Станут ли христиане богами?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лаодикиец
    Ветеран

    • 21 March 2010
    • 1595

    #1

    Станут ли христиане богами?

    «Обожение», это одна из спорных доктрин православной Церкви о соединении человека с Богом и приобщении человека к Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати. По мнению отцов ортодоксальной Церкви, «обожение» (греч. - theosis) есть главная цель человеческой жизни. «Обожение» неразрывно связано с человеческим спасением и само спасение, по словам Дионисия Ареопагита, достижимо только через «обожение». «Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом». «Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком». «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (Афанасий Великий) - таковы постулаты относительно доктрины теозиса некоторых отцов Церкви.

    Рассмотрим отдельные формулировки доктрины «обожения» более подробно. Так, по словам Максима Капсокаливи, действие избыточествующей Божественной благодати ведет к прекращению обычной деятельности ума (Источник Обожение).
    Капсокаливи утверждает, что при воздействии Божественной благодати у человека прекращает функционировать ум. Разум дан нам от Господа, чтобы познать Христа и силу воскресения Его. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). Когда великие мужи Божьи встречались с Господом, они испытывали страх, но при этом они оставались в здравом рассудке и выполняли определенные действия: «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» (Авв.2:2). Отключение разума лишает защиты наш дух и открывает «двери» для получения иного духа духа заблуждения. Старец Иосиф Афонский так описывает свой опыт «обожения»: «Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит растворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню». Очень неудачный пример привёл Афонский апологет с огнем и железом. Огонь не превращается в железо и железо не является топливом для огня. Придется возразить старцу Иосифу, что греховная человеческая плоть не растворяется в Божественной святой сущности, потому «что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39). Термин "обожение" не просто некорректен, или, как выражаются некоторые филологи - "неудачный синоним" к процессу освящения, но в своей сути преступен в попытке описания христианского пути, как постоянного возрастания в собственной праведности.

    В унисон православным теологам звучит цитата из книги Павла Биллхаймера «Не расточай свои печали», имеющая большую популярность в баптистской среде. Господин Биллхаймер пишет: «Таким образом, через рождение свыше (и я говорю это с полным благоговением) мы становимся "ближайшими родственниками" Троицы, в определенном смысле продолжением Божества...» (Источник Не расточай свои печали). Автор книги льстит читателям, будто «Бог желает подготовить человека к господству над бесконечной Вселенной» не приводя при этом никакой ссылки из Священного Писания. И если анабаптисты обещают своим адептам, что в вечности они будут мэрами десяти городов, то руководители одной околохристианской американской секты гарантируют своим членам в потустороннем мире управление отдельными участками Галактики, а в свободное от управления космосом время, они будут развлекаться в собственных гаремах и воспроизводить потомство. Подобную ошибку совершают и лидеры некоторых культов Юго-восточной Азии, которые проповедуют доктрину «смешивания» человека с Богом. Эта концепция упраздняет основополагающую доктрину всех христианских церквей о воскресении мертвых. Но и среди православных теологов нет единого мнения в отношении доктрины «обoжения». Их суждения противоречивы и диаметрально противоположны друг другу. Фактически доктрина теозиса является камнем преткновения и предметом не прекращающихся споров. В Слове Божьем нет утверждений о том, что Господь имел намерение обожить всех избранных ко спасению. В синодальном переводе Библии такого слова нет. Доктрина теозиса является опасной наживкой, которая может погубить душу человека. Это те «грабли», которые положил сатана перед Евой в Эдемском саду. «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Глаза у первых людей после общения с дьяволом действительно открылись, но богами Адам и Ева не стали, а были прокляты Богом и изгнаны из рая. Такое же наказание прежде постигло и Люцифера. Когда он говорил в сердце своем: « взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:14), денница, сын зари был низвержен в ад, в глубины преисподней. Разница между падшими ангелами и падшими людьми состоит в том, что человекам предоставлена возможность примириться с Богом в Иисусе Христе, а демонам нет. Человек действительно был сотворен по образу Божьему. Но этот образ заключается не в причастности божественной сущности, поскольку она не передается никакому творению. Образ Божий частично заключается в духовности человеческой души. «Бог есть дух» (Иоан.4:24) и душа человека также есть дух, хоть и бесконечно уступающий Отцу духов. Нематериальность и бессмертие человеческой души несет некоторое сходство с Богом. Образ Божий в человеке также заключается во врученном ему господстве над тварями. В этом отношении человек является представителем Бога на земле. Господь назначил его правителем низшего мира, внушив всем живым существам уважение к нему и покорив их его правлению. Из двух отрывков в Новом Завете явствует, что образ Божий, по которому человек был первоначально сотворен, заключается в знании, праведности и святости (Еф.4:24; Кол.3:10). В Вестминстерском исповедании веры в главе о Христе-Посреднике записано: «Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, - когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха, будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном Лице, без превращения, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком».

