К кому первым явился Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10226

    #16
    Мне кажется в этой теме надо поговорить о том почему в Писании так мало упоминаний о Матери Христа. Православные объясняют это её запретом на то чтобы о ней писали. Или просто апостолы сами не писали о ней чтобы имя её не поносилось среди иудеев.

    Возможно именно этим вызвана путаница в свидетельствах апостолов. И тогда надо определиться действительно ли такое могло быть.

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #17
      Я просто поражаюсь отдельным православным братьям!
      В угоду своим неким догматическим изыскам они, ничтоже сумняшеся, могут перечеркнуть места из Писания
      А я поражаюсь протестантам, которые так самонадеянны, и думают, что, почитав несколько лет Писание, могут его лучше понимать, чем Богоданные учители Церкви. Почему-то вспоминается басня "Лебедь, рак и щука"

      Просто посмотрите 18-ю омилию этого святого, называющуюся "В неделю Мироносиц. В ней же говорится и о том, что первая Богородица узрела Господа, воскресшего из мертвых"

      В частности, на Мк.16:9 он пишет: "Из сказанного представляется, будто евангелист явно указывает и час, когда Господь воскрес, т.е. заутра, и что в этот самый час воскресения он сначала явился Марии Магдалине. Однако, не это он говорит, как для разумеющих станет ясно немного далее. Ибо немного выше и он, согласуясь с прочими евангелистами, говорит, что эта Мария приходила и ранее с прочичими мироносицами на гроб, и, увидев его пустым, ушла; отсюда явствует, что Господь воскрес намного ранее наступления утра, когда она увидела Его гроб. Обозначая же то время (воскресения), он не просто сказал "заутра", но "зело рано", следовательно он указывает не восход солнца, но говорит, что в то время был слабый, придшедствующий восходу свет. Обозначая это, и Иоанн говорит, что Мария Магдалина пришла рано, когда было еще темно, и увидела, что камень отвален от гроба ... То, что не столь ясно возвещено евангелистами, то я раскрою вашей любви. Итак, благовестие о воскресении Господа первая из всех людей - что было подобающим и справедливым - прияла от Господа Богородица, и прежде всех Она увидела Его воскресшим, и насладилась Его Божественной речью, и не только узрела Его очами, и услышала Своими ушами, но и первая и единственная ухватилась за Его пресвятыя ноги, хотя все это открыто не говорится евангелистами по причине нежелания приводить Матерь во свидетельство, чтобы не дать неверующим повод к сомнению ... Когда Иосиф с Никодимом ... приложили к дверям гроба великий камень, то, согласно евангелисту Марку, при этом присутствовали, созерцая это, Мария Магдалина и другая Мария ... Через изречение "и другая Мария" он обозначает конечно Богородицу ... Не только они предстояли, созерцая, когда погребали Господа, но были и другие жены, как повествует Лука (Лук 23:55, 24:10) ... " Далее св.Григорий рассматривает повествования о пришедших на гроб мироносицах у разных евангелистов и отмечает, что разнится и число пришедших, и время. По Матфею - "В вечер же субботний, свитающи, во едину от суббот" (26:1) пришло две жены. И они сподобились явления Господа, ухватились за Его ноги и услышали Слово, обращенное к ним. По Иоанну: "еще сущей тьме" (20:1), идет одна Мария Магдалина, при чем, она видит пустой гроб и возвращается к ученикам, а потом возвращается с ними. По Марку "зело заутра во едину от суббот" (16:2) идут три жены. По Луке - "зело рано" (24:1) идут несколько жен. Какая вырисовывается последовательность? После субботней вечери (Матфей), очень рано, когда было еще темно (Иоанн), очень рано (Лука) и рано утром (Марк). То есть, по анализу времени первым идет повествование Матфея. (Разное количество жен подтверждает лишь то, что приходили они не все вместе, а в несколько групп, и Мария Магдалина приходила в ту субботу на гроб не однажды). Но не это одно. Еще надо обратить внимание на камень у гроба: только по Матфею две Марии видят момент отваления камня от гроба и стражников у входа. Прочие евангелисты повествуют, что жены пришедши уже не находят ни стражников, ни закрытый гроб, но камень уже отвелен. Соответственно, и это говорит, что две Марии идут раньше всех. У них и ароматов нет. Они идут "посмотреть гроб". И мы знаем, чем заканчивается это их шествие: "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем" Далее, ангел возвещает женам воскресение Христа, , показывая пустым гроб, после чего "И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его"

