Как понимать Писания, буквально и духовно или только духовно?
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
Сама Библия, Сергей, даёт простое и чёткое определение духовного и душевного, и кто доверяет ему, не запутается. Фил. 3:19 "Их конец--погибель, их бог--чрево, и слава их--в сраме, они мыслят о земном." Земное - материальный мир: всё видимое, слышимое, осязаемое, мыслимое, и даже невидимое, но с привязками к материальному. И наоборот, духовное - небесное, невидимое, без каких-либо привязок к земному.Закономерный вопрос - как отличить духовного человека от душевного ? В себе и ближних. Наверно мало кто выразит о себе, что он человек душевный. Скорее мы обличим в душевности своего оппонента. Кажется это дорога в никуда и кто-то нас изрядно дурачит.
На мой взгляд, объективными критериями духовности не могут являться:
- Непонимание со стороны окружающих;
- Креативность мышления;
- Массовость или малочисленность соратников;
- Особые мистические состояния и эмоциональные переживания;
- Совершенная вера в правоту своего выбора;
- Проявление духовных даров;Комментарий
-
Вы наверное с землёй никак не связаны ? И ничего плотского у вас у же нет ? Наверное у вас и плоти нет , вы ведь дух, который её не имеет.Сама Библия, Сергей, даёт простое и чёткое определение духовного и душевного, и кто доверяет ему, не запутается. Фил. 3:19 "Их конец--погибель, их бог--чрево, и слава их--в сраме, они мыслят о земном." Земное - материальный мир: всё видимое, слышимое, осязаемое, мыслимое, и даже невидимое, но с привязками к материальному. И наоборот, духовное - небесное, невидимое, без каких-либо привязок к земному.
И душевного у вас уже нет и даже души нет - чисто дух животворящий..
Библия даёт простое определение ? Да ну..Вы ведь давеча ратовали за " непростое " определение Библии, за " замысловатое" всё, духовное, иносказательное.. А сейчас говорите, что Библия мол чётко и просто говорит...Противоречите сами себе.)
Да и не совсем просто она об этом говорит. Да, есть приоритеты, названными Небесными и земными, духовыми и душевными, временное, вечное..Но тем не менее человек живущий и ищущий вечность живет во времени, живущий по духу имеет душу и её проявления, живущий Небесным освещает земное..Не всегда это полностью должно противопоставляться - да будет воля Твоя и на земле как на Небе..И плотскому сему надлежит облечься в бессмертие и так далее, слово должно стать плотью.= ♥Комментарий
-
Я написал, что кто доверяет простым библейским определениям духовного и душевного, тот не запутается. Видимо вы не доверяете, потому и запутались. А во-вторых, откуда вы это взяли: "слово должно стать плотью"?..Вы наверное с землёй никак не связаны ? И ничего плотского у вас у же нет ? Наверное у вас и плоти нет , вы ведь дух, который её не имеет.
И душевного у вас уже нет и даже души нет - чисто дух животворящий..
Библия даёт простое определение ? Да ну..Вы ведь давеча ратовали за " непростое " определение Библии, за " замысловатое" всё, духовное, иносказательное.. А сейчас говорите, что Библия мол чётко и просто говорит...Противоречите сами себе.)
Да и не совсем просто она об этом говорит. Да, есть приоритеты, названными Небесными и земными, духовыми и душевными, временное, вечное..Но тем не менее человек живущий и ищущий вечность живет во времени, живущий по духу имеет душу и её проявления, живущий Небесным освещает земное..Не всегда это полностью должно противопоставляться - да будет воля Твоя и на земле как на Небе..И плотскому сему надлежит облечься в бессмертие и так далее, слово должно стать плотью.Комментарий
-
(1)Рассуждения могут завести не туда.(2)Похоже на самовнушение.(3)Слово думаю подобраное верно.(4)Похоже вы отвечаете за Господа.(5)Какое Писание, синодальный перевод?Сам придерживаюсь понимания и исполнения Писания как в буквальном, так и в духовном смысле, (1)по рассуждению. Стараюсь различить, что в конкретном тексте для меня реально полезно, то есть (2)является изменяющим усилием по воле Творца. (3)Думаю, что через многое буквальное повиновение, (4)Господь открывает духовную суть и этим освобождает от проходящего образа. Но есть мнение, что (5)Писание следует понимать исключительно духовно.Комментарий
-
сам дурак - это не аргумент..Это показатель того, что аргументы кончились и пошли одни пустые лозунги.
