Как понимать Писания, буквально и духовно или только духовно?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей из Керчи
    Надеюсь быть Христианином

    • 12 March 2011
    • 10641

    #16
    Сообщение от агатон
    Духовно - это как типа, взбредет в голову очередному духовному христианину.
    По моему Церковь прошла этот урок при Оригене.
    Там натолковали духовно так, что похоронили вообще истину.
    Думаю, что ничего страшного, если человек высказывает свои мысли или откровения. Лишь бы не превозносился, ведь наиболее ядовито знание для гордых, не утверждённых на заповедях верующих

    - - - Добавлено - - -

    Тут важно, кто образовывает - просвещает, "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." Мф 15.14
    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

    Комментарий

    • Шадрин
      Участник

      • 23 April 2017
      • 43

      #17
      Сообщение от Сергей из Керчи
      Сам придерживаюсь понимания и исполнения Писания как в буквальном, так и в духовном смысле, по рассуждению. Стараюсь различить, что в конкретном тексте для меня реально полезно, то есть является изменяющим усилием по воле Творца.

      Думаю, что через многое буквальное повиновение, Господь открывает духовную суть и этим освобождает от проходящего образа. Как правило, приходящие образы выражаются в обрядах. Однако, основной закон - заповеди, считаю не проходящими, ибо они здравы и естественны для всякого нормального человека, как в буквальном, так и в духовном смысле.

      Но есть мнение, что Писание следует понимать исключительно духовно. Ниже, диалог перенесённый из другой темы - http://www.evangelie.ru/forum/t13369...ml#post5023538
      Бог есть дух. Естественно, что Бибия о духовном повествует и понимать все изложенное в ней надо не иначе, как только духовно.
      "Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе". (Иисус Христос)

      Комментарий

      • Сергей из Керчи
        Надеюсь быть Христианином

        • 12 March 2011
        • 10641

        #18
        Сообщение от Сергей из Керчи;
        предлагаю вспомнить Авраама, который не только духовно, но и натурально доказал готовность пожертвовать своего сына.
        Сообщение от ValeriyL
        Я прекрасно помню, что сыны Авраама - вовсе не сыны обычные, а два завета, два смысла Писания, одного из которых (буквальный) нужно изгнать из ума:

        22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
        23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
        24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
        25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
        26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
        Галатам 4

        29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
        30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
        31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
        Галатам 4
        Вовсе не оспариваю. Наш вопрос в том, был ли Авраам и его сыновья людьми из плоти и крови.? И сходя из этого, Авраам приносил в жертву реального или исключительно духовного сына.?

        Не смейтесь. Задаю этот вопрос серьёзно, ибо "высоко духовно" верящих и любящих Бога, нынче не мало, а реальные (плотские) жертвы, редкость.

        Для плоти же, которой мы должны научится обладать, руководить, управлять и в чём видим волю Творца, необходим определённый Им порядок пользования.
        Не о той плоти помышляете по плотскому. О плоти Слова речь, о буквальном смысле Слова. Мы должны научиться обладать двойственным библейским языком, обуздать его, чтобы не он владел нашим умом, а мы владели им:

        20 Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости;
        21 многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка;
        22 счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярма его и не связан был узами его;
        23 ибо ярмо его - ярмо железное, и узы его - узы медные,
        24 смерть лютая - смерть его, и самый ад лучше его.
        25 Не овладеет он благочестивыми, и не сгорят они в пламени его;
        26 оставляющие Господа впадут в него; в них возгорится он и не угаснет: он будет послан на них, как лев, и, как барс, будет истреблять их.
        Сирах 28

        7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
        8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
        9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
        10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
        11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
        12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
        Иакова 3
        Для обуздания языка есть соответствующие заповеди (3,9) Создателя языка, исполнение которых, вначале плотское (через страх), а после и духовное (по любви), естественно приводит к победе. Разумную последовательность - "перестаньте делать зло; научитесь делать добро," Ис 1.16-17, не следует игнорировать.

        В цитат, приведённых Вами, речь кажется о добре и зле как в плоти так и в духе, "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных." Еф 6.12

        Обуздать, укротить библейский язык и означает отбросить буквальный смысл, а духовный принять, ибо не может он содержать два эти смысла одновременно.
        Поясните как это сделать ? Вероятно нужно верить, что Помазанник Иисус пришёл в Духе, но не верить, что Он пришёл воплоти.?

