К кому первым явился Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Estrella
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 35622

    #46
    Сообщение от test
    Спаси Господи! Вы, вероятно, хорошо знаете Св.Писание. Не могли бы Вы ответить малограмотному мне: согласно Св.Писанию, когда Господь наш Иисус Христос утешил Свою Мать (вестью о Воскресении)?

    Что говорит об этом Св.Писание? Я помню только (своими словами): Ей (Матери) было пророчество, что Ей придется пережить страшное... Она была при крестных страданиях Своего Сына (как и жены-мироносицы и некоторые апостолы)... По воскресении Господь явился сначала женам-мироносицам, потом апостолам... А когда была утешена Мать? Та, которая переживала распятие Сына сильнее апостолов и Марии Магдалины? Что говорит Св.Писание об этом?
    Все мы малограмотные пред Господом нашим.
    У меня есть некоторые скромные мысли на этот счёт:

    Существует проблема в именах.
    Подлинное имя Матери Иисуса было Мириам,но в Христианской традиции Её стали называть Мария.
    И в наших Писаниях несколько Марий.
    Некоторые Богословы думают,что Матерь Иисуса - это "другая Мария"
    (Матфей 27:61)
    Некоторые уверены,что Матерь Иисуса - это Мария,мать Иакова (брата Господа).
    Посколько традиционно считается,что братья Иисуса были у Иосифа от первого брака,то под словами Мать Иакова подразумевается материнство по закону.
    Евангелисты не очень тратили время на описание женщин вообще,
    посколько это было не принято в их времена.

    На самом деле лично мне кажется,что общение Сына и Матери-
    это такое интимное явление,что об этом не написано.
    И правильно.
    Думаю,что мы можем быть совершенно уверены,что Иисус нашёл время для Матери.
    Посколько был преданным Сыном и часто цитировал Заповедь:
    "ЧТИ отца своего и МАТЬ свою..."
    Пожалуй приводил эту заповедь чаще других.
    (напр.Марк 7:10, Матфей 15:6)

    Благословений вам от Господа нашего.
    https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #47
      По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого, Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. "В вечер субботы" равносильно сказанному у Луки: "глубоким утром" и у Марка: "при восходе солнца", ибо под солнцем здесь следует разуметь утренние лучи солнца. Когда наступает восьмой час ночи, тогда начало следующего дня, и, как думают, наступает утро; посему-то тогда и был, с одной стороны, вечер субботы, а с другой - начало дня Господнего, каковой день евангелист и называет "единым от суббот", ибо дни седмицы называли субботами, а первый - единым, так что день Господень есть "един от суббот", то есть первый из дней недели; ближайший к этому первому называли вторым, затем - третьим, а потом - остальные. Господь воскрес тогда, когда камень еще лежал на гробе. По воскресении же Господа и ангел приходит, чтоб отвалить камень и дать женам вход в гроб. Землетрясение делается для того, чтоб пробудились стражи и поняли новизну случившегося. Итак, Господь воскрес тридневен. Как насчитываются три дня? В восьмом часу пятка был распят; с этого до девятого - тьма: это считай у меня за ночь; затем от девятого часа - свет: это день, - вот сутки: ночь и день. Далее, ночь пятка и день субботы - вторые сутки. Опять же ночь субботы и утро дня Господня, означенное у Матфея: "во едину от суббот, на рассвете", ибо утро принимается во счете за целый день, - вот третьи сутки. И иначе можешь насчитать три дня: в пятницу Господь предал дух, это - один день; в субботу был во гробе, это - другой день; ночью Господнего дня воскрес, но от своей части и день Господень считается за иной день, так что вот и три дня. Ибо и об усопших, если кто умер около десятого часа дня, а другой - около первого часа того же дня, то говорят, что оба они умерли в один и тот же день. Имею сказать тебе и иной способ для того, как насчитать три дня и три ночи. Слушай же! В четверг вечером Господь совершил вечерю и говорил ученикам: "Приимите, ядите тело Мое". Так как Он имел власть положить душу Свою по Своей воле, то ясно, что тогда же Он и заклал Себя, как преподавал Своим ученикам тело, ибо никто не ест чего-либо, если прежде не было заколото. Считай же: вечером Он преподал тело Свое, та ночь и день пятницы до шестого часа - вот одни сутки; потом, от шестого часа до девятого - тьма, а с девятого - до вечера опять свет, - вот и вторые сутки; опять ночь по пятке и день субботы, - вот и третьи сутки; в субботу же ночью Господь воскрес: это - трое полных суток. Об ангеле Матфей говорит, что он сидел на камне, Марк же - что, отвалив камень, он сидел внутри гроба на правой стороне. Не говорят ли они противоположное? Нет! По-видимому, сначала ангел явился сидящим на камне, а затем, когда жены входили, он предводил ими и опять явился внутри гроба сидящим на правой стороне. Сказал женам: Не бойтесь вы, то есть стражи достойны, чтобы бояться, вы же, ученицы Господни, не бойтесь. После того как освобождает их от страха, благовествует им о воскресении, ибо и следовало сначала изгнать страх, а затем благовествовать. Не стыдится, называя Господа распятым, ибо крестом он хвалится, как неким победным трофеем, доставившим нам все блага.

      Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Так как женский пол осужден был на скорбь, то Господь чрез воскресение Свое доставил женскому полу радость и благословил его. По этой причине и они из глубокого благоговения к Нему и чести держать ноги Его, не смея, вследствие скромности, коснуться других частей тела, кроме крайних частей тела Его. Некоторые же говорят, что они намеренно ухватились за ноги Его, чтоб познать, воистину ли Он воскрес и не мечта ли это, или не дух ли это, ибо они думали, что это - дух. Итак, тогда обе Марии коснулись ног Его; по Иоанну же, Мария Магдалина пытается коснуться, но не дозволяется ей. Это потому, что она хотела всегда пребывать с Ним, как и прежде, или лучше: чрез то не допускается, по Иоанну, коснуться Иисуса, что это излишне, ибо после того, как она, как говорит Матфей, прикоснулась к ногам Его, какая была еще нужда прикасаться опять? Так что она и не допускается, как желающая лишнего.

      Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали, и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим Его, и вас от неприятности избавим. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Стражи возвестили о всем: что произошло землетрясение, что камень отвалился сам собою, что они, устрашившись, сделались как бы мертвыми. Но иудеи, не вразумившись ни чудесами, бывшими во время страдания, ни тем, что свидетельствуется воинами и что случилось при гробе, заражают воинов своею собственною страстью сребролюбия, убеждая их сказать то, что всего нечестивее и безумнее: что Он украден. Но как, о безумные, украли ученики, от страха запершиеся и отнюдь не дерзающие выйти? Если бы украли, то как впоследствии умирали бы за Него, проповедуя, что Он воскрес, и страдая за ложь?

      Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и увидевши Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни, до скончания века. Аминь. По Иоанну, сначала явился ученикам Иисус в самый день воскресения, когда двери были заперты; потом - по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь одним ловившим рыбу, семи. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними. Итак, одиннадцать верховных учеников со всеми прочими последователями поклонились Христу. "А иные усомнились" вместо: некоторые усомнились. Это так должно быть понимаемо: одиннадцать учеников отправились в Галилею, эти одиннадцать и поклонились Ему; "другие же" (вместо "некоторые"), вероятно, из семидесяти, усомнились относительно Христа. Впрочем, в конце концов, укрепились и эти в вере. Некоторые, однако, понимают так: Матфей не постарался сказать, кто были сомневающиеся, но о чем он не постарался, о том сказал Иоанн, - что сомневающимся был Фома. Впрочем, могло и то случиться, что все сомневались, как действительно говорит о том Лука. Следовательно, так ты должен понимать, что, пришедши в Галилею, ученики поклонились Христу, но эти же, поклонившиеся в Галилее, прежде в Иерусалиме сомневались, как говорит Лука. Иисус сказал им, что - "дана Мне всякая власть на небе и на земле". Это сводится к следующему: как Бог и Творец, Я всегда имел власть над всем, - ибо "все служит Тебе", говорит Давид Богу (Псал. 118, 91), - но добровольного подчинения Я не имел; теперь же Я думаю иметь и его, ибо теперь Мне все покорится, когда крестом Своим Я победил имеющего державу смерти. Подчинение бывает двоякое: одно невольное, по которому все мы - рабы у Бога по неволе, как и демоны; но есть подчинение произвольное, по которому Павел был раб Христов. Прежде, когда все имели только непроизвольное подчинение, Спаситель имел власть над всем как бы вполовину, но после креста, когда богопознание стало доступно всем и когда все покорились добровольным подчинением, прилично говорит Христос, что " ныне Я получил всякую власть ". Прежде у Меня была власть только отчасти, ибо служили Мне только невольно, так как Я - Творец; ныне же, когда люди служат Мне разумно, Мне дана уже всякая и полная власть. От кого же она дана Ему? Принял от Себя Самого и от Своего смирения, ибо если бы Он не смирился и не сразился с противником чрез крест, то и не спас бы нас; так что "дана Мне власть" так понимай: собственными Моими подвигами и трудами Я спас людей, и они соделались Моим уделом, избранным народом. Стало быть, на земле Господь имеет власть, поскольку вся земля познала Его, а на небе потому, что награда верующим в Него и жительство находятся на небесах. С другой стороны, так как человеческая природа, прежде осужденная, а затем ипостасно соединенная с Богом Словом, сидит на небе, приемля поклонение от ангелов, то прилично говорит; "дана Мне всякая власть на небе", ибо и человеческая природа, прежде служащая, теперь во Христе властвует над всем. Коротко сказать, так понимай: "дана Мне всякая власть" - если ты принимаешь это, как говоримое Богом Словом, - что дана Мне всякая власть, так как ныне и по неволе, и вместе по воле признают Меня Богом те, которые прежде служили Мне по способу только невольного подчинения. Если же говоримое есть от человеческой природы, то так понимай,- что я, прежде осужденная природа, теперь же по неслиянному соединению с Сыном Божиим ставшая Богом, я, эта природа, получила власть над всем, так что и на небе поклоняются мне ангелы, и на земле я прославляюсь всеми концами. Поэтому Господь посылает учеников Своих уже нек одним иудеям, но так как Он получил власть над всеми, освятив в Себе все человеческое естество, то прилично посылает их ко всем языкам, поручая крестить "во имя Отца и Сына, и Святаго Духа". Итак, да посрамятся Арий и Савеллий! Арий - так как Господь сказал крестить не во имена, но во имя; имя же у трех одно - Божество. Савеллий же - так как Господь упомянул о трех лицах, а не об одном лице (как оный Савеллий суесловит), будто бы имеющем три имени и называющемся иногда Отцом, иногда Сыном, а иногда Духом; упомянул Господь о трех лицах, имеющих одно имя - Бог. Далее, так как недостаточно креститься только, но должно и делать доброе после крещения, то говорит: "уча их соблюдать все, что Я повелел вам", не одну или две, но все Мои заповеди. Убоимся же, братие, ведая, что если бы и одно осталось у нас несоблюденным, то не будем совершенными рабами Христовыми, ибо от нас требуется хранить все. Смотри речь Господа, как она обнимает обе главы христианства: богословие и деятельную добродетель. Ибо, сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а говоря, что должно учить и соблюдать заповеди, привел нам и деятельную добродетель. Ободряя же учеников Своих (так как посылал их к язычникам на заклания и опасности), говорит, что "не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века". Смотри и это, как он напомнил о кончине, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит, все будет иметь конец, будет ли то мирское горе или благополучие; поэтому ни в горестях не отпадайте, ибо они проходят, ни благами не обольщайтесь, ибо они окончатся. Впрочем, не к одним апостолам относилось это: пребыть с ними, - но и ко всем вообще ученикам Его, ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это; однако не так, что до скончания Он будет, а после скончания отойдет. Нет! Тогда-то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим и очевиднейшим образом, ибо слово "до", где ни встречается употребленным в Писании, не исключаеттого, что будет после.