    Общение святых со Христом не предполагает причастности к субстанции Его Божества и не приводит к равенству между Ним и ими ни в каких отношениях. Союз, существующий между Христом и верующими, оставляет их разными личностями, и общение верующих со Христом не возвышает их до равенства с Ним в Его достоинстве. Они не могут участвовать в Его божественном превосходстве, а также не могут и разделять с Ним славу Его посреднического служения. У Него не было помощников в этом тяжком деле, и Ему одному должна принадлежать слава, поскольку святые не обожествлены и не возвышены до статуса посредников и спасителей в дополнение ко Христу. Освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное. Некоторые остатки порочности все еще пребывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоянная и непримиримая война - плоть желает противного духу, а дух - противного плоти. Конечная цель детей Божьих заключается не в том, чтобы вырасти и стать богами, а подвизаться добрым подвигом, сохранить веру и получить венец правды, который даст Господь, праведный Судия, в день оный.

    Современный богослов ортодоксальной Церкви, протоиерей Георгий Флоровский утверждает: "Всякое пресуществление тварного естества в Божеское столь же невозможно, как и превращение Бога в тварь. И всякое "смешение" и "слияние" природ исключается". Прп. Макарий Египетский о взаимоотношениях Творца и твари сказал еще конкретней: "Он Бог, а она не Бог, Он Господь, а она раба, Он Творец, а она тварь, Он Создатель, а она создание, и нет ничего общего между Его и ее естеством". А вот как описывает Реформатское богословие все духовные процессы, происходящие на земле со святыми во Христе:
    «Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают затем освящение - истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающими в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все более и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблюдению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа».

    Автор: Боголюбов Антипа.
    "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.
  • Вадим Ч.
    Ветеран

    • 10 December 2012
    • 2175

    #2
    Сообщение от Лаодикиец
    «Обожение», это одна из спорных доктрин православной Церкви о соединении человека с Богом и приобщении человека к Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати. По мнению отцов ортодоксальной Церкви, «обожение» (греч. - theosis) есть главная цель человеческой жизни. «Обожение» неразрывно связано с человеческим спасением и само спасение, по словам Дионисия Ареопагита, достижимо только через «обожение». «Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом». «Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком». «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (Афанасий Великий) - таковы постулаты относительно доктрины теозиса некоторых отцов Церкви.
    Мысль Афанасия Великого, на мой взгляд, не такая уж и крамольная, если бы не имела более смелого продолжения в некоторых современных учениях, например в учении Уитнесса Ли ("Восстановление"). В его интерпретации сия доктрина звучит так: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом по жизни и природе, но не в божестве" (с). Обожение по Ли происходит путем "божественного метаболизма", то есть путем постепенной замены элементов старой человеческой природы элементами природы Бога посредством вкушения Христа.
    Лично для меня остается загадкой мотивы создания подобных теорий в свете слов ап. Иоанна: "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему..."(1Ин.3:2). Видимо, некоторые полагают, что им точно "открылось".
    Мир!

