"Животворящие" мощи Елисея и первенец из мёртвых. Кто этот первенец?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей из Керчи
    Надеюсь быть Христианином

    • 12 March 2011
    • 10641

    #1

    "Животворящие" мощи Елисея и первенец из мёртвых. Кто этот первенец?

    Почитатели мощей часто ссылаются на "животворящие" мощи Елисея - "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." 4Цар 13.21

    А о первенце из мёртвых написано здесь -
    1Кор 15.20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
    1Кор 15.23 первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
    Кол 1.18 Он -- начаток, первенец из мертвых,
    Откр 1.5 первенец из мертвых и владыка царей земных.

    Логика проста. Если первый воскресший, воскрес через мощи Елисея, то Иисус не первенец из мёртвых. Или описание воскрешения через мощи Елисея субъективно, ведь погребать могли и бессознательного, но живого человека (кома, летаргический сон). То есть, человека считали умершим и ожившим, а он попросту очнулся.

    Как Вы думаете ?
    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62359

    #2
    Христос воскрес уже в ином теле, преображенном, и более не умирал. А тот воскрес, но спустя время снова умер. Потому что воскрес в ветхом теле, а не в новом. Это разные формы воскресения.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Сообщение от Сергей из Керчи
      Почитатели мощей часто ссылаются на "животворящие" мощи Елисея - "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." 4Цар 13.21

      А о первенце из мёртвых написано здесь -
      1Кор 15.20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
      1Кор 15.23 первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
      Кол 1.18 Он -- начаток, первенец из мертвых,
      Откр 1.5 первенец из мертвых и владыка царей земных.

      Логика проста. Если первый воскресший, воскрес через мощи Елисея, то Иисус не первенец из мёртвых. Или описание воскрешения через мощи Елисея субъективно, ведь погребать могли и бессознательного, но живого человека (кома, летаргический сон). То есть, человека считали умершим и ожившим, а он попросту очнулся.

      Как Вы думаете ?
      Христос Первенец среди умерших по принципу старшинства, а не очерёдности...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #4
        1. Первое воскресение было не с костями Елисея. Илия воскресил мальчика в 4 Царств 4:32 и далее. Хотя... самым первым был Адам
        2. Первенец в смысле главный, а не в смысле первый. Но и вариант, который дал @Певчий имеет право на жизнь!

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Сообщение от penCraft'e®
          Но и вариант, который дал @Певчий имеет право на жизнь!
          И на том спасибо !
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Сергей из Керчи
            Логика проста. Если первый воскресший, воскрес через мощи Елисея, то Иисус не первенец из мёртвых............
            Как Вы думаете ?
            "Логика" такова ,если выдернуть из контекста Библии события и слова.

            Если рассматривать Библию целиком ,то Яшуа Христос - "воскресший ""Первенец из мёртвых" ,восшедших на небо.

            До него из мёртвых воскрешённых на небо никто не восходил.

            Комментарий

            • агатон
              Ушел с форума

              • 26 December 2009
              • 11281

              #7
              Сообщение от Сергей из Керчи
              Почитатели мощей часто ссылаются на "животворящие" мощи Елисея - "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." 4Цар 13.21

              А о первенце из мёртвых написано здесь -
              1Кор 15.20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
              1Кор 15.23 первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
              Кол 1.18 Он -- начаток, первенец из мертвых,
              Откр 1.5 первенец из мертвых и владыка царей земных.

              Логика проста. Если первый воскресший, воскрес через мощи Елисея, то Иисус не первенец из мёртвых. Или описание воскрешения через мощи Елисея субъективно, ведь погребать могли и бессознательного, но живого человека (кома, летаргический сон). То есть, человека считали умершим и ожившим, а он попросту очнулся.

              Как Вы думаете ?
              Первенец из мертвых тот, кто больше не умирает. Т.е - победивший смерть.
              Пока больше никто , кроме Христа - смерть не победил.
              Даже Енох и Илия взятые живыми на небо, спустятся в конце времен на землю и примут смерть, потому они до сих пор в смертных телах.

