Как христиане должны относиться к иноверцам?
Свернуть
X
-
Вопрос: а как же относиться к идолопоклонникам и их капищам?
Ответ: если страна является христианской и признаёт себя таковой, то по Божьему Закону в ней не должно быть языческих капищ. Казнить идолопоклонников и безбожников мессианцы (христиане) не могут, так как с Новым Заветом это переходит под юрисдикцию Бога. Однако допускать у себя в стране языческие капища и влияния христианские власти не имеют права. Поэтому всякие попытки их создания должны пресекаться, как и проповеди веры в лжебогов. Так велит Божий Закон.
Дварим (Второзаконие) 7/5,6
Но вот как поступайте с ними: жертвенники их разбейте, и столбы их сокрушите, и священные деревья их срубите, и изваяния их сожгите огнем. Ибо народ святой ты у Бога, Всесильного твоего: тебя избрал Бог, Всесильный твой, чтобы ты был ему народом, избранным из всех народов, что на лице земли.
Иконам,мощам,и статуям,сонму святых не место в доме,где поклоняются Г-споду.Комментарий
-
и будет в доме, где поклоняются Господу всё чинно и пристойно....На тупые посты, ответ - Без комментариев....
Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.Комментарий
-
Я с такими людьми не имею общения, ни с "христианами" ни тем более с "муслимами"....
Это бесами одержимые люди, злословящие то, в чём не имеют понятия....
То, что Коран переписывался 6 раз, не говорит об изменении богословия....
Переписывались аяты, которые отвечают за уклад жизни и взаимоотношения между мусульманами, укрепляя власть халифа....
Я понимаю некоторых духовных служителей, которые не затрагивают эту тему, общаясь с иноверцами....
Не имеют желания оправдываться перед ищущими повод...Я их понимаю....
Я сам услышал ответ с трудом.....они долго отнекивались...когда увидели, что мой интерес не праздный и что я не против ислама, а поддерживаю мусульман в их вере, они мне объяснили, что за изменения были в Коране....
Я их не вербую в христианство, они меня не вербуют в ислам....
Мы друг друга достаточно хорошо узнали, потому с глубоким уважением относимся друг ко другу...."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Богдан Шевчук
Мусульмане НЕ поклоняются Богу Авраама, Ицхака, Якова. Мусульмане поклоняются богу, у которого НЕТ сына.
1Тим.2:5 - "Один БОГ ОДИН и посредник между БОГОМ и людьми Сын человеческий" ...Комментарий
-
Цельным,как в день смерти.
Культ мёртвых это не библейское.Комментарий
-
Это то, что нашёл в инете.....к сожалению не удаётся найти ссылку, где ведётся рассуждение о переписи Корана о причинах....
Помню, как то наткнулся на сайт, где читал то, о чём слышал от духовных служителей ислама...
- - - Добавлено - - -
Согласен....На тупые посты, ответ - Без комментариев....
Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.Комментарий
-
Как христианам должно относиться к иноверцам?
Ответ: Мессианская вера есть воинствующая вера:
3 Ибо, поступая по плоти, мы не по плоти воинствуем;
4 ибо оружия нашего воинствования не плотские, но сильные у Бога на разрушение твердынь; мы сокрушаем умствования
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
6 и готовы наказать всякое непослушание, когда исполнено будет ваше послушание.
2-е Коринфянам, 10
Однако поскольку мы воинствуем не по плоти, это означает, что заповеди Торы о физическом уничтожении иноверцев в своей стране для мессианцев неприемлемы
Вопрос: а как же относиться к идолопоклонникам и их капищам?
Ответ: если страна является христианской и признаёт себя таковой, то по Божьему Закону в ней не должно быть языческих капищ. Казнить идолопоклонников и безбожников мессианцы (христиане) не могут, так как с Новым Заветом это переходит под юрисдикцию Бога. Однако допускать у себя в стране языческие капища и влияния христианские власти не имеют права. Поэтому всякие попытки их создания должны пресекаться, как и проповеди веры в лжебогов. Так велит Божий Закон.
Капища рушить не нужно. Ибо язычники уйдут или в подполье, или прикинутся христианами. Что ещё хуже. Мы это, двоеверие, уже проходили.
Потому Иисус не оставил никаких заповедей разрушать чужие святыни независимо от того, какая власть в стране.
Вопрос: а могут ли существовать в христианской стране сатанинские религии, поклонение Люциферу?
Ответ: НЕТ, никогда и ни в коем случае. Поклонение сатану есть поклонение ЗЛУ И СМЕРТИ, а так же призыв к вражде с ЯХВЭ и Йешуа (Иисусом Христом). Если в какой-либо стране разрешены сатанинские собрания, капища и проповеди, то это означает, что данная страна не является ни христианской, ни исповедующей Библейскую веру в ЯХВЭ
Опять при чем здесь это? Если эти фрики нарушают закон (lex civilis), нужно наказывать по этому закону. Ибо начальствующий не напрасно носит меч.
А понятие "христианская страна" - это условность. Равно как и "православная страна". Суть же в том, власть светская охраняет законом церковь Христа, или не охраняет. Лучше первое, согласитесь. У нас, к примеру, за последние 100 лет было по разному...
Как написано:
1 Тим 2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
А не хотите видеть их у себя - молитесь.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
ТОРА: Законы об идолопоклонстве
Законы об идолопоклонстве включают пятьдесят одну заповедь - две повелевающие и сорок девять запрещающих:
1. Не склоняться к служению идолам.
2. Не увлекаться плодами собственного воображения и тем, что видят глаза.
3. Не богохульствовать.
4. Не служить идолу так, как это принято.
5. Не простираться ниц перед идолом.
6. Не изготавливать себе идола.
7. Не изготавливать идола даже для других.
8. Не создавать изображений [человека] даже для украшения.
9. Не подстрекать других служить идолам.
10. Сжечь город, совращенный подстрекателями.
11. Не отстраивать совращенный город.
12. Не пользоваться имуществом совращенного города.
