Истина в Писании или насколько Писание полноценно и самодостаточно?
Свернуть
X
-
Вся история с садом Эден - это вовсе не история происхождения человечества. Бог вдунул в человека нешаму - и только после этого (2:8) насадил некий специальный сад, куда и поместил сотворенного человека. Зачем? Почему бы человеку не оставаться вместе с другими Homo Sapiens на планете, рядом с гориллами и прочими?
Цель вытекает из названия "Эден". Это означает "утончение", "нежность", в данном контексте "изощрение". Иначе говоря, Бог создал специальную лабораторию для обучения человека, с тем, чтобы он стал изощренным специалистом: научился управлять миром в сотрудничестве с Творцом. Ведь ради управления миром он и был создан (1:28). Я выше излагал рамбамовскую точку зрения, что Адам знал, как устроен мир, и не нуждался в категориях добра и зла; сейчас могу уточнить - он там учился такому знанию.
Провал Адама и Евы заключался не в том, что они съели, что не следует. Когда подрастающему ребенку ставят некий запрет, то существует множество конструктивных вариантов развития событий, даже если он его нарушил. Провал был в том, что они не решились взять на себя ответственность.Первым делом Адам спрятался. Затем свалил вину на жену. Затем жена свалила вину на змея. Ну что за руководители мира, когда при первом же промахе муж прячется за жену, а жена оправдывается животным?
Этот провал закончил 6-й День и начал 7-й, где человечество последовательно училось этому важнейшему качеству: брать на себя ответственность. Разумеется, то обучение, которые получили Адам и Ева в Эдене, они передали остальному человечеству, породив неолитическую революцию и выведя человечества из каменного века (6-го Дня). Но - очевидно, что если бы не их ошибка, точнее, если бы люди были более готовы к ответственности, то процесс обучения мог бы стать более безболезненным.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Уже не первый раз здесь звучит такая позиция, и она вызывает у меня полное недоумение. Какие "власти народа"? А солдаты не ведут военных действий? Что за народы такие, где все люди, кроме солдат и властей, христиане, а солдаты и власти - язычники или мусульмане? Фантастика какая-то. Или лицемерие? А как же многочисленные войны между протестантами и католиками, как же крестовые походы?Комментарий
-
Да, те кто защищают дома от бандитов , они слуги Божьи и носят меч в наказание зла, однако они не христиане и в данном случае одно другому мешает и противоречит. Христианин призван спасать грешников проповедью евангелия, а не быть палачом и судьей в этом мире. Да, мы им платим налоги за их работу и те кто выбрал эту профессию , те сами решили и захотели этого и за это они получают в жизни особый статус и высокое положение, это их награда. С христианством это никак не связано и не стоит пытаться это связать. Наша брань не против крови и плоти.
Когда воины подошли к Иоанну Крестителю, чтобы сотворить достойный плод покаяния, тогда они задали ему вопрос: что нам делать? И он ответил: И сказал им: никогоне обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»
А ведь мог сказать: оставьте службу и идите к Иисусу или ко мне в ученики......
Такого нет. Наоборот... Когда сотник проявил свою веру, тогда Иисус сказал, что во всем Израиле не увидел Он такой веры.
А ведь это показатель! И показатель огромной важности.
Можно быть воином и оставаться Божьим человеком, а можно быть так называемым христианином и услышать от Христа: Я никогда не знал вас....
- - - Добавлено - - -
Не зря Апостол Павел сказал : Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.Комментарий
-
Так и Адам с Евой. Они, как Бог и предостерегал, не справились со слишком трудной для них системой и позволили концепции управлять собой. Каин, кстати, повторил их ошибку: помните, как Бог предостерегал его, что у порога грех лежит. Каин мог стать властелином своих эмоций, но оказался их рабом. Вот и пришлось Богу взять управление на себя и жестко расставить рамки: что хорошо, а что плохо.
Прошу прощения, но здесь я вынужден сослаться на авторитет Рамбама. Он был одним из крупнейших знатоков языка Торы. Если он говорит, что слово "hа-даат" здесь можно понимать как создание знания "из себя", а не получение извне, значит, так оно и есть.
Разумеется, и человек, коль скоро он сотворен по образу и подобию Бога, при идеальном раскрытии этого подобия не будет руководствоваться категориями добра и зла. Или, если угодно, сами эти понятия приобретут иной смысл, как предлагается в нашем курсе.
Так и Адам как мог понимать Божью заповедь не притрагиваться к плодам ЗАПРЕТНОГО дерева если для него было не ведомы понятия добра и зла?
Зачем Богу давать человеку заповедь которую Он сам не в силах осмыслить (покуда с Ваших слов не ведает что такое добро и зло) и которую человек не в силах понять?
