Существует ли непростительный грех?
Очень многие проповедники и деноминации учат, что всякий грех Господь прощает; при этом они ссылаются на слова Йешуа:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам» (Матф. 12/31).
И очень многие люди, получив такие «авторитетные» заверения, безоговорочно верят им, не подозревая, что тем самым попадают в сеть ересей Оригена, николаитов и некоторых других комментаторов учения Нового Завета.
Одно из ложных учений заключается в следующем утверждении: дескать, природа этого греха не проистекает из природы греха как такового, (!) ибо стих 31 подчеркивает, что всякий грех будет прощен. При этом дается подкрепляющее утверждение, что «Это есть основополагающая истина всей Библии. Господь простит всякого грешника, независимо от того, кто он есть и каковы были его поступки. Для этого нужно только прийти к Нему с верой и искренним покаянием, моля о прощении именем Христа.»
А также имеют место и следующие учения: хула на Святого Духа, дескать, это есть лишь хула фарисеев, когда они объявили, что Он совершает чудеса силой бесовского владыки Веельзевула; а также само отвержение Йешуа как Спасителя и Мессии.
Но это есть узкое понимание, что по учению Нового Завета как минимум граничит с ересью. Ибо если вышесказанное хула на Духа, то и любая мерзкая ругань, сказанная в адрес Бога точно такая же хула на Духа. И то, что объявил Маркион что «Бог Ветхого Завета» якобы есть «Бог ложный и злой, Демиург», тем самым приравняв Его к сатане это точно такая же хула на Духа.
То есть, по утешающим заверениям сих проповедников получается так: злонамеренный грешник открывает рот на Самого Творца, наносит Ему оскорбление; потом раскаивается, обращается к Мессии Йешуа, и Он прощает ему это оскорбление (хулу) на Самого Отца точно также, как и другие грехи. Но тогда зачем вообще нужен стих 32?
«если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»?
Рассмотрим по Писанию, так ли это, что любой грех Бог прощает. Ведь сразу за указанным стихом идет следующий, который и является идеологической целью и завершением стиха 31 32-й стих:
«А хула на (Святого) Духа не простится человекам; если кто скажет (дерзкое) слово на Сына Человеческого, простится ему; НО если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31,32)?
Прежде всего, в чем заключается смысл слов «ни в сем веке, ни в будущем»?
Из учения Библии мы знаем, что есть мир Этот и мир Будущий; этот мир будет уничтожен, Будущий мир навсегда его сменит. Также мы знаем, что в других местах Библия называет историю человечества Этим веком, а Новый Мир (Олам hаба, Будущий мир) Будущим веком.
А в Символе мессианской веры сказано: ожидаю воскресения мертвых и жизни Будущего века (Олам hаба)
Здесь говорится о учении о жизни человека в этом мире (1-я жизнь), смерти, суде после смерти и о второй жизни в Будущем мире, после воскресения.
Следовательно, ясный смысл этих слов это жизнь человека. То есть этот грех, грех злонамеренного оскорбления Святого Духа, не будет прощен ни в этой жизни, ни после смерти и воскресения согрешившего, в Будущем мире.
Кто же есть Святой Дух? Святой Дух в этом стихе это главным смыслом не Ипостась Триединого Бога, Который есть Отец, Сын и Святой Дух; первый смысл этих слов в данном случае иной. Ибо в Библии под Святым Духом обычно понимается Сам Бог, а в книгах Старого Завета под ним понимается именно Отец, Творец и Владыка всего сущего. Так как учения о Сыне Старый завет не открывает, но его открывает Новый Завет.
То есть здесь Святой Дух, о котором говорит Йешуа это Сам Отец. Не Йешуа и не Святой Дух как Ипостась Триединого Бога, но Сам Отец, Который «есть больше всех», Тот, Который даровал Тору на горе Синай, вывел еврейский народ из Египта и ниспослал в Израиль Обещанного Мессию для спасения уверовавших из всех народов.
Ибо иначе получается логический абсурд: если в ст. 31 имеется в виду ЙХВХ Отец, Сын и Святой Дух, то как бы «в число Тех», хула на Которых не прощается, попадает и Сын. А в ст. 31 Он говорит, что всякий грех, в том числе и злонамеренная хула (оскорбление) против Него, Йешуа, простятся людям.