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #3
      Сообщение от Вадим Ч.
      Мысль Афанасия Великого, на мой взгляд, не такая уж и крамольная, если бы не имела более смелого продолжения в некоторых современных учениях, например в учении Уитнесса Ли ("Восстановление"). В его интерпретации сия доктрина звучит так: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом по жизни и природе, но не в божестве" (с). Обожение по Ли происходит путем "божественного метаболизма", то есть путем постепенной замены элементов старой человеческой природы элементами природы Бога посредством вкушения Христа.
      Лично для меня остается загадкой мотивы создания подобных теорий в свете слов ап. Иоанна: "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему..."(1Ин.3:2). Видимо, некоторые полагают, что им точно "открылось".
      Мир!
      Если утрировать, смысл обожения понятен, но вы верно подметили приведя 1Ин. 3:2- мы не знаем что мы будем, но главное это то что мы будем всего лишь подобными Ему, и уж точно не будем Им, и не будем такими как Он в смысле природы, естества и т.д.
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • polemist
        Завсегдатай

        • 26 March 2013
        • 833

        #4
        Лаодикиец

        Если утрировать, смысл обожения понятен, но вы верно подметили приведя 1Ин. 3:2- мы не знаем что мы будем, но главное это то что мы будем всего лишь подобными Ему, и уж точно не будем Им, и не будем такими как Он в смысле природы, естества и т.д.
        Тут слишком много параметров нужно поднимать. Во-первых, о различном понимании Евхаристии и догмате сола скриптуры. Во-вторых, о смысле слов "причастники Божественного естества", в-третьих, о возможности созерцания Божественной сущности (в той мере, в какой это возможно человеку), позиции по которому несколько отличаются у католиков и православных. В-четвертых, о степени буквализации представлений о жизни "там" в связи с образами Библии.
        По статье могу заметить: в разговоре о прекращении умственной деятельности речь ведется о прекращении деятельности дискурсивного разума, когда каждый наблюдаемый феномен будет полностью проницаем благодатью Духа и представляем, если можно так выразиться, по своей сущности, а не по попыткам понять его с помощью наших пяти чувств и логического вывода.
        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
        Цельс. Правдивое слово против христиан

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Лаодикиец
          Станут ли христиане богами?...
          Нужно очень постараться чтобы стать тем кем ты уже являешься.
          Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что...
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Лаодикиец
            Ветеран

            • 21 March 2010
            • 1595

            #6
            Сообщение от дмитрий м
            Нужно очень постараться чтобы стать тем кем ты уже являешься.
            Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что...
            Да вы политеист однако...
            Вы наверное не в курсе что Павел здесь цитирует греческую классику дабы донести афинянам истины Откровения? В частности фраза: "будучи родом Божиим" из гимна Зевсу авторства Клената (Мы порожденье твое...),которую апостол употребляет в вполне христианском смысле усыновления, что не означает изменения природы. Немногим ранее Павел так же афинян назвал особенно набожными ( ст. 22)
            А Иоанн Златоуст, в беседах на Деяния ( з8 беседа) пишет: Отнюдь нет; ни мы, ни наши души не (совершенно) подобны (Богу).
            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #7
              Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. Пс.81

              Эту же истину Христос пытался донести до сознания фарисеев, укорявших Его за то что Он называл Себя Сыном Божиим:
              Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • Лаодикиец
                Ветеран

                • 21 March 2010
                • 1595

                #8
                Сообщение от дмитрий м
                Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. Пс.81

                Эту же истину Христос пытался донести до сознания фарисеев, укорявших Его за то что Он называл Себя Сыном Божиим:
                Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
                Понятно. Вы наверное не знакомы со словоупотреблением слова "бог" в Библии? Олег Давыденком в "Догматическое Богословие" : Ведь слово Бог может употребляться и в переносном смысле. В Ветхом Завете, например, "богами" называются судьи израилевы. Апостол Павел (2 Кор. 4:4) самого сатану называет "богом века сего".

