Беззакония как такового в жизни не бывает

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4808

    #1

    Беззакония как такового в жизни не бывает

    СВОБОДЫ ОТ ЗАКОНА НЕ БЫВАЕТ

    Можно лишь сменить над собой закон.

    Множество людей в т.н. христианском мире до сих пор верит, что закон Бога это «Ветхий завет». Стараниями пропагандистов маркионитской и николаитской ереси, утверждающих упразднение Торы (Закона), подавляющее большинство как традиционных церквей, так и неохристианских, распространяют доктрину, согласно которой «ветхозаветный закон» уже не действует, в мире работает лишь «благодать Нового Завета» и Господь Бог более уже никого и не судит. В этом, по их проповедям, и состоит «закон свободы».

    Бывают и гораздо худшие, по сути своей богохульные учения: дескать, «Бог ветхого завета» был жестоким Богом, Который карал и казнил, и насылал беды, и уничтожал целые народы; но вот пришёл истинный Господь, Иисус, Который лишь милует, помогает и спасает». И учит лишь любви и вере.

    Пагубность и тлетворность этой ереси Маркиона уже рассмотрена в теме http://www.evangelie.ru/forum/t128171.html?highlight=
    О ереси же Ниолаитов («христианам можно делать всё») сам Мессия говорит, что Он её ненавидит. (Откровение, 2/6)

    Тем не менее, остаётся один важный аспект, на который ещё не было обращено усиленное внимание: то, что беззаконие (отсутствие закона) в принципе невозможно.

    На это указывал ещё апостол Шауль (Павел):
    но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего (т.е. с Торой) и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти (подлежащего смерти по причине подчиненности его закону греха)? Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию (Торе), а плотью - закону греха (т.е. закону дьявола).
    Римлянам, 7/23-25

    *Конечно, последние слова не означают, что Шауль по плоти попросту грешил, как николаиты; но они означают, что он не мог до конца истребить живущие в его теле греховные побуждения.

    Итак, следуя премудрости Павла, мы уже из этих слов можем понять, что беззакония (свободы от закона, какого-бы ни было) попросту не может быть. Отказываясь от одного закона, мы неизбежно попадаем под власть другого. Или: отказываясь от Божьего закона (Торы) мы неизбежно воцаряем над собой иной закон закон греха. То есть сатанинский закон, закон смерти.

    Это понять совсем не сложно, но при одном условии: человек должен быть трезвомыслящим, находящимся в реальности. То есть как раз таким, каким сегодня уже не является великое множество людей как мирских, так и принадлежащих к Церкви. Люди сегодня не видят очевидного, противоречат здравому смыслу, живут иллюзиями и стереотипами как собственными, так и удобными им, навязанными лжеучителями и пропагандистами этого мира. Даже базовый инстинкт самосохранения у многих притупляется все больше и больше (это даже не мои утверждения, но статистика).

    Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
    2-е Тимофею, 4/3,4

    С наступлением 21-го века это пророчество исполнилось


    Итак, отвращаясь от Божьих заповедей (Закона) под любым предлогом от мирского безбожия до «Господь Иисус упразднил закон», мы никак и нигде не становимся свободными от закона. Мы просто меняем над собой закон.

    Маркионитсо-николаитское учение уже сослужило христианскому миру страшную службу. Когда после прошествия первых 2-х веков древнего (изначального) христианства, которое было суть мессианский иудаизм Апостолов, Церковь мало-помалу начала отделяться как от евреев, так и от иудейских корней Новозаветного учения, ересь николаитов и маркионитов, вкупе с «сопутствующими» ересями, как например гностическими, вспыхнула с новой силой и в разных вариантах. Возникло множество направлений и лжеучений, и начался длительный раскол, который не смогли остановить и Вселенские Соборы. Сначала Церковь отмежевалась от иудаизма, затем разделилась на Римско-Католическую и Греко-Православную, а затем и внутри них стали происходить разветвления.

    Вся эта пёстрая картина была едина в некоторых вещах; одной из них стало учение о том, что Божий закон (Тора) упразднён. Отличия состояли лишь в понимании «степени» его упразднения. К чести Церкви следует сказать, что возобладало всё-таки более верное понимание: о том, что Десять Заповедей (Духовный Закон) вечен и не может быть упразднён никогда.

    Но это верное понимание изначально дало трещину «на местах» - там, где с паствой работали в основном менее грамотные и менее одухотворенные служители Церкви. И учитывая, что Писание тогда было доступно только им и то лишь на Латинском языке, можно хорошо представить уровень народного христианина в Раннем средневековье.

    Однако и в более позднем средневековье положение мало изменилось. Чем дальше история уходила от древних святых и подвижников христианской веры ранней эпохи европейского христианства, тем страшнее становилась жизнь в Европе. Войны, голодоморы, жуткие эпидемии, бунты, резня, произвол знати и королей, смерти и страдания многих и многих миллионов людей такова настоящая история средневековой Европы. В буквальном смысле этого слова христианская Европа исторически стоит на горах костей.

    Всё это было следствием разделения Кафолической Церкви и извращения первоапостольского учения; и в немаловажной степени следствием отвержения Торы.

    Уже в раннем средневековье в Европе стало процветать чернокнижие и неоязычество. Разумеется, на фоне всего этого процветал оголтелый антисемитизм и гонения на еврейский народ. Беззаконие закономерно привело к тому, о чём писал Павел к буйному расцвету закона греха и Божьим наказаниям, на сей раз уже рукой Мессии Йешуа.

    Осознав последствия беззаконных убеждений, Католическая Церковь подобрела к Божьему Закону. В борьбе с беззаконниками проповедники и служители стали всё чаще приводить цитаты Божьего Закона. Наконец, была создана Святая Инквизиция, ставшая карать еретиков и чернокнижников в некоем «в соответствии с Божьим Законом».