13. Не подговаривать [даже] одного человека служить идолам.
14. Не симпатизировать подстрекателю.
15. Не прекращать ненавидеть его.
16. Не спасать его.
17. Не судить о нем с положительной стороны.
18. Не избегать суждения о нем с худшей стороны.
19. Не пророчествовать от имени идола.
20. Не слушать пророчествующего от имени идола.
21. Не пророчествовать ложно, даже от имени Всевышнего.
22. Не бояться убить лжепророка.
23. Не клясться идолом.
24. Не совершать действие, называемое "ов".
25. Не совершать действие, называемое "ядони".
26. Не проводить [свое потомство] для Молеха.
27. Не устанавливать "монумент".
28. Не падать ниц на предназначенном для этого камне.
29. Не садить священное дерево.
30. Уничтожить объект поклонения и все, что предназначено для него.
31. Не использовать объект поклонения и то, что предназначено для поклонения.
32. Не использовать даже покрытие объекта поклонения.
33. Не заключать союз с идолопоклонниками.
34. Не любить и не жалеть идолопоклонников.
35. Не позволять идолопоклонникам жить в нашей земле.
36. Не подражать идолопоклонникам в обычаях и одежде.
37. Не загадывать.
38. Не производить магических действий.
39. Не предсказывать по звездам.
40. Не произносить заклинания.
41. Не вызывать мертвых.
42. Не пытаться получить информацию методом "ов".
43. Не пытаться получить информацию методом "ядони".
44. Не колдовать.
45. Не сбривать виски.
46. Не сбривать бороду.
47. Не стремиться мужчине походить на женщину.
48. Не стремиться женщине походить на мужчину.
49. Не делать татуировку.
50. Не делать раны на теле как разновидность служения идолам (также - не делиться на группировки).
51. Не делать плешь по умершему.
Объяснение перечисленных заповедей (Талмуд).
Глава первая
1.1 В дни Эноша люди совершили большую ошибку - мудрецы того поколения дали неправильный совет, и сам Энош был среди ошибившихся. Вот в чем была их ошибка: они решили, что раз Господь создал звезды и небесные сферы для управления миром и поместил их в небесах, и наделил их почетом, и это верные слуги Его, приближенные к Нему - они достойны восхваления и возвеличивания, и воздавания им почестей. И это, якобы, соответствует желанию Господа, благословен Он, возвеличивать и воздавать честь своим приближенным, также как царь желает почтить своих слуг и придворных, что увеличивает славу самого царя.
1.2 Как только в их сердцах зародилась эта идея, начали они строить звездам храмы и приносить им жертвы, восхвалять и возвеличивать их словами, простираться ниц в их сторону - все это с целью исполнить желание Создателя, в их неверном понимании. С этого началось идолопоклонство.
1.3 Таким образом, идолопоклонники, знающие суть идолопоклонства, не утверждают, что эта конкретная звезда является богом; об этом говорит Иермияу: "Кто не убоится Тебя, Царь народов, как подобает Тебе? Ведь среди всех мудрецов мира и во всех царствах [известно, что] нет подобного Тебе. Но в одном они сделали ошибку и глупость - это деревянная чурка, наследие суеты" (Иермияу 10:7-8). То есть, все знают, что только Ты - Б-г; но ошибка людей и проявление их глупости в том, что они считают эти ненужные действия выполнением Твоей воли.
1.4 (2) По прошествии многих дней среди людей появились лжепророки и стали говорить, что Господь приказал им передать людям: служите некоей звезде, или всем звездам, приносите ей жертвы и возлияния так-то и так-то, постройте ей храм, сделайте ее изображение, чтобы поклоняться ему - весь народ, и женщины, и дети, и все остальные люди. И показывали людям некую форму, выдуманную ими самими, и говорили: вот изображение данной звезды, которое мне сообщили в пророчестве.
1.5 Так начали создавать изображения - в храмах, под деревьями, на вершинах гор и на возвышенных местах, собираться там и поклоняться им. Народу же внушали, что это изображение может принести зло или благо, и стоит ему служить и бояться его. Служители культа убеждали их: умножайте служение - будете иметь успех; делайте так-то и так-то, и не делайте так-то и так-то.
1.6 Потом пришли другие обманщики и стали говорить, что сама звезда, или сфера, или ангел говорили с ними и сказали: служите нам таким-то образом; и поведали им способ служения, как нужно делать, и как не нужно. И распространилось это по всему миру - служение изображениям самыми различными способами, принесение им жертв и поклонение им.
1.7 И так как процесс этот был очень длительным, стерлось великое и страшное Имя из уст всего сущего, и забыли Его; и все люди земли, и женщины, и дети знали только изображение из дерева или камня и капище, построенное человеком - то, чему они с детства были приучены поклоняться и служить и чем привыкли клясться.
1.8 И даже мудрейшие из них - например, жрецы и им подобные -воображали, что нету ничего, называемого "бог", кроме звезд и сфер, в честь которых были созданы эти изображения. А Господина миров никто не знал и не ведал о Его существовании, кроме отдельных людей во всем мире - Ханоха, Метушелаха, Ноаха, Шема и Эвера. Так существовал мир до тех пор, пока не родился столп человечества - праотец наш Авраам, мир ему.
1.9 (З) Уже в самом раннем детстве этот титан духа начал размышлять и думать днем и ночью, поражаясь: как возможно, что эта сфера постоянно находится в движении, и у нее нет Движителя? Кто же ее двигает, ведь не может быть, чтобы она двигала сама себя? И не было у него учителя, и никто не подсказал ему ничего - наоборот, он был затерян в Ур-Касдиме, среди глупых идолопоклонников.
1.10 И отец его, и мать были идолопоклонниками, и он служил идолам вместе с ними. Но в сердце своем продолжал искать истину, пока не попал на правильную дорогу, пользуясь верными посылками - и понял, что есть Единый Б-г, Который вращает созвездия, Который создал все, и нет в мире другого Б-га, кроме Него.
