Сегодня вновь становится актуальным Ветхий Завет
Свернуть
X
-
Тогда приношу извинения, не правильно вас понял по поводу ВЗ. Однако не знаю, что имеете в виду под словом "полнота", возможно вы неоплатоник и говорите о "плероме" (πλήρωμα - полнота), а может цитируете слова Павла - "когда же настанет совершенное τέλειος, тогда то, что отчасти, прекратится" (1 Коринфянам 13:10). τέλειος - это означает, полное, законченное, полнота.Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20Комментарий
-
Пришелец - это согласившийся жить в общине. Фактически ополченец, пополнение. Это не чужой и не враг. Это потенциальный свой. Даже ОПГ принимают новеньких.
Есть даже заповедь поступать милосердно со своим врагом.Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; Исход 23:4
И это разве не проявление любви к врагу. Не на эмоциональном конечно уровне. Но на уровне дел .
Т.е. опять же, логика "свои должны держаться вместе".
Всего лишь.
Нет у Моисея заповеди о любви к врагам (еще бы, врагов нужно убивать, а не любить, иначе они убьют тебя: Амалик и т.п.), и даже просто к иным народностям.
Первая серьезная книга, которая открыто говорит о любви к врагам - это книга Ионы. Но это
а) Не Моисей, и не Тора.
б) Книга является "белой вороной" в Ветхом Завете.
Ее идеи противоречат например идеям пророка Наума, писавшего о той же Ниневии совсем другое.
Т.е. чем больше евреев "бьют", чем больше они понимают, что не такие уж они и замечательные, тем больше вопросов у них к Богу. И один из ответов, который ИНОГДА проскальзывает в канонических текстах Ветхого Завета (но не в Торе), это мысль о том, что язычники - "это тоже люди".
Это и есть "сцепка" Танаха с Новым Заветом и отдельными направлениями иудаизма Второго Храма. Но это не "мейнстримный ответ". И естественно во времена Торы так далеко еще не думали. Только века плена и унижений смогли помочь евреям смирить свою национальную гордыню, да и то, только отдельным их представителям. В результате чего и появился тот ответ на вопрос "А КТО мой ближний?", который мы читаем у Иисуса.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Пришелец - это согласившийся жить в общине. Фактически ополченец, пополнение. Это не чужой и не враг. Это потенциальный свой. Даже ОПГ принимают новеньких.
А вот это то, о чем я говорил. Данный "враг" - это сосед, с которым ты поссорился. Естественно, слабость любой общины - это внутренние раздоры.
Т.е. опять же, логика "свои должны держаться вместе".
Всего лишь.
Нет у Моисея заповеди о любви к врагам (еще бы, врагов нужно убивать, а не любить, иначе они убьют тебя: Амалик и т.п.), и даже просто к иным народностям.
Первая серьезная книга, которая открыто говорит о любви к врагам - это книга Ионы. Но это
а) Не Моисей, и не Тора.
б) Книга является "белой вороной" в Ветхом Завете.
Ее идеи противоречат например идеям пророка Наума, писавшего о той же Ниневии совсем другое.
Т.е. чем больше евреев "бьют", чем больше они понимают, что не такие уж они и замечательные, тем больше вопросов у них к Богу. И один из ответов, который ИНОГДА проскальзывает в канонических текстах Ветхого Завета (но не в Торе), это мысль о том, что язычники - "это тоже люди".
Это и есть "сцепка" Танаха с Новым Заветом и отдельными направлениями иудаизма Второго Храма. Но это не "мейнстримный ответ". И естественно во времена Торы так далеко еще не думали. Только века плена и унижений смогли помочь евреям смирить свою национальную гордыню, да и то, только отдельным их представителям. В результате чего и появился тот ответ на вопрос "А КТО мой ближний?", который мы читаем у Иисуса.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Без разницы.
Главное,что в точку.
Что вы наглядно продемонстрировали:
Оно справедливо лишь по отношению к язычникам,но не к религиозным иудеям.Комментарий
-
Собственно, применительно к топику автора темы - что "Ветхий Завет" в его истинном смысле (а не в том, который ему приписывают задним числом) никогда уже не будет мейнстримом этики.
- - - Добавлено - - -
Да, он мог не приезжать, мог приходить пешком. Я же не возражаю.
В остальном - пришелец именно тот, кто живет среди народа Израиля. Пришел и поселился. Никаких других "пришельцев" в ВЗ нет.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен, грех должен чем то познаваться если считая себя под благодатью грешат.Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
(Рим.6:16)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Что в Торе вообще нет никакой заповеди любви к чужим, незнакомым людям.
Собственно, применительно к топику автора темы - что "Ветхий Завет" в его истинном смысле (а не в том, который ему приписывают задним числом) никогда уже не будет мейнстримом этики.
- - - Добавлено - - -
Да, он мог не приезжать, мог приходить пешком. Я же не возражаю.
В остальном - пришелец именно тот, кто живет среди народа Израиля. Пришел и поселился. Никаких других "пришельцев" в ВЗ нет.
Заповедь из Торы о любви к ближнему касается всего человечества. И не случайно дана заповедь не притеснять пришельца. Как только человек соприкасается с незнакомым ему человеком он становится его ближним.
Относительно врагов. Если враги идут грабить твою страну, то ни о какой любви речи быть не может. НЗ то же предписывает не мстить соседу, своим односельчанам, но не врагу который идет разорять твой дом. Поэтому никакого различия между Торой и НЗ нет.
А сказано возлюби ближнего а не все человечество, потому что есть разные категории людей. Врагов захватывающих твою страну вообще не предписывается любит. Так же есть приоритеты. Те кто ближе тех любить следует больше. Например своих домашних, друзей, затем коллег по работе т.д. Любить чужих детей больше чем своих это согласитесь ненормально.
Вот поэтому заповедь Торы и гласит - люби ближнего а не всё человечество. И в НЗ в точности так же.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий