Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Если кто приложит и если кто отнимет от слов книги пророчества сего
В чём собственно и суть нашего вопроса - один Бог или не один, в противовес язычеству. Словосочетание Бог-Отец в Библии можно встретить множество раз, а "Бог- Сын" ни одного. И главное, не я дал первую заповедь, чтобы в неё верили те, кто захочет верить именно Богу, на слово
Сергей из Керчи
1) Только в переводе с иврита есть слово "БОГ". Вы же помните про слово "ЭЛОХИМ", которое множественного числа? "В начале сотворил БОГ (ЭЛОХИМ-множественное число) небо и землю"
У пророка Малахия есть такие слова "Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог (ЭЛЬ- единственное число) сотворил нас?
Видите, человека сотворил "ЭЛЬ". Смотрим в Бытие "И создал Господь (ИЕГОВА) Бог(ЭЛОХИМ) человека из праха земного". Ваша версия об особенностях культурного выражения не совсем верна. Или вы будете считать, что в данном случае число у слова не имеет роли и всё равно какое слово "ЭЛОХИМ" или "ЭЛЬ"?
2) Вы уверены, что первая заповедь говорит о БОГЕ-ОТЦЕ? На мой взгляд, на Синае её говорит Иисус Христос до СВОЕГО воплощения. Именно ОН является "ЭЛОГЕХА" (СИЛА твоя) для всех людей.
И повему вы его отделяете от трудов Вселенской Церкви (когда ПЦ и РКЦ были еще едины)?
Из всех известных мне деноминаций православие менее других соответствуют христианству, его почти нет там. Потому ни ПЦ, ни РКЦ, ни вместе не могут именоваться Вселенской Церковью.
Сообщение от sam1
Вы уже отвергли, а мы не будем этого делать.
Иного ответа я и не ждал. Сынам Дьявола можно всё.
О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос».
Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом.
В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Сергей из Керчи
1) Только в переводе с иврита есть слово "БОГ". Вы же помните про слово "ЭЛОХИМ", которое множественного числа? "В начале сотворил БОГ (ЭЛОХИМ-множественное число) небо и землю"
У пророка Малахия есть такие слова "Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог (ЭЛЬ- единственное число) сотворил нас?
Насколько знаю, слово "אֱלהִים" (элохим) может иметь как единственное так и множественное число в зависимости от контекста.
Слово "אֵל" (эль) имеет значения - сила, мощь, Бог.
Видите, человека сотворил "ЭЛЬ". Смотрим в Бытие "
И создал Господь (ИЕГОВА) Бог(ЭЛОХИМ) человека из праха земного". Ваша версия об особенностях культурного выражения не совсем верна. Или вы будете считать, что в данном случае число у слова не имеет роли и всё равно какое слово "ЭЛОХИМ" или "ЭЛЬ"?
"יהוה" (Яхве) "יצר" создавать "אֱלהִים" Бог "עָפָר" прах "אָדָם" человек ... (Быт 2:7).
"אֱלהִים" Бог "ברא" творить ... (Быт 1:27).
Видимо слово "אֵל" (эль) не употреблено здесь чтобы не вышло, что "сила творит".
2) Вы уверены, что первая заповедь говорит о БОГЕ-ОТЦЕ? На мой взгляд, на Синае её говорит Иисус Христос до СВОЕГО воплощения. Именно ОН является "ЭЛОГЕХА" (СИЛА твоя) для всех людей.
Мы можем думать различное. В НЗ Иисус говорит: "Господь Бог наш господь один есть" (Марк 12:29) и Библия не даёт оснований сомневаться, что Бог изменяется
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
Насколько знаю, слово "אֱלהִים" (элохим) может иметь как единственное так и множественное число в зависимости от контекста.
Не может. Слово "ЭЛОХИМ" множественного числа. В зависимости от желания человек может последовательно менять значения: "СИЛЫ"- "Все СИЛЫ"- "ВСЕСИЛЬНЫЙ", получая таким образом слово единственного числа.
Слово "אֵל" (эль) имеет значения - сила, мощь, Бог.