                Если Писание не может нарушится, и вы воспринимаете "бог" в буквальном смысле как "обожение" ( изменение природы) относительно людей, исходя из того что они называются богами, то ровно в такой же степени и на том же основании вы должны признать и обожение относительно ангелов и сатаны.

                По этому, скорее всего эту "истину" Христос никогда и никому не пытался донести.
                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                Комментарий

                • дмитрий м
                  не бойся, Я с тобою

                  • 05 January 2008
                  • 5474

                  #9
                  Сообщение от Лаодикиец
                  Понятно. Вы наверное не знакомы со словоупотреблением слова "бог" в Библии? Олег Давыденком в "Догматическое Богословие" : Ведь слово Бог может употребляться и в переносном смысле. В Ветхом Завете, например, "богами" называются судьи израилевы. Апостол Павел (2 Кор. 4:4) самого сатану называет "богом века сего".

                  Если Писание не может нарушится, и вы воспринимаете "бог" в буквальном смысле как "обожение" ( изменение природы) относительно людей, исходя из того что они называются богами, то ровно в такой же степени и на том же основании вы должны признать и обожение относительно ангелов и сатаны.
                  ...
                  Всё намного проще "бог есть дух" и "Бог есть Дух". Т.е. Всевышний(Отец) - Бог(Дух), сатана - бог(дух)... словом бог лишь выражается сущность. А вот регистром первой буквы выражается отношение к истине. Бог истинный пишем с большой буквы, бог(далёкий от истины) лукавого века - с маленькой.
                  Человек состоит(от начала): дух+душа+тело или бог+душа+тело, т.е. по своей сущности человек всегда был богом, но некоторые воспринимают себя как плоть(т.е. я это то что вижу в зеркале) или как "я душа"...
                  Вот эту простую истину не могут вместить человеки, противящиеся Богу.
                  исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                  Комментарий

                  • Лаодикиец
                    Ветеран

                    • 21 March 2010
                    • 1595

                    #10
                    Сообщение от дмитрий м
                    Всё намного проще "бог есть дух" и "Бог есть Дух". Т.е. Всевышний(Отец) - Бог(Дух), сатана - бог(дух)... словом бог лишь выражается сущность. А вот регистром первой буквы выражается отношение к истине. Бог истинный пишем с большой буквы, бог(далёкий от истины) лукавого века - с маленькой.
                    Человек состоит(от начала): дух+душа+тело или бог+душа+тело, т.е. по своей сущности человек всегда был богом, но некоторые(большинство) воспринимают себя как плоть(т.е. я это то что вижу в зеркале) или как "я душа"...
                    Вот эту простую истину не могут вместить человеки, противящиеся Богу.
                    Мне бы очень хотелось услышать ваше обоснование фразы: бог есть дух. Бог это природа. Сатане, человеку, ангелам эта природа не принадлежит онтологически. По этому они боги которые суть не боги, лишь в виду наделенной власти или обращенных к ним обетования называются (!) богами. Например Моисей назван Богом а Аарон пророком. Моисей бог лишь в виду того что Аарон передавал его слова фараону, но Моисей не бог по природе.

                    4 Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.
                    (Пс.143:4)
                    8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
                    (Гал.4:8)

                    Ваши спекуляции относительно букв как выразителей истины- всего лишь дешевый трюк, как вы наверняка знаете в греческом тексте и в древнееврейском- все буквы прописные.

                    Эту "простую истину" уже пытался внести в разум человека один "субьект" еще на заре человечества, знаете кто?)))

