Самостоятельное толкование Писаний подобно самолечению по медицинским справочникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Step2
    Hunter

    • 24 March 2013
    • 4102

    #31
    Сообщение от AleksTula
    Не сам, и не со стороны, тем более не со слов какого-либо пациента палаты 6)) Ориентироваться надо на тех кому доверяешь..Если ты христианин, значит всё уже сказано Христом, а всё что не соответствует Его учению, то от лукавого.
    Так все так и делают!Ориентируются на тех кому доверяют!
    И получается что напрасно это делают!

    Знаете когда об этом узнаёт каждый сам?
    Когда начинает иметь личные отношения с Богом.
    Уже не ждёт когда полученные им откровения кто то со стороны подтвердит значит верно,а кто то будет продолжать отрицать значит не верно.Т.е. ориентироваться не на Бога а на меднение людей!
    А всё это связано напрямую с духовным ростом и ростом сознания.
    Тогда ,когда человек читая Писание уже не видит его так примитивно как когда читает в первые годы веры.Тогда открывается что не всё сказанное Христом христианами понимается и исполняется верно.Тогда и понимаешь почему так много конфессий со своими "лекарствами "и вариантами учений.Понимаешь как много людей верящих в призраков,ложные дары,ложные чудеса.Ведь они не хотят употреблять усилий!А усилия эти называют как в наше время - головняком!Все хотят быстрых результатов и спешат поучать других.И когда удаётся кому обмануть кого ...втянув в свою недалёкую веру полную ложных взглядов,то думают что они служат Богу и у них все правильно.
    Христианин отвечая не должен танцевать ламбаду!))

    Комментарий

    • AleksTula
      Ветеран

      • 08 June 2016
      • 1216

      #32
      Сообщение от Step2
      И когда удаётся кому обмануть кого ...втянув в свою недалёкую веру полную ложных взглядов,то думают что они служат Богу и у них все правильно.
      Как известно -Пути Его неисповедимы.. Кому решать -чья вера недалёкая, а чья близкая? По себе могу сказать вот что- Когда не уделяю времени молитве, чтению книг, когда "прогуливаю" мессы,то очень скоро впадаю в осуждение, хочется некоторых назвать язычниками и пр. При обратном положении, всё с точностью до "наоборот", вижу другое -не злых, трусливых и зомбированных людей ,а просто людей ищущих,падающих и идущих как и я сам..например, некоторые называют себя истинно верующими и что только они спасутся, так как принадлежат к определенной конфессии и при этом к другим относятся мерзковато, мягко говоря..так вот при отсутствии "личного контакта" к этим людям испытываешь что то нелицеприятное, забывая, что в этой же конфессии есть и множество противоположных примеров..я это о чем -кто знает далекая у кого вера или недалекая, самому бы "недалеким " не стать..

      Комментарий

      • случайный
        Отключен

        • 21 October 2005
        • 1924

        #33
        Сообщение от Step2
        А кому выгодно много лекарств в разных упаковках и вроде бы от одного и того же?
        Может это давно уже и не лечение людей а просто бизнес?
        Да, причем бизнес циничный и жестокий. Почему?

        Потому что, с одной стороны, "бизнесмен" коварный знает, что продает. И знает, за что продает.
        А те, кто приобретают эти "красивые флакончики", не знают, что они покупают их за свою душу.

        Еще худо-бедно, когда покупают пустой флакончик. Тогда лечащийся запрокидывает его, как будто бы пьет "лекарство" - и получается такая игра, понарошку.

        А если во флаконе "ядовитая отрава"?

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #34
          Сообщение от Slavian2015
          "Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения" (Невидимая брань)

          Начинающему христианину многие вопросы и не нужно понимать во всех их тонкостях.

          Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.
          Slavian2015, в Вашем сообщении заключено несколько идей, а не одна тема, поэтому его не так-то просто обсуждать.
          Например, тезис о ненужности тонкостей для начинающего христианина и так понятен. Духовный ребёнок и не в состоянии питаться твёрдой пищей, но лишь чистым словесным молоком. Это ясно и так из наставлений апостола Павла. Никакой духовный отец никакому духовному ребёнку не станет предлагать сложных толкований и проследит, чтобы и сам тот не увлекался поиском тайных смыслов в писании и высокомудрствованием сверх написанного.
          То, что надо чаще прибегать за научением к святым отцам, также естественно. Наш отец апостол Павел так и учит нас: "Подражайте мне, как я Христу."
          Противопоставление духовного роста усилиям рассудка тоже в целом справедливо, об этом Павел пишет немало.
          Ваша цитата, которую я привёл в начале, выглядит немного двусмысленной, если сравнить её со словами Павла, вот такими:

          И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
          Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
          Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
          (Второе послание к Коринфянам 12:7-9)

          Павел вот пишет об откровениях от Бога и о страданиях, которые ему доставляет за это сатана.
          В Вашей цитате откровения даёт дьявол, а человек опутывается своими собственными узами. Выходит, что увлекающийся мыслями дьявола не очень-то и страдает.
          Но Павел однозначно проводит такую линию: чрезвычайные откровения влекут за собой некое наказание от Бога, Бог позволяет сатане мучить апостола.
          В Вашей же цитате вообще непонятно, что, собственно, такой человек, увлекающийся тонкими мыслями, делает в церкви. Если он находит удовольствие не в откровениях от Бога, а в упражнении в остроумии, бэль-эспри. Он и не христианин, стало быть, если не вкусил ещё, как хорош господь и лучше всего того, что в мире.
          То есть опять цитата более подходит не к христианскому общению, а к тем, которые вне церкви, внешние. Что тут обсуждать? Конечно, им нельзя давать толковать писания, это и так ясно.

          Комментарий

          • Step2
            Hunter

            • 24 March 2013
            • 4102

            #35
            Сообщение от AleksTula
            Как известно -Пути Его неисповедимы.. Кому решать -чья вера недалёкая, а чья близкая? По себе могу сказать вот что- Когда не уделяю времени молитве, чтению книг, когда "прогуливаю" мессы,то очень скоро впадаю в осуждение, хочется некоторых назвать язычниками и пр. При обратном положении, всё с точностью до "наоборот", вижу другое -не злых, трусливых и зомбированных людей ,а просто людей ищущих,падающих и идущих как и я сам..например, некоторые называют себя истинно верующими и что только они спасутся, так как принадлежат к определенной конфессии и при этом к другим относятся мерзковато, мягко говоря..так вот при отсутствии "личного контакта" к этим людям испытываешь что то нелицеприятное, забывая, что в этой же конфессии есть и множество противоположных примеров..я это о чем -кто знает далекая у кого вера или недалекая, самому бы "недалеким " не стать..
            Если никто ни для других и ни для себя не может ничего решать,то надо завязывать с такими разговорами.
            Христианин отвечая не должен танцевать ламбаду!))

            Комментарий

            • Slavian2015
              Ветеран

              • 12 May 2016
              • 1379

              #36
              Сообщение от Viktor.o
              И так же опасно, если кто-то будет тебе толковать.
              Сообщение от AleksTula
              ТС, вам нужны многотомные разъяснения старцев на простые притчи Спасителя ?)) Хотите увидеть простые истины через призму мышления других людей ? Чем вас сам Спаситель не устраивает?
              Толковать будет Церковь. А Церковь свята, ибо есть Тело Христово, потому не может погрешить. Осталось правильно выбрать Церковь!

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от shlahani
              Slavian2015, в Вашем сообщении заключено несколько идей, а не одна тема, поэтому его не так-то просто обсуждать.
              Павел вот пишет об откровениях от Бога и о страданиях, которые ему доставляет за это сатана.
              В Вашей цитате откровения даёт дьявол, а человек опутывается своими собственными узами. Выходит, что увлекающийся мыслями дьявола не очень-то и страдает.
              Но Павел однозначно проводит такую линию: чрезвычайные откровения влекут за собой некое наказание от Бога, Бог позволяет сатане мучить апостола.
              В Вашей же цитате вообще непонятно, что, собственно, такой человек, увлекающийся тонкими мыслями, делает в церкви. Если он находит удовольствие не в откровениях от Бога, а в упражнении в остроумии, бэль-эспри. Он и не христианин, стало быть, если не вкусил ещё, как хорош господь и лучше всего того, что в мире.
              Самостоятельному исследователю Писания дают широкое поле для вольнодумства. Именно это вольнодумство и может "блажить" самого человека, который будет тщетно мыслить о своей избранности Богом, поскольку ему многое открыто Им. Такие люди могут быть везде: внеконфессий, создавать свои секты, быть в Истинной Церкви и в тоже время быть прельщенным вольнодумцем.
              "Жало в плоть" здесь не причем. Мы говорим об толковании и изучении Писаний, а не об откровениях (в которые я не верю, что они необходимы в настоящие дни), и не пророчествах.. Заметьте, жало в плоть дано не всем Толкователям и Пророкам... Потому, это не обязательное условие...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от triatma
              Кто ж вам вложил такую мысль? И как первые толкователи смогли не нарушая свою же рекомендацию начать сами толковать?
              Очевидно и слова Иисуса переведены не так как было: Не познавайте истину и ну ее эту свободу! Тупо носите деньги батюшкам и исполняйте то что вам укажут!