Всё-таки вы так и не объяснили этот парадокс. Почему Моисей пишет "ЭЛОХИМ", а пророк Малахия пишет о "ЭЛЬ"?
Мы можем думать различное. В НЗ Иисус говорит: "Господь Бог наш господь один есть"(Марк 12:29) и Библия не даёт оснований сомневаться, что Бог изменяется
Повторяю. Вы читали, что ГОСПОДЬ БОГ сошёл на гору и говорил из среды огня. Вот слова, сказанные Моисею, " И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам (вместе)". Слово "вместе" не переводилось в синодальном переводе, но оно имеет оттенок если совершается действие с кем-то. Получается во время заключения завета ГОСПОДЬ БОГ присутствует на горе, одновременно говорит ИЕГОВА с неба.
Такая же ситуация была при крещении. Иисус Христос на земле с людьми, а БОГ-ОТЕЦ говорит с неба.
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою ); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете ". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое".
и Библия не даёт оснований сомневаться, что Бог изменяется
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
- - - Добавлено - - -
Потому достоин доверия, читаем: постоянный в слове Бог.
Не может. Слово "ЭЛОХИМ" множественного числа. В зависимости от желания человек может последовательно менять значения: "СИЛЫ"- "Все СИЛЫ"- "ВСЕСИЛЬНЫЙ", получая таким образом слово единственного числа.
Всё-таки вы так и не объяснили этот парадокс. Почему Моисей пишет "ЭЛОХИМ", а пророк Малахия пишет о "ЭЛЬ"?
Повторяю. Вы читали, что ГОСПОДЬ БОГ сошёл на гору и говорил из среды огня. Вот слова, сказанные Моисею, " И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам (вместе)". Слово "вместе" не переводилось в синодальном переводе, но оно имеет оттенок если совершается действие с кем-то. Получается во время заключения завета ГОСПОДЬ БОГ присутствует на горе, одновременно говорит ИЕГОВА с неба.
Такая же ситуация была при крещении. Иисус Христос на земле с людьми, а БОГ-ОТЕЦ говорит с неба.
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою ); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете ". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое".
2. Если довериться первой заповеди, то парадокс исчезает, ведь у слова не одно значение.
3. Неправильно принимать все тексты Писания за равные. Так же неправильно, как это чаще всего бывает, выделять тот текст, который мы произвольно посчитаем важнее другого.
Бог определил, что в Библии является наиважнейшим текстом, определяющим правильное прочтение всего остального. Разве вы не видите, что не доверяете тексту первой заповеди произносимой Иисусом и ищите тексты, которые якобы подтверждают сществование не одного Бога?
Слово "вместе" может относиться к слову "вам".
Бог не ограничен местоположением и временем.
Далее пишется о Боге и Иисусе, а не об Отце и Сыне, если бы Бог состоял из Отца и Сына
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Двора
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
- - - Добавлено - - -
Потому достоин доверия, читаем: постоянный в слове Бог.
Вы правы. Это я замудрил фразу и написал противное задуманному
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
Это продолжение беседы о фразе "Мы, Николай Первый". Вы смотрите на текст Писания глазами современного человека.
Раньше люди всегда привязывали себя к какому-нибудь богу. Все войны велись не только людьми, но и как бы между богами.
Вы смотрите и видите только человека, но никогда не видите главенствующего над ним. Вот и вся разница. Тем более в древности, эта привязка гораздо очевидней - "не можете служить двум господам". Все люди служат высшему. В некоторых случаях они желают и служат осознанно. В большинстве случаев желание людей не играет никакой роли. Хотят они того или нет, но они служат высшему. Вопрос только выбора высшего.
Если довериться первой заповеди, то парадокс исчезает, ведь у слова не одно значение.
В первой заповеди не всё однозначно. Есть слово "анохи", которое переведено личным местоимением "Я". Оно может нести оттенок единства множества. Поэтому появляются некоторые варианты.
Слово "вместе" может относиться к слову "вам".