Итак, Сам Отец, Бог ЙХВХ, Творец Вселенной; Тот, о Котором Йешуа говорит, что «о дне же том никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (От Марка 13/32) есть Тот, о Котором прямым образом говорит стих 32.
Но тогда возникает вопрос: а собственно Ипостась Триединого Бога, Святой Дух, Утешитель разве Он здесь не имеется в виду? Ответ таков: конечно, и Он тоже имеется в виду; так как говоря о Отце, мы говорим и о Святом Духе. Бог есть Дух (От Иоанна 4/24)
И тогда снова вопрос: но говоря о Святом Духе, разве мы не говорим и о Сыне? Ответ таков: конечно же, и это истина. Но в данном случае слова Йешуа, сказанные в ст.31, уточняют нам: о Сыне (т.е. Ипостаси) в ст. 32 речь не идет. Сказавшему хулу на Сына, на Йешуа, простится, хотя и о Йешуа мы говорим, что и Он есть Святой Дух, так Он Бог, а Бог это Святой Дух.
Итак, злонамеренно оскорбившему Отца, а также Ипостась Триединого Бога ЙХВХ Руах hа-Кодеш Святой Дух прощено не будет, но «таковой подлежит вечному осуждению»
Поэтому больше всего в своей жизни бойтесь оскорбить Отца и Его Дух, как например это сделал Маркион и его ересь; и пусть не будет никого, кого бы вы боялись и чтили больше Отца. Гоните прочь таких «утешителей», которые обольщают: что бы вы не сделали, как бы вы не согрешили - Бог все простит и вы не потеряете спасение. Помните, что Отец есть Тот, Кто воздаёт всем, и в первую очередь Своим врагам; а Его враги в первую очередь есть те, кто обольщает и губит. Он есть источник вашей жизни и Тот, Чьей силой вы находитесь среди живых и имеете разум; Тот, Кто разрешает всему быть и осуществляться.
Ибо если о прощаемых грехах сказано, что злонамеренно их делающие из числа уверовавших в Йешуа (т.е христиан, людей получивших спасение) погибнут, то не тем ли более совершившие непростительный грех, о котором предупреждает Сам Спаситель?
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более Жертвы за грехи, но (лишь) некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
К Евреям, 10/26-29
А что же делать, если когда-то я допустил оскорбление Отца и Его Святого Духа? Неужели это значит, что этот грех мне не простится и я не спасусь?!
Ответ: нет, конечно же это не так. Успокойтесь, потому что Отец есть не только Воздающий, но и Милующий; Он есть не только Огонь Поедающий, но и Любовь. Вспомним, что написано: Бог есть Любовь.
Бог прошел перед ним (Моше) и возгласил: Бог, Бог, Бог милосердный и милостивый, долготерпеливый! Великий в любви и верности! Хранящий милость для тысяч, прощающий вину, преступление и грех, но не оставляющий без наказания, взыскивающий за вину отцов с детей и с внуков до третьего и четвертого поколения!
Шмот (Исход) 34/6,7
В Старом Завете мы увидим не только наказание и смерть грешников волей Отца, но и Его прощение. Если одни злонамеренно согрешившие нашли свой конец, то другие, кто раскаялся, были прощены. Если по Новому Завету мы знаем, что как Отец прощает и оживляет, так и Сын прощает и оживляет, то возвращаясь к Старому Завету, мы перефразируем: как Сын прощает и оживляет, так и Отец прощает и оживляет.
Итак, если вы допустили в своей жизни этот величайший грех, а затем раскаялись и уверовали в Иисуса, у вас все основания надеяться, что Отец простит вам этот грех и вы будете спасены; но вы должны помнить о том, что именно по этой причине на вас лежит очень большая ответственность перед Богом и что определенное наказание за этот грех обязано быть. Если же вы не помнили об этом грехе, когда принимали покаяние, то признаться перед Богом в этом грехе и искренне раскаяться это самое главное дело в вашей жизни, и нет ничего важнее и насущнее этого.
