Станут ли христиане богами?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #16
    Лаодикиец

    В этом и есть проблема обозначенная в стартовой статье: обожение искаженное понимание освящения. Чашка даже став чудесной и способной вмещать больше- не перестает быть чашкой.

    Для людей, мыслящих категорией конечной вместимости чашки как ее постоянного атрибута -перестанет и станет богом (с маленькой буквы)
    Вы читали книгу Панайотиса?
    Панайотис Неллас - Обожение. Основы и перспективы православной антропологии. [2011, PDF, RUS] :: RuTracker.org (ex torrents.ru)

    акциденцию природы: человек

    это не акциденция, а самая что ни на есть субстанция А вот акциденции могут быть в виде раздачи 5 хлебов 5000 человекам.
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #17
      Сообщение от polemist
      Лаодикиец


      Для людей, мыслящих категорией конечной вместимости чашки как ее постоянного атрибута -перестанет и станет богом (с маленькой буквы)
      Вы читали книгу Панайотиса?
      [/COLOR]Панайотис Неллас - Обожение. Основы и перспективы православной антропологии. [2011, PDF, RUS] :: RuTracker.org (ex torrents.ru)
      Нет, книгу Панайотиса не читал, времени пока что нет свободного, но обязательно просмотрю.
      Так станет богом или в силу своей вместимости и именно по этой причине её можно называть богом?
      Именно в силу...( неких обстоятельств и причин) и наличии определенных причин, предмет не являющийся неким обьектом можно называть именем обьекта. Например: туп как пробка. Отсюда : Я сказал вы боги...


      это не акциденция, а самая что ни на есть субстанция А вот акциденции могут быть в виде раздачи 5 хлебов 5000 человекам.[/COLOR]
      Да, согласен)))))))
      Акциденцией было бы признать истинным учение об обожении)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #18
        Сообщение от Лаодикиец
        Мне бы очень хотелось услышать ваше обоснование фразы: бог есть дух. ..
        Бог это сущность невидимого(для материального глаза) Сущего. Подобно как материя(плоть) сущность всего видимого.
        Человек состоит дух+душа+плоть и сии три едино, и об одном(т.е. о человеке). Об этом Отец говорит в 81 псалме: что вы умрёте как человеки(как плоть), но на этом не всё... ещё есть душа, есть дух. И дух этот вечен. И обожение заключается в том чтобы этот дух(т.е. я) приобрёл свойства истинного Бога. Евангелие - истина, живущий по Евангелию - обоживается, т.е. живёт уже иными критериями духовными(приобретая качества для жизни духовным существом).
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Лаодикиец
          Ветеран

          • 21 March 2010
          • 1595

          #19
          Сообщение от дмитрий м
          Бог это сущность невидимого(для материального глаза) Сущего. Подобно как материя(плоть) сущность всего видимого.
          Человек состоит дух+душа+плоть и сии три едино, и об одном(т.е. о человеке). Об этом Отец говорит в 81 псалме: что вы умрёте как человеки(как плоть), но на этом не всё... ещё есть душа, есть дух. И дух этот вечен. И обожение заключается в том чтобы этот дух(т.е. я) приобрёл свойства истинного Бога. Евангелие - истина, живущий по Евангелию - обоживается, т.е. живёт уже иными критериями духовными(приобретая качества для жизни духовным существом).
          Вот против выделенной ереси и собственно статья в старт топике.
          Сущность сущего- природа Личности, вот когда докажите Писанием что возможно изменение природы, её абсолютное переиначивание ( из тварного в не тварное), тогда и можно будет порассуждать.
          "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #20
            Сообщение от Лаодикиец
            .. вот когда докажите Писанием что возможно изменение природы, её абсолютное переиначивание ( из тварного в не тварное), тогда и можно будет порассуждать.
            Нет и речи о переходе тварного в нетварное. Есть в человеке от рождения нетварное, но нечистое. Вот это нечистое нужно очистить. Проще уже некуда.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • Лаодикиец
              Ветеран

              • 21 March 2010
              • 1595

              #21
              Сообщение от дмитрий м
              Нет и речи о переходе тварного в нетварное. Есть в человеке от рождения нетварное, но нечистое. Вот это нечистое нужно очистить. Проще уже некуда.
              А вот здесь интересный вопрос, под нетварным вы понимаете дух,но является ли дух человека нетварным? Я вот ответа на этот вопрос не знаю, могу лишь предположить что если дух человеческий нетварен, тогда библия лжет говоря об одном Боге. Но Библия лгать не может, следовательно дух человека- так же сотворен.
              "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #22
                Нетварное в человеке "одетое" в тварный дух(нечистый) - суть дух человеческий.
                Пс.103:4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • Вадим Ч.
                  Ветеран

