Речь не о том, что соблюдением заповедей можно пренебречь да не будет! но о том, что человек, ищущий прибежища в своих собственных трудах и подвигах, в своём собственном послушании, в своём собственном покаянии, обречён ибо "Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10).
Если человек не исполняет постоянно и все заповеди, то он проклят.
Хуже того, вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4).
Ведь если я скажу, что я в принципе могу оправдаться своим собственным послушанием, то я тем самым заявлю (да не будет такого!), что не нуждаюсь в оправдании Кровью Христовой; что Христос никогда не умирал за праведников; не искупил тех, кто в состоянии искупить себя сам; не оправдал тех, кто может и сам себя оправдать; не спасает от грядущего гнева тех, кто может и сам себя спасти.
Слово Божие заставляет полностью отказаться от всякой надежды оправдаться перед Богом своим хорошим поведением.
"Законом познаётся грех": он ставит диагноз, а не исцеляет; объясняет, почему мы осуждены, а не избавляет от осуждения. Закон "заграждает уста" нелепой человеческой самоуверенности, которая думает явиться пред лицо всесвятого Бога в запачканной одежде своей собственной праведности (Ис. 64:6).
Оправданию через веру есть только одна альтернатива проклятие. Если я пытаюсь оправдаться личными усилиями, то "пребываю под клятвою"; если я просто сдаюсь на милость Божию, явленную во Христе Иисусе, то уже оправдан Богом:
Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:23-24).
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим. 3:28).
Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2:16).
Златоуст, комментируя Рим. 3:28, говорит: Здесь Апостол доказывает могущество Бога, потому что Он не только спас, но и оправдал, и привел в похвалу, не имея для того нужды в наших делах, но требуя одной лишь веры ("Беседы на послание к Римлянам", стр. 555).
Когда Бог оправдывает человека? Златоуст отвечает: Всякий, кто уверовал, тот вместе с тем и оправдался ("Беседы на послание к Римлянам", стр. 557).
Святой Климент Римский (Епископ Рима в 92-101 гг.) подтверждает, что оправдание верой исконное учение Апостольской Церкви: И все (ветхозаветные святые) прославились и возвеличились не сами собою, и не делами своими, и не правотою действий, совершенных ими, но волею Божиею. Так и мы, будучи призваны по воле Его во Христе Иисусе, оправдываемся не сами собою, и не своею мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в святости сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которою Вседержитель Бог от века всех оправдывал. Ему да будет слава во веки веков. Аминь (св. Климент Римский, 1 Послание к Коринфянам, гл. 32).
Что означает это оправдание для конкретного верующего? То, что окончательный приговор нам уже вынесен. Не нужно дожидаться Судного дня, чтобы узнать, какова будет наша судьба:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18).
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24).
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5:1).
Бог уже произнес Свой вердикт, который никто не в состоянии отменить:
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:33-34).
Поскольку вечная участь человека определяется (как мы уже говорили) судом Божиим, верующий может с дерзновением сказать, что если смерть настигнет его сегодня вечером, утром он проснётся в Раю. Верующему ещё предстоит долгая и изнурительная битва с грехом, но в ходе этой битвы его будет укреплять уверенность, что его вечная судьба уже решена.
Если человек не исполняет постоянно и все заповеди, то он проклят.
Хуже того, вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4).
Ведь если я скажу, что я в принципе могу оправдаться своим собственным послушанием, то я тем самым заявлю (да не будет такого!), что не нуждаюсь в оправдании Кровью Христовой; что Христос никогда не умирал за праведников; не искупил тех, кто в состоянии искупить себя сам; не оправдал тех, кто может и сам себя оправдать; не спасает от грядущего гнева тех, кто может и сам себя спасти.
Слово Божие заставляет полностью отказаться от всякой надежды оправдаться перед Богом своим хорошим поведением.
"Законом познаётся грех": он ставит диагноз, а не исцеляет; объясняет, почему мы осуждены, а не избавляет от осуждения. Закон "заграждает уста" нелепой человеческой самоуверенности, которая думает явиться пред лицо всесвятого Бога в запачканной одежде своей собственной праведности (Ис. 64:6).
Оправданию через веру есть только одна альтернатива проклятие. Если я пытаюсь оправдаться личными усилиями, то "пребываю под клятвою"; если я просто сдаюсь на милость Божию, явленную во Христе Иисусе, то уже оправдан Богом:
Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:23-24).
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим. 3:28).
Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2:16).
Златоуст, комментируя Рим. 3:28, говорит: Здесь Апостол доказывает могущество Бога, потому что Он не только спас, но и оправдал, и привел в похвалу, не имея для того нужды в наших делах, но требуя одной лишь веры ("Беседы на послание к Римлянам", стр. 555).
Когда Бог оправдывает человека? Златоуст отвечает: Всякий, кто уверовал, тот вместе с тем и оправдался ("Беседы на послание к Римлянам", стр. 557).
Святой Климент Римский (Епископ Рима в 92-101 гг.) подтверждает, что оправдание верой исконное учение Апостольской Церкви: И все (ветхозаветные святые) прославились и возвеличились не сами собою, и не делами своими, и не правотою действий, совершенных ими, но волею Божиею. Так и мы, будучи призваны по воле Его во Христе Иисусе, оправдываемся не сами собою, и не своею мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в святости сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которою Вседержитель Бог от века всех оправдывал. Ему да будет слава во веки веков. Аминь (св. Климент Римский, 1 Послание к Коринфянам, гл. 32).
Что означает это оправдание для конкретного верующего? То, что окончательный приговор нам уже вынесен. Не нужно дожидаться Судного дня, чтобы узнать, какова будет наша судьба:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18).
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24).
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5:1).
Бог уже произнес Свой вердикт, который никто не в состоянии отменить:
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:33-34).
Поскольку вечная участь человека определяется (как мы уже говорили) судом Божиим, верующий может с дерзновением сказать, что если смерть настигнет его сегодня вечером, утром он проснётся в Раю. Верующему ещё предстоит долгая и изнурительная битва с грехом, но в ходе этой битвы его будет укреплять уверенность, что его вечная судьба уже решена.
Комментарий