    Но незнание и непонимание карающих и запрещающих заповедей Торы отозвалось и здесь: вместо положенных наказаний обычным делом стали жуткие казни язычества: сожжение заживо, колесование, четвертование, обезглавливание и т.п. Имеются свидетельства того, что с некоторых еретиков даже заживо сдирали кожу и живыми замуровывали их в стены. Эти страшные казни есть отступление от Торы, а не следование ей.


    Таким образом, и в этом проявилось то, о чём писал Павел отступая от Торы, любой человек и любое сообщество людей воцаряет над собой иной, и всегда более жестокий закон.

    Наконец, всем, у кого открыты глаза разума, ведомо такое понятие, как общественные и государственные законы, нравы и обычаи. Любой здравомыслящий человек отдаёт себе отчёт, что всякий член того или иного общества ОБЯЗАН жить по его законам и обычаям. Иначе он либо выпадет из этого общества, либо будет наказан по его законам. Кому подчиняются работники Правоохранительных органов? Законам. Кому подчиняются работники органов власти соответствующим законам. Рядовые граждане - учителя, инженеры, рабочие, служащие соответствующим законам и обычаям. А кому подчиняются уголовники? тюремным и уголовным законам.

    Кому подчиняются настоящие верующие? Божьему Закону. Они поступают так, как велит Бог, и в этом их отличие от остального человечества.

    Рабби Нехунья, сын Хаканы, говорил: "С того, кто принимает на себя иго Торы, снимается мирская тяжесть. Но тот, кто сбрасывает с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот".
    Талмуд, Пиркей Авот, 3/6
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Сообщение от iosef
    СВОБОДЫ ОТ ЗАКОНА НЕ БЫВАЕТ

    Можно лишь сменить над собой закон.

    Множество людей в т.н. христианском мире до сих пор верит, что закон Бога это «Ветхий завет». Стараниями пропагандистов маркионитской и николаитской ереси, утверждающих упразднение Торы (Закона), подавляющее большинство как традиционных церквей, так и неохристианских, распространяют доктрину, согласно которой «ветхозаветный закон» уже не действует, в мире работает лишь «благодать Нового Завета» и Господь Бог более уже никого и не судит. В этом, по их проповедям, и состоит «закон свободы».

    Бывают и гораздо худшие, по сути своей богохульные учения: дескать, «Бог ветхого завета» был жестоким Богом, Который карал и казнил, и насылал беды, и уничтожал целые народы; но вот пришёл истинный Господь, Иисус, Который лишь милует, помогает и спасает». И учит лишь любви и вере.

    Пагубность и тлетворность этой ереси Маркиона уже рассмотрена в теме http://www.evangelie.ru/forum/t128171.html?highlight=
    О ереси же Ниолаитов («христианам можно делать всё») сам Мессия говорит, что Он её ненавидит. (Откровение, 2/6)

    Тем не менее, остаётся один важный аспект, на который ещё не было обращено усиленное внимание: то, что беззаконие (отсутствие закона) в принципе невозможно.

    На это указывал ещё апостол Шауль (Павел):
    но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего (т.е. с Торой) и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти (подлежащего смерти по причине подчиненности его закону греха)? Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию (Торе), а плотью - закону греха (т.е. закону дьявола).
    Римлянам, 7/23-25

    *Конечно, последние слова не означают, что Шауль по плоти попросту грешил, как николаиты; но они означают, что он не мог до конца истребить живущие в его теле греховные побуждения.

    Итак, следуя премудрости Павла, мы уже из этих слов можем понять, что беззакония (свободы от закона, какого-бы ни было) попросту не может быть. Отказываясь от одного закона, мы неизбежно попадаем под власть другого. Или: отказываясь от Божьего закона (Торы) мы неизбежно воцаряем над собой иной закон закон греха. То есть сатанинский закон, закон смерти.

    Это понять совсем не сложно, но при одном условии: человек должен быть трезвомыслящим, находящимся в реальности. То есть как раз таким, каким сегодня уже не является великое множество людей как мирских, так и принадлежащих к Церкви. Люди сегодня не видят очевидного, противоречат здравому смыслу, живут иллюзиями и стереотипами как собственными, так и удобными им, навязанными лжеучителями и пропагандистами этого мира. Даже базовый инстинкт самосохранения у многих притупляется все больше и больше (это даже не мои утверждения, но статистика).

    Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
    2-е Тимофею, 4/3,4

    С наступлением 21-го века это пророчество исполнилось


    Итак, отвращаясь от Божьих заповедей (Закона) под любым предлогом от мирского безбожия до «Господь Иисус упразднил закон», мы никак и нигде не становимся свободными от закона. Мы просто меняем над собой закон.

    Маркионитсо-николаитское учение уже сослужило христианскому миру страшную службу. Когда после прошествия первых 2-х веков древнего (изначального) христианства, которое было суть мессианский иудаизм Апостолов, Церковь мало-помалу начала отделяться как от евреев, так и от иудейских корней Новозаветного учения, ересь николаитов и [FONT=&amp]маркионитов, вкупе с «сопутствующими» ересями, как например гностическими, вспыхнула с новой силой и в разных вариантах.
    А вы полюбопытствуйте про маркионитов, в каком ''беззаконии'' они жили. Современные ''маркиониты'' следуют ли этому?

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #3
      Иосиф, и что вы предлагаете?!

      Комментарий

      • iosef
        Ветеран

        • 04 July 2012
        • 4808

        #4
        Сообщение от Akella
        А вы полюбопытствуйте про маркионитов, в каком ''беззаконии'' они жили. Современные ''маркиониты'' следуют ли этому?
        Христиане верят Сподвижникам, а не блогерам

        Святитель Эпифаний Кипрский
        Против маркионитов,
        двадцать второй и сорок второй ереси

        Κατὰ Μαρκιωνιστῶν κβ, τῆς δὲ ἀκολουθίας μβ
        Contra Marcionistas, haeresis XLII

        Епифаний Кипрский Википедия

        1. Маркион (Μαρκίων), от которого маркиониты (οἱ Μαρκιωνισταί), заимствовав повод к учению у сего Кердона, о котором выше сказано, сам вступил в мир великим змеем и, обманув великое множество, составил школу, и доселе во многих видах продолжающуюся. Ересь эта еще и ныне находится в Риме и в Италии, в Египте и в Палестине, в Аравии и в Сирии, на Кипре и в Фиваиде, и даже в Персиде и в других местах. Ибо этот лукавый в сих странах великую приобрел силу своему обману.

