Что имел ввиду Иисус говоря эти слова?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • altafia
    АЛЕКСЕЙ

    • 17 February 2013
    • 2193

    #16
    Сообщение от Геолог
    И второе, это юридическое с указанием на Жертву при которой заключается Завет.
    Новый Завет.
    На жертву возливали вино и елей, а не пили их...
    Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

    Комментарий

    • Георгий Петров
      Ветеран

      • 26 November 2004
      • 2845

      #17
      Не хлебом единым...

      Георгий Петров 2
      О чём мы думаем, когда молимся о «хлебе насущном»? Чему мы причащаемся, когда подходим к Чаше? Что значат для нас слова: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих? Казалось бы, ответ прост:

      - Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
      Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам:
      - если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Иоан.6:47-58).

      Да, сейчас я могу достаточно связно изложить свои представления по поводу Хлеба с Небес - Слова Божиего (Истины = Бог есть Любовь). Останавливало меня только опасение непонимания Но в конце концов я решил изложить свои соображения (во многом опирающиеся на святоотеческий опыт), чтобы попробовать осветить этот вопрос в приемлемой для всеобщего понимания форме.

      Итак, почему Христос называет Себя хлебом с небес?
      Очевидно потому, что Слово Божие - не столько пища для плоти, сколько единство формы и содержания пища для разумной души человеческой, которая (пища) отождествляется с хлебом.
      Ещё раз: Пища для души есть Слово Божие.

      Что же такое душа человеческая?
      По словам священника Андрея Лоргуса, «понятие душа в ее сущностном тварном смысле встречается прежде всего там, где речь идет о смерти, т.е. об отделении души от тела. А там, где речь идет о жизни, там душа может означать и жизнь, и всего человека, и личность его.

      Душа как отдельная сущность познается через смерть. И это объективный опыт человека. Горький плод познания зла. Где жизнь - там душа пронизывает все бытие человеческого естества, и увидеть ее в теле, отдельно от тела, независимо - невозможно. Но когда человек умер, тогда открывается страшная картина: бездушное тело и покинувшая его, хотя и невидимая, беспокойная душа. Любые состояния человека, которые мы современным языком назвали бы психическими, эмоциональными, интеллектуальными и др., есть состояния души».

      "Душа... имеет жизнь не только как энергию, но и как сущность, ибо живет сама по себе" (Св. Григорий Палама).
      "Душа есть сущность мысленная [разумная], бестелесная, бессмертная..." (Псевдо-Афанасий).
      "Душа есть сущность сотворенная, сущность живая, разумная" (Св. Григорий Нисский).

      Жизнь человеческая есть жизнь души его.
      Жизнь души - это НЕ жизнь плоти, но жизнь нематериальная, Богоподобная. Пищей души разумной является Истина. Понимание Слова даётся человеку Духом Святым, когда в душе от Него Рождается дух человеческий и человек непосредственно, на личном опыте, познаёт Любовь Бога. Проявленное Слово Божье и есть ЖИЗНЬ с Богом и в Боге. ИсповедАние и Отношение к Истине есть то, что объединяет Бога и человека Любовь. Мёртв же тот, кто кто от Духа не Родился, кто ни Бога ни Истины не знает, в ком Слово Божие не живёт.

      Общение Духа Божьего и духа человеческого в Любви и понимании и есть жизнь вечная и начинается ещё на Земле. Человек как личность Рождается от Духа Святого и никто уже не отнимет эту благодать сопричастности духа своего Царствию Божиему ...
      Нам Бог в Христе свидание назначил.

      Комментарий

      • kot3d
        Временно отключен

        • 05 July 2005
        • 5373

        #18
        Сообщение от nelson
        Ныне Христос только Дух.
        Невидимый Бог Дух имеет ВИДИМЫЙ ОБРАЗ. Это образ Сына Божьего. Внимательней Писание читайте. - 2Кор.4:4-6.

        Комментарий

        • Геолог
          Ветеран

          • 01 March 2013
          • 4886

          #19
          Сообщение от altafia
          На жертву возливали вино и елей, а не пили их...
          Ложное противопоставление.