                  • 10 December 2012
                  • 2175

                  #23
                  Сообщение от дмитрий м
                  Нет и речи о переходе тварного в нетварное. Есть в человеке от рождения нетварное, но нечистое. Вот это нечистое нужно очистить. Проще уже некуда.
                  Даже, если дух человеческий и имеет некое подобие Духа Божьего, то этот факт разве отменяет подчиненность всякого духа Духу Святому? А если подчиненность не отрицается, то правомерно ли будет поставить знак абсолютного равенства между ними (в контексте сходства природ), если написано: "Да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека..." (Чис.27:16)? Думаю, если сделаем так, то возьмем на себя слишком большую ответственность. Да и сыновство, ведь, наше определяется не степенью очищенности нашего духа, а присутствием в сердцах Духа Святого. И это не от нас, - дар Божий! Скажет ли получивший: "Теперь я - Бог!" или умалится, дабы быть возвышенным в свое время.
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Лаодикиец
                    Ветеран

                    • 21 March 2010
                    • 1595

                    #24
                    Сообщение от дмитрий м
                    Нетварное в человеке "одетое" в тварный дух(нечистый) - суть дух человеческий.
                    Пс.103:4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.
                    Вы понимаете что данными утверждениями вы вступаете действительно на тропу политеизма? Ведь по сути вы ставите " в начале" не только Бога но и духов, определяя их нетварность?
                    Приведенный вами Псалом к сожалению ничего не говорит о тварности либо не тварности духов в принципе и духа человеческого в частности.
                    "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                    Комментарий

                    • Андрей1974
                      Участник

                      • 21 May 2013
                      • 4

                      #25
                      Здравия. Читать такую чепуху - противно как-то...Библейский "бог" - вор, убийца и мошенник. Иисус практически противоречил иудеям(о "старом завете"). Иисус - Великий Человек, который добился Просветления. А вот любая религия - это сектанство. Сила Людей - в единстве. У меня есть Учитель и я Ему благодарен за тот Путь, который Он мне открыл. Это словами не объяснить!!!

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #26
                        Сообщение от Вадим Ч.
                        Даже, если дух человеческий и имеет некое подобие Духа Божьего, то этот факт разве отменяет подчиненность всякого духа Духу Святому? ..!
                        А кто-то такое заявляет?

                        Сообщение от Лаодикиец
                        ... по сути вы ставите " в начале" не только Бога но и духов, определяя их нетварность?.
                        И не только я..."... вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... Евр.12
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Лаодикиец
                          Ветеран

                          • 21 March 2010
                          • 1595

                          #27
                          Сообщение от дмитрий м
                          И не только я..."... вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... Евр.12
                          Действительно не только вы, первым Платон, ему вторил Ориген.
                          Только вот в Евр.12 опять же и намека нет на то что дух обожился и он не сотворен.
                          "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #28
                            Толкуя историю сотворения человека, описанную в книге Бытие, Православная церковь различает образ и подобие. Под образом имеется ввиду нечто уже реализованное, в то время как подобие, по мнению Православной церкви, означает нечто динамическое и еще недостигнутое человеком. Другими словами, образ Божий должен был уподобиться Богу, используя для этого все данные Богом средства. «Достижение богоподобия цель человеческой жизни». Грехопадение лишило человека возможности уподобления, и человек оказался в непростом положении.

                            Боговоплощение становится решением той проблемы, которая предстала перед человечеством вследствие грехопадения. Поэтому неслучайно многие православные богословы представляют доктрину о воплощении Христа одной из ключевых, так как без воплощения Христа обожение не было бы возможным. Сегодня каждый, кто потеряет душу свою ради Христа и Евангелия, тот обретет ее «в Вечной Жизни, в полноте обожения». Спасение возможно при полном богоуподоблении, и Христос в некотором смысле открыл нам путь к богоуподоблению, обожению. Именно благодаря воплощению Христа в человеке восстанавливается образ Божий и у человека появляется возможность «обрести божественное подобие и участвовать в божественной жизни». Таким образом, согласно православному богословию, спасение состоит в совершении богоуподобления. Быть спасенным, значит развить богоподобные характеристики и достичь бессмертия и единения с Богом. «Кто достигает бессмертия? Тот, кто богоуподобился. Кто может соединиться в вечности с Богом? Тот, кто богоподобен». Отсюда можно сделать простой вывод, что целью сегодняшнего человека есть та же цель, что была у Адама с Евой до грехопадения. Безусловно, средства различны, но цель одна и та же. «Цель христианской жизни, которую Серафим определяет как стяжание Святого Духа, равным образом можно определить как обожение». Превратно истолкованное высказывание Афанасия о том, что Бог стал человеком, чтобы человек стал богом, стало самым популярным и цитируемым высказыванием последнего десятилетия. При буквальном прочтении оно потрясает и пленяет православные умы. Достигнуть обожения, теозиса, стать богом цель жизни по мнению православного богословия. Обожение религиозный идеал православия, даже в грехопадении Адам пытался присвоить себе обожение.

