СВОБОДЫ ОТ ЗАКОНА НЕ БЫВАЕТ
Можно лишь сменить над собой закон.
Множество людей в т.н. христианском мире до сих пор верит, что закон Бога это «Ветхий завет». Стараниями пропагандистов маркионитской и николаитской ереси, утверждающих упразднение Торы (Закона), подавляющее большинство как традиционных церквей, так и неохристианских, распространяют доктрину, согласно которой «ветхозаветный закон» уже не действует, в мире работает лишь «благодать Нового Завета» и Господь Бог более уже никого и не судит. В этом, по их проповедям, и состоит «закон свободы».
Бывают и гораздо худшие, по сути своей богохульные учения: дескать, «Бог ветхого завета» был жестоким Богом, Который карал и казнил, и насылал беды, и уничтожал целые народы; но вот пришёл истинный Господь, Иисус, Который лишь милует, помогает и спасает». И учит лишь любви и вере.
Пагубность и тлетворность этой ереси Маркиона уже рассмотрена в теме http://www.evangelie.ru/forum/t128171.html?highlight=
О ереси же Ниолаитов («христианам можно делать всё») сам Мессия говорит, что Он её ненавидит. (Откровение, 2/6)
Тем не менее, остаётся один важный аспект, на который ещё не было обращено усиленное внимание: то, что беззаконие (отсутствие закона) в принципе невозможно.
На это указывал ещё апостол Шауль (Павел):
но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего (т.е. с Торой) и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти (подлежащего смерти по причине подчиненности его закону греха)? Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию (Торе), а плотью - закону греха (т.е. закону дьявола).
Римлянам, 7/23-25
*Конечно, последние слова не означают, что Шауль по плоти попросту грешил, как николаиты; но они означают, что он не мог до конца истребить живущие в его теле греховные побуждения.
Итак, следуя премудрости Павла, мы уже из этих слов можем понять, что беззакония (свободы от закона, какого-бы ни было) попросту не может быть. Отказываясь от одного закона, мы неизбежно попадаем под власть другого. Или: отказываясь от Божьего закона (Торы) мы неизбежно воцаряем над собой иной закон закон греха. То есть сатанинский закон, закон смерти.
Это понять совсем не сложно, но при одном условии: человек должен быть трезвомыслящим, находящимся в реальности. То есть как раз таким, каким сегодня уже не является великое множество людей как мирских, так и принадлежащих к Церкви. Люди сегодня не видят очевидного, противоречат здравому смыслу, живут иллюзиями и стереотипами как собственными, так и удобными им, навязанными лжеучителями и пропагандистами этого мира. Даже базовый инстинкт самосохранения у многих притупляется все больше и больше (это даже не мои утверждения, но статистика).
Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2-е Тимофею, 4/3,4
С наступлением 21-го века это пророчество исполнилось
Итак, отвращаясь от Божьих заповедей (Закона) под любым предлогом от мирского безбожия до «Господь Иисус упразднил закон», мы никак и нигде не становимся свободными от закона. Мы просто меняем над собой закон.
Маркионитсо-николаитское учение уже сослужило христианскому миру страшную службу. Когда после прошествия первых 2-х веков древнего (изначального) христианства, которое было суть мессианский иудаизм Апостолов, Церковь мало-помалу начала отделяться как от евреев, так и от иудейских корней Новозаветного учения, ересь николаитов и маркионитов, вкупе с «сопутствующими» ересями, как например гностическими, вспыхнула с новой силой и в разных вариантах. Возникло множество направлений и лжеучений, и начался длительный раскол, который не смогли остановить и Вселенские Соборы. Сначала Церковь отмежевалась от иудаизма, затем разделилась на Римско-Католическую и Греко-Православную, а затем и внутри них стали происходить разветвления.
Вся эта пёстрая картина была едина в некоторых вещах; одной из них стало учение о том, что Божий закон (Тора) упразднён. Отличия состояли лишь в понимании «степени» его упразднения. К чести Церкви следует сказать, что возобладало всё-таки более верное понимание: о том, что Десять Заповедей (Духовный Закон) вечен и не может быть упразднён никогда.
Но это верное понимание изначально дало трещину «на местах» - там, где с паствой работали в основном менее грамотные и менее одухотворенные служители Церкви. И учитывая, что Писание тогда было доступно только им и то лишь на Латинском языке, можно хорошо представить уровень народного христианина в Раннем средневековье.
Однако и в более позднем средневековье положение мало изменилось. Чем дальше история уходила от древних святых и подвижников христианской веры ранней эпохи европейского христианства, тем страшнее становилась жизнь в Европе. Войны, голодоморы, жуткие эпидемии, бунты, резня, произвол знати и королей, смерти и страдания многих и многих миллионов людей такова настоящая история средневековой Европы. В буквальном смысле этого слова христианская Европа исторически стоит на горах костей.