              -------
              пс. а можно толковать толкования?
              Есть Церковь, а не толкователи. Единая Соборная и Апостольская Церковь имеет дары от Бога к уразумению Писаний. Потому, Церковь не толкует, а правильно понимает, то, что собственно говоря, в Ней и родилось..

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Lambsiburtouk
              Не только самостоятельное токование, опасно--но и из вне.
              Ведь толкующий это- еще один ты только рядом с тобою-а не в тебе---его возможности равные с твоими-как на ошибки так и на успех.
              Толковать -писание не нужно --нужно его изучать--и по мере изучения--само писание-словами откровений Бога вложенных в людей которым Он что то открывал.

              Тот кому Сам Бог что то обяснил -не является трактовщик или толкователь--он пересказчик-того что ему открыл Бог

              а все кому лично не открыл Бог------ толкователи-или пытающиеся понять что то без полученной на это информации лично от Бога

              святые писания-не несут толкований-а несут полученные инструкции---например-Моисей-не был толкователем-а был получателем-знаний.
              Нам остается либо удостоится откровений Бога-----------тайна Божия, боящимся Его.-------
              Все, что Вы написали, могло бы быть правильным, если бы не опыт человечества. Этот опыт показывает, что высказанное Вами правило не работает. Через чтение Священного Писания, действительно Бог разговаривает с нами, причем разным языком, в зависимости от нашего духовного опыта. И потому, читать Писания полезно и необходимо. Но, нужно четко отличать частную ситуацию, которая открылась нам через чтение Писания, которая в данный момент полезна для нас, от общего христианского учения, которое формируется на основе этого же Писания. Если чтение Писаний не приводит читателя к формированию своих собственных вероучительных основ, которые вступают в противоречие с Церковью, а лишь служит укреплением веры и решением частных ситуаций, в которых оказался человек, то такое чтение всегда полезно. Хуже, если человек не состоит в Церкви, тогда он читая Писания невольно будет формировать своим слабым умом свою концепцию, а уже далее противопоставлять ее всему миру...
              Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

              МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

              Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

              НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #37
                Сообщение от Slavian2015
                Самостоятельно толковать Писание опасно.
                Самолечение по справочникам иногда намного более эффективно, чем наша стандартная больничка, все зависит от качества врачей.

                Очень опасно самому толковать Святое Писание, допытываться умом до понимания неясных мыслей. В таком случае демоны часто влагают нам искаженные понятия, и мы можем получить немалый вред, да и повредить другим.
                Вам явно демоны вложили эту статью.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #38
                  Сообщение от Slavian2015
                  Толковать будет Церковь. ...
                  А звук откуда идти будет? Изо рта человека? Получается что человек толковать будет.

                  Комментарий

                  • Владимир48
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 2913

                    #39
                    Сообщение от Slavian2015
                    Самостоятельно толковать Писание опасно.

                    Самолечение чаще наносит непоправимый вред здоровью, как и мнение о своем достоинстве понять Писания повреждает рассудок и умерщвляет духовно.

                    "Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения" (Невидимая брань)

                    Люди часто вдаются в высокоумие. Причем удивительно то, что разум современных людей никак не желает удовлетвориться теми разъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.

                    Свойство падшего разума таково, что он безумие почитает часто высочайшей мудростью, а истинную мудрость осмеивает. Потому - для христианина очень важно преобучить разум свой простоте и смиренномудрию. Так, духовные книги надо изучать только с той целью, чтоб воспользоваться этим знанием для души своей, чтоб согреть сердце и привести его в умиленное чувство, а не для того, чтоб этим знанием выказывать себя ученым перед людьми.