1.11 Он понял, что все люди ошибаются, и ввело их в заблуждение то, что стали они служить звездам и изображениям, пока не забыли истину. В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя.
1.12 Как только понял и узнал истину, стал отвечать на вопросы жителям Ур-Касдима и спорить с ними, и говорить, что тот путь, которым они идут - неверен. Он разбил идолов и стал учить народ, что Единственный, кому стоит служить - это Господь мира, и Ему нужно поклоняться, и приносить жертвы, и возлиять вино, чтобы узнали о Нем также будущие поколения; и надо уничтожить и разбить все изображения, чтобы не ошиблись на этом другие люди, как те, кто говорит, что нет иного Б-га, кроме этих идолов.
1.13 Так как его аргументы оказались убедительными, царь той страны решил его убить. Произошло чудо, и Аврааму удалось уйти в Харан. Он стал, останавливаясь где-либо, взывать громким голосом, обращаясь ко всему народу, и учить, что есть Единый Б-г для всего мира, и [только] Ему стоит служить. Так он ходил и взывал, и собирал народ, от города к городу и от страны к стране, пока не пришел в страну Кнаан, продолжая взывать; как сказано: "И воззвал там Именем Б-га, Господа мира" (Берешит 21:33).
1.14 Люди собирались вокруг него и задавали вопросы на его речи, и он учил каждого сообразно его пониманию, пока не возвращал его на путь истины - и вскоре уже с ним шли тысячи людей, которых называют "люди дома Авраамова". И посеял он в их сердцах эту великую истину, и написал о ней книги. И научил ей Ицхака, сына своего, и Ицхак стал обучать и возвращать людей к ней. А Ицхак сообщил ее Яакову и поручил ему обучать других, и тот стал обучать и возвращать на путь истины всех примкнувших к нему.
1.15 А праотец наш Яаков научил всех своих сыновей, и выделил Леви, назначив его главным, и определил ему обучать путям Господа и хранить заповедь Авраама; а сыновьям своим завещал, чтобы не прекращали назначать из потомков Леви ответственного за передачу знания из поколения в поколение, чтобы не прекратилось обучение.
1.16 И усиливалось это движение среди потомков Яакова и примкнувших к ним, и появился в мире народ, знающий Б-га - пока не поселились сыны Израиля надолго в Египте и не стали снова перенимать поступки египтян и служить идолам, как те; и только колено Леви устояло в выполнении завета праотцев и никогда не занималось идолопоклонством.
1.17 Прошло совсем немного времени, и ростки, посеянные Авраамом, погибли; и вернулись сыновья Яакова к ошибке других народов и к их мерзостям. И только из любви Господа к нам, а также ради клятвы, данной Им праотцу Аврааму, создал Он Моше, учителя нашего и учителя всех пророков, и дал ему миссию.
1.18 И вследствие того, что Моше-рабейну получил пророчество, и Господь избрал народ Израиля в наследие Свое - увенчал Он их заповедями и сообщил им путь служения Ему, и сказал, как следует относиться к идолопоклонству и к тем, кто ошибется и обратится к этому.
>>>>>>>ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Объяснение перечисленных заповедей (Талмуд).
Глава вторая.
2.1 Главное в заповеди об идолопоклонстве - запрет служить любому из созданий, будь то ангел, или сфера, или планета, или один из четырех видов праматерии, или нечто из того, что создано из них. Даже если служащий им знает, что подлинный Б-г - только Господь, и служит созданию по той же причине, по которой им служили Энош и люди его поколения вначале - все равно он идолопоклонник.
2.2 Об этом предупредила Тора, сказав: "...чтобы не получилось, что ты поднимешь глаза свои к небу и увидишь солнце, и луну, и звезды,... которыми наделил Господь, Б-г твой, все народы" (Дварим 4:19) - то есть, чтобы не увлекся ты плодами собственного воображения и не решил, что небесным телам, которые управляют миром и которые Господь поставил над всеми народами, живущими и исчезающими согласно историческим законам, надо поклоняться и служить. И это Он запрещает, говоря: "Остерегайтесь, чтобы не ошиблось сердце ваше по наивности..." (Дварим 11:16) - то есть, чтобы не пришла вам мысль служить им, с целью сделать их посредниками между вами и Создателем.
2.3 (2) Множество книг написано идолопоклонниками о служении идолам - каков принцип служения, каковы законы, какие действия надо производить. Приказано нам Святым Благословенным - не читать этих книг ни в какой форме, не думать об этом, даже о какой-нибудь детали идолопоклонства. Даже разглядывать объект поклонения запрещено, как сказано: "Не оборачивайтесь к божкам..." (Ваикра 19:4). Об этом также сказано: "...и чтобы не стал узнавать ты о богах их, как им служат" (Дварим 12:30) - не спрашивай, как служат тому или иному идолу, даже если сам не собираешься это делать: ведь это приводит к увлечению идолопоклонством и к подражанию идолопоклонникам, как сказано: ". . . сделаю-ка так же и я" (там же). (З) Все эти запреты на одну тему - не становиться идолопоклонником; и каждый, кто совершит действие, показывающее, что он склоняется к служению идолам -получает телесное наказание по Торе.
2.4 Не только на тему идолопоклонства нельзя размышлять, но также о любой мысли, которая может привести человека к отрицанию одной из основ Торы, предупреждены мы, что нельзя думать на эту тему и склонять к ней наше сознание, чтобы не увлечься плодами собственного воображения; ведь разум человека несовершенен, и не каждый мозг способен постичь истину, как она есть; а если всякий начнет увлекаться собственными идеями, можно по глупости разрушить мир.
2.5 Например, один раз человек подумает о идолопоклонстве, другой раз - о единстве Создателя, есть оно или нет, что внизу, что наверху, что впереди, что позади; а иногда о пророчестве - истина оно или нет, а другой раз о Торе - с Небес она или нет; а так как у человека не всегда есть объективные критерии для выяснения истины, он может стать вероотступником.