          Вино как жертва и как атрибут Мессианского пира идут по самостоятельным линиям.
          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
          (Пс. 118:95)

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #20
            Сообщение от Христофор К
            И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
            И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
            ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
            (Матф.26:26-28)


            И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
            И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
            И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
            (Мар.14:22-24)



            И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
            Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
            (Лук.22:19,20)



            Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
            Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
            Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
            Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
            Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
            Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
            (Иоан.6:51-56)

            .
            Эти слова о том, что Иисус - истинный пасхальный Агнец, приносимый в жертву за грехи мира.
            А чаша с вином и хлеб - образы той его Чаши, которую Он должен испить:

            38. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
            39. Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься

            (Св. Евангелие от Марка 10:38,39)


            Т.е. пить из Его чаши - иметь намерение поступить как Он, взойти добровольной жертвой ради Отца Светов. Заключить Новый Завет собственной кровью.
            И Крещение Его - не просто погружение в воду.... Это готовность умереть для этого мира реально.
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • ОзарениеСвыше
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 350

              #21
              Сообщение от Христофор К
              Уважаемые форумчане хотелось бы услышать мнения веруюших людей на тему Плоти и Крови Господа. Как вы понимаете эти слова Евангелия , как вы их трактуете другим людям?
              Большая просьба не цитировать никакие ответы других людей и не поправлять их , а просто отписать свое мнение или откровение которое как мы считаем нам дано.
              Если возможно перед ответом отпишитесь к какой церкви , собранию, вероисповеданию принадлежите вы ,а ниже уже ответить.
              Интересно узнать сколько же у нас будет мнений и возможны ли совпадения хотя-бы в этом жизненно важном толковании , ибо от него зависит будем ли мы иметь жизнь вечную.

              Пример ответа: Я принадлежу православной церкви ,придерживаюсь ее мнению по этому вопросу и считаю что традиция святого причастия есть истинное толкования этих библейских слов.
              Добрый день! Мир вам!
              Я принадлежал общине баптистов. Но тихо и без лишних выяснений отношений отошел от них по причине того, что моё понимание Писания стало довольно сильно отличаться от их понимания. Я усомнился в реальности существования Троицы. Все традиционные христиане продолжают верить в Троицу.
              По теме.
              Верую в то, что Иисус является Христом и Искупителем. У меня по поводу Пасхи и Тайной Вечери своё личное и отдельное мнение, но это предположение. Всё, что сказал Христос о теле и крови своих, это правда. Он умер ради нас. Наши грехи пригвоздили его ко кресту. Он пришел в этот мир, чтобы явить нам великую любовь Отца, Который отдал на смерть Сына Своего невинного и пречистого, чтобы нас привести к Себе.
              НО. Пусть я и верю в эту Жертву, пусть я и считаю Иисуса Агнцем Бога, я не думаю, что это панацея. Это не значит, что теперь можно грешить и потом вспоминая о жертве Христа каяться - и после этого человек опять будет спасен и будет освобожден от грехов, которые Христос опять возьмет на себя. Думаю, это происходит лишь единожды. Только один раз Христос взял на себя мой грех. Когда это произошло? Когда я это узнал и когда уверовал в это и покаялся в первый раз. Этот первый раз и последним является. Когда я узнал об этой великой жертве, когда я возрыдал и страдал вместе со Христом, тогда и были мои грехи распяты вместе со Христом. Но это не может происходить многократно. Лишь единожды, на мой взгляд. Дальше уже действует Закон Воздаяния - что я после этого сделаю, то и заслужу. После этого уже ничего не поможет - если человек будет грешить или делать добро или же и грешить и делать добро, то за каждое доброе дело и за каждый грех человек уже будет нести ответ на суде после смерти тела. В подтверждение своего мнения приведу слова святого Апостола Павла:
              10. ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
              (Второе послание к Коринфянам 5:10)
              Под словом всем Апостол имел в виду и христиан тоже, которые были до этого приведены к Богу через жертву Христа. Жертва Христа на кресте - это ТОЛЬКО ОДНОразовое ОТПУЩЕНИЕ грехов человека, когда у него появляется шанс начать новую жизнь и перестать грешить. Если он будет свято жить, веруя в Иисуса и в Бога, тогда он будет освобожден от суда после смерти тела - тогда ему быть в раю вместе со Христом и душами святых и вместе с Ангелами и Самим Богом. Но если такой человек продолжит грешить, тогда он, как и все другие грешники, не будет освобожден от суда и примет наказание за каждый свой грех. Ему уже никто и ничто не поможет! Это мое предположение.
              Последний раз редактировалось ОзарениеСвыше; 11 May 2016, 04:32 AM.

              Комментарий

              • altafia
                АЛЕКСЕЙ

                • 17 February 2013
                • 2193

                #22
                Сообщение от Геолог
                Вино как жертва и как атрибут Мессианского пира идут по самостоятельным линиям.
                Т.е. это нечто новое? Возможно даже, придуманное только вами...

                Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1-е Коринфянам 11:26)
                Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

                Комментарий

                • Romann
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 2660

                  #23
                  Вино и Хлеб вкушали язычники(как называют их христиане) задоооолго до слов Христа в знак благодарности и почтения богам -Церере и Дионису(которого Зевс выносил в бедре) -бедро Зевса-бедро Иакова.
                  Део нис -бог рожденный на горе.
                  Место, где родился Озирис, египетский Загрей, или Вакх, была Гора Синай, которую египтяне называют горой Нисса.
                  Мощный змей был нис, שהנ, и месяц еврейской Пасхи Нисан.
                  (исх17:15). И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси. Что-то отвлекся

                  В самой библии Вино и Хлеб выносит Аврааму Мелхиседек, в Египетской темнице сидят главные ВИНОчерпий и ХЛЕБодар, т.е. ВИНО И ХЛЕБ всегда было в почете.
                  Символизм простой:
                  ХЛЕБ=ТЕЛО=МАТЕРИЯ
                  ВИНО=кровь(лев17:11,14) виноградной лозы(ин15:1)=ДУХ
                  ДУХ И МАТЕРИЯ!

                  Комментарий

                  • kot3d
                    Временно отключен

                    • 05 July 2005
                    • 5373

                    #24
                    хлеб обычный(не опреснок)

                    Комментарий

                    • Иеримия
                      Ветеран

                      • 08 April 2012
                      • 1321

                      #25
                      Сообщение от kot3d
                      хлеб обычный(не опреснок)
                      Не было на Пасхальном столе Иисуса "обычного хлеба"(хамец по еврейски).
                      Всю седмицу Пасхальную евреи ели пресный хлеб Мацу.

                      Тот хлеб, который преломлял Иисус был - пресной Пасхальной лепёшкой.
                      " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                      Комментарий

                      • altafia
                        АЛЕКСЕЙ

                        • 17 February 2013
                        • 2193

                        #26
                        Сообщение от Иеримия
                        Не было на Пасхальном столе Иисуса "обычного хлеба"(хамец по еврейски).
                        Всю седмицу Пасхальную евреи ели пресный хлеб Мацу.

                        Тот хлеб, который преломлял Иисус был - пресной Пасхальной лепёшкой.
                        Это точно: пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих. (Исход 13:7)
                        Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

                        Комментарий

                        • Геолог
                          Ветеран

                          • 01 March 2013
                          • 4886

                          #27
                          Сообщение от altafia
                          Т.е. это нечто новое? Возможно даже, придуманное только вами...

                          Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1-е Коринфянам 11:26)
                          Я писал Вам чтобы Вы не противопоставляли эти значения.

                          Накладывайте одно на другое и будет Вам благо.

                          Но не смешивайте чтобы понять ничего нельзя было.

                          Раз вино возливали на жертву то значит его уже пить нельзя. Такой вывод у Вас напрашивается.

                          Я не пью совсем вино, только в причастии.

                          Но Христос говорил о новом вине в Царстве Божьем во время брачной вечери Агнца (Откр.19гл).

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Иеримия
                          Не было на Пасхальном столе Иисуса "обычного хлеба"(хамец по еврейски).
                          Всю седмицу Пасхальную евреи ели пресный хлеб Мацу.

                          Тот хлеб, который преломлял Иисус был - пресной Пасхальной лепёшкой.
                          А в пустыне Иисус какой хлеб раздавал голодным людям?

                          Наверное обычный?

                          Так и на Тайной Вечере Он взял пресный потому что другого НЕ БЫЛО.

                          Вот и всё. Не нужно из пресного хлеба тут выводить догму.

                          Какую догму можно вывести из пресного хлеба?

                          Такую какая была на то время - скорость выхода из рабства.

                          Скорость Исхода.

                          Но насыщение хлебами в пустыне многие библеисты считают первым указанием на пир в Мессианском Царстве.

                          А Вечеря Господня этому не противоречит.
                          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                          (Пс. 118:95)

                          Комментарий

                          • Иеримия
                            Ветеран

                            • 08 April 2012
                            • 1321

                            #28
                            Геолог.
                            Иисус Преломлял на Вечере Любви - пресный хлеб. "Маца" по еврейски. Это - бесспорный факт. Иначе в Пасхальную седмицу и быть не могло.
                            Людей интересуют мельчайшие подробности того, как проходила эта Вечеря. В том числе и вопрос "о хлебе пресном".
                            Поэтому во многих церквях, по сей день на Вечере преломляют именно пресные хлебы, в память о той Беседе и Заповеди.