      "Мне еще кажется, - пишет св. Григорий Палама, - что страх еще имела Мария Магдалина и к тому времени пришедшие прочие жены, потому что они не поняли значения слов ангела, не были в силах полностью восприять свет, чтобы ясно увидеть и разуметь. А Богородица восприяла великую радость, разумевая то, что было возвещено ангелом ..." Ведь по Иоанну, исшедши после этого благовестия, как бы не слыша ангела, Мария Магдалина бежит к ап. Петру и говорит, что Господа ... унесли! Возможно, ангел не ради нее говорил, и она заметила только пустоту гроба. Матерь же Божия, присоединившись вероятно к другим женам, снова идет на то место. И их встречает воскресший Иисус. "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" (Мат. 28:9) Обратите внимание, что явившись Марии Магдалине, Христос не разрешает прикасаться к Нему. Значит, среди тех жен ее уже не было. И если бы она видела Его воскресшим, то не побежала бы к Петру с вестью, что Господа украли из гроба. Как бы она могла так сказать, если бы видела Его и ухватилась за Его ноги, если бы слышала речь ангела? И когда по Иоанну ангел вновь спрашивает Магдалину "Что плачешь", она вновь отвечает, как о мертвом.

      Видете ли, что не Марии Магдалине, но иной Марии первым явился воскресший Христос? Марк же пишет о Марии Магдалине по причине, что и ей являлся Христос ранее, чем апостолам, одной из первых, и по причине, чтобы, приводя свидетельство Матери, не подать повод к обвинению в предвзятости Благой вести.

      Мы сотни раз пытались сказать братьям протестантам, что не на одном стихе надо основывать суждение, а на рассмотрении всего Писания.
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #18
        Сообщение от Олег.П.
        Мы сотни раз пытались сказать братьям протестантам, что не на одном стихе надо основывать суждение, а на рассмотрении всего Писания.
        Писания говорите?

        Ну что ж, поглядим ужо...
        Сообщение от Олег.П.
        То, что не столь ясно возвещено евангелистами, то я раскрою вашей любви. Итак, благовестие о воскресении Господа первая из всех людей - что было подобающим и справедливым - прияла от Господа Богородица,
        Вот вот, сильный аргумент и прямо из Писания ...
        Считаем что так "было подобающим и справедливым" и ...
        Сообщение от Олег.П.
        и прежде всех Она увидела Его воскресшим, и насладилась Его Божественной речью, и не только узрела Его очами, и услышала Своими ушами, но и первая и единственная ухватилась за Его пресвятыя ноги, хотя все это открыто не говорится евангелистами по причине нежелания приводить Матерь во свидетельство, чтобы не дать неверующим повод к сомнению ...
        Ох Олег, и горазды же ваши браты на выдумки...

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #19
          То есть, ВЫ в принципе не поняли никаких аргументов, но Вам просто не понравилась форма проповеди?
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #20
            Олег.П., а в чем принципиальная важность того, что первой воскресшего Христа увидела именно Его мать? Какие из этого делаются выводы?

            И еще. Зачем вообще заниматься изучением Писания, если первично то, что выглядит "подобающим и справедливым"? Тогда, наверное, следует издать все это отдельным сборником, разом закрыв все вопросы толкования.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #21
              Сообщение от ~Chess~
              Олег.П., а в чем принципиальная важность того, что первой воскресшего Христа увидела именно Его мать? Какие из этого делаются выводы?
              потому как это "подобающе и справедливо"...
              Сами подумайте - кто более достоин принять первой весть о Воскресении, как не Та, которой "оружие прошло душу"?
              Сообщение от ~Chess~
              И еще. Зачем вообще заниматься изучением Писания, если первично то, что выглядит "подобающим и справедливым"? Тогда, наверное, следует издать все это отдельным сборником, разом закрыв все вопросы толкования.
              Первично действительно то, что "подобающе и справедливо", а не то, что просто так выглядет. И при изучении Писания следует верить не собственным представлениям, а Богу. А то книжники и фарисеи хорошо изучали Писания (надеясь ими спастись), а толку ?
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #22
                Сообщение от test
                Сами подумайте - кто более достоин принять первой весть о Воскресении, как не Та, которой "оружие прошло душу"?
                Странная логика. А кто был более достоин получить ключи к Небесному Царству? Нести апостольский ящик с пожертвованиями? Стать Апостолом вместо Иуды? Стать спутником апостола Павла? Что толку гадать...
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #23
                  Сообщение от ~Chess~
                  Странная логика. А кто был более достоин получить ключи к Небесному Царству? Нести апостольский ящик с пожертвованиями? Стать Апостолом вместо Иуды? Стать спутником апостола Павла? Что толку гадать...
                  Гадать будет тот, кто относится к событиям 2-х тысячелетний давности холодно рассудочно. А в церковной жизни христиане живут в соответствии с особым годовым кругом, в течении которого нами переживаются (а не просто "изучаются") все основные события того времени. Поэтому мы не "гадаем", что же там было, а переживаем, со-переживаем те события вместе с учениками Христовыми. Мы участвуем не только умом, но и духом в страданиях и воскресении Господа. Потому то нам и очевидно то, что протестанты не видят, не чувствуют.