        Он родом был из Понта, именно же из Геленопонта, из города Синопа, как говорит множество ходящих о нем слухов. Первое время своей жизни он подвизался в девстве: ибо был монашествующем и был сын епископа нашей святой вселенской церкви (καθολικῆς ἐκκλησίας). По прошествии некоторого времени впадает он в растление с какой-то девицею и, обольстив девицу, лишает и ее и себя надежды, а за содеянное растление изгоняется из церкви своим отцом. Ибо отец его был из знаменитых по преизбытку благоговения и весьма тщательных об истине и был украшением епископского служения.

        Много умолял и просил Маркион своего отца о покаянии, но не получил просимого, ибо горько было достоуважаемому старцу и епископу не только то, что сын пал, но что и ему нанес стыд. Посему, когда Маркион не получил от него лестью, в чем имел нужду, то, не вынося осмеяния от многих, бежит из своего города и приходит в самый Рим после кончины Гигина, епископа римского (это был девятый от апостолов Петра и Павла). Сошедшись с остававшимися еще в живых старцами из учеников апостольских, Маркион просил о принятии в общение, но никто не оказал ему снисхождения. После того, возбужденный ревностью по той причине, что не получил предстоятельства, равно как и входа в церковь, умышляет против самого себя и находит себе убежище в ереси обманщика Кердона.

        2. И начинает, так сказать, с самого начала, и как бы с приступа к вопросам, именно тем, что предлагает бывшим в то время пресвитерам такой вопрос: «скажите мне, говорит, что значит: не вливают вина молодого в мехи ветхие (Мф.9:17) и не налагают заплаты из небеленой ткани к ветхой одежде: иначе вновь пришитое отдерет от старого (Мк.2:21), и старой не подойдет (Лк.5:36), ибо бóльшая дыра будет (Мф.9:16)?»

        Когда услышали это кроткие и всесвятые пресвитеры и учители святой Божией церкви, то, последовательно и согласно давая ответ и выражаясь кротко с Маркионом, сказали: «чадо, мехи ветхие это сердца фарисеев и книжников, обветшавшие в согрешениях и не принявшие проповеди евангельской; а подобие ризы ветхой Иуда, который, обветшав в сребролюбии, не принял подающей упование проповеди о новом, святом и небесном таинстве, и хотя был причтен к одиннадцати апостолам и призван самим Господом, но по своей, а не по чьей-либо, вине, оказался с чрезмерной дырой, потому что его разум не согласовался с вышним упованием и небесным призванием к будущим благам вместо здешних стяжаний, тщеславия, преходящей дружбы, надежды и приятности».

        Но Маркион сказал: «нет, не так; не это, но другое значат слова сии», так прекословил он, потому что не захотели его принять. Посему и явно сказал им это: «почему вы не захотели меня принять?» Когда же они сказали: «не можем этого сделать без дозволения почтенного отца твоего, ибо одна вера, одно единомыслие, и мы не можем противиться доброму сослужителю отцу твоему», то после сего, возревновав и воздымаясь великим гневом и высокомерием, производит раскол, самому себе составляет ересь и говорит: «я расколю церковь вашу и внесу в нее раскол навек». И в самом деле, он внес немалый раскол, но церкви не расколол, а откололся сам с поверившими ему.

        3. Повод же к своему учению заимствовал он у вышеупомянутого обманщика и прелестника Кердона: ибо также проповедует два начала. Но приложив еще свое к его, то есть Кердонову учению, представляет нечто иное сравнительно с ним, говорит, что три начала: одно высшее, неименуемое и невидимое (τὴν ἄνω ἀκατονόμαστον καὶ ἀόρατον), которое угодно ему называть благим Богом (ἀγαθὸν θεόν), это начало не создало ничего из существующего в мире; другое видимый Бог, Творец и Демиург (ὁρατὸν θεὸν καὶ κτιστὴν καὶ δημιουργόν); третье и, так сказать, середина между двумя первыми: видимым и невидимым, диавол.

        О Творце и Демиурге и видимом Боге говорит, что Он Бог иудеев, Он же и Судья. У самого Маркиона проповедуется и девство. Он проповедует также пост и субботу. Таинства у него совершаются, видимо, для оглашенных. В таинствах же употребляет он воду. А в субботу постится по таковой причине: «поскольку, говорит, суббота есть день упокоения Бога иудейского, сотворившего мир и в седьмой день почившего, то мы будем поститься в субботу, чтобы не делать того, к чему обязывает Бог иудейский». Маркион, подобно многим ересям, отвергает воскресение плоти, а напротив, говорит, что воскресение, жизнь и спасение достояние одной только души. У него преподается не одно только крещение, а напротив того, как я слышал от многих, у маркионитов дозволяется преподавать желающему до трех крещений и более.

        Это же дозволение преподавать три крещения или и более произошло у Маркиона вследствие осмеяния, которому подвергался он от знавших его учеников по причине бывшего с ним падения и растления девы. Поскольку, растлив в своем городе девицу и убежав, оказался он подвергшимся великому падению, то и придумал этот обманщик для себя второе крещение, сказав, будто позволительно преподавать во оставление грехов до трех купелей, то есть до трех крещений, так что если кто пал после первого крещения, то, покаявшись, может принять второе, а также и третье, если после второго подвергнется падению.