      Итак, возблагодарив Господа, с нами здесь пребывающего и всякое благо доставляющего, и опять совершеннейшим образом имеющего пребывать с нами после кончины, закончим здесь наше изъяснение во славу Того, Ему же подобает всякое благодарение и слава, и честь во веки чеков. Аминь.

      Комментарий

      • Боря Бердянский
        Отключен

        • 09 January 2007
        • 640

        #48
        tabo, ты книжник?

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #49
          Сообщение от Боря Бердянский
          tabo, ты книжник?
          цитирую человека
          я человек и мое имя анакин
          Другими словами хочешь перейти на личности пиши в ЛИЧКУ =))) он для этого существует

          Комментарий

          • Go!
            Отключен

            • 24 April 2010
            • 6

            #50
            Сообщение от Йицхак
            )))))))))))))))
            А с тех пор, за эти 5 лет текст Писаний изменился уже или устарел?
            Я просто поражаюсь отдельным православным братьям!
            В угоду своим неким догматическим изыскам они, ничтоже сумняшеся, могут перечеркнуть места из Писания
            (с) это некто из вот-тута 15

            Кстати, Georgy, Вам вопрос: кому ж таки первому явился Иисус после воскресения?
            хе хе шутники я смотрю вы тут на форуме

            Комментарий

            • Вивьен Ли
              Отключен

              • 12 July 2009
              • 2081

              #51
              Сообщение от Йицхак
              )))))))))))))))
              А с тех пор, за эти 5 лет текст Писаний изменился уже или устарел?
              Я просто поражаюсь отдельным православным братьям!
              В угоду своим неким догматическим изыскам они, ничтоже сумняшеся, могут перечеркнуть места из Писания
              (с) это некто из вот-тута 15

              Кстати, Georgy, Вам вопрос: кому ж таки первому явился Иисус после воскресения?
              Да какая разница кому он явился? Явился же . Вот товарищи у вас заморочки .

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #52
                Сообщение от Йицхак
                Georgy, а кому всё-таки первому явился Иисус после воскресения, не вспомнилось?
                Саша, отвечу честно, чётко определённого мнения по данному вопросу, не имею.
                Но склоняюсь к мысли, что всё же первым явился Матери...
                Не публично, ибо это было бы описано евангелистами, но незаметно от всех...

                Ключевое здесь следующее.
                Вспомните, "и Тебе Самой оружие пройдет душу"...
                Можете представить состояние Матери, на глазах которой распинают Сына?
                А что сделали с Пречистым Телом Его и всё на глазах(!) у Матери?
                Мне думается, что Матерь Божия после погребения слегла...
                В пользу этого говорит и то, что Богоматерь не упоминается ни в числе пришедших с Марией Магдалиной ни с иными женами-мироносицами...
                Сын Человеческий, не мог, пишу так по дерзости своей, прости Господи, не почтить Матерь Свою и не успокоить ПРЕЖДЕ ВСЕГО, её израненное сердце, ибо не было иного человека на Земле, страдания которого могли бы сравниться с болью Богородицы.
                Последний раз редактировалось Georgy; 27 April 2010, 05:35 AM.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #53
                  Сообщение от Georgy
                  Саша, отвечу честно, чётко определённого мнения по данному вопросу, не имею.
                  Но склоняюсь к мысли, что всё же первым явился Матери...
                  Не публично, ибо это было бы описано евангелистами, но незаметно от всех...

                  Ключевое здесь следующее.
                  Вспомните, "и Тебе Самой оружие пройдет душу"...
                  Можете представить состояние Матери, на глазах которой распинают Сына?
                  А что сделали с Пречистым Телом Его и всё на глазах(!) у Матери?
                  Мне думается, что Матерь Божия после погребения слегла...
                  В пользу этого говорит и то, что Богоматерь не упоминается ни в числе пришедших с Марией Магдалиной ни с иными женами-мироносицами...
                  Сын Человеческий, не мог, пишу так по дерзости своей, прости Господи, не почтить Матерь Свою и не успокоитесь ПРЕЖДЕ ВСЕГО, её израненное сердце, ибо не было иного человека на Земле, страдания которого могли бы сравниться с болью Богородицы.
                  Георгий, я понимаю чувства, которыми Вы руководствуетесь. Более того, скажу: я их полностью разделяю. И лично я, будь я не женат и мама жива, в первую очередь побежал бы к ней в подобной ситуации (например, меня воскресили бы как Лазаря, но не в её присутствии).
                  Но где наши чувства и где слово Божие, которое есть Истина?

                  А Истина говорит: "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился СПЕРВА Марии Магдалине,из которой изгнал семь бесов" (Марк 16:9).
                  Все наши чувства и мысли перед Истиной - НИЧТО, как сказано: Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис,55:8-9)

                  Не меряют человечьей логикой Бога. Потому считаю - Мария Магдалина.

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #54

                    "Духовный Собеседник" 2(50) 2007 г.

                    Священник Павел Флоренский

                    "И другая Мария"

                    (ответ на вопрос, поставленный епископом Антонием)