Очень многие проповедники и деноминации учат, что всякий грех Господь прощает; при этом они ссылаются на слова Йешуа:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам» (Матф. 12/31).
И очень многие люди, получив такие «авторитетные» заверения, безоговорочно верят им, не подозревая, что тем самым попадают в сеть ересей Оригена, николаитов и некоторых других комментаторов учения Нового Завета.
Одно из ложных учений заключается в следующем утверждении: дескать, природа этого греха не проистекает из природы греха как такового, (!) ибо стих 31 подчеркивает, что всякий грех будет прощен. При этом дается подкрепляющее утверждение, что «Это есть основополагающая истина всей Библии. Господь простит всякого грешника, независимо от того, кто он есть и каковы были его поступки. Для этого нужно только прийти к Нему с верой и искренним покаянием, моля о прощении именем Христа.»
А также имеют место и следующие учения: хула на Святого Духа, дескать, это есть лишь хула фарисеев, когда они объявили, что Он совершает чудеса силой бесовского владыки Веельзевула; а также само отвержение Йешуа как Спасителя и Мессии.
Но это есть узкое понимание, что по учению Нового Завета как минимум граничит с ересью. Ибо если вышесказанное хула на Духа, то и любая мерзкая ругань, сказанная в адрес Бога точно такая же хула на Духа. И то, что объявил Маркион что «Бог Ветхого Завета» якобы есть «Бог ложный и злой, Демиург», тем самым приравняв Его к сатане это точно такая же хула на Духа.
То есть, по утешающим заверениям сих проповедников получается так: злонамеренный грешник открывает рот на Самого Творца, наносит Ему оскорбление; потом раскаивается, обращается к Мессии Йешуа, и Он прощает ему это оскорбление (хулу) на Самого Отца точно также, как и другие грехи. Но тогда зачем вообще нужен стих 32?
«если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»?
Рассмотрим по Писанию, так ли это, что любой грех Бог прощает. Ведь сразу за указанным стихом идет следующий, который и является идеологической целью и завершением стиха 31 32-й стих:
«А хула на (Святого) Духа не простится человекам; если кто скажет (дерзкое) слово на Сына Человеческого, простится ему; НО если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31,32)?
Прежде всего, в чем заключается смысл слов «ни в сем веке, ни в будущем»?
Из учения Библии мы знаем, что есть мир Этот и мир Будущий; этот мир будет уничтожен, Будущий мир навсегда его сменит. Также мы знаем, что в других местах Библия называет историю человечества Этим веком, а Новый Мир (Олам hаба, Будущий мир) Будущим веком.
А в Символе мессианской веры сказано: ожидаю воскресения мертвых и жизни Будущего века (Олам hаба)
Здесь говорится о учении о жизни человека в этом мире (1-я жизнь), смерти, суде после смерти и о второй жизни в Будущем мире, после воскресения.
Следовательно, ясный смысл этих слов это жизнь человека. То есть этот грех, грех злонамеренного оскорбления Святого Духа, не будет прощен ни в этой жизни, ни после смерти и воскресения согрешившего, в Будущем мире.
Кто же есть Святой Дух? Святой Дух в этом стихе это главным смыслом не Ипостась Триединого Бога, Который есть Отец, Сын и Святой Дух; первый смысл этих слов в данном случае иной. Ибо в Библии под Святым Духом обычно понимается Сам Бог, а в книгах Старого Завета под ним понимается именно Отец, Творец и Владыка всего сущего. Так как учения о Сыне Старый завет не открывает, но его открывает Новый Завет.
То есть здесь Святой Дух, о котором говорит Йешуа это Сам Отец. Не Йешуа и не Святой Дух как Ипостась Триединого Бога, но Сам Отец, Который «есть больше всех», Тот, Который даровал Тору на горе Синай, вывел еврейский народ из Египта и ниспослал в Израиль Обещанного Мессию для спасения уверовавших из всех народов.
Ибо иначе получается логический абсурд: если в ст. 31 имеется в виду ЙХВХ Отец, Сын и Святой Дух, то как бы «в число Тех», хула на Которых не прощается, попадает и Сын. А в ст. 31 Он говорит, что всякий грех, в том числе и злонамеренная хула (оскорбление) против Него, Йешуа, простятся людям.