        Вопрос не праздный.

        А разве здесь написано какого именно блуда нужно воздерживаться (Деян 15:29)?
        Написано однозначно о блуде духовном.
        Пожалуйста обоснуйте Писанием, ведь читающая нашу переписку верующая девица, которую соблазняет парень, может поверить вашему исповеданию. Падать всегда легче


        После же, когда блуд в теле будет прекращён и человек в действительности, а не по самомнению, станет способным не блудить буквально, следует сосредоточенно бороться с духовным блудом.
        Когда прекращен духовный блуд, человек обновился умом, приобрел ум Христов, то он тогда сознательно ничего непотребного не будет делать.
        Приобрести Ум Христов - Праведный Рассудок - Навык Повиновения - Духовную Зрелость, скоро не получится. А впасть в самый буквальный смертельный грех, очень не сложно. Вы знакомы с понятием - прелесть ?

        Суть же заблуждения, когда по причине немощи не может исполнятся буквальное, а уже внимание человека отвлеченно исключительно духовным, в прелести. Прелесть, мечтает о великом и себе, но не в состоянии осилить простейших грехов.
        Опять же по плотскому мыслите о грехе, как о поведении, поступках. Всякая неправда о смысле Писаний - это есть грех: Правда о грехе (Валерий Лакота) / Проза.ру
        Обоснуйте, что я пишу о Писании неправду. Помазанник Иисус - Сын Божий, пришёл Свыше и был на земле в человеческой плоти. Так-же и многое другое, описываемое в Писании материально, имело место в своё время, но имеет и духовный смысл, и духовный первоисточник.

        Извините за дотошность, но в выборе верить ПИСАНИЯМ (жене глава муж, 1Кор 11.3) или верить УЧИТЕЛЯМ, ОТЦАМ (ученику глава - учитель 1Кор 11.3?), каков Ваш выбор ?
        Жена - это и завет, как Сарра, например (Галатам 4:22-26), и ученик=невеста=невежда, у которого покрывало буквального смысла на уме. Подобно тому как муж сеет семя в утробу жены, так учитель сеет слова учения в ум ученика. Плод растет , развивается, формируется, и в результате в уме ученика рождается полноценное учение.

        11 Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая - от младенца.
        Сирах 19

        Потому муж = учитель, жена = ученик. Ученику не позволяется вести проповеди и учить, а только учиться в безмолвии, пока не станет как учитель его.
        Как Вы рассудите, почему Павел не написал слово "ученику" вместо "жене", а вместо "муж" не написал "учитель", ведь самый смысл слов и отношения "учитель" и "ученик", не новы и кажется совершенно понятны ?.

        И потом, если я заявлю Вам, к примеру, что самый правильный духовный смысл слова "плоть" - это "Библия". Получается, что к людям пришёл не Иисус Христос во плоти, но Библия (Слова Бога) на материальном носителе. Неужели Вы мне поверите ?

        Вот и я не спешу верить, что вместо "жене", следует понимать "ученику". Прошу понять

        Иисус Христос - Сын Божий и сын человеческий, согласны ? Христос переводится как помазанник.
        Это Слово Божие, Премудрость Божия, которая рождена прежде создания Писания, свет просвещающий умы, истина - истинный духовный смысл Слова.

        22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
        23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
        24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
        25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
        26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
        Притчи 8
        Аминь! Нет возражений! Но и СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ?

        Почему Вы решили, что Ваше исповедание истинно ? Наблюдаете в себе известные плоды духа любви ?
        Конечно, о наличии или отсутствии Божественных плодов духа не просто судить дистанционно, но всё же ...
        Потому что мое понимание не противоречит истинному духовному смыслу Писаний = истине, которая есть единственный критерий истинности.
        Простите, но похоже Ваше мнение о себе выражается - прав потому, что прав.

        Обличайте меня Писанием, а не моим самомнением. Самомнением мы гибнем.

