христову.
    Иуда, роптавший, как говорит Иоанн (Иоан. 12, 45), на жену, есть образ иудеев, доныне ропщущих на церковь Христову
    ".

    Видите? - автор цитируемого "толкования" Иуду "назначил" ропотником и упомянул текст Евангелия от Иоанна в скобочках (ну, или современные редакторы это, в скобочках, подставили).

    А ведь само-то "толкование" толкуется на Евангелие от Матфея! -
    Сайт временно недоступен
    А в Евангелии от Матфея-то написано:
    "Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
    Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим".

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Про Иудино воровство он мог примечать, но дело не раздували, потому что (Вы правы) казна была невелика. Вполне возможно, Иуда после назначения начал подворовывать, Иоанн засек это, но скандал поднимать не стал.
    Иоанн "засёк", а Иисус, получается, не засёк, что ли? То Иисус вот прямо мысли недолжные услышит - и поправит человека.
    По Иоанну получается, Иисус не помогал Иуде в избавлении от якобы имевшейся у того страсти сребролюбия, а помогал (соблазняя казночейством) её развитию вплоть до якобы предательства друга из-за жалких 30 сребреников. Провоцировал буквально Иуду.

    Комментарий

    • Кн. Мышкин
      Ветеран

      • 29 March 2013
      • 2923

      #32
      Сообщение от Ружана

      У меня версия, что вылившей такое офигенное количество погребального вещества на живого человека, мирно кушающего в гостях среди друзей и знакомцев,
      Скорее всего, речь идет не про МИРО - освященное масло, приготовляемое по особому рецепту и использовавшееся в обрядах, в том числе погребения, а о МИРРЕ - смоле особых деревьев, которая использовалась не только для погребения, но и как благовоние в качестве женской косметики. Разбила она свой сосуд с мирром, выражая необычайное почтение перед Гостем, а Иисус сказал про миро, переводя этот поступок в разряд миропомазания перед погребением. Почему именно разбила, а не просто вылила? Возможно потому, что сосуд был запечатан и в горлышке была очень маленькая дырочка (вещество очень душистое, и использовалось экономно), вылить большое количество сразу просто не представлялось возможным...

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #33
        Сообщение от Кн. Мышкин
        Скорее всего, речь идет не про МИРО - освященное масло, приготовляемое по особому рецепту и использовавшееся в обрядах, в том числе погребения, а о МИРРЕ - смоле особых деревьев, которая использовалась не только для погребения, но и как благовоние в качестве женской косметики. Разбила она свой сосуд с мирром, выражая необычайное почтение перед Гостем, а Иисус сказал про миро, переводя этот поступок в разряд миропомазания перед погребением. Почему именно разбила, а не просто вылила? Возможно потому, что сосуд был запечатан и в горлышке была очень маленькая дырочка (вещество очень душистое, и использовалось экономно), вылить большое количество сразу просто не представлялось возможным...
        «Мирра, или Смирна
        употреблялась для составления свящ. миро, для благоухания окуривания одежд и комнат, как врачевство, смешивали и вино со смирной.

        Если уж миро, в составе которого была мирра, могло консервировать запахи при разложении трупов, то мирра - это такой концентрат запаха должен быть! И какая стоимость!