        Говорит же это именно для того, чтобы спасти себя от осмеяния и представиться после своего падения снова очищенным и принадлежащим уже к числу невинных. И лживо приводит свидетельство о этом, которое, как правдоподобное, может ввести в обман, но совсем не то значит, что говорит Маркион. Он говорит: «Господь по крещении от Иоанна сказал ученикам: крещением имею быть крещенным, и что хочу если уже совершил это? (Лк.12:49-50), и еще: чашу имею пить (Мф.20:22.), и что хощу, если уже исполнил это?» И тем научил преподавать много крещений.

        4. И не только этому учит, но еще отвергает Закон и всех пророков, говоря, что они пророчествовали от Архонта, сотворившего этот мир. А Христос, говорит Маркион, сошел свыше от невидимого и неименуемого Отца для спасения душ и чтобы обличить Бога иудеев, Закон, пророков и тому подобное. И Господь нисходил до ада, чтобы спасти сообщников Каина, Корея, Дафана и Авирона, и Исава, и все народы, не ведавшие Бога иудеев. Сообщников же Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Давида и Соломона Он оставил в аде, потому что, как говорит Маркион, они признавали Бога иудеев, Творца и Создателя, и Ему угодное делали, и не возлагали упования на невидимого Бога.

        Маркион дает и женщинам дозволение преподавать крещение. Ибо у маркионитов все восполнено посмеяния, и нет ничего иного. Поэтому и таинства дерзают они совершать в присутствии оглашенных. Маркион также признает, как сказал я, воскресение не тел, но душ, и душам, а не телам, усвояет спасение. Подобно сему утверждает перелияния душ и переселения из одних тел в другие.
        57. [...]

        8. Еще же Маркион приводит слова Божественного Писания не по правильному разумению и обманывает простодушных, превращая изречение апостола: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал.3:13). Маркион говорит: «если бы мы Ему принадлежали, Он не стал бы покупать свою собственность. Но Он купил нас и приходил в чуждый ему мир искупить нас, как не Ему принадлежащих». Ибо мы творение другого, и потому Христос купил нас для своей жизни».

        А того совсем не знает этот малосмысленный, что Христос не стал клятвою, отнюдь нет, а, напротив, отъял клятву, наложенную на нас за грех, распявшись и сделавшись смертью для смерти, постигшей нас за грехи, а также сделавшись клятвой для клятвы. Потому Христос не клятва, а, напротив, разрешение клятвы, и благословение всем, истинно уверовавшим в Него. Поэтому и сказал апостол: искупил (ἐξηγόρασεν), а не купил (ἠγόρασεν). Ибо и не в чуждое Ему пришел похитить или купить. Если бы Он купил нас, то купил бы как не имущий и как нищий приобрел бы, чего не имел. И если бы, владея нами, продал нас, то продал бы как поставленный в затруднение преследованиями какого-либо заимодавца.

        Но не так на самом деле. Поэтому и сказал апостол не купил, но искупил. Подобно этому тот же святой апостол говорит: выкупающие время, ибо дни лукавы (Еф.5:16). А мы дней не покупаем и цены не даем за дни. Но сказал это апостол в означение постоянства и продолжительности долготерпения. Поэтому слово искупилизъявляет основание того восприятия, по которому, ради нас пришедши в мир во плоти, воспринял страдания за нас Тот, Кто есть непричастный страданию Бог и при самом даже восприятии страдания за нас пребывающий в свойственной своему Божеству непричастности страданию: Он не покупал нас у чуждых, но добровольно и не по необходимости, воспринял за нас пригвождение к кресту. Посему всячески обличается учение Маркиона. И в опровержении его на основании благочестивого размышления и рассудительных доводов много находится такого, что служит к ниспровержению его предприятия и плачевного замысла.

        9. Но перейду к тому, что написано Маркионом, или, лучше сказать, подделано. Ибо он принимает одно только Евангелие от Луки, усеченное в начале потому, что повествует о зачатии Спасителя и Его пришествии во плоти. Но не только начало отсек этот, повредивший более себе самому, нежели Евангелию, а и в конце и в середине урезал много слов истины, приложил же иное сверх написанного. И он пользуется этим одним только начертанием Евангелия от Луки. Посланий же святого апостола у него десять, только этими он пользуется, да и то не всем в них написанным, но иные главы в них обсекает, а иные изменяет.

        Вот две книги, которыми он пользуется. А еще другие сочинения составил он от себя для обманутых им. Признаваемые же им послания суть: первое Послание к галатам, второе Послание к коринфянам, третье Послание к коринфянам второе, четвертое Послание к римлянам, пятое Послание к фессалоникийцам, шестое Послание к фессалоникийцам второе, седьмое Послание к ефесянам, восьмое Послание к колоссянам, девятое Послание к Филимону, десятое Послание к филиппийцам. Также принимает частями так называемое Послание к лаодикийцам (πρὸς Λαοδικέας). Но на основании этого же самого удержанного им начертания и Евангелия и посланий апостольских мы имеем по силе Божией показать, что он обманщик и находится в заблуждении, и изобличить его до последней крайности.

        Ибо будет опровергнут тем самым, что сам несомненно признает, так как даже из находимых еще у него останков Евангелия и посланий людям разумным можно увидеть, что Христос не чужд Ветхому завету, а поэтому и пророкам не чуждо Господне пришествие, и что апостол проповедует воскресение плоти и пророков именует праведными, и сущих с Авраамом, Исааком и Иаковом именует в числе спасаемых, а также показано будет и все, что есть в святой Церкви Божией спасительного и святого и что утверждено Богом в вере, в знании, в надежде, в учении.

        10. Но приложу и исследование, составленное мною против Маркиона еще прежде, нежели, по вашему, братия, убеждению, занялся я составлением этого сочинения. Не мало лет тому назад исследуя исполненные выдумок лживые речи этого Маркиона и его вздорное учение, я получил в руки самые книги, какие имеет у себя вышеназванный еретик, а именно: принимаемое им Евангелие и так называемое им апостольское писание (ἀποστολικόν). Из этих вышеназванных двух книг по ряду извлек я и подобрал, что может служить к его обличению, и таким образом положил некоторое основание сочинению: привел главы в порядке, при каждом изречении надписал: первое, второе, третье, и так прошел я все до конца, из чего видно, как недогадливо, против самого себя, сохраняет Маркион эти самые, еще уцелевшие у него, речения Спасителя и апостола.