Всё это было следствием разделения Кафолической Церкви и извращения первоапостольского учения; и в немаловажной степени следствием отвержения Торы.
Уже в раннем средневековье в Европе стало процветать чернокнижие и неоязычество. Разумеется, на фоне всего этого процветал оголтелый антисемитизм и гонения на еврейский народ. Беззаконие закономерно привело к тому, о чём писал Павел к буйному расцвету закона греха и Божьим наказаниям, на сей раз уже рукой Мессии Йешуа.
Осознав последствия беззаконных убеждений, Католическая Церковь подобрела к Божьему Закону. В борьбе с беззаконниками проповедники и служители стали всё чаще приводить цитаты Божьего Закона. Наконец, была создана Святая Инквизиция, ставшая карать еретиков и чернокнижников в некоем «в соответствии с Божьим Законом».
Но незнание и непонимание карающих и запрещающих заповедей Торы отозвалось и здесь: вместо положенных наказаний обычным делом стали жуткие казни язычества: сожжение заживо, колесование, четвертование, обезглавливание и т.п. Имеются свидетельства того, что с некоторых еретиков даже заживо сдирали кожу и живыми замуровывали их в стены. Эти страшные казни есть отступление от Торы, а не следование ей.
Таким образом, и в этом проявилось то, о чём писал Павел отступая от Торы, любой человек и любое сообщество людей воцаряет над собой иной, и всегда более жестокий закон.
Наконец, всем, у кого открыты глаза разума, ведомо такое понятие, как общественные и государственные законы, нравы и обычаи. Любой здравомыслящий человек отдаёт себе отчёт, что всякий член того или иного общества ОБЯЗАН жить по его законам и обычаям. Иначе он либо выпадет из этого общества, либо будет наказан по его законам. Кому подчиняются работники Правоохранительных органов? Законам. Кому подчиняются работники органов власти соответствующим законам. Рядовые граждане - учителя, инженеры, рабочие, служащие соответствующим законам и обычаям. А кому подчиняются уголовники? тюремным и уголовным законам.
Кому подчиняются настоящие верующие? Божьему Закону. Они поступают так, как велит Бог, и в этом их отличие от остального человечества.
Рабби Нехунья, сын Хаканы, говорил: "С того, кто принимает на себя иго Торы, снимается мирская тяжесть. Но тот, кто сбрасывает с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот".
Талмуд, Пиркей Авот, 3/6
Можно лишь сменить над собой закон.
Множество людей в т.н. христианском мире до сих пор верит, что закон Бога это «Ветхий завет». Стараниями пропагандистов маркионитской и николаитской ереси, утверждающих упразднение Торы (Закона), подавляющее большинство как традиционных церквей, так и неохристианских, распространяют доктрину, согласно которой «ветхозаветный закон» уже не действует, в мире работает лишь «благодать Нового Завета» и Господь Бог более уже никого и не судит. В этом, по их проповедям, и состоит «закон свободы».
Бывают и гораздо худшие, по сути своей богохульные учения: дескать, «Бог ветхого завета» был жестоким Богом, Который карал и казнил, и насылал беды, и уничтожал целые народы; но вот пришёл истинный Господь, Иисус, Который лишь милует, помогает и спасает». И учит лишь любви и вере.
Пагубность и тлетворность этой ереси Маркиона уже рассмотрена в теме http://www.evangelie.ru/forum/t128171.html?highlight=
О ереси же Ниолаитов («христианам можно делать всё») сам Мессия говорит, что Он её ненавидит. (Откровение, 2/6)
Тем не менее, остаётся один важный аспект, на который ещё не было обращено усиленное внимание: то, что беззаконие (отсутствие закона) в принципе невозможно.
На это указывал ещё апостол Шауль (Павел):
но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего (т.е. с Торой) и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти (подлежащего смерти по причине подчиненности его закону греха)? Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию (Торе), а плотью - закону греха (т.е. закону дьявола).
Римлянам, 7/23-25
*Конечно, последние слова не означают, что Шауль по плоти попросту грешил, как николаиты; но они означают, что он не мог до конца истребить живущие в его теле греховные побуждения.
Итак, следуя премудрости Павла, мы уже из этих слов можем понять, что беззакония (свободы от закона, какого-бы ни было) попросту не может быть. Отказываясь от одного закона, мы неизбежно попадаем под власть другого. Или: отказываясь от Божьего закона (Торы) мы неизбежно воцаряем над собой иной закон закон греха. То есть сатанинский закон, закон смерти.
Это понять совсем не сложно, но при одном условии: человек должен быть трезвомыслящим, находящимся в реальности. То есть как раз таким, каким сегодня уже не является великое множество людей как мирских, так и принадлежащих к Церкви. Люди сегодня не видят очевидного, противоречат здравому смыслу, живут иллюзиями и стереотипами как собственными, так и удобными им, навязанными лжеучителями и пропагандистами этого мира. Даже базовый инстинкт самосохранения у многих притупляется все больше и больше (это даже не мои утверждения, но статистика).
Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2-е Тимофею, 4/3,4
С наступлением 21-го века это пророчество исполнилось
Итак, отвращаясь от Божьих заповедей (Закона) под любым предлогом от мирского безбожия до «Господь Иисус упразднил закон», мы никак и нигде не становимся свободными от закона. Мы просто меняем над собой закон.
Маркионитсо-николаитское учение уже сослужило христианскому миру страшную службу. Когда после прошествия первых 2-х веков древнего (изначального) христианства, которое было суть мессианский иудаизм Апостолов, Церковь мало-помалу начала отделяться как от евреев, так и от иудейских корней Новозаветного учения, ересь николаитов и маркионитов, вкупе с «сопутствующими» ересями, как например гностическими, вспыхнула с новой силой и в разных вариантах. Возникло множество направлений и лжеучений, и начался длительный раскол, который не смогли остановить и Вселенские Соборы. Сначала Церковь отмежевалась от иудаизма, затем разделилась на Римско-Католическую и Греко-Православную, а затем и внутри них стали происходить разветвления.
Вся эта пёстрая картина была едина в некоторых вещах; одной из них стало учение о том, что Божий закон (Тора) упразднён. Отличия состояли лишь в понимании «степени» его упразднения. К чести Церкви следует сказать, что возобладало всё-таки более верное понимание: о том, что Десять Заповедей (Духовный Закон) вечен и не может быть упразднён никогда.
Но это верное понимание изначально дало трещину «на местах» - там, где с паствой работали в основном менее грамотные и менее одухотворенные служители Церкви. И учитывая, что Писание тогда было доступно только им и то лишь на Латинском языке, можно хорошо представить уровень народного христианина в Раннем средневековье.
Однако и в более позднем средневековье положение мало изменилось. Чем дальше история уходила от древних святых и подвижников христианской веры ранней эпохи европейского христианства, тем страшнее становилась жизнь в Европе. Войны, голодоморы, жуткие эпидемии, бунты, резня, произвол знати и королей, смерти и страдания многих и многих миллионов людей такова настоящая история средневековой Европы. В буквальном смысле этого слова христианская Европа исторически стоит на горах костей.
Всё это было следствием разделения Кафолической Церкви и извращения первоапостольского учения; и в немаловажной степени следствием отвержения Торы.
Уже в раннем средневековье в Европе стало процветать чернокнижие и неоязычество. Разумеется, на фоне всего этого процветал оголтелый антисемитизм и гонения на еврейский народ. Беззаконие закономерно привело к тому, о чём писал Павел к буйному расцвету закона греха и Божьим наказаниям, на сей раз уже рукой Мессии Йешуа.
Осознав последствия беззаконных убеждений, Католическая Церковь подобрела к Божьему Закону. В борьбе с беззаконниками проповедники и служители стали всё чаще приводить цитаты Божьего Закона. Наконец, была создана Святая Инквизиция, ставшая карать еретиков и чернокнижников в некоем «в соответствии с Божьим Законом».
Но незнание и непонимание карающих и запрещающих заповедей Торы отозвалось и здесь: вместо положенных наказаний обычным делом стали жуткие казни язычества: сожжение заживо, колесование, четвертование, обезглавливание и т.п. Имеются свидетельства того, что с некоторых еретиков даже заживо сдирали кожу и живыми замуровывали их в стены. Эти страшные казни есть отступление от Торы, а не следование ей.
Таким образом, и в этом проявилось то, о чём писал Павел отступая от Торы, любой человек и любое сообщество людей воцаряет над собой иной, и всегда более жестокий закон.
Наконец, всем, у кого открыты глаза разума, ведомо такое понятие, как общественные и государственные законы, нравы и обычаи. Любой здравомыслящий человек отдаёт себе отчёт, что всякий член того или иного общества ОБЯЗАН жить по его законам и обычаям. Иначе он либо выпадет из этого общества, либо будет наказан по его законам. Кому подчиняются работники Правоохранительных органов? Законам. Кому подчиняются работники органов власти соответствующим законам. Рядовые граждане - учителя, инженеры, рабочие, служащие соответствующим законам и обычаям. А кому подчиняются уголовники? тюремным и уголовным законам.
Кому подчиняются настоящие верующие? Божьему Закону. Они поступают так, как велит Бог, и в этом их отличие от остального человечества.
Рабби Нехунья, сын Хаканы, говорил: "С того, кто принимает на себя иго Торы, снимается мирская тяжесть. Но тот, кто сбрасывает с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот".
Талмуд, Пиркей Авот, 3/6
Комментарий