                            ХХ век, особенно его вторая половина, стали расцветом интереса к учению о теозисе. Во многом это связано с «белой эмиграцией», благодаря которой православные интеллектуалы вновь открыли для себя важность этого учения, а западный мир смог познакомиться с православием ближе. В последние годы многие православные догматики заявляют о том, что учение об обожении является ключевой доктриной в христианском богословии. Звучат смелые заявления о том, что богословие «закрыто» до тех пор, пока его не удастся «открыть» доктриной обожения, как ключом. Примечательно, что в современной России подобный ажиотаж не наблюдается и тема теозиса популяризируется в первую очередь за ее пределами. Данный факт не отрицает доктрину обожения в современной российской богословской среде, но скорее просто не видит в нем краеугольного камня в построении догматического богословия.

                            Одним из главных создателей учения о теозисе следует считать средневекового афонского монаха, бывшего архиепископом Фессалоникийским, Григория Паламу (1296-1359). Палама был защитником исихазма, но столкнулся с тем, что у отцов Церкви не было практически ничего, в чем он мог бы найти опору, и ему пришлось самому подбирать терминологию, формулировки, дабы защитить учение об обожении и исихазм как мощнейшее средство его достижения. Для этого ему пришлось развить тему Божиих энергий, что вызвало очень много споров.

                            Говоря о практике исихазма, в сегодняшнем православии звучат очень радикальные высказывания: «Всякий, кто возражает против чего-либо из названного, находится вне православного предания и может быть на этом основании отсечен от его жизни». Один из историков делает меткий вывод:
                            « исихазм дал новое мировоззрение, в чем-то сходное с Ренессансом на Западе, поскольку он «реабилитировал» человеческое тело и материю вообще, считая, что они могут быть также святы. В этом основа богословского обоснования культа икон и участия материальных предметов и ритуалов в богопочитании». В своем учении об обожении человека Православная церковь вслед за Григорием Паламой исходит из следующих предпосылок: создание человека по образу и подобию Божию; Воплощение Сына Божьего; причастие человека к Богу в Святом Духе.

                            Выше мы уже описали первую исходную предпосылку и затронули вторую. Рассмотрим ее подробнее. Возрождение во Христе является возрождением не индивидуальных человеческих ипостасей, а испорченной человеческой природы, именно ее воспринял Христос Иисус как Слово Божье. При восприятии человеческой природы Бог дал ей полноту Своей благодати и избавил ее от уз тления и смерти. Обожение человеческой природы стало возможным благодаря ипостасному союзу природ во Христе. Этот союз природ делает возможным и союз воли (божественной и человеческой), «который освобождает человека от уз его воли». Для человека открывается дорога к личностному и органическому единству с Богом, т.е. к обожению. Нужно напомнить, что это единение с Богом «означает единение с божественными энергиями, отнюдь не божественной сущностью». Ясно, что подобное усложнение помогает православию не уклониться в пантеизм.

                            Теперь рассмотрим третью предпосылку о причастности человека к Богу в Святом Духе. «На Востоке в центре учения о благодати находится учение об обожении человека, образа Божьего, отождествляемого с самим человеком, с его природой». Уверовав в Иисуса Христа, с точки зрения православного богословия, человек восходит от Святого Духа к Отцу. «Домостроительство Отца и домостроительство Святого Духа сходятся к Отцу, Источнику троичного единства и духовной жизни людей». Природа благодати по своему характеру динамична и имеет своей единственной целью обожение. «Душа, ставшая по благодати духоносной, охристовлена, и это есть мистический мрак и обожевающее усыновление Отцом». Дух Святой делает верующих причастниками божественных энергий, формируя Христа в человеке Духом Святым. Такое охристовление представляет собой единение Бога и человека и имеет свои аналогии, как мы уже говорили выше. Обожение становится возможным благодаря мистическому одухотворению божественными энергиями. Вообще, тема «энергий» и благодати необыкновенно объемна и хоть сколько-нибудь рассмотреть ее в данной работе не представляется возможным. Скажем лишь, что благодать понимается не как отражение факта получения дара спасения (как это понимает протестантизм), но как Божья энергия, изливаемая на людей для осуществления богоуподобления. Это сила, посредством которой человек преодолевает свою тварную ограниченность и становится участником божественных энергий.

                            Данная трехчастность действительно пронизывает весь пласт православной догматики, делая доктрину обожения одной из стержневых. Примечательно, что все чаще богословы Востока говорят об «обожении космоса» как эсхатологической надежде тварного мира. «Мир как создание Божьей любви предназначен к обожению».