        Ибо одни из них подделаны им в переиначенном виде, не сходно со списком Евангелия от Луки, ни с отличительными свойствами речи апостольской. Но другие оставлены им без изменения в том первоначальном виде, какой имеют в Евангелии и Апостоле, и могут служить к изобличению Маркиона, ибо показывают согласие Ветхого завета с Новым и Нового с Ветхим заветом. А иные речения из тех же опять книг дают усматривать Христово во плоти пришествие и совершенное вочеловечение среди нас. А еще иные опять исповедуют воскресение мертвых и то, что единый Бог Господь всего, Вседержитель, и сам Он Творец неба и земли и всего, получившего бытие на земле, и не придают ложного отпечатка тому, что называется Евангелием, не отрицают Творца и Зиждителя всего, но, напротив, показывают, что Он ясно исповедуется в писании апостольском и евангельской проповеди.
        1113(12). [...]

        14(13). А еще после всего этого вспомнили мы, что некоторые из сих же самых маркионитов, впадши в бездну хулы и от бесовского своего учения сделавшись совсем обезумевшими, дерзко обращают в иную сторону мысль о Божестве Того, Кого сами они, по-видимому, поминают, по крайней мере по имени, как единого Господа и не стыдятся опорочивать имя Его вышнего рождения.

        Ибо некоторые из них, как я сказал, не стыдясь, дерзнули говорить, что сам Господь есть Сын Злого (υἱὸν τοῦ πονηροῦ), другие же не так, но что Он [Сын] судьи и Демиурга (τοῦ κριτοῦ τε καὶ δημιουργοῦ), что Он, умилосердившись и будучи благ, оставил собственного своего отца внизу, то есть, по словам одних, Демиурга, а по словам других Злого, и взошел вверх в неименуемые места к благому Богу (ἀγαθὸν θεόν), и прилепился к Нему. Потом послан Им в мир и пришел судиться с собственным своим отцом как Христос и разрушил у него все, что узаконил естественный Его отец, то есть или глаголавший в Законе, или порочного бога (ὁ τῆς κακίας θεός), признаваемый у маркионитов третьим началом. Ибо это, как сказал я, излагают различные различно: иные называют Демиурга, а иные Злого.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от penCraft'e®
        Иосиф, и что вы предлагаете?!
        Предлагаю внимательно прочитать тему и задуматься
        Но почему-то мне кажется, что вы не сделаете ни того, ни другого
        ברוך הבא בשם יהוה
        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от iosef
          Христиане верят Сподвижникам, а не блогерам

          Святитель Эпифаний Кипрский
          Против маркионитов,
          двадцать второй и сорок второй ереси

          Κατὰ Μαρκιωνιστῶν κβ, τῆς δὲ ἀκολουθίας μβ
          Contra Marcionistas, haeresis XLII

          Епифаний Кипрский Википедия

          1. Маркион (Μαρκίων), от которого маркиониты (οἱ Μαρκιωνισταί), заимствовав повод к учению у сего Кердона, о котором выше сказано, сам вступил в мир великим змеем и, обманув великое множество, составил школу, и доселе во многих видах продолжающуюся. Ересь эта еще и ныне находится в Риме и в Италии, в Египте и в Палестине, в Аравии и в Сирии, на Кипре и в Фиваиде, и даже в Персиде и в других местах. Ибо этот лукавый в сих странах великую приобрел силу своему обману.

          Он родом был из Понта, именно же из Геленопонта, из города Синопа, как говорит множество ходящих о нем слухов. Первое время своей жизни он подвизался в девстве: ибо был монашествующем и был сын епископа нашей святой вселенской церкви (καθολικῆς ἐκκλησίας). По прошествии некоторого времени впадает он в растление с какой-то девицею и, обольстив девицу, лишает и ее и себя надежды, а за содеянное растление изгоняется из церкви своим отцом. Ибо отец его был из знаменитых по преизбытку благоговения и весьма тщательных об истине и был украшением епископского служения.

          Много умолял и просил Маркион своего отца о покаянии, но не получил просимого, ибо горько было достоуважаемому старцу и епископу не только то, что сын пал, но что и ему нанес стыд. Посему, когда Маркион не получил от него лестью, в чем имел нужду, то, не вынося осмеяния от многих, бежит из своего города и приходит в самый Рим после кончины Гигина, епископа римского (это был девятый от апостолов Петра и Павла). Сошедшись с остававшимися еще в живых старцами из учеников апостольских, Маркион просил о принятии в общение, но никто не оказал ему снисхождения. После того, возбужденный ревностью по той причине, что не получил предстоятельства, равно как и входа в церковь, умышляет против самого себя и находит себе убежище в ереси обманщика Кердона.

          2. И начинает, так сказать, с самого начала, и как бы с приступа к вопросам, именно тем, что предлагает бывшим в то время пресвитерам такой вопрос: «скажите мне, говорит, что значит: не вливают вина молодого в мехи ветхие (Мф.9:17) и не налагают заплаты из небеленой ткани к ветхой одежде: иначе вновь пришитое отдерет от старого (Мк.2:21), и старой не подойдет (Лк.5:36), ибо бóльшая дыра будет (Мф.9:16)?»