из невидимого происходит видимое, это и значит что слово должно воплотиться.= ♥Комментарий
-
Нисколько не "сам дурак". Если вы так поняли мои слова, прошу прощения. Вот вам аргументы: "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном", "Видимое временно, невидимое вечно", " Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир". Должно быть вы не хуже эти аргументы знаете, так в чём же дело?..Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
А вы согласны с этим, Алексей? И если да, то что именно, по-вашему, ещё должно отобразиться? Разве во Христе не всё отобразилось? Я, например, понимаю так, что ныне всё как раз наоборот должно быть, развоплощение. "Отныне мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем".Комментарий
-
я вам о другом писал - вы же в плоти живете? И паспорт наверное у вас есть, и прописка и числитесь на работе? Кушаете наверное? Или вы только дух животворящий, который обитает в неприступном свете ? А с душой как ? Или с душой = это люди "бесовские"? Небось и душа у вас есть ? Или нет её уже? Ничего нет кроме доброго, разумного, вечного? Во времени не живёте уже?Нисколько не "сам дурак". Если вы так поняли мои слова, прошу прощения. Вот вам аргументы: "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном", "Видимое временно, невидимое вечно", " Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир". Должно быть вы не хуже эти аргументы знаете, так в чём же дело?..
Христа не знаем по плоти - это одно, а из невидимого происходит видимое и Христос воплощается через Своё тело( народ Божий) и приносит видимые плоды - это совсем другое.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
(1Тим.5:25)= ♥Комментарий
-
Я писал вам о том, что если не верить написанному в Библии, можно всё перепутать, а не о воплощении. Там же сказано о развоплощении. " Отныне мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". Вы повидимому желаете обратного написанному, потому рискуете вскоре пополнить ряды тех, о ком сказано так: "Душевный не принимает того, что от Духа, потому что почитает то безумием".я вам о другом писал - вы же в плоти живете? И паспорт наверное у вас есть, и прописка и числитесь на работе? Кушаете наверное? Или вы только дух животворящий, который обитает в неприступном свете ? А с душой как ? Или с душой = это люди "бесовские"? Небось и душа у вас есть ? Или нет её уже? Ничего нет кроме доброго, разумного, вечного? Во времени не живёте уже?
Христа не знаем по плоти - это одно, а из невидимого происходит видимое и Христос воплощается через Своё тело( народ Божий) и приносит видимые плоды - это совсем другое.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
(1Тим.5:25)Последний раз редактировалось Клерк; 26 April 2017, 07:50 AM.Комментарий
-
Сам придерживаюсь понимания и исполнения Писания как в буквальном, так и в духовном смысле, по рассуждению. Стараюсь различить, что в конкретном тексте для меня реально полезно, то есть является изменяющим усилием по воле Творца.
Думаю, что через многое буквальное повиновение, Господь открывает духовную суть и этим освобождает от проходящего образа. Как правило, приходящие образы выражаются в обрядах. Однако, основной закон - заповеди, считаю не проходящими, ибо они здравы и естественны для всякого нормального человека, как в буквальном, так и в духовном смысле.
Но есть мнение, что Писание следует понимать исключительно духовно. Ниже, диалог перенесённый из другой темы - http://www.evangelie.ru/forum/t13369...ml#post5023538
Давайте простую аналогию приведем:
Возьмём лимон; и сам лимон примем за внешнее, формальное, образное, плотское, а вкус лимона за внутреннее, смысловое, сокрытое, духовное.
Как уразуметь, постичь, познать сокрытое, сам вкус лимона?
Любой скажет: откуси и вкусишь, так и познаешь.
Но что вы скажете тому, кто скажет вам: да не надо откусывать, просто познай и всё, я познал, и тебе говорю, что вкус у него вот такой-то и такой-то, похожий на такое-то и такое-то и всё... меня слушай; ах! ты до сих пор не понял? чтож ты дубина то такая? да брат, видать глуп ты совсем, что очевидного не понимаешь...
Потому, через делание, исполнение внешнего, познаётся и открывается внутреннее, сокрытое.Комментарий
-
Вы привели интересный пример. Разрешите, тоже захотелось ответить.Давайте простую аналогию приведем:
Возьмём лимон; и сам лимон примем за внешнее, формальное, образное, плотское, а вкус лимона за внутреннее, смысловое, сокрытое, духовное.
Как уразуметь, постичь, познать сокрытое, сам вкус лимона?
Любой скажет: откуси и вкусишь, так и познаешь.
Но что вы скажете тому, кто скажет вам: да не надо откусывать, просто познай и всё, я познал, и тебе говорю, что вкус у него вот такой-то и такой-то, похожий на такое-то и такое-то и всё... меня слушай; ах! ты до сих пор не понял? чтож ты дубина то такая? да брат, видать глуп ты совсем, что очевидного не понимаешь...
Потому, через делание, исполнение внешнего, познаётся и открывается внутреннее, сокрытое.