        Вы опять неверно понимаете слово любовь, ибо оно означает не чувства, а истину.
        Бог=любовь
        Бог=свет
        Бог=Слово
        Бог=дух
        Бог=истина
        Истинный духовный смысл Слова, истина, есть любовь.
        В миру любовь понимают как чувство и это наиболее свойственно чувственным натурам - женщинам. Любовь же, как мы знаем - совокупность совершенства. Для познания в послушании следует приложить всего себя. И ум, какой есть


        Апостол пишет - 1Кор 13.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
        Сообщение от ValeriyL
        9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
        10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
        11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
        12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
        1Коринфянам 13

        Пророки и Апостолы прекрасно знали, что писали, знали истинное содержание и иных священных учений народов Земли. А написано так сознательно с определенной целью. Описан духовный путь Господень, который для всех один, и который должны пройти все последователи Христа. Рост духовного познания не происходит в мгновение ока - это долгий, трудный и опасный для разума путь.
        На этом пути неисчислимое множество различных логических ловушек, сетей для уловления ума, чтобы никто недостойный не прошел. Так Павел для идущих за ним показал один из этапов пути, который он уже прошел, и указал дальнейшее направление движения - от буквального, младенческого восприятия - к духовному. Так написал, показывая пример скромности, не желая подавить слабый дух учеников своим превосходством, величием. На самом же деле и он, и все Пророки знали все явное - тексты Писаний, и все сокровенное - сокровенный их смысл, как свидетельствует Екклесиаст, иначе не были бы теми, кем есть. И Ездра открыл книгу, и Иезекииль съел развернутый, а не свернутый, книжный свиток, и Иоанн съел раскрытую книгу, а не закрытую, потому знали все, написанное внутри.
        В целом, здесь я с Вами согласен.

        Вот знают ли люди Божьи, полноту Откровений и Писаний, вопрос для меня риторический. Тут ведь можно рассматривать не долко широту, но и долготу восприятия слова "отчасти". Мы ведь можем являться челенами Целого и потому вовсе необязательно распологать полнотой всех знаний, что присуще исключительно Творцу - Богу.

        Вы поставили знаки равенства между не равными по Писанию и не заметили как включили в их число себя (своё мнение). Другие боги и кумиры (См. Первую и вторую заповеди). Первая и вторая, не случайно первые. Это основы праведности.
        Опять заблуждаетесь, не зная Писаний, не о том говорите. Все Пророки Божии суть сыны Божии, потому тоже боги, но не в равенстве, а в подобии. Слово Боижие также Бог, и все они суть одно. Принимающий истинный духовный смысл - дух Слова = соединяющийся с духом Господним, становится одно с Господом. Кроме того:

        12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
        Иоанна 14

        Человек свободен говорить все, что хочет, главное, чтобы это была правда перед Святым Богом, а мнение людей при этом не играет никакой роли, разве что для них самих, ибо Бог все видит и слышит.
        Вопрос первой заповеди - это вопрос различения и сопоставления духовных личностей, действительных или сотворённых нами. Неловко приводить цитаты, что Богу равных нет. Лично у меня один Бог из Которого все, и мы для Него. А первый ЛОЖНЫЙ БОГ - это я, которое чаще всего маскируется другими именами
        Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #19
          Сообщение от Сергей из Керчи
          Тут важно, кто образовывает - просвещает, "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." Мф 15.14
          С какими моментами из статьи вы согласны, а с какими нет?
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Сергей из Керчи
            Надеюсь быть Христианином

            • 12 March 2011
            • 10641

            #20
            продолжение

            Самокритичный рассудит, что "нимало не сомневаясь," относится к "просит с верою,", а не к любой последующей мысли. Мудрость, питание рассудительного, а не роботизация сознания
            Вы о том, кто не имеет и просит, а я о принятии того, что дают по просьбе, каким бы дивным оно не показалось:

            3 ...прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.
            4 Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив,
            5 ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, - в горниле уничижения.
            6 Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.
            Сирах 2

            11 ...это от Господа, и есть дивно в очах наших.
            Марка 12

            Необходимо отвергнуть свое толкование (себя), толкования пастырей разного рода (отца и мать), и строго следовать за Словом=Христом, верить Слову и принимать смиренно все, что оно открывает. Это исключает ошибки, это есть вера Богу и Христу, это означает угождение Богу, а не человекам, это есть смирение перед Богом и принятие Бога и Христа в разум (сердце).

            И кто Вам сказал, что это бездумное восприятие, понимающие Слово буквально питают свой ум трапезой Господней не рассуждая, а открывать сокровенный истинный смысл сложнейшая логическая задача, загадка Самсонова для ума, пища для рассуждения:

            27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
            28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
            29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
            30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
            1Коринфянам 11
            Надеюсь Вы пишите о рассудительном повиновении Богу, посредством исполнения заповедей Его, а не только о умножении знаний. Путь исключительно теоретического - духовного познания испытан и найден гибельным.