                    Очень опасно самому толковать Святое Писание, допытываться умом до понимания неясных мыслей. В таком случае демоны часто влагают нам искаженные понятия, и мы можем получить немалый вред, да и повредить другим. Надо заметить, что почти все ереси начались именно с неправильного толкования Св. Писания. Начинающему христианину многие вопросы и не нужно понимать во всех их тонкостях. Изучение Св.Писания важно осуществлять в Церкви и в том смысле, в котором учит Церковь.

                    Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.

                    "Не будьте разумны и многосведущи. Для Бога приятнее младенческое лепетание души умалившейся, так сказать, от зрения множества немощей своих, нежели красноречивое витийство души, напыщенной самомнением".

                    Какой солдат не хочет стать генералом, но, как правило, генералом становится сын генерала. Это я про православие.
                    Святые отцы стали святыми лишь только потому, что такова воля Бога. Как не крути, а святые отцы познавали Бога через Его Слово. А вы хотите учение святых отцов, противопоставить учению Апостолам, которых Лично избрал Иисус Христос.
                    Согласен, что опыт познания и личное отношение с Богом святых отцов ценен для всех христианских конфессий. Поэтому их опыт и путь к Богу мы должны знать и изучать для того, чтобы найти собственное, личное отношение с Иисусом Христом. Вы упор делаете только на человеческий фактор, забывая, что только Бог избирает, призывает и спасает. Только Господь Дает откровение тому, кто упорен в стремлении познания Его, а не святые отцы и не церковные деятели.
                    Святые отцы - они имели очень большой авторитет у народа, простого люда, уважение и почитание. Я их благословил Своим помазанием. Их причислили к лику святых, так ведь они и так были святы. Они были под моим оком и покровом. А то, что их канонизировали, это было решение людей, а люди - это верховодящая церковная элита, верховный синод. Это было их решением. Там свои догмы, принципы, своя идеология. Для Меня это все бессмысленно. Святые отцы служили из последних сил и до последнего вздоха. Они были и мучимы, и гонимы. Истинно, истинно (откр).
                    Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                    Комментарий

                    • Slavian2015
                      Ветеран

                      • 12 May 2016
                      • 1379

                      #40
                      Сообщение от Владимир48
                      Святые отцы - они имели очень большой авторитет у народа, простого люда, уважение и почитание. Я их благословил Своим помазанием. Их причислили к лику святых, так ведь они и так были святы. Они были под моим оком и покровом. А то, что их канонизировали, это было решение людей, а люди - это верховодящая церковная элита, верховный синод. Это было их решением. Там свои догмы, принципы, своя идеология. Для Меня это все бессмысленно. Святые отцы служили из последних сил и до последнего вздоха. Они были и мучимы, и гонимы. Истинно, истинно (откр).
                      Это откровение Ваше от лукавого. Ему не нравится все, через что прославляется Бог. Бог прославляется через красоту и величие природы, образ людей, бесконечность Вселенной. Но, самым явным образом Бог прославиться может в человеке, в его святости, в том достоинстве сынов Божьих, которое может открыться в этом человеке перед лицом людей. Это больше всего ненавистно дьяволу. Бог, и только Бог прославляет святых, и Он прославляется в них. Только по Его домостроительству святость подвижников становится явленной перед людьми.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Viktor.o
                      А звук откуда идти будет? Изо рта человека? Получается что человек толковать будет.
                      Откуда звук шел в Пятидесятницу?
                      Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                      МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                      Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                      НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                      Комментарий

                      • Владимир48
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 2913

                        #41
                        Сообщение от Slavian2015
                        Это откровение Ваше от лукавого. Ему не нравится все, через что прославляется Бог. Бог прославляется через красоту и величие природы, образ людей, бесконечность Вселенной. Но, самым явным образом Бог прославиться может в человеке, в его святости, в том достоинстве сынов Божьих, которое может открыться в этом человеке перед лицом людей. Это больше всего ненавистно дьяволу. Бог, и только Бог прославляет святых, и Он прославляется в них. Только по Его домостроительству святость подвижников становится явленной перед людьми.