Да еще карать его за нарушение этой непонятной заповеди смертью?!
Поймите, есть разные уровни развития разумной личности. Приведу простой пример - из узкой области, где мы уже достигли уровня, которому должен был научиться Адам во всех аспектах бытия. Студент изучает линейную алгебру в университете. Но на экзамене проваливается: не выработал некоторых необходимых умений и не смог доказать теорему. В итоге его выгоняют из университета, и он, бедняга, вместо должности профессора вынужден работать полисменом.
На уровне тензорного анализа нет никакого добра и зла. Ошибка в доказательстве теоремы - это более высокий уровень категорий, она не злая и не добрая, она ошибка. И, да, есть люди, которые всю жизнь свою посвящают алгебре, и в этом небольшом прекрасном мире нет ни добра, ни зла. Но в мире полисмена, конечно, не так, он постоянно сталкивается и с тем, и с другим, и вынужден руководствоваться этими категориями.
2) Смерть - не хорошо и не плохо. Это явление. Для Адама это означало переход на другие правила игры.
Не забывайте, что дерево "познания добра и зла" предназначалось не только для первых людей, но и для всех их потомков.
Бог дал заповедь "плодится и размножатся" и это означает, что спустя относительно короткое время на земле появилось бы общество людей, котоому совершенно необходимы были правила общежития.
Согласно научным данным, численность человечества ни до Адама, ни после не переживала никакого демографического взрыва. Люди благополучно размножились и организовали общежитие и до Адама, да и после него в первые тысячелетия об учении, которое он принес из Эдена, узнали едва ли доли процента человечества. Кажется крайне невероятным, чтобы древние очаги цивилизации разных точек мира, которые датируются чуть ли не самым началом неолитической революции, успели что-то услышать об этой концепции. Хотя общества были уже достаточно крупными и сложными, чтобы строить города (город Йерихон был населен уже 10 тысяч лет назад).
Далее, согласно Библии, никто из потомков Адама с этого дерева не кушал. Включая Каина и Авеля, которые, по прямому тексту, были рождены еще в Эдене и вполне могли присоединиться к родителям в поедании плода.
Даниэль, пока говорить об этом рано.
Мы еще пока не разобрались в ключевом вопросе: хотел ли Бог изначально, чтобы люди сами для себя определяли нормы добра и зла?
Или нет?
Я утверждаю, что нет.
И это ясно видно из того, что он предостерег людей прикасаться к дереву, которое символизировало Его право управлять человеческим обществом.
Более того, я утверждаю, что эти понятия - в привычном нам понимании - действительно исчезнут в 8-м Дне. И это очевидно из тех локальных пока областей, где люди вышли из рамок существования 7-го Дня. Музыка, балет, поэзия, интегральное исчисление, астрофизика, йога. Про музыку можно сказать, что она хорошая или плохая, красивая или ужасная, но она не может быть доброй или злой. Теорема бывает изящной, несложной или даже неверной (ошибся математик), но не бывает доброй или злой. И так далее. Во всех этих областях, как и в целом в 8-м Дне, есть лишь один критерий: соответствие замыслу Творца.
- - - Добавлено - - -
Солдаты ведут военные действия только когда идет война между странами, но и в такие времена именно солдаты и представляют власть в народе, другие законы даже действуют в такое время. Христиане не должны в этом участвовать. Причем здесь религиозные войны вообще? Мы говорим о христианах, а не о тех кто под видом религии воюет , захватывает власть и деньги. Христианин никогда и не под каким предлогом не станет убивать, это аксиома. Тут спорить не о чем. Слова Христа "любите врагов" разбивают в дребезги любой лукавый аргумент, чаще всего базирующийся на неверии Богу.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Максим. Мы не должны решать за Бога: кто христианин, а кто нет?
Когда воины подошли к Иоанну Крестителю, чтобы сотворить достойный плод покаяния, тогда они задали ему вопрос: что нам делать? И он ответил: И сказал им: никогоне обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»
А ведь мог сказать: оставьте службу и идите к Иисусу или ко мне в ученики......
Такого нет. Наоборот... Когда сотник проявил свою веру, тогда Иисус сказал, что во всем Израиле не увидел Он такой веры.
А ведь это показатель! И показатель огромной важности.
Можно быть воином и оставаться Божьим человеком, а можно быть так называемым христианином и услышать от Христа: Я никогда не знал вас....
.Комментарий
-
Вам нужно пояснять разницу учения Иоанна и Христова учения? Иоанн просто не мог учить более того , что ему было дано и в чем была его миссия. Даже некоторые слова Иисуса не стоит прямо толковать и применять, так как они относились сугубо к ветхозаветному учению и практике, например когда Он исцелил проказу и сказал принести жертвы по закону Моисея. Нужно учение Христово буквально принимать в рамках посланий апостолов. Апостолы учили что наша брань(война) не против крови и плоти. Вам это не ясно? Это звучит как то двусмысленно разве?