            Последнее, есть Ваше или принятое Вами толкование. Толкование человеческое может быть и иным.
            К примеру. Два рода семян - два вероучения в одной церкви или одной голове. Христианское и Буддийское. К примеру.
            В том то и беда. Только Авторы знают, какие мысли вложили в свои тексты, и только они их открывают, показывая сокровенное, невидимое через рассуждения над внешним, видимым. Проследите по Писанию значение слова "семя", и сомнения отпадут. А объединение всех учений, которые от Бога, непременно произойдет, ибо внутренний их смысл - один и тот же, в отличие от внешнего.

            16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
            Иоанна 10
            Я этому не противен. Учение от Бога имеет здравое и полезное для всех людей свойсво. Другое дело, что один предмет у двух учителей учить не полезно. Вектор один, но методики разные.

            Прошу привести соответствующий недвухсмысленный текст, что Писание нужно понимать и исполнять исключительно духовно.
            11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
            12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
            13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
            14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
            1Коринфянам 2
            Но духовный судит о всем,
            А о запрете понимать двойственно, я Вам уже привел ни одно место, а правила суда (рассуждения) говорят, что достаточно два -три свидетеля = цитаты Пророков, и если они свидетельствуют об одном и том же - то свидетельство их истинное, и мы должны его принять. Если Вы не увидели, значит глаза Вашего ума еще мало открыты, Вы еще духовно дремлете... А если видите, то почему не принимаете дух Слова?
            Вероятно потому, что я человек и понимаю приводимые Вами цитаты иначе. А если Вы согласны, что и Вы человек, то допуская возможность обоюдного заблуждения, мы могли бы постараться разобрать любую из цитат более тщательно, чтобы уразуметь запрещает Бог понимать Его волю буквально или нет.

            Впрочем, это возможно только если Вы допустите возможность ошибоки со своей стороны. Иначе, ... вы ещё один бог и общение перестаёт быть человеческим.


            Вот еще:

            19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
            20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
            21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
            Матфея 16
            Хорошо. Сокровище - это нечто болшее необходимого, но разве необходимое не нужно.? К примеру, человеку нужна пища не только духовная, а многое в необходимом упорядочивается буквально, ибо человек на земле не один и возможны конфликты

            1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
            2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
            Откровение 11

            24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
            Матфея 16

            15 ...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
            16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
            Откровение 3
            Вероятно все упоминания двух, Вы воспринимаете как буквальное и духовное понимание Писания. ? Если Вы намерены пользоваться этим методом как ключём к истинному пониманию, то по моему человеческому рассудку - это ложный путь. Не сложно набрать в симфонии слово "два" и подобные слова, чтобы иметь множество удостоверений смыслового не соответсвия. Конечно, это если не игнорировать данный Творцом инструмент - рассудок. А ключ кажется здесь - "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." 1Кор 8.3

            Слишком много тем затрагивается в Ваших вопросах одновременно, это усложняет диалог, восприятие и понимание. Поскольку тема изменилась, ее необходимо рассматривать с самого начала и по порядку. Потому, пока мы не выясним основания для понимания Писаний, невозможно продуктивно двигаться дальше, иначе мы спонтанно будем прыгать от темы к теме, как горные козлы...
            Согласен. Возможно чтобы почуять дух друг друга, нам нужна была разминка. В последствии, для плода, предлагаю перейти к поиску здравых, для нас человеков, основ. И поискать на чём возможно единство веры

            - - - Добавлено - - -

            продолжение

            Естественно, мудрый Бог знал, что люди будут понимать Его Слова буквально, потому предусмотрел большую пользу для духовного совершенствования человека и в буквальном значении Своего Слова.
            Об этом можно много говорить, но в нашем случае достаточно того, что сказал Апостол Павел:

            4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
            5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
            6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
            7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
            8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
            9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
            10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
            11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
            12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
            13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
            14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
            15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
            16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
            17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
            18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
            2Коринфяна 3

            Как видим, служение смертоносным буквам, служение осуждения также славно. Но дело в том, что это молоко духовное, духовная пища для еще немощных детей духовных. Дети верят в сказку, воспринимая ее буквально, и это для них хорошо. Зто первая ступень духовного роста. Но дети не знают истинного значения Писаний:

            11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
            12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
            13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
            14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
            Евреям 2

            Сокровенный же духовный смысл Слова - сокровенная Премудрость Божия - это твердая пища для совершенных:


            6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
            7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
            8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
            1Коринфянам 2

            Служение в духе Слова, служение оправдания = спасения, воскресения - несравненно превосходнее и более славное, чем служение в букве Слова, служение осуждения. Потому и призывает нас Апостол Павел:

            20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
            1Коринфянам 14

            Невозможно одновременно быть младенцем и старцем, невозможно просвещать умы тьмою и светом вместе, невозможно одновременно служить смертоносной букве Слова и животворящему духу Слова, ибо они противники друг другу. Иначе это двоедушие - духовное раздвоение личности.
            Понимаю эти места иначе. Поясню.

