"Самооборона глупцов достигает высочайшего уровня демагогии; глупцы могут даже провозглашать себя святыми, а глупость единственно возможной формой существования. При этом глупость выступает под маской «простоты».
Если глупость становится нормой, а умные люди вынуждены стыдиться своего ума и по мере возможности его скрывать, то глупцы процветают, а хитрецы прекрасно овладевают приёмами манипуляции обществом. В социологии есть термин «оглупление» это программа, ориентирующая общество на престижность глупости и пагубность ума. Склонность задавать простые вопросы уничтожается на корню как проявление враждебного «нам» (простой вопрос: кому?) духа.
В христианской антропологии ум это врождённое свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь даёт разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать в том числе и для укрепления в полноте веры, о чём ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз апостолам ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, утверждает Апостол (1 Кор 2:16), и неужели же нам от ума отказываться?
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые разуму (Притч 8:5).
Уж сколько раз твердили миру
что христианство творчески впитало в себя и духовно преобразовало всю мудрость античной философии;
что отцы Церкви были образованнейшими людьми;
что путь христианина это труд не только духа, но и разума.
А глупость и невежество от лукавого".
Стоит ли канонизировать глупость? | Православие и мир
Если глупость становится нормой, а умные люди вынуждены стыдиться своего ума и по мере возможности его скрывать, то глупцы процветают, а хитрецы прекрасно овладевают приёмами манипуляции обществом. В социологии есть термин «оглупление» это программа, ориентирующая общество на престижность глупости и пагубность ума. Склонность задавать простые вопросы уничтожается на корню как проявление враждебного «нам» (простой вопрос: кому?) духа.
В христианской антропологии ум это врождённое свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь даёт разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать в том числе и для укрепления в полноте веры, о чём ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз апостолам ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, утверждает Апостол (1 Кор 2:16), и неужели же нам от ума отказываться?
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые разуму (Притч 8:5).
Уж сколько раз твердили миру
что христианство творчески впитало в себя и духовно преобразовало всю мудрость античной философии;
что отцы Церкви были образованнейшими людьми;
что путь христианина это труд не только духа, но и разума.
А глупость и невежество от лукавого".
Стоит ли канонизировать глупость? | Православие и мир
Комментарий