Дай Бог, чтоб доходило до того дело, чтоб пробовали лимон на вкус. Это было бы как раз то, что надо! Но, как правило, до этого не доходит. Ограничиваются созерцанием внешности лимона. Одни говорят: "Ах, какой он кругленький!" Другие: "Он ярко жёлтый". И только те, кто удаляет с лимона кожуру (буквальный смысл слова) и пробуют его на вкус, не говорят ни о форме, ни об окраске, но только о вкусе и только они владеют истинным, а не поверхностным познанием о лимоне.Комментарий
-
Толкование ложное, фантазии человеческие, порожденные нарушением заповеди "не гадайте", а "исследуйте Писания".Допускаю, что это два смыла - внешний и внутренний. Два не противоречащие смысла.
Кстати, есть такое толкование, что печати - это чувства и снять (покорить) их должен разум. К сожалению, многие мужи подвержены женской природе и допускают чтобы разум не господствовал над семью светильниками, как должно
Иисус смог
Уже неплохо, что Вы хотя-бы допускаете, что есть одним из методов истинного исследования. Но в том, что эти два смысла не противоречат друг другу - Вы противоречите Писанию.
14 Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.
Сирах 33
Дела означает слова:
38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
39 Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.
40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое.
3Ездры 6
Дела Божии - это слова Писания, которых всегда по два, одно напротив другого - два противоположных смысла: внешний буквальный и внутренний духовный. Этот факт отражен в множестве буквальных образов - все во всем, все внутри всего. Все внешнее видимо - буквально все могут прочитать, все внутренне - невидимо, сокровенно внутри видимого. Как понимать текст Писания? Позволительно ли принимать оба смысла одновременно?
17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли [тучные] в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала.
Бытие 41
Коровы в коровах - образ Писания в Писании, отчего в Индии и почитают коров священными животными, ложно, буквально понимая тексты своих учений. Это книга, написанная внутри и отвне.
Правда, с виду сразу незаметно, что внутри коров плохих - хорошие, что во внешнем плохом, худом смысле, есть еще смысл хороший, сытная пища для ума.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Матфея 13
Худых внешних коров - внешний буквальный смысл, надо выбросить вон - а хороших съесть - напитать свой ум внутренним духовным смыслом. Но, чтобы получить внутренних коров, внешних необходимо принести в жертву - убить и выбросить вон.
Еще один образ двух противоположностей, двух противоположных смыслов:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Иоанна 1
Свет внутри тьмы, свет внутренний, а тьма внешняя.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Матфея 8
Внешний буквальный смысл - тьма внешняя, омрачающая умы, а внутренний духовный смысл - свет, просвещающий умы. Тьму нужно оставить, выйти из тьмы и войти в свет, перейти от смерти в жизнь, ибо буква Слова убивает, а дух Слова животворит. А это еще один образ: книга, написанная внутри и отвне уподобляется телу, плоти - внешний смысл, внутри которой дух - внутренний смысл.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанна 1
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Иоанна 6
Дух внутри плоти - плоть внешняя, отвне, а дух внутренний, внутри. Внешний смысл Слова, буквальный смысл, буква - плоть Слова, а внутренний духовный смысл Слова - дух Слова.
Тело без духа мертво. Учение, Писание, в котором отсутствует истинный духовный смысл - мертво.
Буква убивает, а дух животворит. Дух есть истина, а не буква=плоть.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Галатам 5
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Римлянам 7
Можно еще привести много иных образов, которые показывают, что внешний буквальный смысл необходимо выбросить из головы, как ложный, потому смертоносный для рассудка, а истинный духовный - принять. Нигде не сказано обратное, или что можно понимать Писания двойственно.
Если Вы этот факт понимаете и принимаете, можем двигаться дальше, если отвергаете, то наше дальнейшее "общение" только будет нас все больше удалять друг от друга, ибо плоть Слова в Вас, будет всегда противиться духу Слова во мне, и наоборот. Общение - когда собеседники имеют нечто общее - единомыслие, единое понимание - один дух.
- - - Добавлено - - -
Все верно:Вы привели интересный пример. Разрешите, тоже захотелось ответить.
Дай Бог, чтоб доходило до того дело, чтоб пробовали лимон на вкус. Это было бы как раз то, что надо! Но, как правило, до этого не доходит. Ограничиваются созерцанием внешности лимона. Одни говорят: "Ах, какой он кругленький!" Другие: "Он ярко жёлтый". И только те, кто удаляет с лимона кожуру (буквальный смысл слова) и пробуют его на вкус, не говорят ни о форме, ни об окраске, но только о вкусе и только они владеют истинным, а не поверхностным познанием о лимоне.
4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
Евреям 6И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий

Комментарий