            Детская духовная пища - это нежность, утешение, терпеливые уговоры, а в крайнем случае притча - сказка в образах не задевающих повреждённую природу нашего падшего "я". То, что свойственно проявлять к младенцам и что легко принимается даже далеко не младенцами, но уже не способно дать им рост.

            Твёрдая же пища, это настойчивое увещание, обличение и даже наказание. То, что духовно зрелый воспринимает как стимул к росту и плоду для Всевышнего, а не унижение своего божка - "я". И те из нас, кто думает, что его "я" покоряется Богу, через познание жизни и жертвы Иисуса Христа, должны научится переваривать подобную пищу -

            Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям:

            ...


            Почему вы не понимаете речи Моей?
            Потому что не можете слышать слова Моего.

            ...

            Ин 8.31-44
            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

            Комментарий

            • Шадрин
              Участник

              • 23 April 2017
              • 43

              #21
              Сергей из Керчи;
              предлагаю вспомнить Авраама, который не только духовно, но и натурально доказал готовность пожертвовать своего сына.

              А "натурально" это типа нечто большее, чем "духовно" или как по вашему?
              "Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе". (Иисус Христос)

              Комментарий

              • ValeriyL
                Ветеран

                • 05 May 2010
                • 2555

                #22
                Сообщение от Сергей из Керчи
                Вероятно все упоминания двух, Вы воспринимаете как буквальное и духовное понимание Писания. ? Если Вы намерены пользоваться этим методом как ключём к истинному пониманию, то по моему человеческому рассудку - это ложный путь. Не сложно набрать в симфонии слово "два" и подобные слова, чтобы иметь множество удостоверений смыслового не соответсвия. Конечно, это если не игнорировать данный Творцом инструмент - рассудок. А ключ кажется здесь - "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." 1Кор 8.3
                Сергей, множество Ваших вопросов отпадут сами собой, если Вы выйдете на истинное понимание Слова. Потому сначала разберемся с языком библейским, чтобы возможно было читать Писания и понимать прочитанное правильно.


                1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
                2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
                3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
                4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
                Откровение 5

                Чтобы дальше вместе продолжать наш путь по Писанию, необходимо определиться с терминологией, в нашем случае с значением слов языка, иначе мы будем друг для друга иностранцами, и Вы уйдете налево, а я направо, Вы вниз, а я вверх, Вы назад, а я вперед. Это движение в разные противоположные стороны, что не объединяет, а разделяет и удаляет друг от друга.

                Книга, написанная внутри отвне, книжный свиток, написанный внутри и снаружи, скрижали, написанные с двух противоположных сторон,
                1. что это для Вас означает?

                2. Что означает написанное отвне, и написанное внутри?

                3. Что означает, что книга так запечатана, что никто не может ее не только читать, но даже посмотреть, что там внутри?

                4. Что это за книга - Библия?

                И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                Комментарий

                • xristianin
                  подсолнух

                  • 11 April 2009
                  • 1973

                  #23
                  А как понимать Господа, только духовно? Да, будучи в теле и являя Отца через Своё служение и свидетельство Он иногда говорил с учениками иносказательно ( то есть духовно), но ведь очень много Он говорил прямым текстом.
                  - пойдите в селение и войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите.. Это буквальное обращение Христа к ученикам или духовное? Ведь Он не разговаривал с ними постоянно загадками, верно? Да, иногда тайны говорил притчами, но ведь и прямым текстом говорил к ним, прямыми, буквальными словами. Я не понимаю когда начинают противопоставлять одно другому - например буквальное - символическому, внешнее внутреннему, веру делам, закон благодати и так далее. Да, приоритеты должно иногда верно расставить, да определить что должно вытекать из чего, что является первичным, а что вторичным, но ведь не противопоставлять одно другому.. Дух пришел во плоти - но некоторые так ненавидят всё плотское, что придумали, что плоти у Христа не было и не могло быть ведь плоть это что то низкое и испорченное однозначно. и так далее.
                  = ♥