          Когда услышали это кроткие и всесвятые пресвитеры и учители святой Божией церкви, то, последовательно и согласно давая ответ и выражаясь кротко с Маркионом, сказали: «чадо, мехи ветхие это сердца фарисеев и книжников, обветшавшие в согрешениях и не принявшие проповеди евангельской; а подобие ризы ветхой Иуда, который, обветшав в сребролюбии, не принял подающей упование проповеди о новом, святом и небесном таинстве, и хотя был причтен к одиннадцати апостолам и призван самим Господом, но по своей, а не по чьей-либо, вине, оказался с чрезмерной дырой, потому что его разум не согласовался с вышним упованием и небесным призванием к будущим благам вместо здешних стяжаний, тщеславия, преходящей дружбы, надежды и приятности».

          Но Маркион сказал: «нет, не так; не это, но другое значат слова сии», так прекословил он, потому что не захотели его принять. Посему и явно сказал им это: «почему вы не захотели меня принять?» Когда же они сказали: «не можем этого сделать без дозволения почтенного отца твоего, ибо одна вера, одно единомыслие, и мы не можем противиться доброму сослужителю отцу твоему», то после сего, возревновав и воздымаясь великим гневом и высокомерием, производит раскол, самому себе составляет ересь и говорит: «я расколю церковь вашу и внесу в нее раскол навек». И в самом деле, он внес немалый раскол, но церкви не расколол, а откололся сам с поверившими ему.

          3. Повод же к своему учению заимствовал он у вышеупомянутого обманщика и прелестника Кердона: ибо также проповедует два начала. Но приложив еще свое к его, то есть Кердонову учению, представляет нечто иное сравнительно с ним, говорит, что три начала: одно высшее, неименуемое и невидимое (τὴν ἄνω ἀκατονόμαστον καὶ ἀόρατον), которое угодно ему называть благим Богом (ἀγαθὸν θεόν), это начало не создало ничего из существующего в мире; другое видимый Бог, Творец и Демиург (ὁρατὸν θεὸν καὶ κτιστὴν καὶ δημιουργόν); третье и, так сказать, середина между двумя первыми: видимым и невидимым, диавол.

          О Творце и Демиурге и видимом Боге говорит, что Он Бог иудеев, Он же и Судья. У самого Маркиона проповедуется и девство. Он проповедует также пост и субботу. Таинства у него совершаются, видимо, для оглашенных. В таинствах же употребляет он воду. А в субботу постится по таковой причине: «поскольку, говорит, суббота есть день упокоения Бога иудейского, сотворившего мир и в седьмой день почившего, то мы будем поститься в субботу, чтобы не делать того, к чему обязывает Бог иудейский». Маркион, подобно многим ересям, отвергает воскресение плоти, а напротив, говорит, что воскресение, жизнь и спасение достояние одной только души. У него преподается не одно только крещение, а напротив того, как я слышал от многих, у маркионитов дозволяется преподавать желающему до трех крещений и более.

          Это же дозволение преподавать три крещения или и более произошло у Маркиона вследствие осмеяния, которому подвергался он от знавших его учеников по причине бывшего с ним падения и растления девы. Поскольку, растлив в своем городе девицу и убежав, оказался он подвергшимся великому падению, то и придумал этот обманщик для себя второе крещение, сказав, будто позволительно преподавать во оставление грехов до трех купелей, то есть до трех крещений, так что если кто пал после первого крещения, то, покаявшись, может принять второе, а также и третье, если после второго подвергнется падению.

          Говорит же это именно для того, чтобы спасти себя от осмеяния и представиться после своего падения снова очищенным и принадлежащим уже к числу невинных. И лживо приводит свидетельство о этом, которое, как правдоподобное, может ввести в обман, но совсем не то значит, что говорит Маркион. Он говорит: «Господь по крещении от Иоанна сказал ученикам: крещением имею быть крещенным, и что хочу если уже совершил это? (Лк.12:49-50), и еще: чашу имею пить (Мф.20:22.), и что хощу, если уже исполнил это?» И тем научил преподавать много крещений.

          4. И не только этому учит, но еще отвергает Закон и всех пророков, говоря, что они пророчествовали от Архонта, сотворившего этот мир. А Христос, говорит Маркион, сошел свыше от невидимого и неименуемого Отца для спасения душ и чтобы обличить Бога иудеев, Закон, пророков и тому подобное. И Господь нисходил до ада, чтобы спасти сообщников Каина, Корея, Дафана и Авирона, и Исава, и все народы, не ведавшие Бога иудеев. Сообщников же Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Давида и Соломона Он оставил в аде, потому что, как говорит Маркион, они признавали Бога иудеев, Творца и Создателя, и Ему угодное делали, и не возлагали упования на невидимого Бога.

          Маркион дает и женщинам дозволение преподавать крещение. Ибо у маркионитов все восполнено посмеяния, и нет ничего иного. Поэтому и таинства дерзают они совершать в присутствии оглашенных. Маркион также признает, как сказал я, воскресение не тел, но душ, и душам, а не телам, усвояет спасение. Подобно сему утверждает перелияния душ и переселения из одних тел в другие.
          57. [...]

          8. Еще же Маркион приводит слова Божественного Писания не по правильному разумению и обманывает простодушных, превращая изречение апостола: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал.3:13). Маркион говорит: «если бы мы Ему принадлежали, Он не стал бы покупать свою собственность. Но Он купил нас и приходил в чуждый ему мир искупить нас, как не Ему принадлежащих». Ибо мы творение другого, и потому Христос купил нас для своей жизни».

          А того совсем не знает этот малосмысленный, что Христос не стал клятвою, отнюдь нет, а, напротив, отъял клятву, наложенную на нас за грех, распявшись и сделавшись смертью для смерти, постигшей нас за грехи, а также сделавшись клятвой для клятвы. Потому Христос не клятва, а, напротив, разрешение клятвы, и благословение всем, истинно уверовавшим в Него. Поэтому и сказал апостол: искупил (ἐξηγόρασεν), а не купил (ἠγόρασεν). Ибо и не в чуждое Ему пришел похитить или купить. Если бы Он купил нас, то купил бы как не имущий и как нищий приобрел бы, чего не имел. И если бы, владея нами, продал нас, то продал бы как поставленный в затруднение преследованиями какого-либо заимодавца.