                    Вопрос епископа Антония:
                    «В числе жен-мироносиц, приходивших зело рано, еще сущей тме, на Гроб, чтобы помазать ароматами тело Господа Иисуса, была ли Сама Матерь Его, и кто такая была другая Мария? (Мф. 27, 61; 28, 1)».
                    Мой ответ:
                    Девы Марии среди жен-мироносиц не было; попытку разуметь под «другою Мариею» Пречистую Матерь Господа считаю весьма неосновательною; под этой «другою Мариею» нужно разуметь «сестру» Девы Марии, мать «братьев Господних» Иакова и Иосии (или иногда называемого Иосифом), жену Клеопы.
                    [1]
                    Основания:
                    Дева Мария, Матерь Господа, не могла бы быть упомянута апостолом посредством такого неопределенного и несколько небрежного речения, как:
                    «и иная Мария» και η αλλη Μαρια (Мф. 27, 61; 28, 1). В Священном Писании о Ней всегда говорится с полною определенностью, так что и тени сомнения не остается, о Ком именно идет речь. Просто по имени (Μαρια или изредка Μαριαμ) Она называется только тогда, когда повествование идет именно о Ней, так что никаких колебаний в уме относительно лица, в данном месте разумеемого, возникнуть не может. Таковы повествования Евангелиста Луки о Благовещении, о посещении Матерью Господа Елизаветы и так далее (Лк. 1,27,30,34,38,39,41,46,56;2,19), где Сама Она является главным действующим лицом.
                    Во всех других случаях имя Девы Марии получает точное определение чрез указание отношения Ее к Иосифу Обручнику (Мф. 1,16,20, Лк. 2,5) или, чаще, к Самому Господу (Мф. 1,18; 2,11; 13, 55; Мк. 6, 3; Ин. 2, 3; Деян.1, 14). Вот примеры:
                    της μητρος αυτου (т.е. Господа Иисуса) Μαριας (Мф. 1, 18).
                    Μαριας της μητρος αυτου (Господа) (Мф. 2, 11).
                    Η μητηρ αυτου Μαριαμ (Мф. 13, 55).
                    Ο τεκτων, ο υιος της Μαριας (Мк. 6, 3).
                    Ιωσηφ τον ανδρα Μαριας (Мф. 1, 16).
                    Παραλαβειν Μαριαν την γυναικα (Мф. 1, 20).
                    Μαριαμ τη μνηστευμενη (Лк. 2, 5).
                    Μαριαμ την μητερα αυτου (Лк. 2, 34).
                    Μαριαμ τη μητρι του Ιησου (Деян. 1, 14).
                    Наконец, иногда имя Ее вовсе не упоминается, но все же остается указание на Ее отношение к Господу. Так:
                    Мф. 2,14,20,21: Младенца и Матерь Его;
                    Мф. 12,46,47: Матерь Его и братьев Его;
                    Мк. 3, 31,32: Матерь Его и братья Его;
                    Лк. 1, 43: Матерь Господа моего;
                    Лк. 2, 33: Иосиф и Матерь Его (Иисуса) дивились;
                    Лк. 2, 43: Иосиф и Матерь Его (Иисуса);
                    Лк. 2,48,51: Матерь Его;
                    Лк. 8,19,20: Матерь Его и братья Его;
                    Ин. 2,1,3,5,12; 6,42;19,25,26 подобное же.
                    Итак, если нигде Матерь Господа не называется недостаточно определенно, одним только именем, то можно ли допустить, чтобы в таком важном месте, как Мф. 27, 61; 28, 1, в повествовании о таком существенном моменте, как распятие Господа, Божия Матерь была названа неопределенно: «и иная Мария»?
                    2
                    Между тем, из Евангельского контекста достаточно ясно, о какой именно Марии идет речь в Мф. 27,61;28,1.
                    По свидетельству Евангелиста Иоанна, у Креста Господня, во время крестной муки Господа Иисуса, стояли (Ειστηκεισαν δε παρα τω σταυρω) (Ин. 19, 25):
                    а) Матерь Господа Иисуса,
                    б) сестра (η αδελφη) Матери Его, Мария Клеопова (Μαρια η του Κλωπα) и
                    в) Мария Магдалина.
                    А по свидетельству Евангелиста Матфея, среди женщин, последовавших из Галилеи за Господом, чтобы служить Ему, и издали смотревших (απο μακροθεν θεωρουσαι) на распятие и Крестную смерть Господа, были (Мф. 27, 56):
                    в) Мария Магдалина,
                    б*) Мария, мать Иакова и Иосифа,
                    г) мать сынов Зеведеевых.
                    Так как Иосиф или Иосий* и Иаков называются «братьями Господа» (Мф. 13, 55), то, значит, мать их Мария и Мария Клеопова одно лицо.
                    Μαρια η του Κλωπα это значит, по всей вероятности, «жена Клеопы»; название ее «сестрою» (η αδελφη) Матери Господа не озна-чает непременно сестринства в нашем смысле, а может быть лишь «двоюрод-ная сестра» или даже, шире, вообще «родственница». Итак б* ? б.
                    Как сам стоявший у Креста (Ин. 19, 26), Иоанн поименовывает стоявших у Креста же, начиная от ближайших к Кресту и мысленно отступая даль-ше. Он, естественно, описывает то, что видел сам, и что врезалось ему в память. Слова его (Ин. 19, 25): «у Креста Иисусова» παρα τω σταυρω του Ιησου надо относить не к предыдущему ειστηκεισαν δε, а к последующему: η μητηρ αυτου (т.е. Иисуса), причем частицею δε противополагается слово ειστηκεισαν предыдущему повествованию о неистовстве воинов, ссорившихся из?за дележа одежд Господних. Ειστηκεισαν как форма перфективная, означает, думается, «стали и стояли», «стоймя стояли», то есть «стояли неподвижно». Картина же рисуется мне такая: воины шумят и в движении, а близкие Господа как стали возле Креста так и застыли от скорби в полной неподвижности. Почему перифраз разбираемого места должен быть такой:
                    Воины делили одежды. «Так поступили воины. Стояли же неподвижно: у Креста Матерь Его; затем Мария Клеопова и Мария Магдалина».
                    Так повествует Иоанн. Матфей же, у Креста не стоявший, описывает то, что видел он, то есть то, что делалось несколько поодаль от Креста. А именно, он говорит о женщинах, смотревших на распятие со стороны, и среди них выделялись более близкие к Господу и потому, естественно, подошедшие несколько ближе. Это были уже названные Иоанном Мария, мать Иосифа и Иакова, то есть «сестра» Марии Девы; Мария Магдалина; и мать сынов Зеведеевых.
                    В повествовании Марка названы те же женщины, что и у Матфея, с тою только разницею, что вместо матери сынов Зеведеевых упомянута Саломия. Нужно полагать, что Саломия это и есть имя матери сынов Зеведеевых. Значит, расположение лиц должно быть представлено так:
                    Полагаю, что Мария Клеопова и Мария Магдалина стояли рядом, так как Иоанн ставит на первом месте Марию Магдалину, а Матфей и Марк Марию Клеопову; то есть порядок их был безразличен. Кроме того, далее, они ходят всегда вместе. Мария Магдалина, вероятно, держалась возле Марии Клеоповой, ибо ей самой, как сравнительно молодой, незамужней и не родственнице Господа, было бы неловко без покровительства Марии Клеоповой, женщины пожилой, замужней и родственной Святому Семейству, слишком близко подходить ко Кресту. Подойти же ко Кресту все не могли, как по малости Лобного места, так, вероятно, и вследствие помехи, делавшей[ся] стрегущими воинами. Что же до матери сынов Зеведеевых, Саломии, то ей, как чужой (не родственнице)1. и, кроме того, некогда получившей урок от Господа (Мф. 20, 2024 и далее, ср. Мк. 10, 3541 и далее) за честолюбивые мечтания, а теперь сугубо смущенной начавшимся исполнением тогдашнего пророчества Господня о «чаше» ее сыновей, выдвигаться вперед было, нужно полагать, весьма стеснительно. Понятно, что Иоанн, из скромности, не упоминает о ней: ведь это была его родная мать.
                    Перехожу к дальнейшим событиям.
                    По Марку (Мк. 15, 47), у Гроба, при погребении Тела Господа, сидели Мария Магдалина и Мария Иосиева, то есть мать Иосии (и Иакова), то есть «сестра» Девы Марии. А по Матфею (Мф. 27, 61) это были Мария Магдалина «и другая Мария». Явно, что речь идет именно о «сестре» Девы Марии. Мария Магдалина названа первой. Вероятно, так сказано потому, что от нее именно исходило по-буждение. А «другая Мария» ее, по объясненным выше причинам, сопровождала. Этим?то и объясняется, что Евангелист Матфей, занятый (сравнительно с Марком и Лукою) по преимуществу духовным смыслом событий, а не их подробным описанием, считает достаточным ограничиться неопределенным «и другая Мария», давая этим понять, что не в ней дело.
                    Саломия, мать сынов Зеведеевых, по единодушному молчанию о ней Матфея и Марка, отсутствовала. Чтобы понять, почему надо обратить внимание на единовременное отсутствие Девы Марии, Матери Господа, хотя кому бы, как не Матери, достойно было бы присутствовать при погребении Сына. Но об этом после.
                    Рано утром приходят с ароматами ко Гробу Иисуса Мария Магдалина, Мария Иаковлева (и Иосиева), то есть «сестра» Девы Марии и Саломия, то есть мать сынов Зеведеевых. Так повествует Марк (Мк. 16, 1). А по Матфею это были Мария Магдалина «и другая Мария» (Мф. 28, 1). По сказанному ранее, опять под «и другая Мария» надо разуметь «сестру» Девы Марии. Опять надо думать, что почин принадлежал Марии Магдалине, в силу чего «сестра» Девы Марии названа у Матфея неопределенно. Саломия же, как постановленная на третьем месте у Марка (ради фактической полноты) и вовсе опущенная у Матфея, очевидно, имела духовное значение третьестепенное. По той же причине Матфей не считает нужным назвать ее по имени в повествовании о распятии Господа (Мф. 27, 56), оставляя неопределенное: «мать сынов Зеведеевых». Итак, расположение лиц у Гроба Господня представляется таковым:

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #55
                      Евангелист Лука говорит о женщинах, уже возвратившихся от Гроба и благовествовавших Господне Воскресение; он называет тут (Лк. 24, 10) Магдалину Марию, Иоанну, Марию Иаковлю (т.е. «сестру» Девы Марии) и других с ними. Отсюда возможно заключение, что Иоанна это другое имя (обычай многоименности был у евреев весьма распространен) той же Саломии, матери сынов Зеведеевых. Мне представляется дело так, что Мария Магдалина, сильно взволнованная великою вестью, бросилась вперед, оставив пожилых женщин на попечение друг друга.

                      3.

                      Почему же при погребении Господнем и наутро отсутствовала Дева Мария?
                      Мне представляется дело так:
                      Обычно слишком мало весу дают второй части пророчества святого Симеона Богоприимца. В словах и Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк. 2, 35) усматривают лишь предсказание великой скорби, столь естественной при подобных обстоятельствах для всякой матери. При этом не оказывается прямой связи этого проречения ни с преды-дущим, ни с последующим. Не осмеливаясь касаться умом этих тайн, я имею смелость голословно высказать Вам свое чувство (ища у Вас разъяснения ), что речь тут идет не о страданиях, так сказать, обыкновенных и не о материнском чувстве вообще, а о чем?то совсем особенном. Мое гадание: если надо было, для полноты Господних страстей, чтобы Господь почувствовал Себя оставленным даже Отцом, то не должно ли предположить2, что в момент Крестной смерти оружие сомнения в Своем Сыне пронзило душу и Матери Господа?3
                      Может быть, это совсем не так; но трудно представить себе, чтобы физические силы Матери Господа выдержали «оружие, пронзающее душу», в чем бы оно ни состояло. И тогда Её надо было отвести или отнести с Голгофы. Кому же было делать это, как не Ее новому сыну, Иоанну (Ин. 19, 26, 27), как и сказано у него же: «и с этого времени ученик взял Ее к себе» (Ин. 19, 27). «С этого времени», то есть сейчас же после усыновления Иоанна Деве Марии и непосредственно пред кончиною Господа. Это, думается, и был тот момент, когда силы Девы Марии не выдержали испытания. Но, далее, Иоанн свидетельствует, как он видел истечение воды и Крови из ребра Господня (Ин. 19, 35). Следовательно, от Креста он не уходил, да и трудно представить себе, чтобы он ушел от Господа перед самою Его кончиною. Следовательно, ελαβεν значит не «взял», а «поручил взять». Кому же? Наиболее подходящим лицом для этого поручения была хозяйка дома, его родная мать Саломия, тем более, что она стояла поодаль и была несколько чужой, так что ей легче было уйти от Креста. Понятно поэтому, что в ближайшем последующем событии погребении Господа, мы не видим ее, и притом одновременно с Девою Мариею, за Которой она в это время, вероятно, ухаживала в доме своего сына. Разбитая горем как мать и пораженная в душу, Божия Матерь остается дома и «зело рано», когда жены-мироносицы пошли ко Гробу Господню и когда к ним присоединилась Саломия. Мысль4 увидать Гроб Своего Божественного Сына была для Нее тяжка. Судя потому, что Иоанн после них побежал ко Гробу, надо полагать, что «зело рано» именно он оставался при Деве Марии, до возвращения жен-мироносиц.