2.6 Об этом предупреждает Тора, и сказано в ней: "И не следуйте за сердцами вашими и за глазами вашими, которые вводят вас в блуд" (Бэмидбар 15:39) - то есть, да не пойдет каждый из вас на поводу у собственного недопонимания, воображая, что его сознание постигает истину. Объяснили мудрецы: "за сердцами вашими" - имеется в виду вероотступничество, "за глазами вашими" - имеется в виду разврат. Однако за этот запрет не полагается телесного наказания по Торе, хотя нарушение его приводит к потере Будущей Жизни.
2.7 (4) Запрет идолопоклонства равносилен всем остальным законам Торы, вместе взятым, как сказано: "А если ошибетесь и не будете выполнять все заповеди..." (Бэмидбар 15:22) ; получено по традиции, что слово "ошибетесь" говорит об идолопоклонстве. То есть, каждый, кто верит в идолов - отрицает всю Тору целиком, и всех пророков, и содержание миссии всех пророков, от Адама (первого человека) и до конца света, как сказано: "...со дня, когда приказал Господь - и далее, на все поколения ваши" (Бэмидбар 15:23). А тот, кто отрицает идолопоклонство признает тем самым всю Тору целиком, и это основа всех заповедей.
2.8 (5) Еврей, служивший идолам, становится как нееврей во всех вещах, где есть разница между евреями и неевреями, а не как еврей, нарушивший заповедь, за которую полагается "скила" (побиение камнями - самое суровое наказание, к которому может присудить еврейский суд. Прим. п.). А если некто известен как идолопоклонник - это то же самое, как если бы о нем было известно, что он не выполняет ни одной заповеди. Также отрицающие Б-га и Тору - "мины" - из евреев не считаются евреями, во всех отношениях. И не принимают их (в общину Израиля - прим. п.) никогда, как сказано: "Все, кто ушел туда - не вернутся, не найдут дороги жизни" (Мишлей 2:19).
2.9 "Мины" - это те, кто по глупости следуют за идеями своего сердца, в тех вещах, о которых мы говорили, вплоть до того, что оказываются нарушающими заповеди из Торы специально, именно с целью нарушить заповедь, не стесняясь этого; и говорят, что нет в этом греха. Запрещено разговаривать с ними и даже ответить им на вопрос, как сказано: "Не приближайся к ее порогу" (Мишлей 5:8), [то есть, к порогу глупости, разновидность которой служение идолам]; а все мысли "мина" направлены на идолопоклонство.
2.10 (6) Каждый, думающий про поклонение идолам, что это правда - как будто оскорбляет и проклинает великое и страшное Имя Б-га; и тот, кто служит идолам - как будто произносит богохульство, как сказано: "Человек, который сделает [это] без стеснения - из граждан или из пришельцев - Господа он хулит" (Бэмидбар 15:30). Поэтому вешают труп идолопоклонника после казни, как это делают и с богохульником; и обоих казнят побиением камнями. Вследствие этого я поместил законы о богохульнике в раздел об идолопоклонстве, ведь и те, и другие отрицают основы; (7) и вот законы о богохульнике:
2.11 Б-гохульник присуждается к "скиле" только в том случае, если он произнес особое четырехбуквенное Имя "алеф-далет-нун-йуд", и проклял Его одним из нестираемых Имен, как сказано: "А уязвляющий Имя Господа - смертью умрет" (Ваикра 24:16). За особое Имя - побиение камнями, за другие же наименования - только предупреждение, что это запрещено. Есть также мнение, что наказание получает только тот, кто произнесет Имя "йуд-ей-вав-ей"; я же утверждаю, что виновный побивается камнями в обоих случаях.
2.12 (8) Предупреждение для богохульника следует из Торы, как сказано:
"Б-га не проклинай" (Шмот 22:27). Каждый раз, когда в суде слушается дело о богохульстве, при опросе свидетелей употребляется иносказание типа "да поразит Иосеф Иосефа" (где "Иосеф" и "Иосеф" - эвфемизмы для сказанных богохульником Имен Б-га. Прим. п.). По окончании следствия всех присутствующих просят выйти, и самого уважаемого из свидетелей просят произнести буквально то, что он слышал. Он произносит, а судьи встают и разрывают свои одежды, и этот разрыв нельзя зашивать. Второй же свидетель говорит: я слышал то же, что и он. А если свидетелей много, каждый из них должен сказать: я слышал то же самое.
2.13 (9) Б-гохульнику, который отказался от своих слов сразу после произнесения, не прощается, и если это произошло в присутствии свидетелей, его побивают камнями. Если богохульник проклял Имя Б-га именем идола, ревнители веры задерживают его и убивают. Если же его не убили, а привели в суд - не приговаривают его к "скиле", пока не проклянет одним из особых Имен.
2.14 (10) Каждый, слышащий богохульство, обязан разорвать одежды, и даже если проклинают одно из наречений (несвятых имен) Б-га, разрывают одежды; но только в том случае, если проклинающий - еврей. Разрывает одежды как слышащий непосредственно от богохульника, так и слушающий пересказ очевидца. Но тот, кто слышит это от нееврея - не должен разрывать одежды; а Эльяким и Шивна сделали это потому, что Равшаке был евреем-вероотступником (имеется в виду ситуация, описанная в книге Малахим 2, 18:17-37, 19:1 - прим. п.).
2.15 Все свидетели и судьи возлагают руки один за другим на голову богохульника и говорят ему: кровь твоя на тебе, потому что ты сам сделал это себе. И нет других ситуаций в смертных казнях суда, когда на голову преступника возлагают руки, кроме богохульника - как сказано: "И возложат все слышавшие руки свои..." (Ваикра 24:14).
>>>>>>>ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Объяснение перечисленных заповедей (Талмуд).
Глава третья
3.1 Каждый, кто служит идолам по собственному желанию и преднамеренно, заслуживает "карэт" (абсолютную гибель), а если это произошло в присутствии свидетелей и после предупреждения - ему положена смертная казнь "скила". Если же сделал это по ошибке - приносит искупительную жертву "хатат кавуа".