Но мы говорим не за брань, а за способы защиты. И хочу спросить: почему Христос похвалил больше римского сотника, который знал хорошо военное дело и сказал: скажи только слово......, чем иудеев, которые строго придерживались закона?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А кто спорит, что наша брань не против плоти и крови?
Но мы говорим не за брань, а за способы защиты. И хочу спросить: почему Христос похвалил больше римского сотника, который знал хорошо военное дело и сказал: скажи только слово......, чем иудеев, которые строго придерживались закона?Комментарий
-
Христос похвалил сотника того за его выдающуюся веру.
Военное дело здесь совсем не причемКомментарий
-
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Абстрактные, сферические? Хм... христиан не стоит измерять мирскими мерками и образами, что они должны выглядеть как некое государство или организация. Чада Божьи рассеяны по всей земле, они не ограничены территорией своей, которую нужно защищать от каких то захватчиков. Если Вам интересна история, то там много пример когда христиан убивали семьями, вместе с детьми и они не воевали. Если интересуют сегодняшние примеры, то сегодня по сути государство и власти(слуги Божьи) обеспечивают в какой то степени безопасную жизнь для всех граждан, в том числе и христиан и им не приходиться даже хранить в доме какое либо оружие как средство защиты. Все эти рассуждения типа: "а что ты будешь делать если кто нападет на тебя и твоих детей?" есть пустословие. Если суждено умереть "таким то" способом, то так тому и быть и хоть из кожи вон лезь... Поступить может человек по разному, может даже вопреки учению своему , однако учение и доктрина должна быть неизменна и поистине, а не под натиском душевностей и страхов.
- - - Добавлено - - -
Христос похвалил его не за военное дело, а за наличие веры, в отличии от иудеев некоторых. Если Ваша брань не против плоти, тогда Вы не станете плотью своей пытаться кого то одолеть, под предлогом защиты.
Конечно за наличие веры. Но кого? Человека военного и верующего.
- - - Добавлено - - -
Не-а, не разучилась. )))) И именно выдающаяся вера сотника могла покорить Иисуса, невзирая на то, что этот человек мог убивать, мог наказывать его народ и т.д. и т.п.)))Комментарий
-
Приветствую вас, Алекс54, мне нравится, что вы рассуждаете. Тема, которую вы поднимаете, мне кажется интересной в том смысле, что она предоставляет прямую возможность касаться весьма интересных и важных вопросов, ... зачастую для верующих весьма пикантных.
Как я понял из вашего первого поста, вы не сторонник линии доказательства из Писания "так написано".
Я с вами, возможно, готов согласиться, но только после некоторого рассуждения.
Во-первых, хотелось бы отсеять "шлак" понятий, которые зашоривают взгляд на обсуждаемый вопрос.
Первое - это ПРЕДАНИЕ.
Если я вас правильно понял, с чем я согласен, что ПРЕДАНИЕ - это как устная, так и письменная по форме ПЕРЕДАЧА Евангелия, имея в виду БЛАГОВЕСТИЕ и ПРОПОВЕДЬ СПАСЕНИЯ, и рассмотрение различных аспектов веры и ее исповедания. В качестве иллюстрации могу привести слова Апостола Павла об анафеме: "кто БЛАГОВЕСТВУЕТ вам не то, что вы ПРИНЯЛИ, да будет анафема". ПРИНЯЛИ означает, что им было ПЕРЕДАНО, ВРУЧЕНО - что по сути есть ПРЕДАНИЕ. Но передано именно ЕВАНГЕЛИЕ (в широком смысле: не только жизнеописние Иисуса Христа, но и проповеди, и учение, и наставления как Самого Христа, так и Апостолов).
То есть ни о чем ином, кроме как об ЕВАНГЕЛИИ речь не идет вообще, письменно или устно оно было передано. Если устно, то из уст самих Апостолов, лично - что доступно для ограниченного круга людей. А если письменно, то адресатом такого благовестия может являться более широкая и удаленная аудитория. Об этом и говорится в Колосянам 4:16
Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
Кстати, хорошая цитата, к ней обязательно нужно возвращаться, поскольку в Каноне нет Послания Апостола Павла к Лаодикийской церкви. А почему??? Оно, что? тайное какое-то? сокрытое? апокрифическое? (как сказали бы некоторые осведомленные). Смотрите, Павел сам ходатайствует о его распространении, а в Каноне его нет. Утрачено, что ли??? Канонизаторы явно недосмотр учинили! ЯВНО!