                      Закончено 1915.III.14.


                      Лазарева суббота

                      Сергиев Посад.
                      Примечания
                      Экзегетическая заметка «И другая Мария» была написана священником Павлом Флоренским 14 марта 1915 г. в Лазареву субботу в ответ на вопрос Владыки Антония (Флоренсова) (см.: письмо от 4 марта 1915 г.). Свой ответ отец Павел оформил и как отдельную заметку: дал заголовок и включал данную статью в различные списки своих работ. Текст письма и отдельной заметки почти идентичен. Заметка по сути посвящена двум вопросам: 1) Кто такая «другая Мария» (Мф. 27, 61; 28, 1); 2) Что имеется в виду под оружием, которое должно было пронзить душу Пресвятой Богородицы (Лк. 2, 35)?
                      По первому вопросу в экзегетике существуют две точки зрения. Мнение, что Мария Иаковлева (и соответственно «другая Мария») является Божией Матерью, было высказано святым Иоанном Златоустом (см.: Творения... в русском переводе. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1901. С. 870). Этого же мнения придерживается Синаксарь Триоди Постной и целый ряд популярных изданий (вероятно, большинство), опиравшихся на авторитет Златоуста и богослужебной книги.
                      Вторая точка зрения представлена толкованием монаха Евфимия Зигабена, составленным в XII в., и некоторыми научно?критическими экзегетическими исследованиями. Хотя авторитет толкования монаха Евфимия Зигабена не может быть, конечно, приравнен к толкованию Златоустову, «за» правильность толкования монаха Евфимия Зигабена говорит то, что он уделяет этому вопросу особое внимание, а святой Иоанн Златоуст касается этого вопроса «пoходя» и не обосновывает свою точку зрения. Отметим также, что толкование монаха Евфимия Зигабена является не столько его личным трудом, сколько сводом «древних Византийских святоотеческих толкований». Священник Павел Флоренский обосновывает точку зрения монаха Евфимия Зигабена, сводящуюся к тому, что Мария Иакова и Иосии мати (она же «другая Мария») не является Пресвятой Богородицей. Однако аргументация и выводы отца Павла далеко не во всем совпадают с толкованием монаха Евфимия Зигабена:
                      «Стих 55. Бяху же ту и жены многи издалеча зряща, яже идоша по Иисусе от Галилеи, служащя Ему, т.е. доставляя необходимое. Они составляли лик учениц, сгруппировавшихся около Богоматери и доставлявших средства для издержек. Обрати внимание на обратный порядок вещей: ученики разбежались, а ученицы оставались.
                      Стих 56. В нихже бе Мариа Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову. (Некоторые говорят, что уйдя после погребения Иисуса Христа, Богородица от сильной скорби заболела, и не была в состоянии уже приходить после этого ко Гробу, но лежала и плакала до тех пор, пока не было возвещено Ей о Воскресении). Так как жен было много, то перечисляются наиболее замечательные. Некоторые говорят, что называемая евангелистами иногда матерью Иакова и Иосии, иногда Мариею Иаковлевою, а иногда Мариею Иосиевою есть Богородица, потому что это были сыновья Иосифа; и как по Божественному Домостроительству отец их Иосиф называется мужем Богородицы, так, с другой стороны, и они сыновьями Ее. Но, кажется, трудно верить этому предположению. Прежде всего, ничто не препятствовало назвать Богородицу Матерью Иисуса, как евангелист и называл Ее весьма часто в предыдущих повествованиях; затем неразумно было бы также везде в последующих повествованиях ставить прежде Ее Магдалину и показывать, что она была пламеннее Богоматери. Поэтому мы предполагаем, что это была какая?то другая Мария, мать Иакова и Иосии, не сыновей Иосифа, но других, которые были из числа семидесяти учеников. Много у иудеев было лиц, которые носили такие же имена. Может быть, Богородица стояла ближе к Кресту, чем остальные жены, так как сильная скорбь заглушала в Ней страх пред иудеями; может быть также, Она ходила вокруг, так как не могла устоять на одном месте вследствие сильных страданий, которые Она, естественно, испытывала, как мать; а затем Она осталась у гроба и смотрела на все происходившее. Если же мы примем это предположение, то следует спросить, почему же не упомянули о Богородице евангелисты? Потому что относительно Ее известно было, что Она все время присутствовала, и делала то, что свойственно матерям; поэтому евангелисты не сказали также об Ее рыданиях. Они прежде еще засвидетельствовали о Ней, что Она следовала за Своим Сыном, когда Он учил. Следует знать и то и другое, и принимать то, что представляется более естественным. Марк (15, 40) говорит: бяху же и жены издалеча зрящя, между которыми была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия. Относительно Саломии некоторые говорили, что это та самая, которую Матфей назвал матерью сынов Зеведеевых. <...>
                      Стих 61. Бе же ту Мариа Магдалина и другая Мариа, седяще прямо гроба. Марк (15, 47) говорит: Мариа же Магдалина и Мариа Иосиева зрясте, где его полагаху; а Лука (23, 5556): вслед же шедшыя жены, яже бяху пришли с Ним от Галилеи, видеша гроб, и яко положено бысть тело Его. Возвращшяся же уготоваша ароматы и миро. Упомянутые жены, следуя за погребающими, сидели против Гроба и смотрели, где и как полагалось тело, чтобы, возвратившись и приготовив благовония и масти, осыпать ими и умастить тело. Когда Иисус Христос был погребен, наступил уже вечер, в который нельзя было идти ко Гробу. Иудеи особенно чтили вечер этой пятницы, не только как предпразднество субботы, но и как праздник по причине Пасхи, потому что в этот вечер должно было закалать пасху. В субботу жены остались в покое, как заповедовал Закон, потому что они соблюдали еще Закон и обычаи; а в воскресенье хотели идти ко Гробу, что и сделали, как будет сказано несколько после. Так как они не имели еще высокого понятия о Воскресении, то и надеялись найти там погребенное тело». (Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленное по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном. СПб., 2000. С. 362363; 365).
                      Второй вопрос, поднимаемый отцом Павлом Флоренским в данной заметке смысл пророчества Симеонова об оружии, которое пройдет душу Богородицы (Лк. 2, 35). Является ли это «только» человеческой, материнской скорбью, от которой Матерь Божия могла заболеть (см. толкование монаха Евфимия Зигабена) или же это чувство сомнения, подобное чувству богооставленности Её Сына?
                      Отец Павел ничего не утверждает, а лишь вопрошает, «ища разъяснения», высказывается не умом, а чувством. Но здесь необходимо заметить, что столь излюбленная проповедниками тема о «богооставленности» Сына Божия не имеет подтверждения в святоотеческом богословии. В частности, толкование на текст Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46; Пс. 21, 2) содержит следующие высказывания.
                      Святитель Афанасий Великий: «Это слово, свойственное человеческой боязливости, удостоверяет в истине Христова вочеловечения, т.е. уверяет, что Он был совершенный человек, а потому и подлежал человеческому страху. <...> Сии слова говорит Господь не потому, чтобы Отец когда?либо отделился от Него после личного соединения Сына и Бога с человечеством; но Он говорит это по причине страха смерти».
                      Святитель Григорий Богослов: «Он не оставлен ни Отцем, ни Своим Божеством, как угодно некоторым толковать, что Оно боялось страдания и потому сокрылось от Страдавшего. Ибо кто мог принудить Его или родиться в начале на земле, или взойти на Крест? Но, как я сказал, Он в лице Своем изображал нас. <...> Он усвояет Себе и наше неразумие, и нашу греховность в продолжении псалма, потому что 21?й псалом явно относится ко Христу».
                      (Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена, изъясненная по свято-отеческим толкованиям. М., 1996. С. 166167).
                      Именно с этим предположением отца Павла решительно не был согласен епископ Антоний, поддерживая его в основной части экзегетической заметки.
                      Заметки публикуются по тексту из архива священника Павла Флоренского (Музей священника Павла Флоренского, Москва). Подготовка текста и примечания игумена Андроника (Трубачева). Иностранные тексты выверены иеромонахом Макарием (Чусовым).