3.2 Много видов служения придумали идолопоклонники, каждому божку и каждому изображению свой способ поклонения, не похожий на другие: например, Пеору поклонялись тем, что испражнялись перед ним, а Меркулису - тем, что кидали в него камни или разбрасывали камни перед его изображением. И много других подобных способов служения установили для разных божков.
3.3 Поэтому тот, кто испражняется перед Меркулисом, или бросает камни в Пеора - не наказывается, пока не начнет служить идолу соответствующим ему способом, как сказано: "...как служат эти народы своим богам, и сделаю я то же самое" (Дварим 12:30).
3.4 Поэтому судьи должны знать, как поклоняются тому или иному идолу, ведь нельзя приговорить человека к смертной казни, пока не удостоверятся, что он служил идолу так, как это принято. (3) А предупреждение поклоняющимся идолам подобными способами - это то, что написано: "И не служи им" (Шмот 20:4; Шмот 23:24; Дварим 5:8).
3.5 Это сказано про любые виды служения, кроме простирания ниц, принесения жертв, воскурения благовоний и возлияния. Но тот, кто производит один из этих четырех видов служения для любого из идолов - наказывается, даже если это не характерный способ служения для данного идола. Например: тот, кто сделал возлияние вина для Пеора или принес жертву Меркулису - наказывается, как сказано: "Приносящий жертвы божкам - будет отвержен" (Шмот 22:19).
3.6 Принесение жертв было названо в числе других способов поклонения. Почему Тора его выделяет? Чтобы сказать тебе: так же, как за жертвоприношение, которое является специфическим способом поклонения Всевышнему, делающий это для идола заслуживает "скилы", хотя это и не характерный способ поклонения данному идолу - так же и за любой другой вид поклонения, специфический для Господа, если сделал это действие для идола - характерно ли это для данного идола или нет -подлежит наказанию. Также сказано "Не простирайся ниц перед другим богом" (Шмот 34:14), чтобы подчеркнуть, что наказание распространяется также на простирание ниц, даже если это и не постоянный способ поклонения данному идолу. То же относится и к воскуряющему, и к делающему возлияния; а разбрызгивание - это частный случай возлияния.
3.7 (4) Если в идола брызнули калом или сделали возлияние из мочи - сделавший это подлежит наказанию. Тот, кто принес в жертву кузнечика, не подлежит наказанию, если только это не специфический способ поклонения данному идолу; также, если принесли в жертву скот, у которого нет одной из конечностей - не наказываются, если только это не характерный способ поклонения данному идолу.
3.8 Если идолу служат при помощи палки - тот, кто сломал перед ним палку, наказывается, и палку запрещено использовать в любых целях; тот, кто бросил перед ним палку, наказывается, но палка не становится запрещенной, так как бросание палки не похоже на разбрызгивание крови: палка остается такой, какая есть, а кровь разлетается.
3.9 Тот, кто решил заниматься идолопоклонством в любом виде, заслуживает "скилы". Даже если человек поднял кирпич и сказал ему: ты мой бог, или любую другую фразу подобного рода подлежит наказанию; и даже если раскаялся сразу, произнеся это, и сказал: ты не будешь моим богом - это не отменяет наказания, и его забрасывают камнями.
3.10 (5) Тот, кто производит действие, характерное для служения данному идолу, с целью его унизить - заслуживает наказания. Например: отправляющий естественные надобности перед Пеором с целью его унизить или бросающий камень в Меркулиса с целью его унизить - из-за того, что эти действия являются характерными способами служения данным идолам - подлежит наказанию, и приносит искупительную жертву за свою ошибку.
3.11 (6) Если человек служит идолу потому, что тот ему нравится (например, он очень красиво сделан) или потому, что он боится вреда от этого идола (ведь те, кто служит идолам, считают, что эти изображения приносят вред или пользу), заслуживает "скилы" только в том случае, если решил для себя считать этого идола богом; если же не считает его богом - даже если служил ему так, как принято ему служить, или одним из четырех видов служения Всевышнему - не наказывается.
3.12 Тот, кто обнимает идола, целует его, подметает перед ним, моет перед ним пол, умывает его, умащивает его, одевает или обувает и любым другим способом выражает свое почитание нарушает запрет Торы, как сказано: "...и не служите им" (Шмот 20:4; Шмот 23:24; Дварим 5:8), а эти вещи входят в понятие служения. Несмотря на это, нарушитель не получает телесного наказания за одну из них, так как они в Торе не перечислены; но если какое-то из этих действий является специфической формой служения данному идолу и было произведено именно с целью служения - преступник наказывается.
3.13 (7) Если человек занозил ногу перед изображением идола -нельзя наклоняться, чтобы вынуть занозу, так как это выглядит как поклон идолу; и если у человека рассыпались монеты перед идолом - нельзя наклоняться, чтобы собрать их, так как это выглядит как поклон идолу; но нужно присесть, а затем собрать. (8) Если перед идолом находятся фонтаны питьевой воды в виде человеческих лиц или морд животных, нельзя прикладывать рот к их рту, чтобы попить, так как это выглядит как поцелуй идолу.
3.14 (9) Сделавший идола для самого себя - даже если не сделал собственными руками, и даже если не служил ему приговаривается к телесному наказанию по Торе, как сказано: "Не делай себе изваяния и любого изображения" (Шмот 20:3). Также тот, кто делает идола своими руками для других, даже для нееврея, получает телесное наказание по Торе, как сказано: "...и литых богов не делайте себе" (Ваикра 19:4). Поэтому тот, кто делает идола своими руками для себя, наказывается дважды.
3.15 (10) Запрещено делать статуи для украшения, даже если это не идолы, как сказано: "Не делайте рядом со Мной богов из серебра и богов из золота" (Шмот 20:19), то есть, статуи из золота и серебра, предназначенные для украшения, чтобы не ошиблись на них те, кто склонен к такого рода ошибке, и не приняли за объект поклонения. Запрещенными для украшения являются только изображения человека.