Некоторые "отчаянные парни" вводят понятие ПРЕДАНИЯ для придания авторитетности и значимости еще кого-то, кроме Апостолов, еще каких-то "отцов", якобы и от них есть некое ПРЕДАНИЕ. В то время как служителями ЕВАНГЕЛИЯ являются исключительно Апостолы Христа, и тот первый Епископат, который они саморучно утвердили над воздвигаемой ими самими Церковью.
В итоге: понятие "ПРЕДАНИЕ" необходимо исключать из обихода, как заблуждающее. Ибо никакого другого учения, кроме ЕВАНГЕЛИЯ, Апостолы и их непосредственные ученики не распространяли в Мире.
Ну, для начала, думаю, достаточно. Если даст Бог, продолжим далее.Последний раз редактировалось случайный; 22 June 2016, 12:24 PM.Комментарий
-
Абстрактные, сферические? Хм... христиан не стоит измерять мирскими мерками и образами, что они должны выглядеть как некое государство или организация. Чада Божьи рассеяны по всей земле, они не ограничены территорией своей, которую нужно защищать от каких то захватчиков. Если Вам интересна история, то там много пример когда христиан убивали семьями, вместе с детьми и они не воевали. Если интересуют сегодняшние примеры, то сегодня по сути государство и власти(слуги Божьи) обеспечивают в какой то степени безопасную жизнь для всех граждан, в том числе и христиан и им не приходиться даже хранить в доме какое либо оружие как средство защиты.
Согласно официальной статистике, христиане составляют около трети населения земного шара. В России, быть может, статистика завышена, но даже по самым осторожным оценкам православные составляют несколько процентов. Это миллионы. Согласно здравому смыслу, при таком количестве христиан хотя бы какие-то области, какие-то города, а по всему миру и целые страны должны состоять из христиан. Откуда же тогда там берутся солдаты и воюющие власти?
При этом, в прошлые века атеизма почти не было, и в христианских странах процент христиан приближался к 100%.
Логически получается одно из двух. Или христиане - лицемеры, так как на словах проповедуют отказ воевать, а на деле вовсю воюют, в том числе из религиозных соображений. Или христиан вообще практически не существует, ибо те, кто называет себя так, в 99.9% случаев просто лжецы. Тогда, да, оставшиеся 0.1% (а это все еще миллионы) рассеяны по всему миру и встречаются так редко, что никакого влияния на положение и на войны не оказывают. Те самые "отдельные семьи, которых убивали с детьми и они не воевали". Тогда все существующие церкви - подделка, так как к истинным христианам отношения не имеют. Кстати, пацифисты, не воюющие из принципа, и правда встречаются, но их процент ничтожен.
Третья возможность - вы просто не правы.
Все эти рассуждения типа: "а что ты будешь делать если кто нападет на тебя и твоих детей?" есть пустословие. Если суждено умереть "таким то" способом, то так тому и быть и хоть из кожи вон лезь... Поступить может человек по разному, может даже вопреки учению своему , однако учение и доктрина должна быть неизменна и поистине, а не под натиском душевностей и страхов.
Кстати говоря, никогда не слышал, чтобы израильские христиане отказывались служить в армии. Вот ультраортодоксы - те да, часто отказываются, им кажется, что учить Тору важнее. За что навлекают всенародное негодование.
Если Израиль вам кажется непонятным, то примените ситуацию к СССР и Второй Мировой. Если бы русские, в том числе искренние верующие, тогда не воевали, то вы сами знаете: никакой России бы не было, а была бы чудовищная термоядерная держава нацистов, которая по ходу завоевания перебила бы половину русских. И всех евреев, разумеется.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Да тут многие рассуждают и что с того?
Вот если бы Вам нравилось как рассуждает Алекс54.
Смотрите, Павел сам ходатайствует о его распространении, а в Каноне его нет. Утрачено, что ли??? Канонизаторы явно недосмотр учинили! ЯВНО!
Если этого письма не оказалось в каноне, где были волею Бога собраны только книги Им вдохновленные, то какой вывод логический напрашивается?Комментарий
-
Слово "покорить" не стоит употреблять к Иисусу. Он был удивлен. Эта вера должна была быть у других, но они не верили, даже видя чудеса, а сотник поверил. Тут вообще не речь о христианстве, его не было еще как таковой. Ни иудеи, ни сотник, ни даже апостолы не жили в то время как чада Божьи, возрожденные свыше и не жили в новом завете. Все тогда были под руководством закона, который в принципе не запрещал ненавидеть врагов. Вы просто не различаете времена и сроки и толкуете исходя из своих душевных мыслей и чувств.Комментарий
Комментарий