          Но не так на самом деле. Поэтому и сказал апостол не купил, но искупил. Подобно этому тот же святой апостол говорит: выкупающие время, ибо дни лукавы (Еф.5:16). А мы дней не покупаем и цены не даем за дни. Но сказал это апостол в означение постоянства и продолжительности долготерпения. Поэтому слово искупилизъявляет основание того восприятия, по которому, ради нас пришедши в мир во плоти, воспринял страдания за нас Тот, Кто есть непричастный страданию Бог и при самом даже восприятии страдания за нас пребывающий в свойственной своему Божеству непричастности страданию: Он не покупал нас у чуждых, но добровольно и не по необходимости, воспринял за нас пригвождение к кресту. Посему всячески обличается учение Маркиона. И в опровержении его на основании благочестивого размышления и рассудительных доводов много находится такого, что служит к ниспровержению его предприятия и плачевного замысла.

          9. Но перейду к тому, что написано Маркионом, или, лучше сказать, подделано. Ибо он принимает одно только Евангелие от Луки, усеченное в начале потому, что повествует о зачатии Спасителя и Его пришествии во плоти. Но не только начало отсек этот, повредивший более себе самому, нежели Евангелию, а и в конце и в середине урезал много слов истины, приложил же иное сверх написанного. И он пользуется этим одним только начертанием Евангелия от Луки. Посланий же святого апостола у него десять, только этими он пользуется, да и то не всем в них написанным, но иные главы в них обсекает, а иные изменяет.

          Вот две книги, которыми он пользуется. А еще другие сочинения составил он от себя для обманутых им. Признаваемые же им послания суть: первое Послание к галатам, второе Послание к коринфянам, третье Послание к коринфянам второе, четвертое Послание к римлянам, пятое Послание к фессалоникийцам, шестое Послание к фессалоникийцам второе, седьмое Послание к ефесянам, восьмое Послание к колоссянам, девятое Послание к Филимону, десятое Послание к филиппийцам. Также принимает частями так называемое Послание к лаодикийцам (πρὸς Λαοδικέας). Но на основании этого же самого удержанного им начертания и Евангелия и посланий апостольских мы имеем по силе Божией показать, что он обманщик и находится в заблуждении, и изобличить его до последней крайности.

          Ибо будет опровергнут тем самым, что сам несомненно признает, так как даже из находимых еще у него останков Евангелия и посланий людям разумным можно увидеть, что Христос не чужд Ветхому завету, а поэтому и пророкам не чуждо Господне пришествие, и что апостол проповедует воскресение плоти и пророков именует праведными, и сущих с Авраамом, Исааком и Иаковом именует в числе спасаемых, а также показано будет и все, что есть в святой Церкви Божией спасительного и святого и что утверждено Богом в вере, в знании, в надежде, в учении.

          10. Но приложу и исследование, составленное мною против Маркиона еще прежде, нежели, по вашему, братия, убеждению, занялся я составлением этого сочинения. Не мало лет тому назад исследуя исполненные выдумок лживые речи этого Маркиона и его вздорное учение, я получил в руки самые книги, какие имеет у себя вышеназванный еретик, а именно: принимаемое им Евангелие и так называемое им апостольское писание (ἀποστολικόν). Из этих вышеназванных двух книг по ряду извлек я и подобрал, что может служить к его обличению, и таким образом положил некоторое основание сочинению: привел главы в порядке, при каждом изречении надписал: первое, второе, третье, и так прошел я все до конца, из чего видно, как недогадливо, против самого себя, сохраняет Маркион эти самые, еще уцелевшие у него, речения Спасителя и апостола.

          Ибо одни из них подделаны им в переиначенном виде, не сходно со списком Евангелия от Луки, ни с отличительными свойствами речи апостольской. Но другие оставлены им без изменения в том первоначальном виде, какой имеют в Евангелии и Апостоле, и могут служить к изобличению Маркиона, ибо показывают согласие Ветхого завета с Новым и Нового с Ветхим заветом. А иные речения из тех же опять книг дают усматривать Христово во плоти пришествие и совершенное вочеловечение среди нас. А еще иные опять исповедуют воскресение мертвых и то, что единый Бог Господь всего, Вседержитель, и сам Он Творец неба и земли и всего, получившего бытие на земле, и не придают ложного отпечатка тому, что называется Евангелием, не отрицают Творца и Зиждителя всего, но, напротив, показывают, что Он ясно исповедуется в писании апостольском и евангельской проповеди.
          1113(12). [...]

          14(13). А еще после всего этого вспомнили мы, что некоторые из сих же самых маркионитов, впадши в бездну хулы и от бесовского своего учения сделавшись совсем обезумевшими, дерзко обращают в иную сторону мысль о Божестве Того, Кого сами они, по-видимому, поминают, по крайней мере по имени, как единого Господа и не стыдятся опорочивать имя Его вышнего рождения. Ибо некоторые из них, как я сказал, не стыдясь, дерзнули говорить, что сам Господь есть Сын Злого (υἱὸν τοῦ πονηροῦ), другие же не так, но что Он [Сын] судьи и Демиурга (τοῦ κριτοῦ τε καὶ δημιουργοῦ), что Он, умилосердившись и будучи благ, оставил собственного своего отца внизу, то есть, по словам одних, Демиурга, а по словам других Злого, и взошел вверх в неименуемые места к благому Богу (ἀγαθὸν θεόν), и прилепился к Нему. Потом послан Им в мир и пришел судиться с собственным своим отцом как Христос и разрушил у него все, что узаконил естественный Его отец, то есть или глаголавший в Законе, или порочного бога (ὁ τῆς κακίας θεός), признаваемый у маркионитов третьим началом. Ибо это, как сказал я, излагают различные различно: иные называют Демиурга, а иные Злого.
          Вы что, издеваетесь? ''Ἐπιφάνειος Κύπρου; ум. май 403 г. Они что, правду должны были писать о Маркионе? Где показания самого Маркиона и маркионитов? А, нетю? Или Вы думаете, у меня такие большие уши, чтобы на них помещалось столько лапши? Ошибаетесь, некоторые даже из ваших отцов, проговорились таки и рассказали о ''беззаконии'' Маркиона. Сами найдете? Или ''выбираем то, что любо нам''? Причем из своих же отцов.