        Комментарий

        • Ник Тарковский
          Ветеран

          • 10 January 2012
          • 10919

          #34
          Сообщение от rehovot67
          Благоухающее миро, которое Мария думала потратить на мертвое тело Спасителя, она возлила на Него живого. Во время погребения благоухание этого мира наполнило бы только гробницу, а теперь этот дар порадовал сердце Иисуса, потому что Он убедился в ее вере и любви. Иосиф из Аримафеи и Никодим не предложили даров любви живому Спасителю. С горькими слезами они принесли свои дорогие дары к Его холодному, бесчувственному телу. Женщины, которые принесли благовония к гробу, старались напрасно ведь Он воскрес. Но Мария выказала свою любовь к Спасителю, когда Он мог оценить ее преданность, она помазала Его для погребения. И когда настала ночь великого испытания. Он нес с Собой память об этом поступке как залог той любви, которую будут питать к Нему искупленные Им в вечности.
          Многие и сегодня самые дорогие дары приносят мертвым. Стоя перед холодным, застывшим телом, они произносят слова любви. Нежность, признательность, преданность все расточается перед тем, кто уже не видит и не слышит. Произнесли бы эти слова, когда усталая душа человека так нуждалась в них, когда он мог слышать, а сердце его было способно воспринимать их, каким драгоценным благодеянием оказались бы они!
          Мария не до конца понимала смысл того, что она совершила просто из любви. Она не могла ответить своим обвинителям, не могла объяснить, почему именно теперь решила помазать Иисуса. Святой Дух определил все ее поступки, а она только повиновалась Его указаниям. Вдохновение не нуждается в объяснении. Непостижимым образом влияет оно на душу и ум человека и побуждает сердце к действию. Оно само за себя говорит.
          Да, именно так !
          Именно Живому Богу мы должны поклоняться, а не мёртвому.
          Мёртвому поклоняются деноминации, конфессии и религии.
          Наш Бог есть Бог Живой !
          Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #35
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • руслан 1984
              Ветеран

              • 04 July 2016
              • 7127

              #36
              Сообщение от Ружана
              Вот ещё, кстати, вопрос в связи с этой цитатой.
              Однажды Иисус сказал: "лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Матфея, глава 8).
              Но ведь был же Иисус приглашаем в дома, семейство Лазаря традиционно считают личными друзьями Иисуса, так? Значит, было, где голову приклонить?
              Вот когда Иисус был в Сихеме по приглашению жителей два дня, Он же не на улице спал, я думаю?
              Другое дело, что когда в компании учеников ходил проповедовал, можно было и не найти дома, могущего вместить несколько ночлежников.
              А с родительским-то домом что? Разве не мог пойти, у матери в доме "голову приклонить"?
              Каждый создает свой дом какой кому нравится. Значит Иисуса что то не устраивало в других домах, но вот почему он не создал свой дом тогда,
              и какие мысли?
              ...

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #37
                Сообщение от руслан 1984
                Каждый создаёт свой дом какой кому нравится. Значит Иисуса что-то не устраивало в других домах, но вот почему он не создал свой дом тогда,
                и какие мысли?
                Зачем Иисусу создавать свой дом? Он знал Свою Миссию и до старости жить не планировал.
                Мысль у меня такая: "По-человечески, с человеческими чувствами сказанными словами - "Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" - некоторые злоупотребляют, в том смысле, что придают этим словам большое значение, типа предлагают сокрушаться/жалеть, как трудно было Иисусу в жизни: хуже, чем лисам/птицам.
                Я отношусь к этим словам, как и к словам: "о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
                Ничего глобального не значит.
                Ну, вырвалось и вырвалось... Как у Лаврова " Д., б.".

                Комментарий

                • руслан 1984
                  Ветеран

                  • 04 July 2016
                  • 7127

                  #38
                  Сообщение от Ружана
                  Я отношусь к этим словам, как и к словам: "о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
                  Ничего глобального не значит.
                  Ну, вырвалось и вырвалось... Как у Лаврова " Д., б.".
                  Так он же заповедь дал возлюбите, но не возненавидьте?
                  ...

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #39
                    Сообщение от руслан 1984
                    Так он же заповедь дал возлюбите, но не возненавидьте?
                    Дал.
                    "Создать свой дом" - такой формулировки заповеди нет.

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #40
                      Феофилакт: "Пожалуй, разумей под Марфою деятельную добродетель, а под Мариею - созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария значит: госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. - Обрати внимание и на слова: "села у ног Иисуса и слушала слово Его". Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений, или до созерцания. Поелику и Мария прежде села, а потом слушала слова. - Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфою, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа".

                      1. Кабы не деятельная "Марфа", не долго бы "Мария" посидела-посозерцала (без еды человек 40 дней может прожить, без воды пять).

                      2. Евангелие от Луки, глава 10:
                      "пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
                      у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
                      Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
                      Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                      а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё".