3.16 Поэтому не делают изображений человека ни на дереве, ни на камне, ни на штукатурке - если эти изображения выпуклые, как барельефы во дворцах и тому подобное; а тот, кто сделал, получает телесное наказание по Торе. Но если изображение вогнутое, или это только контур, обведенный на доске или таблице, или оно выткано на материи - такие изображения разрешены.
3.17 (11) Если на кольце есть печать с изображением человека, и это изображение выпуклое - нельзя носить такое кольцо, но можно им ставить печать; если же на кольце вогнутое изображение человека - его можно носить, но запрещено использовать как печать, так как на сургуче от него останется выпуклое изображение.
3.18 Запрещено также ваять подобия солнца, луны, звезд, созвездий и ангелов, как сказано: "Не делайте их со Мной..." (Шмот 20:19), то есть, не делайте изображения тех созданий, которые служат Мне в небесах, даже если эти изображения плоские.
3.19 Изображения животных и других живых существ, кроме человека, а также изображения деревьев, трав и тому подобного создавать можно, даже если они выпуклые.
>>>>>>>ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Объяснение перечисленных заповедей (Талмуд).
Глава четвертая
4.1 Евреи, подстрекавшие жителей своего города к идолопоклонству, побиваются камнями - даже если сами не поклонялись идолам, но совратили других граждан, так что те стали это делать. А те люди, которые их послушались, присуждаются к казни мечом, если служили идолу или признали его для себя богом. Предупреждение для подстрекателя учится из фразы: "И имени других богов не вспоминайте - да не услышится из уст твоих" (Шмот 23:13).
4.2 Город получает статус "совращенного города" только в том случае, если подстрекателей было двое или более, как сказано: "Вышли люди беззаконные..." (Дварим 13:14), и если это были представители того же колена и граждане того же города, как сказано: "...из среды твоей, и совратили жителей своего города" (там же) ; и только тогда, когда совратилось большинство жителей города, и число совратившихся не менее сотни и не более половины численности колена; если же согрешила большая часть колена, их судят как отдельных преступников, как сказано: "жителей города" (см. Дварим 13:16) - то есть, не деревни и не столицы колена; а любой населенный пункт, в котором менее ста жителей - это деревня, а если в нем живет большая часть колена - это столица колена.
4.3 Также, если подстрекателями были женщины или дети, или это был один человек, или совратилось меньше половины жителей, или народ начал грешить сам собой, или подстрекатели не были гражданами города - не наказывают этот населенный пункт как "совращенный город", а судят согрешивших как отдельных идолопоклонников: каждого из них побивают камнями, а имущество их получают наследники, как и в других случаях смертных казней по закону.
4.4 (3) Судить "совращенный город" может только Верховный Суд из семидесяти одного мудреца, как сказано: "И выведете этого человека, или эту женщину, которые совершили этот дурной поступок, к воротам своим" (Дварим 17:5 - т.е. того же города, прим. п.) - отдельные преступники приговариваются к смерти судом, сидящим в воротах любого города, тогда как если преступников много, приговорить их к смерти может только Верховный Суд.
4.5 (4) Нельзя наказывать как "совращенный город" один из городовубежищ (предназначенных для убивших по ошибке - прим. п.), как сказано: "...в одном из твоих городов" (Дварим 13:13); также Иерусалим не может быть "совращенным городом", так как не относится ни к одному колену. Нельзя судить в этом статусе город, расположенный на границе, чтобы в образовавшуюся брешь не проникли захватчики и не опустошили бы Землю Израиля. Один и тот же Верховный Суд не имеет права давать статус "совращенного города" трем населенным пунктам, расположенным рядом; если же они далеко друг от друга - можно.
4.6 (5) Чтобы город получил статус "совращенного", подстрекатели должны подговаривать людей словами во множественном числе, например: пойдем служить, пойдем приносить жертвы, пойдем воскурять, пойдем сделаем возлияние, пойдем простримся ниц, давайте сделаем [этого идола] нашим богом; а те при этом слушают их и начинают служить идолу так, как принято ему служить, или одним из четырех видов служения Всевышнему, или начинают считать этого идола своим богом.
4.7 Если в случае с определенным городом не были выполнены все вышеперечисленные условия, как с ним поступают? Предупреждают и свидетельствуют о каждом из жителей, поклонявшихся идолам, и побивают их камнями, как одиночных преступников; имущество же их получают наследники.
4.8 (6) Как судят "совращенный город"? Если выполнены все условия для придания городу этого статуса, Верховный Суд посылает туда людей, которые проводят детальное следствие, пока не убедятся на основании очевидных доказательств, что совратился весь город или большая его часть, и жители обратились к поклонению идолам.
4.9 После этого посылают туда двух учеников мудрецов, предупреждать жителей и увещевать. Если жители отказались от заблуждений и раскаялись - хорошо; если же закоренели в своей наглости, Верховный Суд приказывает всему Израилю подняться на них войной и осадить город, и воевать с ними, пока город не будет захвачен.
4.10 После того, как захватывают город, немедленно организуют множество судов и судят жителей. Людей, о которых засвидетельствовали два человека, что они служили идолам после предупреждения, отделяют; если таковых набралось меньше половины от всех жителей - их побивают камнями, а сам город спасен; если же их больше половины - их доставляют в Верховный Суд, где заканчивают процесс над ними и казнят их мечом, а в городе убивают всех жителей - и женщин, и детей - мечом, если совращенным оказался весь город; если же совращенных только большинство, убивают только их жен и детей.
4.11 Подстрекателей же побивают камнями в обоих случаях - и если совратилось больше половины жителей, и если совратились все. Все имущество города собирают на одну из улиц; если в городе нет улицы, строят в нем улицу; если улица проходит вне городской стены - строят дополнительный отрезок стены таким образом, чтобы улица оказалась внутри города, как сказано: "...на его улицу" (Дварим 13:17). Всех домашних животных убивают, а имущество сжигают вместе с городскими строениями; и сжигание этого города - повелевающая заповедь, как сказано: "И сожгите огнем город и все имущество его" (там же).