          Комментарий

          • Илияху
            Отключен

            • 19 September 2016
            • 6698

            #6
            Сообщение от penCraft'e®
            Иосиф, и что вы предлагаете?!
            А вот скажи мне, может еврей жить без написанной Торы? Или язычник жить без законов людей в языческих странах?
            Как отличить без написанного слова праведную жизнь от неправедной человеку самому? Не руководствуясь общепринятыми понятиями и законами?
            Скажут: совесть есть. Ну есть. но она ли приводит к праведной жизни?

            Но в учении Машиаха и учении нет такого как совесть понятия. В буквальном смысле.
            А вот про язычников Павел сказал: что они по совести руководствуются. Вопрос только насколько это приведет к истине полной, руководство совестью.

            Конечно можно и про евреев и про праведников до Израиля так сказать про совесть. Но так ли это?
            До написания Торы люди жили тысячелетия. И одни были беззаконники, а другие нет.
            Почему в одних действовал закон греха и смерти, а в других не действовал? Не все же согрешили преступлением Адама. Чтобы закон греха и смерти привел их к смерти. А других привел к смерти.

            Вот Павел говорит: мы не из язычников грешники. почему? И от чего так? Разве только из за Торы?

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #7
              Сообщение от iosef
              Предлагаю внимательно прочитать тему и задуматься...
              Задуматься тоже хорошо! Надеялся у вас есть какие-то конкретные идеи по внедрению Торы в широкие христианские массы.

              Комментарий

              • Анатолий М
                Ветеран

                • 30 May 2016
                • 1134

                #8
                Не совсем понятно ... какие законы Торы надо соблюдать?

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #9
                  Сообщение от Илияху
                  А вот скажи мне, может еврей жить без написанной Торы?
                  Думаю не может. Какой же он еврей без Торы? Так, потерянное дитя.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Задуматься тоже хорошо! Надеялся у вас есть какие-то конкретные идеи по внедрению Торы в широкие христианские массы.
                    Ах вот она где эта кузница ''механизмов иудаизации христианства''! Что ж ви сразу то в теме Механизмы иудаизации христианства не сказали о сем?

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Ах вот она где эта кузница ''механизмов иудаизации христианства''!
                      Кузница - это Ашем! Здесь всё от Него зависит!

                      Комментарий

                      • Илияху
                        Отключен

                        • 19 September 2016
                        • 6698

                        #12
                        Сообщение от penCraft'e®
                        Задуматься тоже хорошо! Надеялся у вас есть какие-то конкретные идеи по внедрению Торы в широкие христианские массы.
                        А что дадут идеи, если бы они и были? Без Бога идеи так и останутся идеями.
                        Чтобы внедрить Тору в массы, надо показать пример праведной жизни и доказать что это по Торе. Все учаться только на примерах жизни.
                        Вот Машиах показал пример жизни. И потом многие ему последовали. Кто этот пример посчитал примером абсолюта в жизни.
                        А как по другому внедришь что то? когда слова и дела расходятся то это не пример для подражания. Так шо не в Торе дело, а в исполнителях Торы. Или учения Машиаха

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от penCraft'e®
                        Думаю не может. Какой же он еврей без Торы? Так, потерянное дитя.
                        А как же тогда Авраам стал праведным? Без написанной Торы?
                        или тот же Енох. или Ной?
                        Явно не из за совести они такими стали.

                        Я согласен что учение написанное имеет важность. но при том если внутри человека есть желание следовать учению полностью. А не просто внешнее следования букве. Следование букве не принесет пользы. потому что букву можно извратить из за наличия нечистых намерений. А вот дух Торы не извратишь.

                        Праведник тот кто следует духу Торы прежде всего. То есть последовательному исполнению воли Божьей. А не просто соблюдению каких то отдельных заповедей. Модно не воровать, но прелюбодействовать.Или не прелюбодействовать и не воровать, но клеветать. И при этом исполнять шабат и ходить в храм. А толку?
                        Если все равно последовательность воли Божьей не исполняется?

                        Почему и сказал: очистите прежде внутренность чаши, а потом и внешность будет чиста. А толку с чистой внешности, если внутри хищения и лукавство?

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #13
                          Сообщение от penCraft'e®
                          Кузница - это Ашем! Здесь всё от Него зависит!
                          Но етот Ашем никак не может обойтись без соответственных горшков, разве нет?

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47828

                            #14
                            Христос напрасно умер -если нельзя истребить до конца -грех живущий в теле

                            кто сказал ?

                            как вошел он в мир так и выйти может

                            как вошел он в меня так выгнан может быть

                            остается до времени только тело смерти не тело греха

                            и еще -

                            да не царствует грех в вашем смертном теле -тот же Павел сказал


                            это что ?

                            до конца или не до конца?

                            вы не видите три состояния?

                            1/ грешник

                            2 / переходный процесс

                            3 /праведник


                            пока в переходном процесе - то так как сказал Павел - закон греха порабощает закон ума

                            после -зкаон духа освободил от закона греха


                            слепые -изучайте евангелие Царствия Божия -начатки

                            начало евангелия -покайтесь и перестаньте грешить


                            не вижу за собой ничего - апостол ПАВЕЛ


                            евангелие есть не о грехах а о Царствии Божием

                            закон о грехах
                            *****

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #15
                              Сообщение от Илияху
                              А что дадут идеи, если бы они и были?
                              Так я ж надеялся на ответ товарища-автора темы, а не твой! :-)

                              Комментарий

                              Обработка...