                  Комментарий

                  • 4еловек
                    ********

                    • 27 August 2016
                    • 1028

                    #24
                    и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
                    (Откр.13:17)
                    Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                    Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                    Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                    Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                    К сожалению на этом форуме все наоборот:
                    Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                    Комментарий

                    • ValeriyL
                      Ветеран

                      • 05 May 2010
                      • 2555

                      #25
                      Сообщение от Шадрин
                      Сергей из Керчи;
                      предлагаю вспомнить Авраама, который не только духовно, но и натурально доказал готовность пожертвовать своего сына.

                      А "натурально" это типа нечто большее, чем "духовно" или как по вашему?
                      5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
                      6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
                      7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
                      8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
                      9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
                      Римлянам 8
                      И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                      http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                      Комментарий

                      • Сергей Петров
                        Ветеран

                        • 30 August 2004
                        • 1000

                        #26
                        Мне кажется, что мы не понимаем туд друг друга из-за разного понимания буквального и духовного. Обычно под буквальным понимается прямой смысл фразы без всякого иносказания. Например: написано, не заграждай рта у вола молотящего, значит это относится к молотьбе и к тому, чтобы мы не препятствовали волу питаться тем, что он молотит, и ничего более. Написано: "Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею", значит Павел питал своих учеников коровьим или козьим, или овечим молоком, и нечего тут выдумывать про слово.
                        Другое отклонение про духовное понимание. Почему-то считается, что духовное - это обязательно иносказательное. Откуда такое убеждение? Да, в Писании много иносказательного, но духовное и иносказательное это не синонимы. Духовное может быть в прямом понимании, и иносказательное понимание может быть далеко не духовным.
                        Слова, которые говорил Господь суть дух и жизнь (Иоан.6:63). И судить духовно можно соображая духовное с духовным.
                        1Кор.2:11-16
                        11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
                        Другими словами, дух учения Христова познаётся Духом Святым. И этот дух не в "верном толковании" а в той жизни, которая возрождается в человеке, когда Дух учения Христа сообразуется (входит в соответствие, совершают совместную работу) с Духом пребывающем в верующих (Иоан.14:17).

                        Комментарий

                        • Сергей из Керчи
                          Надеюсь быть Христианином

                          • 12 March 2011
                          • 10641

                          #27
                          Сообщение от Клерк
                          Прежде всего необходимо спросить себя: "Библия это что, - светский учебник по этике или дарованное от Бога духовное отковение? Слыхал одну поучительную историю: дикарь, подняв с земли утерянные путешественником часы-луковицу, ничуть не задумываясь, что у него в руке, начал по привычке колотить ими, как обычным камнем, о какой-то другой предмет, исполняя свою обычную работу... Теперь стоит подумать, не так ли само поступаем мы, воспринимая Священное Писание, как обычную инструкцию, обучающую, как нам правильно вести себя в этом мире?.. На мой взгляд, очень в этом случае полезно обратить особенное внимание на этот "ключик" к разумению Писаний:

                          "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии......Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". (Рим. 2)
                          Закономерный вопрос - как отличить духовного человека от душевного ? В себе и ближних. Наверно мало кто выразит о себе, что он человек душевный. Скорее мы обличим в душевности своего оппонента. Кажется это дорога в никуда и кто-то нас изрядно дурачит.

                          На мой взгляд, объективными критериями духовности не могут являться:

                          - Непонимание со стороны окружающих;
                          - Креативность мышления;
                          - Массовость или малочисленность соратников;
                          - Особые мистические состояния и эмоциональные переживания;
                          - Совершенная вера в правоту своего выбора;
                          - Проявление духовных даров;

                          ...

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Шадрин
                          Бог есть дух. Естественно, что Бибия о духовном повествует и понимать все изложенное в ней надо не иначе, как только духовно.
                          Мы не духи и вполне логично, что Творец даёт нам совокупное знание.