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #56
                        1По другим экзегетическим исследованиям праведная Саломия также являлась родственницей Пресвятой Богородицы. Епископ Антоний писал в январе 1915 года: «Святой Иосиф (обручник) жена его Саломия: Иаков (брат Господень), Иосия, Симеон, Эсфирь, Мария, Саломия.
                        Иаков (девственник), первый епископ Иерусалимской Церкви, получивший, по преданию, эту власть от Самого Господа, явившегося к нему по Воскресении. Господь особенно любил его, ибо он разделил свою часть имения с Иисусом, тогда как остальные братья подняли голос за то, чтобы отец разделил имение только между ними, четырьмя братьями. Святой Иаков был аскет и пользовался большим уважением среди иудеев и христиан, не был апостолом, но на Соборе апостолов председательствовал, и соборные постановления были скреплены его подписью. Вторая дочь, Мария, называется в Евангелии Клеоповою потому, что была замужем за дядей своим, младшим братом Иосифа Обручника, от которого имела сыновей: (Иуду), Иакова, Иосию. Третья дочь, Саломия, была замужем за Зеведеем и имела сыновей Иакова и Иоанна».
                        Ниже священник Павел Флоренский называет праведную Саломию лишь «несколько чужой», вероятно, подразумевая какую?то степень родства. Впрочем, для решения вопроса о том, кто была «и другая Мария», это не имеет существенного значения.
                        2Примечание епископа Антония на письме священника Павла Флоренского: «Нет, нельзя; это страшно и опасно. Триодион, кондак: ...аще терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой».
                        Имеется в виду кондак канона «о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы» на повечерии Великого Пятка: «Нас ради Распятаго приидите вси воспоим, Того бо виде Мариа на Древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын, и Бог Мой».
                        Ср.: слова святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского: «Кто сказал бы, что Пресвятой Деве свойственно было паче всех устремляться в близость к Своему страждущему Сыну по естественной материнской любви, тот показал бы себя слабым истолкователем Ее Голгофского стояния. <...> Чем же может быть изъяснено это высокое мужество, эта крепость духа? Не иным чем, как Её глубокою преданностью судьбам Божиим, Ее верою в Божественную силу Сына Своего, известную Ей более всех из явных и тайных чудес всей Его земной жизни, Её познанием Христовых Таин, которые всех ранее Она постигла и всех совершеннее соблюдала в сердце Своем. Вера, упование паче упования, любовь не естественная только, но верою возвышенная в духовную и божественную питали в Ней внутренний животворный свет, которого не объяла тьма и смерть и ужасы Голгофские, и с которыми неколеблющеюся стопою достигла Она в открытый свет и радость Христа воскресшего». (Митрополит Филарет (Дроздов). Слава Богоматери. М., 1994. С. 71).
                        3Далее в тексте заметки зачеркнуты слова «Плач Богоматери (канон Симеона Логофета)».
                        Канон преподобного Симеона Метафраста (Логофета) на «Плач Богоматери», составленный в Х веке, описывает самые противоположные чувства Пресвятой Девы, которые раздирали Ее душу. Сравни: «Где Сыне Мой и Боже благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше? Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвена мертвеца» (1?й тропарь 7?й песни); «Радость Мне николиже отселе прикоснется, рыдающи, глаголаше Непорочная: Свет Мой и радость Моя во гроб зайде, но не оставлю Его Единаго, зде же умру, и спогребуся Ему» (1?й тропарь 9?й песни) «Душевную Мою язву ныне исцели Чадо Мое, Пречистая вопияше слезящи: воскресни, и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо Владыко, елико хощещи, и твориши, аще и погреблся еси волею» (2?й тропарь 9?й песни).
                        4Окончание письма, начиная со слова «мысль», немного отличается от окончания текста заметки: «Мысль увидать Гроб Того, чье рождение возвестил Ангел, была для Нее слишком мучительной, и Она не нашла в Себе силы идти с мироносицами. Судя по тому, что уже после благовестия жен?мироносиц, т.е. после их возвращения от Гроба, туда побежал Иоанн, нужно думать, что зело рано он оставался дома и именно со своею новою Матерью; вот почему Саломия получила возможность оставить Деву Марию и сопровождать Марию Магдалину и Марию Клеопову».