                  Отношение к Божией Матери - очень показательно - "открываются помышления многих сердец". Протестанты (особенно ново-протестанты) так старательно Ее игнорируют... что понятно, что им ничего-то непонятно.
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #24
                    Сообщение от test
                    Отношение к Божией Матери - очень показательно - "открываются помышления многих сердец". Протестанты (особенно ново-протестанты) так старательно Ее игнорируют... что понятно, что им ничего-то непонятно.

                    Костя, Олег, я вам скажу даже больше ...
                    ИМХО, проблема отношения к Матери Иисуса есть чисто человеческая, проблема узколобости т.е.проблема догм...
                    С одной стороны видим что некоторые христитанские конфессии из Марии соделали себе Царицу Небесную и денно и нощно ей поклоняются - Спаси и сохрани!, (ой браты, не зря Господь говорил Матф.12:46-50), то другие скажем готовя в церкви программу "матери в молитве", ни слова не говорят о молитве матери Иисуса...
                    Северный и Южный полюс и никакого "экватора".
                    Искренне жаль ...

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #25
                      Сообщение от Олег.П.
                      То есть, ВЫ в принципе не поняли никаких аргументов, но Вам просто не понравилась форма проповеди?
                      Олег, а был ли маль... пардон аргумент?
                      А форма хороша, для детсада ...

                      Комментарий

                      • Олег.П.
                        Участник

                        • 08 April 2004
                        • 1128

                        #26
                        Был-с, какже не быть... Вы, верно, не заметили то, что в середине. А там сравнивается время, во первых, по выражениям у разных евангелистов. Но если современные протестанты древнегреческий охотнее воспринимают с подачи современных лингвистов, а не древнегреческих богословов, то - специально для таких (!!!) - обратили ли Вы внимание, что...

                        1. Только Евангелие от Матфея говорит о неотваленном у гроба камне и пришедшии две Марии видят момент, когда камень был отвален. Также они видят еще стражу. Вывод: события по Матфею опережают события, описанные прочими Евангелистами, когда камень уже отвален и стражи нет.
                        2. Только в этом Евангелие говорится, что жены прикасаются Христу и видят Его воскресшим, получая указания возвестить это ученикам.
                        3. В Иоанна говорится, что Мария Магдалина приходит повторно на гроб (повторно, потому что теперь камень отвален по Иоан 20:1 и стражи нет) ремарка: если Матфей и Иоанн пишут об одном событии, значит, они противоречат друг другу
                        4. По Иоанну, Мария Магдалина, пришедши ко гробу вторично (как было показано), не знает о воскресении Христа, потому что идет к апостолам и говорит, что Господа унесли "и не знаю, где положили". Может ли она так говорить, если до этого видела Его воскресшим и держалась за Его ноги?

                        Вывод: когда Мария Магдалина первый раз приходила ко гробу, то она не встретила Христа воскресшим в месте с Той, Кто по Матфею назван иной Марией. Либо она ушла, либо глаза ее были удержаны.

                        Без сомнения, Христа первой видела Его Матерь!
                        Всем, интересующимся Православием:
                        http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10226

                          #27
                          Georgy, а какой вариант разрешения этих нестыковок в повествовании у протестантов?

                          Комментарий

                          • Олег.П.
                            Участник

                            • 08 April 2004
                            • 1128

                            #28
                            Завис, брат Георгий...
                            Всем, интересующимся Православием:
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                            Комментарий

                            • Олег.П.
                              Участник

                              • 08 April 2004
                              • 1128

                              #29
                              Все вместе: Ге-ор-гий!!!!!!!
                              Ну, да ладно. Вот, не смейтесь впредь неосмотрительно над тем, что для нас свято.
                              ИМХО, проблема отношения к Матери Иисуса есть чисто человеческая, проблема узколобости т.е.проблема догм...
                              Всем, интересующимся Православием:
                              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                              Комментарий

                              • Georgy
                                Отключен

                                • 12 August 2002
                                • 8475

                                #30
                                Сообщение от Олег.П.
                                Все вместе: Ге-ор-гий!!!!!!!
                                а в ответ тишина
                                он вчера не вернулся из боя...




                                P.S.
                                Я скоро вернусь и ...

                                Комментарий

                                Обработка...