Похоже вы не понимаете прочитанное. Разве "вам", а это израильский народ, говорил? Кто же тогда слушал, если "вам" (израильский народ) говорил вместе с ИЕГОВА с неба?
В первой заповеди не всё однозначно. Есть слово "анохи", которое переведено личным местоимением "Я". Оно может нести оттенок единства множества. Поэтому появляются некоторые варианты.
Похоже вы не понимаете прочитанное. Разве "вам", а это израильский народ, говорил? Кто же тогда слушал, если "вам" (израильский народ) говорил вместе с ИЕГОВА с неба?
1. Сведение вариантов к одному - "Господь Бог наш Господь один есть".
2. " И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам (вместе)".
" И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам [всем] (вместе)".
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
1. Сведение вариантов к одному - "Господь Бог наш Господь один есть".
2. " И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам (вместе)".
" И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам [всем] (вместе)".
Сергей из Керчи
Вы отрицаете очевидное. В этом вы схожи с иудеями времён Христа.
Нужно, у вас слово "Элохим" множественного числа. Нужно, слово "Элохим" будет единственного числа.
Нужно, ИЕГОВА говорит из среды огня на горе. Нужно будет говорить с неба. Откуда угодно.
Похоже вас не интересует осознание точки зрения оппонентов.
Сергей из Керчи
Вы отрицаете очевидное. В этом вы схожи с иудеями времён Христа.
Нужно, у вас слово "Элохим" множественного числа. Нужно, слово "Элохим" будет единственного числа.
Нужно, ИЕГОВА говорит из среды огня на горе. Нужно будет говорить с неба. Откуда угодно.
Похоже вас не интересует осознание точки зрения оппонентов.
согласитесь, что все наши знания трудно назвать абсолютными. Соответственно и все наши "окончательные" выводы того же свойства, могут изменяться в связи с вновь открывающейся информацией и бесчисленными её вариациями.
Вполне вероятно, что в помощь нашему под час слишком вольно блуждающему сознанию, Творец дал заповеди, поверив которым всем сердцем, всей душой, всем разумением и всею крепостью, мы не заблудимся в необъятном лесу мысли-духов.
Моя библейская вера Богу обусловлена прежде всего верой заповедям Творца, через соответствие которым я вникаю в последующее библейское вероучение, в себя и в доводы оппонента.
В частности, ничто в Писании не противоречит началу первой заповеди - "Господь Бог наш Господь один есть". Кажущиеся же противоречия разрешаются при внимательном исследовании. Многие места Писания двусмысленны, но начало первой заповеди однозначно и это помогает правильно видеть двусмысленности
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
Моя библейская вера Богу обусловлена прежде всего верой заповедям Творца, через соответствие которым я вникаю в последующее библейское вероучение, в себя и в доводы оппонента.
Сергей из Керчи
Тогда вот первый отрывок в повествовании об Иякове.
"Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий (Бейт ЭЛЬ), это врата небесные".
Сергей из Керчи
Тогда вот первый отрывок в повествовании об Иякове.
"Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий (Бейт ЭЛЬ), это врата небесные".
не понял вашей мысли
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
"Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий (Бейт ЭЛЬ), это врата небесные".
Посмотрите на выделение. Для Иякова (Моисея) ИЕГОВА является "ЭЛЬ", а не "ЭЛОХИМ".
Тоже самое пишет пророк Малахия "не один ЭЛЬ сотворил нас?" Но человека сотворил ИЕГОВА ЭЛОХИМ, КОТОРЫЙ по словам пророка Малахия является "ЭЛЬ" (единственное число).
Так что слово "ЭЛОХИМ" и глагол единственного числа говорит о действии одного участника из группы "ЭЛОХИМ", но совершаемое с полным одобрением всех участников в группе "ЭЛОХИМ". Поэтому "сотворим человека по образу НАШЕМУ" и как итог "сотворил человека". Это Иисус сотворил человека при полном одобрении БОГА-ОТЦА. А вместе ОНИ для человека являются "ЭЛОХИМ".
Комментарий