Закон, как "заповедь человеческая".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #1

    Закон, как "заповедь человеческая".

    Адвентисты, да и не только они, любят противопоставлять "Закон Божий", и "Заповеди человеческие".
    Они пытаются доказывать, будто Христос и апостолы "боролись за чистоту торы, очищая ее от человеческих преданий".
    Однако, если мы внимательно прочитаем Новый завет, особенно, послания апостола Павла, мы увидим, что сама Тора - это и есть "заповедь человеческая" !
    Закон никогда не содержит в себе непосредственно божественных ценностей (хотя может их иметь в виду); между ним и этими ценностями есть посредник человеческая природа, и притом природа, искаженная грехом; она формулирует норму в зависимости от искажений и преломляет лучи божественных ценностей в своей среде; преломляет необходимое даже и тогда, когда законодателем является лицо боговдохновенное (Моисей), могущее непосредственно созерцать божественное Совершенство. В этом случае, конечно, нет совершенства положительного закона по несовершенству законодателя и «посредника», но может быть налицо иное несовершенство закона, вытекающее из несовершенства тех, к кому обращен императив закона. «Жестокосердие» закона объясняется не жестокосердием Моисея, а жестокосердием его народа. То, что в законе есть вечного и божественного, это вечные ценности, которые он хочет защитить, напр. ценность жизни, верности; но сама формула закона не вечна и не божественна, ибо она формулируется «посредником» и всегда имеет в виду определенные склонности и характер народа, к которому обращается. Одна и та же ценность, напр. брак, может послужить фундаментом для противоположных норм, напр., «можно разводиться» или «нельзя разводиться» в зависимости от «жестокосердия» или от сердечной мягкости народа. Эта мысль во всей ее глубине заключена в приведенных словах Христа. Закон всегда имеет в виду противоборствующие стремления, которые он связывает и укрощает; и вот эти стремления могут идти с двух противоположных сторон (вытекать из противоположных пороков), и тогда норма приобретает противоположную формулировку. Одному человеку и одному народу нужно говорить: «будь щедр», а другому: «будь бережлив». Обе нормы выражают «добродетель», но императив «бережливости», обращенный к скупому, есть преступление. Наконец, обе нормы бессмысленны, когда обращаются к тому, кто стоит на точке зрения полного аскетического нестяжания, ибо закон всегда обращен к противоборствующему стремлению, которое в этом случае отсутствует (нет ни скупости, ни расточительности).
    У кого какие мысли ?
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47845

    #2
    Сообщение от саша 71
    Адвентисты, да и не только они, любят противопоставлять "Закон Божий", и "Заповеди человеческие".
    Они пытаются доказывать, будто Христос и апостолы "боролись за чистоту торы, очищая ее от человеческих преданий".
    Однако, если мы внимательно прочитаем Новый завет, особенно, послания апостола Павла, мы увидим, что сама Тора - это и есть "заповедь человеческая" !
    Закон никогда не содержит в себе непосредственно божественных ценностей (хотя может их иметь в виду); между ним и этими ценностями есть посредник человеческая природа, и притом природа, искаженная грехом; она формулирует норму в зависимости от искажений и преломляет лучи божественных ценностей в своей среде; преломляет необходимое даже и тогда, когда законодателем является лицо боговдохновенное (Моисей), могущее непосредственно созерцать божественное Совершенство. В этом случае, конечно, нет совершенства положительного закона по несовершенству законодателя и «посредника», но может быть налицо иное несовершенство закона, вытекающее из несовершенства тех, к кому обращен императив закона. «Жестокосердие» закона объясняется не жестокосердием Моисея, а жестокосердием его народа. То, что в законе есть вечного и божественного, это вечные ценности, которые он хочет защитить, напр. ценность жизни, верности; но сама формула закона не вечна и не божественна, ибо она формулируется «посредником» и всегда имеет в виду определенные склонности и характер народа, к которому обращается. Одна и та же ценность, напр. брак, может послужить фундаментом для противоположных норм, напр., «можно разводиться» или «нельзя разводиться» в зависимости от «жестокосердия» или от сердечной мягкости народа. Эта мысль во всей ее глубине заключена в приведенных словах Христа. Закон всегда имеет в виду противоборствующие стремления, которые он связывает и укрощает; и вот эти стремления могут идти с двух противоположных сторон (вытекать из противоположных пороков), и тогда норма приобретает противоположную формулировку. Одному человеку и одному народу нужно говорить: «будь щедр», а другому: «будь бережлив». Обе нормы выражают «добродетель», но императив «бережливости», обращенный к скупому, есть преступление. Наконец, обе нормы бессмысленны, когда обращаются к тому, кто стоит на точке зрения полного аскетического нестяжания, ибо закон всегда обращен к противоборствующему стремлению, которое в этом случае отсутствует (нет ни скупости, ни расточительности).
    У кого какие мысли ?
    законом познается грех

    духом познается Бог
    *****

    Комментарий

    • Heruvimos
      Ей,гряди,Господи Иисусе!