                      В традициях того времени женщина должна была прислуживать на "мужском пиру жизни", что Марфа, к тому же будучи хозяйкой дома, то есть будучи обязанной проявить традиционные дела гостеприимства, и выполнила.
                      Иисус вовсе не считает поведение Марии правильнее, "выше", чем поведение Марфы.
                      Марфа всё делала правильно до того момента, когда (во всеуслышание!) стала упрекать Марию.
                      Иисус, во-первых, показал, что традиционные бытовые роли не должны мешать женщине быть в общении с Богом наравне с мужчинами; во-вторых, пресёк начавшееся было у Марфы сравнение её "подвигов" с сестринским поведением.
                      Иисус не принизил и не возвысил манеру христианской жизни ни Марии, ни Марфы.
                      Я предполагаю, что Марфа хотела в тот день помощи Марии не потому, что таковая помощь и впрямь была необходима: Марфа и одна вполне бы справилась, даже с несколько большим, чем было нужно для соблюдения приличий и традиций, угощением. Иисус пресёк "наложение бремён" на ближнего "из принципа".

                      То, что Марфа была сильной, а Мария, возможно, слабее физически, видно из Евангелия от Иоанна, глава 11:
                      "Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома".

                      Марфа, "наш пострел везде поспел", сгоняла навстречу Иисусу, рассказала о смерти их с Марией брата Лазаря,
                      Иисус пообещал ей воскресить Лазаря, Марфа вернулась к сидящей дома Марии и в этот раз без всякого акцентирования внимания на свою деятельность (научилась таки!)
                      "позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовёт тебя".

                      Поведение Марии не выше поведения Марфы. Я думаю, что каждый христианин в разное время и в разных ситуациях бывает и "Марией", и "Марфой".

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #41
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Лк. 7 в доме Симона-фарисея происходит ОДИН эпизод.
                        Спустя год-два в Вифании - другой эпизод.
                        Никакого Симона-прокаженного нет, это ошибка.
                        Пишут, что в Луке, глава 7, действие происходило в Галилее.
                        А Вифания - пригород Иерусалима.
                        Почему Вы думаете, что Симона-прокажённого нет?
                        И почему у вифанского Симона в доме прислуживает Марфа? (Эта деталь - в пользу версии, что этот Симон - её отец).

                        Если Вам не лень, напишите, пожалуйста, сколько Симонов, у кого Иисус гостил, Вы насчитываете, и родственник ли кто из этих Симонов Лазарю, Марфе и Марии.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #42
                          Сообщение от Ружана
                          Пишут, что в Луке, глава 7, действие происходило в Галилее.
                          А Вифания - пригород Иерусалима.
                          Почему Вы думаете, что Симона-прокажённого нет?
                          И почему у вифанского Симона в доме прислуживает Марфа? (Эта деталь - в пользу версии, что этот Симон - её отец).

                          Если Вам не лень, напишите, пожалуйста, сколько Симонов, у кого Иисус гостил, Вы насчитываете, и родственник ли кто из этих Симонов Лазарю, Марфе и Марии.
                          Как версию, можно принять, что Симон прокаженный - некий родственник сестрам и брату. И тогда в их общем доме (или просто в родственном) происходит тв трапеза.
                          Но поскольку Иоанн его принципиально не упоминает, то вполне возможно, что у Матфея ошибка, что галилейский Симон-фарисей в испорченном телефоне устного предания превратился в Симона прокаженного в Вифании.
                          Может быть и так, и эдак.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #43
                            Феофилакт: "Пожалуй, разумей под Марфою деятельную добродетель, а под Мариею - созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария значит: госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. - Обрати внимание и на слова: "села у ног Иисуса и слушала слово Его". Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений, или до созерцания. Поелику и Мария прежде села, а потом слушала слова. - Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфою, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа".