4.12 (7) Имущество праведных жителей города (а это те, кто не совратился вместе с большинством) сжигается вместе с остальным добром: раз жили в таком месте - их имущество пропало. А тот, кто пользуется чем-либо из сжигаемого, получает телесное наказание по Торе, один раз за каждый предмет, как сказано: "И не прилипнет к руке твоей ничего из отверженного" (Дварим 13:18). (8) Если же людей, которые свидетельствовали против жителей города, уличили во лжи - каждый, кто успел захватить некое имущество, становится его владельцем и может им пользоваться, так как свидетели уличены; почему каждый может присвоить любое имущество - потому что все жители города отчаялись от своего имущества с момента окончания суда над ним и вынесения приговора.
4.13 Такой город запрещено отстраивать; и каждый, кто его отстраивает, получает телесное наказание по Торе, как сказано: "...не будет более отстроен" (Дварим 13:17). Однако можно разбивать на этом месте сады и цитрусовые плантации, ведь написано "не будет более отстроен", то есть запрещено только отстраивать город в том виде, каким он был.
4.14 (9) Караван, который двигался из одного пункта в другой и, оказавшись в "совращенном городе", попал вместе с его жителями под влияние подстрекателей - если путешественники задержались там на тридцать дней, их убивают мечом, и имущество их пропало; если меньше - их побивают камнями, а имущество получают наследники.
4.15 (10) Если в "совращенном городе" нашли вещи, отданные его жителям в заклад гражданами другого города - они не сжигаются, хотя те, кто их хранили, взяли на себя ответственность за них, но возвращаются владельцам, как сказано: "его (города) имущество" (Дварим 13:17), но не имущество другого города. Предметы же, отданные совращенными гражданами наказываемого города в заклад жителям других населенных пунктов - если их свезли на улицу города для сожжения, сжигаются вместе со всем остальным; если же не свезли - их не уничтожают, а отдают наследникам.
4.16 (11) Скотина, которая является совместным имуществом жителя "совращенного города" и жителя другого города, запрещена, если была найдена в наказываемом городе; если же было найдено тесто такого же статуса - им можно пользоваться, так как можно его разделить. (12) Скотина "совращенного города", уже зарезанная на мясо, запрещена по той же причине, что и бык, приговоренный к казни, но зарезанный на мясо. (Приговаривают к казни домашних животных, которые убили человека или с которыми было совершено скотоложество - прим. п.).
4.17 Разрешены к использованию волосы головы, как мужские, так и женские, жителей этого города; но парики и шиньоны - это часть захваченной добычи, и они запрещены. (13) Фрукты, еще не собранные с дерева, находящегося внутри города - разрешены, так как сказано: "свези... и сожги" (Дварим 13:17), то есть сжечь надо только то, что достаточно свезти; а плоды, растущие на дереве, нужно сперва снять. По той же причине разрешены волосы головы. И тем более разрешены сами плодовые деревья, которые передаются во владение наследников.
4.18 С храмовым имуществом, найденным в этом городе, поступают так: если это жертвенное животное - ждут, пока оно не умрет само, как сказано: "Жертва злодеев - мерзость" (Мишлей 21:27) ; если же это предмет, посвященный Храму - его выкупают, а затем сжигают вместе с остальной добычей, как сказано: "его (города) имущество" (Дварим 13:17), а не имущество Небес. (14) Первенцы и десятина от скота, принадлежащие этому городу - если годны к принесению в жертву, то имеют статус жертвенного животного, и им дают умереть своей смертью; если же имеют увечья - они как "скот его" (Дварим 13:16), и их убивают.
4.19 Части урожая, отделяемые для коэнов - "трумот" - найденные в этом городе, если они уже находятся во владении коэна - оставляют гнить, так как это имущество жителя города; если же они до сих пор в руках обычного еврея - отдают их коэну из другого города, так как это имущество Небес, святость которого - в нем самом. (15) "Вторая десятина" (плоды, которые нужно съесть в святости в Иерусалиме - прим. п.) и деньги, на которые она была выкуплена, а также священные тексты, найденные в этом городе - подлежат захоронению.
4.20 (16) Каждый, кто судит "совращенный город" - как будто приносит жертву всесожжения, как сказано: "... всесожжение Господу, Б-гу твоему" (Дварим 13:17). И, кроме этого, снимает гнев Господа с народа Израиля, как сказано: "Чтобы перестал гневаться Господь" (Дварим 13:18), и приводит на еврейский народ благословение и милосердие, как сказано: "И обратит к тебе милосердие, и сжалится над тобой, и умножит тебя" (там же).
>>>>>>>ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Объяснение перечисленных заповедей (Талмуд)
Глава пятая
5.1 Подговаривающий к идолопоклонству отдельного еврея, мужчину или женщину - "месит" - побивается камнями, даже если ни подстрекатель, ни подстрекаемый не служили идолам: только за то, что советовал служить. Был ли это обычный человек или пророк, подговаривал ли он одного человека или нескольких - его побивают камнями. (2) А того, кто соблазнил идолопоклонством большинство жителей города, называют "медиах", а не "месит".
5.2 Если тот, кто соблазнил идолопоклонством большинство жителей города, был пророком - его побивают камнями; совращенных же казнят как одиночек, а не как жителей "совращенного города", так как "медиах" был один (а не два и более). Говорил ли он "служите мне" от имени идола, или говорил "служите такому-то идолу" от имени Всевышнего - это пророк-"медиах", и если совратилось вследствие его слов большинство жителей города, его побивают камнями.
5.3 "Месит" побивается камнями и в том случае, если он говорил во множественном числе, и в том случае, если он говорил в единственном числе. Например, говорящий другому: я буду служить идолу, пойду служить идолу, пойдем служить идолу - тем видом служения, который характерен для данного идола; принесу жертву, пойду принесу жертву, пойдем принесем жертву; принесу воскурение, пойду воскурять, пойдем воскурять; совершу возлияние, пойду совершать возлияние, пойдем совершать возлияние; прострусь-ка ниц, пойду простираться ниц, пойдем простираться ниц - это "месит".