      • 19 May 2012
      • 9335

      #3
      Сообщение от саша 71
      Адвентисты, да и не только они, любят противопоставлять "Закон Божий", и "Заповеди человеческие".
      Они пытаются доказывать, будто Христос и апостолы "боролись за чистоту торы, очищая ее от человеческих преданий".
      Однако, если мы внимательно прочитаем Новый завет, особенно, послания апостола Павла, мы увидим, что сама Тора - это и есть "заповедь человеческая" !
      Закон никогда не содержит в себе непосредственно божественных ценностей (хотя может их иметь в виду); между ним и этими ценностями есть посредник человеческая природа, и притом природа, искаженная грехом; она формулирует норму в зависимости от искажений и преломляет лучи божественных ценностей в своей среде; преломляет необходимое даже и тогда, когда законодателем является лицо боговдохновенное (Моисей), могущее непосредственно созерцать божественное Совершенство. В этом случае, конечно, нет совершенства положительного закона по несовершенству законодателя и «посредника», но может быть налицо иное несовершенство закона, вытекающее из несовершенства тех, к кому обращен императив закона. «Жестокосердие» закона объясняется не жестокосердием Моисея, а жестокосердием его народа. То, что в законе есть вечного и божественного, это вечные ценности, которые он хочет защитить, напр. ценность жизни, верности; но сама формула закона не вечна и не божественна, ибо она формулируется «посредником» и всегда имеет в виду определенные склонности и характер народа, к которому обращается. Одна и та же ценность, напр. брак, может послужить фундаментом для противоположных норм, напр., «можно разводиться» или «нельзя разводиться» в зависимости от «жестокосердия» или от сердечной мягкости народа. Эта мысль во всей ее глубине заключена в приведенных словах Христа. Закон всегда имеет в виду противоборствующие стремления, которые он связывает и укрощает; и вот эти стремления могут идти с двух противоположных сторон (вытекать из противоположных пороков), и тогда норма приобретает противоположную формулировку. Одному человеку и одному народу нужно говорить: «будь щедр», а другому: «будь бережлив». Обе нормы выражают «добродетель», но императив «бережливости», обращенный к скупому, есть преступление. Наконец, обе нормы бессмысленны, когда обращаются к тому, кто стоит на точке зрения полного аскетического нестяжания, ибо закон всегда обращен к противоборствующему стремлению, которое в этом случае отсутствует (нет ни скупости, ни расточительности).
      У кого какие мысли ?
      Уточните, пожалуйста: Вы назвали "заповедью человеческой", то, что Творец, Лично, дважды, написал на каменных скрижалях?
      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

      Комментарий

      • ВВЦ ВСАСД РД
        ушел с форума

        • 01 May 2016
        • 7113

        #4
        Закон Божий совершен, согревает душу. Заповеди Господни чисты, в соблюдении их великая награда.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Сообщение от Heruvimos
          Уточните, пожалуйста: Вы назвали "заповедью человеческой", то, что Творец, Лично, дважды, написал на каменных скрижалях?
          Да, вы правильно поняли проблему !
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Zax
            Отключен

            • 04 June 2010
            • 12785

            #6
            Сообщение от Heruvimos
            Уточните, пожалуйста: Вы назвали "заповедью человеческой", то, что Творец, Лично, дважды, написал на каменных скрижалях?
            вы лично эти скрижали видели? вот то-то.
            а узнали вы об этом откуда, а ????? из человеческих писаний. т.е. то что написал именно человек а не Бог

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #7
              Сообщение от Zax
              вы лично эти скрижали видели? вот то-то.
              а узнали вы об этом откуда, а ????? из человеческих писаний. т.е. то что написал именно человек а не Бог
              Дело даже не в этом, а в том, что Бог давал Тору исходя из своего знания особенностей характера вполне определенного народа, во вполне определенный период истории.
              Но адвентисты привыкли игнорировать историю. Для них нет разници, что допотопное человечество, что древний Израиль, что Греция, что современная Европа...
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Heruvimos
                Ей,гряди,Господи Иисусе!

