Отец наш в небесах,
пусть будет освящено имя Твоё,
пусть придёт Царство Твоё,
пусть сбудется воля Твоя,
как в небе и на земле.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня;
и оставь нам долги наши,
как и мы оставили должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от злого.
Если ведь простите людям проступки их,
отпустит и вам Отец ваш Небесный;
Если же не простите людям,
и не Отец ваш отпустит проступки ваши.
Это подстрочный перевод Мф 6.9-15 по версии Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется..
Долгое время у меня была проблема понимания смысла текста - "не введи нас в искушение, но избавь нас от злого.". Размышлял я так - Как человек доверяющий Богу, может просить Бога не испытывать или ни искушать его и просить даже вовсе избавить от злого, если таково естественное мироустройство, связанное с нашим немощным состоянием и необходимостью нашего исправления?
По душевному, понятно человеческое желание не испытывать страдания, которые неизбежно связаны с испытанием и воздействием злого. Но по духовному, это мне не понятно. Чему здесь учит Иисус? Просить убрать Сатану? Странно
И вот, сегодня ночью приходит мысль, что я не верно рассуждал о тексте - "не введи нас вискушение, но избавь нас от злого.". Этот текст нужно постараться воспринять совокупно с верхним и нижним текстом.
К сожалению, переводчики вставили хвалебный текст - "Ибо Твое есть ..." и этим заслонили последующий, связывающий текст о прощении. Так, "прелестно", укрылась связь объясняющая смысл - "не введи нас вискушение, но избавь нас от злого. Если ведь простите ...".
Теперь, понимаю так, что молящийся просит Бога не оставлять его без внимания (обличения и наказания) за не прощение. То есть, когда внешний (душевный) наш человек просит не обличать и ни наказывать за не прощение, внутренний (духовный) человек просит не допускать такого искушения и зла, которое мы не выдержим, а следовательно просит обличать и наказывать.
Почему тема названа - "Неудобовразумительная молитва - Отче наш ..."? Потому, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают. Вот и смысл и текст молитвы превращён многими душевно верующими из Духовно-просвещающего, в прелестную заученную мантру, произносимую чаще всего без осознания - в суе (третья заповедь, с обетованием).
Какие будут мнения ? Прошу не стеснятся
пусть будет освящено имя Твоё,
пусть придёт Царство Твоё,
пусть сбудется воля Твоя,
как в небе и на земле.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня;
и оставь нам долги наши,
как и мы оставили должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от злого.
Если ведь простите людям проступки их,
отпустит и вам Отец ваш Небесный;
Если же не простите людям,
и не Отец ваш отпустит проступки ваши.
Это подстрочный перевод Мф 6.9-15 по версии Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется..
Долгое время у меня была проблема понимания смысла текста - "не введи нас в искушение, но избавь нас от злого.". Размышлял я так - Как человек доверяющий Богу, может просить Бога не испытывать или ни искушать его и просить даже вовсе избавить от злого, если таково естественное мироустройство, связанное с нашим немощным состоянием и необходимостью нашего исправления?
По душевному, понятно человеческое желание не испытывать страдания, которые неизбежно связаны с испытанием и воздействием злого. Но по духовному, это мне не понятно. Чему здесь учит Иисус? Просить убрать Сатану? Странно

И вот, сегодня ночью приходит мысль, что я не верно рассуждал о тексте - "не введи нас вискушение, но избавь нас от злого.". Этот текст нужно постараться воспринять совокупно с верхним и нижним текстом.
К сожалению, переводчики вставили хвалебный текст - "Ибо Твое есть ..." и этим заслонили последующий, связывающий текст о прощении. Так, "прелестно", укрылась связь объясняющая смысл - "не введи нас вискушение, но избавь нас от злого. Если ведь простите ...".
Теперь, понимаю так, что молящийся просит Бога не оставлять его без внимания (обличения и наказания) за не прощение. То есть, когда внешний (душевный) наш человек просит не обличать и ни наказывать за не прощение, внутренний (духовный) человек просит не допускать такого искушения и зла, которое мы не выдержим, а следовательно просит обличать и наказывать.
Почему тема названа - "Неудобовразумительная молитва - Отче наш ..."? Потому, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают. Вот и смысл и текст молитвы превращён многими душевно верующими из Духовно-просвещающего, в прелестную заученную мантру, произносимую чаще всего без осознания - в суе (третья заповедь, с обетованием).
Какие будут мнения ? Прошу не стеснятся
Комментарий