                        - - - Добавлено - - -


                        Откуда звук шел в Пятидесятницу?
                        Ваш ответ, это чистая вода... отговорка...
                        Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от Slavian2015

                          Самостоятельному исследователю Писания дают широкое поле для вольнодумства. Именно это вольнодумство и может "блажить" самого человека, который будет тщетно мыслить о своей избранности Богом, поскольку ему многое открыто Им. Такие люди могут быть везде: внеконфессий, создавать свои секты, быть в Истинной Церкви и в тоже время быть прельщенным вольнодумцем.
                          "Жало в плоть" здесь не причем. Мы говорим об толковании и изучении Писаний, а не об откровениях (в которые я не верю, что они необходимы в настоящие дни), и не пророчествах.. Заметьте, жало в плоть дано не всем Толкователям и Пророкам... Потому, это не обязательное условие...
                          Slavian2015, Вы, как мне видится, противоречите сами себе:

                          Сообщение от Slavian2015
                          Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.
                          То Вы призываете прибегать за научением к святым отцам, то пренебрегаете нашим святым отцом апостолом Павлом.
                          Павел как раз и поднимает этот Вами переписанный вопрос:

                          Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
                          Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
                          (Первое послание к Коринфянам 4:15,16)

                          О том, дано ли было ещё Богом кому жало в плоть от ангела сатаны, неизвестно. А то, что Павел был мучим таким жалом, нам известно от того, кто нас наставляет: "подражайте мне, как я Христу".
                          Судя по всему, Вы отрекаетесь от Христа, отрекаясь от откровений в наши дни, ведь Христос вчера, сегодня и вовеки тот же, и если Христос давал чрезвычайные откровения нашему отцу Павлу вчера, то даёт их и нам, его детям, сегодня. И ле-олам.
                          И если Вы отреклись от подражания Павлу как Христу, то вольнодумства как раз к Вам и применимы, не находите?
                          Ведь мы говорим как раз не об изучении писаний, потому что Иисус учил не как книжник, но как имеющий власть (давать откровения святым духом).
                          Потому что писания - это, в конечном счёте, буква, которая убивает. А дух (откровения господа Иисуса) животворит.
                          Последний раз редактировалось shlahani; 03 August 2016, 11:05 AM.

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #43
                            Сообщение от Slavian2015
                            Откуда звук шел в Пятидесятницу?
                            Лично у вас откуда идут звуки когда писание толкуют? Изо рта людей. А этот чел с чего взял что он знает именно так как надо знать? Как он проверял что он знает так, как надо. В раю был и лично всё видел? Нет. Как сам понял, так и толкует

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #44
                              Сообщение от Slavian2015
                              Самостоятельно толковать Писание опасно.
                              мнение о своем достоинстве понять Писания повреждает рассудок и умерщвляет духовно
                              Так и вижу картину: написал, например, апостол Павел письмо в Коринф - да и сам туда потопал своё писание толковать, а то ведь повредятся адресаты рассудком и умрут духовно.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #45
                                Сообщение от Slavian2015
                                Люди часто вдаются в высокоумие. Причем удивительно то, что разум современных людей никак не желает удовлетвориться теми разъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.
                                Я член РПЦ МП.
                                На форумах несколько раз спрашивала, но что-то никто из моих одноцерковников не попытался объяснить, как так получилось, что слова апостола из послания Римлянам, глава 14, были "перетолкованы" ровно наоборот.
                                Написано:
                                Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
                                иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
                                Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
                                Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
                                Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

                                В РПЦ же действуют поражающие своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла незнамо кем незнамо на каком основании учения, что это овощееды-постники, оказывается, "герои веры", а уж поступать по удостоверению своего ума и думать не моги: расписано, по каким дням что не есть, когда с растительным маслом, когда без масла, когда можно икру и рыбу.

                                Другой пример: в церковнославянском тексте появилось измышление, что Иисус в гостях у Марфы упрекнул Марфу, что она "молвит о многом" (таких слов в греческих текстах нет). И пошло-поехало: появились ещё одни "герои веры" - "безмолвники". С людьми не разговаривали - это "подвиг веры" такой измыслился.
                                (Кстати, измыслилась в православии традиция переводить имя "Мария" как "госпожа", хотя это слово значит "горькая", а вот "Марфа"-то как раз означает "госпожа".)
                                Не знаю, сколько таких "духовных" перетолкований: только успевай проверяй!

                                Комментарий

                                Обработка...