Итак, Сам Отец, Бог ЙХВХ, Творец Вселенной; Тот, о Котором Йешуа говорит, что «о дне же том никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (От Марка 13/32) есть Тот, о Котором прямым образом говорит стих 32.
Но тогда возникает вопрос: а собственно Ипостась Триединого Бога, Святой Дух, Утешитель разве Он здесь не имеется в виду? Ответ таков: конечно, и Он тоже имеется в виду; так как говоря о Отце, мы говорим и о Святом Духе. Бог есть Дух (От Иоанна 4/24)
И тогда снова вопрос: но говоря о Святом Духе, разве мы не говорим и о Сыне? Ответ таков: конечно же, и это истина. Но в данном случае слова Йешуа, сказанные в ст.31, уточняют нам: о Сыне (т.е. Ипостаси) в ст. 32 речь не идет. Сказавшему хулу на Сына, на Йешуа, простится, хотя и о Йешуа мы говорим, что и Он есть Святой Дух, так Он Бог, а Бог это Святой Дух.
Итак, злонамеренно оскорбившему Отца, а также Ипостась Триединого Бога ЙХВХ Руах hа-Кодеш Святой Дух прощено не будет, но «таковой подлежит вечному осуждению»
Поэтому больше всего в своей жизни бойтесь оскорбить Отца и Его Дух, как например это сделал Маркион и его ересь; и пусть не будет никого, кого бы вы боялись и чтили больше Отца. Гоните прочь таких «утешителей», которые обольщают: что бы вы не сделали, как бы вы не согрешили - Бог все простит и вы не потеряете спасение. Помните, что Отец есть Тот, Кто воздаёт всем, и в первую очередь Своим врагам; а Его враги в первую очередь есть те, кто обольщает и губит. Он есть источник вашей жизни и Тот, Чьей силой вы находитесь среди живых и имеете разум; Тот, Кто разрешает всему быть и осуществляться.
Ибо если о прощаемых грехах сказано, что злонамеренно их делающие из числа уверовавших в Йешуа (т.е христиан, людей получивших спасение) погибнут, то не тем ли более совершившие непростительный грех, о котором предупреждает Сам Спаситель?
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более Жертвы за грехи, но (лишь) некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
К Евреям, 10/26-29
А что же делать, если когда-то я допустил оскорбление Отца и Его Святого Духа? Неужели это значит, что этот грех мне не простится и я не спасусь?!
Ответ: нет, конечно же это не так. Успокойтесь, потому что Отец есть не только Воздающий, но и Милующий; Он есть не только Огонь Поедающий, но и Любовь. Вспомним, что написано: Бог есть Любовь.
Бог прошел перед ним (Моше) и возгласил: Бог, Бог, Бог милосердный и милостивый, долготерпеливый! Великий в любви и верности! Хранящий милость для тысяч, прощающий вину, преступление и грех, но не оставляющий без наказания, взыскивающий за вину отцов с детей и с внуков до третьего и четвертого поколения!
Шмот (Исход) 34/6,7
В Старом Завете мы увидим не только наказание и смерть грешников волей Отца, но и Его прощение. Если одни злонамеренно согрешившие нашли свой конец, то другие, кто раскаялся, были прощены. Если по Новому Завету мы знаем, что как Отец прощает и оживляет, так и Сын прощает и оживляет, то возвращаясь к Старому Завету, мы перефразируем: как Сын прощает и оживляет, так и Отец прощает и оживляет.
Итак, если вы допустили в своей жизни этот величайший грех, а затем раскаялись и уверовали в Иисуса, у вас все основания надеяться, что Отец простит вам этот грех и вы будете спасены; но вы должны помнить о том, что именно по этой причине на вас лежит очень большая ответственность перед Богом и что определенное наказание за этот грех обязано быть. Если же вы не помнили об этом грехе, когда принимали покаяние, то признаться перед Богом в этом грехе и искренне раскаяться это самое главное дело в вашей жизни, и нет ничего важнее и насущнее этого.
Комментарий