                            На основании всего выше изложенного проведем небольшое сравнение православного богословия с реформатским.

                            Во-первых, согласно реформатской теологии, понятия «образ» и «подобие» являются синонимами и говорят об одном и том же (Быт. 1:26-27, 5:1, 9:6, 1 Кор. 11:7, Иак. 3:9). Как видим, это разнится с православной антропологией.

                            Во-вторых, понимание природы сотворения Богом человека дает ответ на вопрос о цели сотворения человека. В реформатском богословии эта цель заключается в прославлении Бога и радости в Нем, о чем ясно учат как Три формы единства, так и Вестминстерские стандарты (1 Кор. 10:31, Рим. 11:36, Пс. 72:25-28). Наше понимание телеологии отличается от православного богословия.

                            В-третьих, по нашему убеждению, православное богословие ложно понимает идею грехопадения (о ней мы уже говорили выше). Грехопадение являлось бунтом и вероломным преступлением против Божьей святости, а не попытка отыскать альтернативный путь к обожению. Наша хамартиология имеет много отличий от православия.

                            В-четвертых, реформатское богословие, относится к воплощению Иисуса Христа как к особо ценной доктрине. Однако оно никогда не придавало ей того мистического значения, о котором мы говорили выше, излагая православную точку зрения. Воплощение Христа совершается ради «спасения людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21), что находит выражение в Его имении Иисус. Воплощение не имеет своей целью обожествление тварности, как этому учит православная церковь. Наша христология в этом вопросе отличается.

                            В-пятых, наше понимание искупительного труда Иисуса Христа покоится на идее Его крестной смерти как заместительной жертвы умилостивления (Дан. 9:24, 26; Кол. 1:19-20; Еф. 1:11, 14; Иоанн. 17:2; Евр. 9:12, 15). Данное событие происходит «вне нас» и даруется нам по благодати. Таким образом, наша сотериология отличается от православной.

                            В-шестых, благодатью является свободное действие Божье, которую человек не может заслужить и которая зависит только от воли Божьей. Это незаслуженный дар, который выражается в незаслуженном отношении. Весь оrdo salutis является действием свободной благодати Божьей и служит доказательством неизменного союза верующего со Христом. Благодать лежит за пределами наших сил, что делает ее невозможной для стяжания, о чем учит Православная церковь. Более того, благодать является скорее отношением, чем некой силой, энергией.

                            Некоторым богословам (особенно в лютеранской среде) нравится ассоциировать обожение с освящением, ища тем самым точки соприкосновения с этой доктриной в западном богословии. Во многом это связано с той популярностью, а скорее новомодностью, которое обрело православие в западном мире. Мы должны сказать твердое «нет» подобным процессам. Поиск диалога, безусловно, должен быть первейшей задачей верующих, однако наше единство покоится на чистой истине, отраженной в Священном Писании. Мы не можем принять никаких человеческих измышлений, сколь бы логичны, поэтичны и заманчивы они не были. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» Иоанн. 8:32.

                            Судаков Сергей.
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • Topaz
                              Вне деноминаций

                              • 22 April 2005
                              • 7783

                              #29
                              Сообщение от дмитрий м
                              Нужно очень постараться чтобы стать тем кем ты уже являешься.
                              Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что...
                              Кем же мы являемся? "царственным священством"? Ахаха-ахаха-ахахаа!!!


                              "Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя"

                              А "дела" нашей "веры", только подтвердают эту аксиому... "цари", "боги"... Ахахах-ахах-ааахаха!
                              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                              Комментарий

                              • Вадим Ч.
                                Ветеран

                                • 10 December 2012
                                • 2175

                                #30
                                Сообщение от дмитрий м
                                А кто-то такое заявляет?
                                Это трудно кому-либо "заявить", поэтому дальше я пишу: "А если подчинение не отрицается..." (надеясь, что подчинение духа Духу не отрицается и Вами, Дмитрий), то о каком "обожении" может идти речь, если понятие "БОГ" включает в себя не только некую "духовную природу", но и (кроме всего прочего) власть, присущую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Духу-Творцу, но никак не духу "всякой плоти", будь то дух человеческий или ангельский.
                                Если уж рассматривать генезис духовной составляющей человека, как субстанции несотворенной, но рожденной от Бога, то напрашивается проведение параллели с плотью... О плоти любого ли из животных (на Ваш выбор) Вы можете "заявить", что это - человек (на основании общей "плотской" природы)? Если "ДА", то, в той же мере, на мой взгляд, можно "заявить" и о духе человека, что он есть БОГ (на основании общей "духовной" природы)...
                                Мир Вам, брат!

                                Комментарий

                                Обработка...