                          Будь мы достаточно Духовны, Писем бы не понадобилось

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от sam1
                          С какими моментами из статьи вы согласны, а с какими нет?
                          Извините. Статью не читал. Глаза не здоровы. Честно

                          - - - Добавлено - - -

                          Сергей из Керчи;
                          предлагаю вспомнить Авраама, который не только духовно, но и натурально доказал готовность пожертвовать своего сына.
                          Сообщение от Шадрин

                          А "натурально" это типа нечто большее, чем "духовно" или как по вашему?
                          Многие из верующих выражают готовность к подвигу веры, но не многие её совершают

                          ... делами вера достигла совершенства ... Иак 2.22

                          дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 1Ин 4.17
                          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                          Комментарий

                          • Сергей из Керчи
                            Надеюсь быть Христианином

                            • 12 March 2011
                            • 10641

                            #28
                            Сообщение от ValeriyL
                            Сергей, множество Ваших вопросов отпадут сами собой, если Вы выйдете на истинное понимание Слова. Потому сначала разберемся с языком библейским, чтобы возможно было читать Писания и понимать прочитанное правильно.


                            1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
                            2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
                            3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
                            4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
                            Откровение 5

                            Чтобы дальше вместе продолжать наш путь по Писанию, необходимо определиться с терминологией, в нашем случае с значением слов языка, иначе мы будем друг для друга иностранцами, и Вы уйдете налево, а я направо, Вы вниз, а я вверх, Вы назад, а я вперед. Это движение в разные противоположные стороны, что не объединяет, а разделяет и удаляет друг от друга.

                            Книга, написанная внутри отвне, книжный свиток, написанный внутри и снаружи, скрижали, написанные с двух противоположных сторон,
                            1. что это для Вас означает?

                            2. Что означает написанное отвне, и написанное внутри?

                            3. Что означает, что книга так запечатана, что никто не может ее не только читать, но даже посмотреть, что там внутри?

                            4. Что это за книга - Библия?
                            Допускаю, что это два смыла - внешний и внутренний. Два не противоречащие смысла.

                            Кстати, есть такое толкование, что печати - это чувства и снять (покорить) их должен разум. К сожалению, многие мужи подвержены женской природе и допускают чтобы разум не господствовал над семью светильниками, как должно

                            Иисус смог
                            Последний раз редактировалось Сергей из Керчи; 25 April 2017, 03:18 PM.
                            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                            Комментарий

                            • Сергей из Керчи
                              Надеюсь быть Христианином

                              • 12 March 2011
                              • 10641

                              #29
                              Сообщение от xristianin
                              А как понимать Господа, только духовно? Да, будучи в теле и являя Отца через Своё служение и свидетельство Он иногда говорил с учениками иносказательно ( то есть духовно), но ведь очень много Он говорил прямым текстом.
                              - пойдите в селение и войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите.. Это буквальное обращение Христа к ученикам или духовное? Ведь Он не разговаривал с ними постоянно загадками, верно? Да, иногда тайны говорил притчами, но ведь и прямым текстом говорил к ним, прямыми, буквальными словами. Я не понимаю когда начинают противопоставлять одно другому - например буквальное - символическому, внешнее внутреннему, веру делам, закон благодати и так далее. Да, приоритеты должно иногда верно расставить, да определить что должно вытекать из чего, что является первичным, а что вторичным, но ведь не противопоставлять одно другому.. Дух пришел во плоти - но некоторые так ненавидят всё плотское, что придумали, что плоти у Христа не было и не могло быть ведь плоть это что то низкое и испорченное однозначно. и так далее.
                              Научимся вести себя на велосипеде ... возможно доверят самолёт
                              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                              Комментарий

                              • strannik-mf
                                верящий

                                • 07 May 2009
                                • 1445

                                #30
                                Сообщение от Сергей из Керчи
                                Сам придерживаюсь понимания и исполнения Писания как в буквальном, так и в духовном смысле, по рассуждению. Стараюсь различить, что в конкретном тексте для меня реально полезно, то есть является изменяющим усилием по воле Творца.

                                Думаю, что через многое буквальное повиновение, Господь открывает духовную суть и этим освобождает от проходящего образа. Как правило, приходящие образы выражаются в обрядах. Однако, основной закон - заповеди, считаю не проходящими, ибо они здравы и естественны для всякого нормального человека, как в буквальном, так и в духовном смысле.

                                Но есть мнение, что Писание следует понимать исключительно духовно. Ниже, диалог перенесённый из другой темы - http://www.evangelie.ru/forum/t13369...ml#post5023538
                                Одни места -так, другие -эдак, а третьи -иначе. В каждом индивидуальном случае по своему правильно.

                                Комментарий

                                Обработка...