Ещё один момент. Отделение "души" от тела есть во всех языческих культах. Христиане верят что за этими культами стоят отнюдь не "силы добра". Если душа может отделиться от тела - так что, сатана людей истине учит ?!
Может ли душа отделиться от тела?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Ну, я не знаю культов, где бы это было не так.
Какое отношение ? Да то, что я и сказал прямо русским текстом.
- - - Добавлено - - -
Буддизм от Бога или нет ? А индуизм ? А шаманизм ?
Если мы говорим что тут без сатаны не обошлось то как получилось что они построены на правильной концепции - существовании души отдельно от тела ?
Ведь это же основа без которых всего этого не будет. Скажи что душа не может отделяться от тела - и где будет буддизм ?
- - - Добавлено - - -
Я читал что в списке обвинений первых христиан со стороны язычников значилось "атеизм".
Их обвиняли в атеизме именно поэтому - они не верили в существовании души, улетающей на небо после смерти. Они верили в воскрешение Христа, в воскрешении людей в последний день - в телах. Кстати, последнее - наш Символ веры.
- - - Добавлено - - -
Кстати, отсюда получается что первым христианам было затруднительно молиться умершим святымКомментарий
-
Я читал что в списке обвинений первых христиан со стороны язычников значилось "атеизм".
Их обвиняли в атеизме именно поэтому - они не верили в существовании души, улетающей на небо после смерти. Они верили в воскрешение Христа, в воскрешении людей в последний день - в телах. Кстати, последнее - наш Символ веры.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
(Откр.18:2)Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, как я понял в канонических книгах таки нигде обратное не говорится.
1. Притча о богаче и Лазаре таки притча. Если её рассматривать буквально то там получается что люди попадают в ад в телах (у них есть языки и т.д.). Вообще, притча это притча. Она предназначение для передачи какого-нибудь принципа.
2. Павел говорит что "имеет жилище на небесах" и хотел бы "разрешиться" - ну да, он знает что спасён и встанет субъективно мгновенно после смерти (хотя может пройти и миллион лет).
3. Благоразумный разбойник ? Аналогично. Особенно с учётом того, что Сам Христос оказался "в раю" совсем не "ныне". Он воскрес на третий день.
Как бы вся остальная Библия не требует существования души отдельно от тела. И даже явно говорит что после смерти нет сознания - Экклизиаст и т.д. Ну, вроде бы обратное можно понять читая 3-ю книгу Ездры (неканоническую), седьмую главу - но и там что-то мутно... Например, на "Азбуке веры" седьмая глава вообще дана только до 70-го стиха, а те стихи, что ратуют за "летающую душу" - после...
Ну вот не знаю. Я же сказал - окончательного мнения не имею. Но по "всему" склоняюсь что таки нифига, не отделяется.
Если человеку ввести электроды в мозг, то можно найти центры разных ощущений. Пустил микро ток - и "душа" разозлилась. Пустил в другой - "душа" развеселилась.
Я до того, как стал христианином, занимался сайентологией. Та я там такие картинки видел - мама не горюй. И про прошлые жизни (причём не обязательно в человеческих телах). В цвете и в ощущенияхКомментарий
-
Ну, как я понял в канонических книгах таки нигде обратное не говорится.
1. Притча о богаче и Лазаре таки притча. Если её рассматривать буквально то там получается что люди попадают в ад в телах (у них есть языки и т.д.). Вообще, притча это притча. Она предназначение для передачи какого-нибудь принципа.
2. Павел говорит что "имеет жилище на небесах" и хотел бы "разрешиться" - ну да, он знает что спасён и встанет субъективно мгновенно после смерти (хотя может пройти и миллион лет).
3. Благоразумный разбойник ? Аналогично. Особенно с учётом того, что Сам Христос оказался "в раю" совсем не "ныне". Он воскрес на третий день.
Как бы вся остальная Библия не требует существования души отдельно от тела. И даже явно говорит что после смерти нет сознания - Экклизиаст и т.д. Ну, вроде бы обратное можно понять читая 3-ю книгу Ездры (неканоническую), седьмую главу - но и там что-то мутно... Например, на "Азбуке веры" седьмая глава вообще дана только до 70-го стиха, а те стихи, что ратуют за "летающую душу" - после...
Ну вот не знаю. Я же сказал - окончательного мнения не имею. Но по "всему" склоняюсь что таки нифига, не отделяется.
Дим, Кому верить?
Хорошо, что вовремя ноги унесли.Комментарий
-
Я не вижу прямого утверждения. Слова "изымут душу" - вижу. Но ведь это "отнимут жизнь".
Это точно. Когда уверовал - сразу отпустило. Мгновенно. А уверовал смотря по телевизору одного проповедникаКомментарий
-
существование души не зависит от наличия или отсутствия физического тела (Мт.10:28, Лк.23:43, Отк.6:9, 20:4).
Утверждение о нераздельности тела с душой и духом ошибочно, оно опровергается Писанием (Евр.4:12, 2Кор.5:1-8, Отк.6:9, 20:4, Лк.16:22, 23, 1Пет.3:18-20).
и спасибо проповеднику.Комментарий
-
Вообще, подозреваю что данный вопрос - "факультативный". Ну не очень неважно человеку с точки зрения его дальнейшей судьбы будет он после смерти "отделён" или нет. Ну, если, конечно, он слишком зафиксируется на страхе о всяких "мытарствах" - тогда плохо. А так - верует человек Богу, верует в Иисуса Христа и Святого Духа, старается соблюдать заповеди, учится прощать людей и т.д. и т.п.
Да не очень важны эти представления. Что-то типа "если утонешь - домой не приходи"Комментарий
-
Комментарий
-
Ну да, душа вместе с телом - единая неразрывная сущность - может быть брошена в геенну огненную. После воскрешения.
Лк.23:43 - "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Так об этом я уже сказал. Кстати, есть и такая тонкость что в древнегреческом не было знаков препинания. Тут интересный вопрос - "ныне будешь в раю" или "говорю тебе ныне - будешь со Мною в раю".
Вот почитайте на ЦСЯ подвигав знаки переноса.
Евр.4:12
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
Ну мы же не понимает это так, будто слово - это такой меч из металла, которым людей рубят. И будто слово БАХ - и теперь душа и дух в теле сидят раздельно. Видимо один в руку - другой в ноге. А раньше жили только слитно...
2Кор.5:1-8 - про дом на небесах я уже писал.
Лк.16:22, 23 - про богача и Лазаря писал
1Пет.3:18-20 - это про то, что 8 душ спаслись от воды. Если я скажу "дом рухнул но 8 душ спаслись из-под завалов" - это доказательство существования душ отдельно от тел ?!
Ну, всё по Вашим ссылкам ("откровение" я не смотрел - там вообще жанр особый. Я его очень плохо понимаю).
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Кстати, по поводу Ноя. Это ведь аргумент в мою пользу. Восемь душ - то спаслись именно в теле, а не бестелесными духами. Так вот сидели в ковчеге, кушали, пили, писали и какали - и спаслись. Именно 8 душ. Так как надо понимать слово "душа" в Библии если она вот здесь - в Ваше ссылке, писает и какает сидя в ковчеге ?Комментарий
Комментарий