5.4 Если "месит" подговаривал двоих, они должны свидетельствовать против него: они приводят его в суд и сообщают, что он им говорил, и они же приводят в исполнение приговор - "скила". (3) И не нужно делать "меситу" предупреждения. Если подговаривал одного, тот должен сказать: у меня есть друзья, которые тоже хотят это делать; и так хитростью заставляют его повторить свои предложения перед двумя, чтобы обеспечить обвинение и смертную казнь. Если "месит" не хочет говорить перед двумя, нужно устроить ему провокацию; и нет другого случая среди заслуживающих смертную казнь по Торе, когда можно делать провокацию, кроме этого.
5.5 Как устраивают провокацию? Подстрекаемый приводит двоих и ставит их в темном месте, так чтобы они видели "месита" и слышали его слова, а он их не видел. Затем подстрекаемый просит "месита" повторить то, что слышал от него наедине. Тот повторяет, а подстрекаемый отвечает ему: как же мы оставим Господа нашего, который в небесах, и пойдем служить дереву и камню? Если "месит" раскаялся или смолчал - свободен от наказания; если же сказал: мы обязаны, или: нам стоит это сделать - те, кто стояли в засаде, приводят его в суд и исполняют приговор.
5.6 (4) Для подстрекаемого убить "месита" - повелевающая заповедь, как сказано: "Рука твоя да будет на нем первой, чтобы убить его" (Дварим 13:10). И запрещено подстрекаемому любить "месита", как сказано: "Не сочувствуй ему" (Дварим 13:9). Можно было бы подумать, что так же, как сказано о ненавистнике: "Расстегни вместе с ним (поклажу упавшего осла - прим. п.) " (Шмот 23:5), нужно помочь и "меситу" - но сказано: "...и не слушай его [оправданий]" (Дварим 13:9). Можно подумать, что сказанное "Не способствуй пролитию крови ближнего твоего" (Ваикра 19:16) относится и к действиям подстрекаемого относительно "месита" -но сказано: "...и не жалей его" (Дварим 13:9).
5.7 Запрещено подстрекаемому искать "меситу" оправдание, как сказано: "...и не будь снисходительным" (Дварим 13:9) ; и если известно доказательство его вины - нельзя умалчивать о нем, как сказано: "...и не покрывай его" (там же). Предупреждение для обычного "месита" (не пророка) учится из фразы: "И весь народ Израиля услышит и устрашится, и больше не будут [люди] так поступать" (Дварим 13:12).
5.8 (5) Требующий от других поклонения себе, говорящий: "служите мне как богу" - если действительно стали ему поклоняться, побивается камнями; если же не стали, то, хотя и согласились с ним и сказали "хорошо" - не побивается камнями. Но подстрекающий поклоняться другому человеку, а также любому из идолов - если подстрекаемый согласился и сказал: "хорошо, пойдем поклоняться" - то даже если не было самого поклонения, оба побиваются камнями, и подстрекатель и подстрекаемый, как сказано: "Не сочувствуй ему, и не слушай его" (Дварим 13:9) ; за то, что слушал и склонился к его словам - наказывается.
5.9 (6) Пророчествующим от имени идола называется тот, кто говорит: заповедал мне такой-то идол, или такая-то планета, делать то-то или не делать того-то. Даже если то, что он говорит, не противоречит Торе - при наличии двух свидетелей и после предупреждения его казнят удушением, как сказано: ".. .и тот, кто будет говорить от имени других богов - да умрет этот пророк" (Дварим 18:20). А предупреждение ему - это частный случай сказанного: "И имени других богов не упоминайте" (Шмот 23:13).
5.10 (7) И запрещено спорить с пророчествующим от имени идола и изобличать его, и не просят у него знамения; если же сделал сам - не следят за его исполнением и не думают, что это может быть правдой. А каждый, кто думает о знамениях такого пророка, что они могут быть правдой - нарушает запрет, как сказано: "Не слушай слов этого пророка" (Дварим 13:4).
5.11 Также лжепророка казнят удушением, даже если он пророчествовал от имени Всевышнего и ничего не прибавил и не убавил в Торе, как сказано: "А пророк, что осмелится сказать от Моего имени слово, которое Я не приказывал ему говорить, и тот, кто будет говорить от имени других богов - умрет этот пророк" (Дварим 18:20).
5.12 (8) И тот, кто пророчествует о том, чего не получил в пророческом видении, и тот, кто выдает за собственное пророчество слышанные им слова настоящего пророка - оба называются лжепророками и подлежат казни удушением.
5.13 (9) Тот, кто старается избежать казни лжепророка из-за его достоинств, когда тот ведет себя так, как подобает вести себя пророку - нарушает запрет, как сказано: "Злонамеренно сказал этот пророк, не страшись его" (Дварим 18:22).
5.14 Избегающий судить о нем с худшей стороны или боящийся и пугающийся его слов - тоже нарушает запрет "не страшись его" (Дварим 18:22). И судить лжепророка может только Верховный Суд из семидесяти одного мудреца.
5.15 (10) Дающий обет именем идола и клянущийся идолом получает телесное наказание по Торе, как сказано: "И имени других богов не упоминайте" (Шмот 23:13) - как дающий клятву самому себе, так и нееврею. Запрещено также заставлять нееврея клясться именем идола, которого тот боится. И даже упомянуть имя идола без клятвы запрещено, как сказано: "... не упоминайте".
5.16 (11) Нельзя говорить приятелю: подожди меня возле такого-то идола, и тому подобное. А те имена идолов, которые упоминаются в святых текстах, можно произносить - например, Пеор, Вел, Нево, Гад и так далее. Запрещено способствовать тому, что другой человек даст обет и выполнит его именем идола. Однако телесное наказание по Торе получает только тот, кто даст обет именем идола и выполнит его в честь идола, то есть тот, кто клянется идолом.
>>>>>>>ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
Комментарий