                            О том же, каким хлебом кормил Иисус пять тысяч людей в пустыне - речи нет вообще. Я уверен - обычным, квасным. Но людей интересует только Хлеб Вечери.
                            " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                            Комментарий

                            • Геолог
                              Ветеран

                              • 01 March 2013
                              • 4886

                              #29
                              Учреждение евхаристии на последней вечере (Мф. 26:2629; Мк.
                              14:2225; Лк. 22:19) с упоминанием о страданиях и смерти объясняется
                              тем предчувствием, которое, естественно, должно было появиться у
                              Иисуса, если он правильно оценивал свое личное положение. Он видел,
                              что, с одной стороны, его окружают сильные и озлобленные враги,
                              которые в своем фанатизме не останавливались ни перед чем, и что,
                              с другой стороны, даже близкие друзья плохо его понимали, а народная
                              масса еще не настолько расположена к нему, чтобы видеть в ней
                              надежный оплот от замыслов и покушения врагов. Поэтому, когда он
                              преломлял хлеб, как старший за трапезой, и раздавал его своим уче-
                              никам, он мог невольно подумать о том, что точно так же поступят
                              и с его собственным телом его непримиримые враги; когда он наливал
                              красное вино, ему могла явиться мысль, что и его собственная кровь,
                              234
                              быть может, скоро будет точно так же литься; поэтому, в предчувствии
                              грядущего, он мог сказать своим ученикам, что как поступает он теперь
                              с хлебом и вином, будет скоро поступлено и с ним, а потому и предлага-
                              ет им за всякой совместной трапезой при виде хлеба и вина вспоминать
                              о нем, а также о том, что он им ныне говорил. Погруженный в размыш-
                              ление о своей близкой смерти, он мог увидеть в ней искупительную
                              жертву и освящение нового союза между Богом и человечеством, и что-
                              бы дать общине, которую он собирался учредить, живое средоточие, он
                              мог установить, чтобы такая раздача хлеба и вина производилась повто-
                              рно и торжественно.
                              Все это возможно и естественно, но действительно ли все про-
                              исходило так, как повествуют евангелисты, это иной вопрос. Хотя
                              умолчание четвертого евангелиста, с нашей точки зрения, не доказывает
                              противного, однако и свидетельство апостола Павла (1 Кор. 11:2325)
                              не представляется столь доказательным аргументом, как это принято
                              думать. Павел передает то предание об установлении вечери (евха-
                              ристии), какое он нашел в общине при своем вступлении в нее, но
                              трудно указать, сколько в этом предании сохранилось черт перво-
                              начальной вечери и сколько новых черт привнесено позднее из хри-
                              стианского обычая. Если Иисус в последнюю вечерю, согласно пра-
                              здничному обычаю евреев, раздавал хлеб и вино и при этом лишь
                              указал на грозящую ему насильственную смерть и если потом в общине
                              установился обычай раздавать хлеб и вино повторно на память о его
                              кончине, то вслед за тем могла явиться мысль о том, что-де сам
                              Иисус велел этот обычай соблюдать («сие творите, как только будете
                              пить» и т. д.). (с) Штраус "Жизнь Иисуса".

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Иеримия
                              Геолог.
                              Иисус Преломлял на Вечере Любви - пресный хлеб. "Маца" по еврейски. Это - бесспорный факт. Иначе в Пасхальную седмицу и быть не могло.
                              Людей интересуют мельчайшие подробности того, как проходила эта Вечеря. В том числе и вопрос "о хлебе пресном".
                              Поэтому во многих церквях, по сей день на Вечере преломляют именно пресные хлебы, в память о той Беседе и Заповеди.

                              О том же, каким хлебом кормил Иисус пять тысяч людей в пустыне - речи нет вообще. Я уверен - обычным, квасным. Но людей интересует только Хлеб Вечери.
                              Если интересуют все мельчайшие подробности то тогда пусть и пасхального ягнёнка едят как Моисей предписывал.

                              Ведь Иисус с учениками конечно же вкушал Пасху.
                              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                              (Пс. 118:95)

                              Комментарий

                              • kot3d
                                Временно отключен

                                • 05 July 2005
                                • 5373

                                #30
                                Сообщение от Иеримия
                                Я уверен - обычным, квасным. Но людей интересует только Хлеб Вечери.
                                не ПОДТВЕРЖДАЮ, что Иисус ел ОПРЕСНОК(ел обычный)

                                Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется. НЕТ не мацу ОН ел, а обычный заквашенный ХЛЕБ- как и МЕЛХИСЕДЕК давал ХЛЕБ Аврааму
                                можете по септуагинте проверить- опреснок это хлебы бедствия.
                                хлеб άρτον (Артон)

                                Номер Стронга: 740

                                Произношение:
                                Варианты перевода:
                                740, ἄρτος
                                хлеб; а тж.пища.

                                Определение в словаре Брокгауза
                                Словарное определение:
                                άρτος ο также множественное число хлеб (преимущественно пшеничный)

                                ВЕТХИЙ завет
                                άζυμα (Адзюма) - опресноки
                                Последний раз редактировалось kot3d; 12 May 2016, 07:24 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...