              Комментарий

              • Сергей из Керчи
                Надеюсь быть Христианином

                • 12 March 2011
                • 10641

                #8
                Сообщение от Певчий
                Христос воскрес уже в ином теле, преображенном, и более не умирал. А тот воскрес, но спустя время снова умер. Потому что воскрес в ветхом теле, а не в новом. Это разные формы воскресения.
                Не считаете Ваше объяснение натянутым, ибо определения "первенец из мёртвых" или "воскресший" достаточно однозначны?.
                Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62359

                  #9
                  Сообщение от Сергей из Керчи
                  Не считаете Ваше объяснение натянутым, ибо определения "первенец из мёртвых" или "воскресший" достаточно однозначны?.
                  Если бы я мыслил как Вы то просто не стал бы оьвечать
                  Но я ответил так, как вижу, как понимаю.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Сергей из Керчи
                    Надеюсь быть Христианином

                    • 12 March 2011
                    • 10641

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    Христос Первенец среди умерших по принципу старшинства, а не очерёдности...
                    Христос - первенец среди рождённых, это да. А "Первенец среди умерших по принципу старшинства" - это мой мозг перегружает
                    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                    Комментарий

                    • Сергей из Керчи
                      Надеюсь быть Христианином

                      • 12 March 2011
                      • 10641

                      #11
                      Сообщение от penCraft'e®
                      1. Первое воскресение было не с костями Елисея. Илия воскресил мальчика в 4 Царств 4:32 и далее.
                      В те времена затруднительно было констатировать смерть и бессознательное состояние могло быть понято людьми как смерть. Не нахожу здесь текста конкретно упоминающего акт воскрешения

                      Хотя... самым первым был Адам
                      Объясните ?


                      2. Первенец в смысле главный, а не в смысле первый. Но и вариант, который дал @Певчий имеет право на жизнь!
                      Нужен прецедент употребления слова "Первенец" со смыслом "Главный", иначе мы произвольно переиначим слова

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Пломбир
                      "Логика" такова ,если выдернуть из контекста Библии события и слова.

                      Если рассматривать Библию целиком ,то Яшуа Христос - "воскресший ""Первенец из мёртвых" ,восшедших на небо.

                      До него из мёртвых воскрешённых на небо никто не восходил.
                      Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
                      Ибо, как смерть через человека,
                      так через человека и воскресение мертвых.
                      Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                      каждый в своем порядке:
                      первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

                      1Кор 15.20-23


                      И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
                      Кол 1.18




                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от агатон
                      Первенец из мертвых тот, кто больше не умирает. Т.е - победивший смерть.
                      Пока больше никто , кроме Христа - смерть не победил.
                      Даже Енох и Илия взятые живыми на небо, спустятся в конце времен на землю и примут смерть, потому они до сих пор в смертных телах.
                      Расширенное понимание

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Певчий
                      Если бы я мыслил как Вы то просто не стал бы оьвечать
                      Но я ответил так, как вижу, как понимаю.
                      Но можно ведь и продолжить. Есть библейский пример использования слова "Первенец" в смысле "Главный" ?
                      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62359

                        #12
                        Я написал, что термин "воскресение" имеет разное смысловой значение, в зависимости от контекста. Теорию с толкования того, что есть "первенец", я даже не рассматриваю, потому что воскресение воскресению рознь.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Пломбир
                          Ветеран

                          • 27 January 2013
                          • 15115

                          #13
                          Сообщение от агатонДаже Енох и Илия взятые живыми на небо, спустятся в конце времен на землю и примут смерть, потому они до сих пор в смертных телах.

                          Вы противоречите Христу :
                          13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан 3) .

                          Не были они взяты на небо .

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #14
                            Сообщение от Сергей из Керчи
                            В те времена затруднительно было констатировать смерть и бессознательное состояние могло быть понято людьми как смерть. Не нахожу здесь текста конкретно упоминающего акт воскрешения...
                            Под такое объяснение можно подвести все акты воскресения.

                            Объясните?
                            И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. До вдыхания человек был трупом.


                            Нужен прецедент употребления слова "Первенец" со смыслом "Главный", иначе мы произвольно переиначим слова
                            Израиль - первенец не потому что был первым народом на Земле.

                            Комментарий

                            • Lev Gromov
                              Ветеран

                              • 14 October 2017
                              • 1829

                              #15
                              Сообщение от Сергей из Керчи
                              В те времена затруднительно было констатировать смерть и бессознательное состояние могло быть понято людьми как смерть. Не нахожу здесь текста конкретно упоминающего акт воскрешения
                              Вы далее не читали о подтверждении слов Гиезия о воскресении? Об этом говорится в 4 Царств 8:1-6: И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет. И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия; и пошла она и дом ее, и жила в земле Филистимской семь лет. По прошествии семи лет возвратилась эта женщина из земли Филистимской и пришла просить царя о доме своем и о поле своем.Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал: расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей. И спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне.
                              В этих стихах показано подтверждении слуги Гиезии, что Елисей воскресил сына той женщины. И мы видим, что Елисей был человеком Божьим и это говорит о том, что Бог через Елисея воскресил мальчика той женщины. И многое другое сделал Елисей, показав чудеса от Бога. Также Евреям 11:35а: жены получали умерших своих воскресшими;
                              Священное Писание показывает во 2 Тим.3:16, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
                              Евреям 11:6: А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
                              Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.

                              Комментарий

                              Обработка...