                • 19 May 2012
                • 9335

                #8
                Сообщение от саша 71
                Да, вы правильно поняли проблему !
                То есть, Иисус назвал выдумку фарисейскую о корване "заповедями человеческими", а Вы передернули Его слова и богохульно назвали так Заповеди Божьи? Не стыдно Саша, а?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Zax
                вы лично эти скрижали видели? вот то-то.
                а узнали вы об этом откуда, а ????? из человеческих писаний. т.е. то что написал именно человек а не Бог
                Какой Бог, какие писания? Окститесь Вы сейчас откуда эту информацию черпаете))
                "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от Heruvimos
                  То есть, Иисус назвал выдумку фарисейскую о корване "заповедями человеческими", а Вы передернули Его слова и богохульно назвали так Заповеди Божьи? Не стыдно Саша, а?

                  - - - Добавлено - - -


                  "Заповеди Божьи" были даны людям, при чем, вполне определенным людям.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Heruvimos
                    Ей,гряди,Господи Иисусе!

                    • 19 May 2012
                    • 9335

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    "Заповеди Божьи" были даны людям, при чем, вполне определенным людям.
                    Да, Саша, именно Заповеди Божьи, а не "заповеди человеческие". Аминь и аминь. А "заповеди человеческие" были не Богом даны, а придуманы людьми - почуяли разницу?) А то, так, Вы договоритесь, что и всё сказанное Христом - есть "заповеди человеческие", ибо и оно (хотя Вы видимо об этом ещё не успели подумать))) тоже, как ни странно)), дано было людям. Причём вполне определённым людям))
                    "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #11
                      Сообщение от Heruvimos
                      Да, Саша, именно Заповеди Божьи, а не "заповеди человеческие". Аминь и аминь. А "заповеди человеческие" были не Богом даны, а придуманы людьми - почуяли разницу?) А то, так, Вы договоритесь, что и всё сказанное Христом - есть "заповеди человеческие", ибо и оно (хотя Вы видимо об этом ещё не успели подумать))) тоже, как ни странно)), дано было людям. Причём вполне определённым людям))
                      Дело в том, что Христос не просто "дал заповеди".
                      Он дал людям нечто гораздо лучшее.
                      Закон и пророки до Иоанна , ныне Царство Божие проповедуется.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Heruvimos
                        Ей,гряди,Господи Иисусе!

                        • 19 May 2012
                        • 9335

                        #12
                        Сообщение от саша 71
                        Дело в том, что Христос не просто "дал заповеди".
                        Он дал людям нечто гораздо лучшее.
                        Закон и пророки до Иоанна , ныне Царство Божие проповедуется.
                        Если ключевое слово "дал людям", то судя по Ваше терминологии - это уже "заповеди человеческие". Я то понимаю, что Вы просто выкручиваетесь, дабы отвергнув Закон, остаться, лицемерно, с Законодателем. Но мы то не о том, что я понял говорим, а о Вашей терминологии))
                        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #13
                          Сообщение от Heruvimos
                          Если ключевое слово "дал людям", то судя по Ваше терминологии - это уже "заповеди человеческие". Я то понимаю, что Вы просто выкручиваетесь, дабы отвергнув Закон, остаться, лицемерно, с Законодателем. Но мы то не о том, что я понял говорим, а о Вашей терминологии))
                          Ваша ошибка состоит в том, что по вашим представлениям, Бог может дать людям только заповеди.
                          Вы, как и иудеи, воспринимаете Бога, исключительно, как законодателя.
                          Христос же явил совсем другой, высший, образ Бога.
                          Он дал не заповеди, Он дал Самого Себя.
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Heruvimos
                            Ей,гряди,Господи Иисусе!

                            • 19 May 2012
                            • 9335

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Ваша ошибка состоит в том, что по вашим представлениям, Бог может дать людям только заповеди.
                            Вы, как и иудеи, воспринимаете Бога, исключительно, как законодателя.
                            Христос же явил совсем другой, высший, образ Бога.
                            Он дал не заповеди, Он дал Самого Себя.
                            Иисуса с Его словом хотите разделить??? Ну Вы, прям, Джек Потрошитель)))
                            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #15
                              Сообщение от Heruvimos
                              Иисуса с Его словом хотите разделить??? Ну Вы, прям, Джек Потрошитель)))
                              Он Сам разделил: "Закон и пророки до Иоанна , ныне Царство Божие проповедуется" !
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              Обработка...