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #57
                          Сообщение от Йицхак
                          Все наши чувства и мысли перед Истиной - НИЧТО, как сказано: Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис,55:8-9)
                          А теперь читаем с 7-м стихом в контексте
                          7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
                          8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
                          9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.(Ис.55:7-9) Речь то оказывается о нечестивых путях, да беззаконных помыслах...
                          Сообщение от Йицхак
                          Не меряют человечьей логикой Бога. Потому считаю - Мария Магдалина.
                          Если по букве...

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #58
                            Сообщение от Йицхак
                            А Истина говорит: "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился СПЕРВА Марии Магдалине,из которой изгнал семь бесов" (Марк 16:9).
                            ...
                            Не меряют человечьей логикой Бога. Потому считаю - Мария Магдалина.
                            Все наши чувства и мысли перед Истиной - НИЧТО, как сказано...
                            И мысли Йицхака тоже подпадают под это определение Св.Писания

                            Если так рассуждать, то и выражение "епископ должен быть одной жены муж" придется истолковывать, как "обязан быть женат". А стоит лишь немного "поисследовать" и получиться - "не должен быть дважды/трижды/... женат"


                            К счастью Св.Писание - это СВЯЩЕННОЕ Писание. И тот, кто чает через него иметь спасение, должен не просто читать и говорить первое, что на ум приходит, но ИССЛЕДОВАТЬ! Ведь в НЕМ ВСЕ важно!

                            Итак, сказано: "сперва явился Марии Магдалине". Само Св.Писание вопиет: почему использовано слово "сперва"? Не надо иметь 7 пядей во лбу, что бы увидеть здесь явное указание, на "ПОЧЕМУ". Но, допустим, мы ничего не увидили/не поняли... Все одно возникнет вопрос: 1-й Он явился той, из кого изгнал 7 бесов. Почему об этом сказано? Почему именно ЕЙ?

                            И как бы не шел дальнейший ход рассуждений - все одно мы приходим к тому, что СПЕВА - это ПРЕЖДЕ, чем явиться ученикам.
                            ------
                            И другими словами: слова "прежде явился Марии Магдалине" могут иметь 2 значения (смысла):
                            1) Ей Он явился ПЕРВОЙ. И именно об этом нам хочет сказать евангелие. Законный вопрос возникает: почему именно ей? Что хотел сказать нам Господь, явившись прежде всего именно этому человеку?
                            2) Он явился сперва ей, а уж потом ученикам. Если так - то все понятно. Понятно, почему сперва не ученикам... А если ЭТО понятно - то ДОЛЖНО стать понятно, кому Он явился ПЕРВЫМ....
                            2-й пункт поясняю: важно понять, почему сначала Он явился женам мироносицам, и лишь потом - ученикам (см. евангелия). Если это понимается, то самое время спросить: а когда же Он явился Своей Матери?
                            ---
                            ну и ЕЩЕ раз:
                            Если вы знаете ответ на вопрос, почему Он сперва явился не ученикам (а женам-мироносицам), то... надо просто довести эту мысль до логическго конца и получится:
                            логическая цепочка:
                            1. Он явился прежде [учеников] женам-мироносицам, потому что <ваше рассуждение>
                            если <ваше рассуждение> верно, то тогда Он должнен был ПЕРВЫМ явится <кому?>

                            Вставьте пропущенное <кому>...
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #59
                              Сообщение от test
                              Если так рассуждать, то и выражение "епископ должен быть одной жены муж" придется истолковывать, как "обязан быть женат".
                              Совершенно верно, так он и должен быть. Как бы не подгонялось под иные деноминационные мерки
                              А стоит лишь немного "поисследовать" и получиться - "не должен быть дважды/трижды/... женат"
                              Точно так. Бо если бы епископ не должен был быть женат, то было бы абсолютно всё равно. А поскольку должен быть женат - указано сколько раз.
                              Если вы знаете ответ на вопрос, почему Он сперва явился не ученикам (а женам-мироносицам), то... надо просто довести эту мысль до логическго конца и получится:
                              логическая цепочка:
                              1. Он явился прежде [учеников] женам-мироносицам, потому что <ваше рассуждение>
                              если <ваше рассуждение> верно, то тогда Он должнен был ПЕРВЫМ явится <кому?>

                              Вставьте пропущенное <кому>...
                              Улыбнулся.
                              Понимаю. С Вашей точки зрения Иисус должен явиться, разумеется, тому, кому считает самая правильная деноминация в мире.
                              Но, как ни печально, в мире суровых реальностей, 1) Иисус не должен никому из человеков, а только Богу, 2) мысли Бога и его пути - не мысли человеков, и уж, тем более, не их желания, и 3) Иисус явился сперва Марии Магдалине.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #60
                                Сообщение от Georgy
                                А теперь читаем с 7-м стихом в контексте
                                Да хоть как: Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:7-9)
                                Речь то оказывается о нечестивых путях, да беззаконных помыслах...Если по букве...
                                Если по букве - то смотрите нумерацию стихов

                                Комментарий

                                Обработка...