Если можешь не проповедовать и не благовествовать, то лучше не надо. Я верю, что проповедником или благовестником делает Господь, дает для этого дар и желание. Если сомневаешься, значит нет ни призвания ни дара. Служить же Богу можно и в семье. Особенно когда есть маленькие дети, то отец в семье и служитель и пастор и благовестник. Опять же требования к служителю - что бы он хорошо управлял домом своим и детей имел верных. Т.е. сначала научись служить дома, потом в церкви. Исключение только те у кого есть дар безбрачия. Но для них опять же выбор не стоит, у них нет семьи и они жизнь посвящают Богу. Это особый дар, очень редкий.
Служение Богу
Свернуть
X
-
Может быть Вам надо ехать туда, где пока благовестников не хватает? Нет, не в Африку.В Среднюю Азию, например. Там русский ещё в ходу.
Комментарий
-
Эх, Мэтр. Вы комфорта ищите или Богу служить? Вот наблюдаю за "великими служителями", почти все хотят в тысячных церквях проповедовать, где и так не протолкнуться к кафедре. И мало кто эти церкви с нуля начинал. А если начинал, то за счет прихожан других церквей, что в мегаполисе неизбежно. Не... я все понимаю... Человек ищет где лучше и ни в коем случае не осуждаю, это нормальное человеческое качество. Вполне нормальное. Только тогда, когда спрашиваете - что лучше, поясняйте - лучше для кого, для чего? Для комфорта конечно лучше просто честно жить. Кстати просто честной жизнью тоже можно людей к Богу приводить и может быть не меньше чем проповедью с кафедры. Если же что лучше для служения словом, проповедью, благовестием, то надо идти туда, где мало церквей, мало проповедников, а не записываться в очередь на кафедру.Комментарий
-
Комментарий
-
и получается как бы внутренний конфликт....думаю я иначе но вынужден говорить общепризнанные догмы...которые в принципе если быть честным всем надоели и никому они не интересны...все под них засыпают...это все мертвые догмы,имхо..и мертвые проповеди всегда как правило догматичны...а я жажду живого слова!Комментарий
-
понимаете в чем дело...часто те темы о которых я должен говорить не соответсвуют моему миропониманию...и часто есть противоречие общепринятой христианской догматике...я же понимаю что скажи я прилюдно о чем либо это может повредить тем чей духовный уровень младенческий... вообщем я теряю свою духовную свободу..и теряю себя...я вольнодумец, а не замшелый формалист...замшелость формалиста мешает мне осмысливать истину...
и получается как бы внутренний конфликт....думаю я иначе но вынужден говорить общепризнанные догмы...которые в принципе если быть честным всем надоели и никому они не интересны...все под них засыпают...это все мертвые догмы,имхо..и мертвые проповеди всегда как правило догматичны...а я жажду живого слова!
ДОГМА́ТМужской род
- Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
Т.е. ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Естественно все проповеди должны быть догматичны, т.е. не противоречить основному положению учения. Например, если человек считает, что Иисус просто человек и учитель, то естественно такой человек не может проповедовать в церкви, потому что его взгляд противоречит догматам Церкви. Проповеди мертвые не потому что догматичны, а потому что в них нет жизни. В догматах Церкви жизнь есть, как есть она во Христе. К сожалению мне все чаще попадаются "христиане" (особенно среди харизматов) которые утверждают, что переросли Писание, что Бог им напрямую открывает что-то такое, что не открыл до них никому. Для меня это утверждение равно тому, что бы человек сказал, что он перерос Бога и теперь сам лучше знает как и что. Для меня живое слово и есть Писание, мало того, что оно само живое, оно ещё и обладает способностью оживотворять людей. Некоторые же считают живым словом, то что сегодня ему самому пришло в голову. Вы к какой категории относитесь?.
Мне например очень нравятся проповеди, особенно на семейные темы баптистского проповедника Тимура Расулова из Самары. Он не отходит от догм Писания, но его проповеди живы, затрагивают сокровенное, заставляют людей меняться. Для меня это основной критерий проповеди - живая проповедь заставляет человека, выйдя из зала собрания задуматься о себе о своем состоянии и вызывает желание изменяться под волю Божью. Мертвая, это когда все выслушал, покивал - да все правильно и... забыл.
Комментарий
- Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
-
Комментарий
-
Проповедники все разные. Есть те, кто лучше бы сомневался, потому что послушаешь его и понимаешь, не Бог его поставил, а он сам, ну и выбора у общины не было. А есть такие, которых точно Бог поставил, но они сомневаются, а точно ли, а правильно ли, а может ли он.... Лучше быть среди вторых, чем среди первых.Комментарий
-
Вопрос а лучше жить ли честно перед праведником даже не стоит.
- - - Добавлено - - -
Проповедники все разные. Есть те, кто лучше бы сомневался, потому что послушаешь его и понимаешь, не Бог его поставил, а он сам, ну и выбора у общины не было. А есть такие, которых точно Бог поставил, но они сомневаются, а точно ли, а правильно ли, а может ли он.... Лучше быть среди вторых, чем среди первых.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Странно. Может быть мы с Вами по разному понимаем что такое догма? Мне вот понравилось определение
ДОГМА́ТМужской род
- Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
Т.е. ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Естественно все проповеди должны быть догматичны, т.е. не противоречить основному положению учения. Например, если человек считает, что Иисус просто человек и учитель, то естественно такой человек не может проповедовать в церкви, потому что его взгляд противоречит догматам Церкви. Проповеди мертвые не потому что догматичны, а потому что в них нет жизни. В догматах Церкви жизнь есть, как есть она во Христе. К сожалению мне все чаще попадаются "христиане" (особенно среди харизматов) которые утверждают, что переросли Писание, что Бог им напрямую открывает что-то такое, что не открыл до них никому. Для меня это утверждение равно тому, что бы человек сказал, что он перерос Бога и теперь сам лучше знает как и что. Для меня живое слово и есть Писание, мало того, что оно само живое, оно ещё и обладает способностью оживотворять людей. Некоторые же считают живым словом, то что сегодня ему самому пришло в голову. Вы к какой категории относитесь?.
Мне например очень нравятся проповеди, особенно на семейные темы баптистского проповедника Тимура Расулова из Самары. Он не отходит от догм Писания, но его проповеди живы, затрагивают сокровенное, заставляют людей меняться. Для меня это основной критерий проповеди - живая проповедь заставляет человека, выйдя из зала собрания задуматься о себе о своем состоянии и вызывает желание изменяться под волю Божью. Мертвая, это когда все выслушал, покивал - да все правильно и... забыл.
Комментарий
- Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
-
для меня относительно Иисуса Христа и всей сопутствующей к этому христианской догматике, очевидно, что это совершенно второстепенные вопросы... А относительно того что проповедовать то что пришло вам в голову вдруг...тут вы не правы...проповедник..ну если он конечно настоящий..проповедует свои взгляды...проповедует то, что у него постоянно в голове...а не вдруг что то взбрело в голову..
Иных проповедников слушаешь и понимаешь - не готовился, несет то, что в данный момент вспомнит, порой и не к месту вообще.Комментарий
Комментарий