                            На иврите имя Мария пишется как מרים. Это имя происходит от корня слова "отвергнутая", так что согласно этой гипотезе значение имени Мария - отвергнутая. Но это не самая популярная гипотеза.
                            По наиболее распространенной гипотезе, имя Мария произошло от слова "מר", что с иврита переводится как "горечь". Во множественном значении слово "מר" пишется как "מירים", что читается как Мариам. Если придерживаться данной гипотезы, то можно сказать что имя Мария означает "горечь". В исламской традиции придерживаются схожего звучания и значения имени (Марьям).

                            В греческих переводах Библии имя Мария пишется как Μαρια. Считается, что оно произошло от слова πίκρα, а это в переводе означает "печальная". Так что согласно этой гипотезе значение имени Мария - "печальная".

                            Православная традиция утверждает, что значение имени Мария - госпожа.
                            Это ещё не полный прикол:
                            Марфа — Википедия
                            Ма́рфа женское еврейское имя, восходящее к сир. מַרְתָּא «госпожа, хозяйка».

                            (Сколько же таких "сальто-мортале" в "толкованиях"? только успевай проверяй! )

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #44
                              Сообщение от Ружана
                              Феофилакт: "Пожалуй, разумей под Марфою деятельную добродетель, а под Мариею - созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария значит: госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. - Обрати внимание и на слова: "села у ног Иисуса и слушала слово Его". Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений, или до созерцания. Поелику и Мария прежде села, а потом слушала слова. - Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфою, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа".


                              На иврите имя Мария пишется как מרים. Это имя происходит от корня слова "отвергнутая", так что согласно этой гипотезе значение имени Мария - отвергнутая. Но это не самая популярная гипотеза.
                              По наиболее распространенной гипотезе, имя Мария произошло от слова "מר", что с иврита переводится как "горечь". Во множественном значении слово "מר" пишется как "מירים", что читается как Мариам. Если придерживаться данной гипотезы, то можно сказать что имя Мария означает "горечь". В исламской традиции придерживаются схожего звучания и значения имени (Марьям).

                              В греческих переводах Библии имя Мария пишется как Μαρια. Считается, что оно произошло от слова πίκρα, а это в переводе означает "печальная". Так что согласно этой гипотезе значение имени Мария - "печальная".

                              Православная традиция утверждает, что значение имени Мария - госпожа.
                              Это ещё не полный прикол:
                              Марфа Википедия
                              Ма́рфа женское еврейское имя, восходящее к сир. מַרְתָּא «госпожа, хозяйка».

                              (Сколько же таких "сальто-мортале" в "толкованиях"? только успевай проверяй! )
                              Фиофилакт использует метод аллегорического толкования практиковавшийся в Александрийской школе. Но ведь существовала еще и Антиохийская традиция толкования... Обе традиции дополняли друг друга. Не будем этого забывать.
                              От того, что существует множество трактовок имени Мария факт Вочеловечивания Господа не отменяется.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #45
                                Сообщение от Брянский волк
                                От того, что существует множество трактовок имени Мария факт Вочеловечивания Господа не отменяется.
                                Спасибо, Кэп!

                                Этимологическая выдумка Феофилакта - это подпорка для возвеличивания так называемого "созерцательного" пути, пути Марии, над путём так называемым "деятельным", путём Марфы. Это возвеличивание - плод богословской спекуляции: оно не учитывает всего содержания Евангелия

                                Феофилакт "созерцанием" называет "слышание божественных речений" и, как я поняла из текста, енто самое "созерцание" в Марии предполагает, а в Марфе не предполагает.
                                Однако же мы видим, что Марфа и в буквальном смысле "божественные речения" слышала: врубилась, что не нужно упрекать других людей за не идентичный твоему тип христианской жизни - и в Евангелии от Иоанна, глава 11, проделав больше дел, чем Мария, Марию "не грузила".

                                И в духовном смысле "божественные речения" Марфа слышала. Марфа в Евангелии от Иоанна говорит Иисусу: "Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир".
                                В Евангелии от Матфея, глава 16, апостол Пётр говорит Иисусу: "Ты Христос, Сын Бога Живого".
                                Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах".
                                Вот и Марфа услышала, что ей Бог открыл.

                                Комментарий

                                Обработка...