                    " Действительно, имя "бог" дается в Писании разным существам на основании некоторого сходства, которое они имеют с Богом в определенном отношении. Ангелы названы богами по причине превосходства их природы ( Пс. 96:7,9). Судьи названы богами на том основании,что при исполнении своих обязанностей они действуют во имя Бога, и потому, что мы обязаны им повиноваться ( Исх.22:8). Моисей был богом для фараона, и Аарон был его пророком, потому что непосредственно от Моисея получал божественную весть, которую передавал фараону, тогда как другие пророки получали послания к людям непосредственно от Бога ( Исх.7:1). Идолы названы богами, потому что таковыми считают их идолопоклонники и, как таковым, воздают им божественные почести. Сатана назван богом века сего, потому что он правит большей частью мира, где у него есть слуги, исполняющие его волю ( 2Кор. 4:4). Однако, "хотя и есть так называемые боги, будь то на небе, или на земле, но у нас один Бог Отец", который есть единственный живой и истинный Бог. Он назван живым Богом для того, чтобы отличить Его и идолов, совершенно лишенных жизни. Псалмопевец самым убедительным образом утверждает и иллюстрирует разницу между мертвыми идолами и живым Богом (Пс. 113:11-15). Бога величают истинным Богом в противоположность нереальным и вымышленным богам. Язычники, кроме поклонения мертвым богам, поклонялись так же живым творениям ( Втор. 32:17). Они были богами только в их суетном воображении, а не в реальности. Они названы богами, но не были богами по природе (Гал.4:8). Между истинным Богом и всеми другими соперничающими богами лежит бесконечная пропасть"

                    Преп. Роберт Шо, "Толкование Вестминстерского Исповедания Веры".
                    "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                    Комментарий

                    • polemist
                      Завсегдатай

                      • 26 March 2013
                      • 833

                      #11
                      Лаодикиец

                      Действительно, имя "бог" дается в Писании разным существам на основании некоторого сходства, которое они имеют с Богом в определенном отношении.

                      Тем не менее, в том же исламе такие именования - однозначный ширк, т.е. по сути тяжкий грех. Писание же по странной причине использует "элохим" довольно нередко.
                      "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                      Цельс. Правдивое слово против христиан

                      Комментарий

                      • Лаодикиец
                        Ветеран

                        • 21 March 2010
                        • 1595

                        #12
                        Сообщение от polemist
                        Лаодикиец
                        Тем не менее, в том же исламе такие именования - однозначный ширк, т.е. по сути тяжкий грех. Писание же по странной причине использует "элохим" довольно нередко.[/COLOR]
                        Наверное именно по этому ислам- не христианство?
                        Писание использует "элохим"- это да, но в каком качестве и контексте? Иногда дабы подчеркнуть некую силу творений, а иногда дабы показать онтологическую сущность Отца, Сына и Святого Духа. Тут важно понимать что в отношении Бога, элохим всегда онтология, а в отношении: людей, ангелов, идолов и т.д.-некое сходство с Богом и исключительно в определенном отношении (действие во имя Бога,превосходство одной тварной природы над другой, согласованное людьми почитательное отношение к неким обьектам и т.д.).
                        "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                        Комментарий

                        • polemist
                          Завсегдатай

                          • 26 March 2013
                          • 833

                          #13
                          Лаодикиец

                          Это важно, в плане понимания категории единобожия. Тренировка того, что ты не Бог и не можешь им быть никогда-никогда, там начинается даже с уровня обыденных высказываний.

                          а в отношении: людей, ангелов, идолов и т.д.-некое сходство с Богом и исключительно в определенном отношении (действие во имя Бога,превосходство одной тварной природы над другой, согласованное людьми почитательное отношение к неким обьектам и т.д.).
                          Но ведь в православии и утверждается, что благодатные дары человек получает благодатью, по причастию к энергиям Бога. Это как обычная чашка на 200 мл, которая становится чудо-чашкой на сколько угодно мл, но только если имеет непрерывный источник такого чуда.
                          "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                          Цельс. Правдивое слово против христиан

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #14
                            Сообщение от polemist
                            Лаодикиец

                            Это важно, в плане понимания категории единобожия. Тренировка того, что ты не Бог и не можешь им быть никогда-никогда, там начинается даже с уровня обыденных высказываний.
                            Это как раз таки не важно в принципе. Таухид ислама искаженное понимание "таухида" Библейского, к тому же ислам не мыслит категориями: природа-ипостась, и не различает природу,лицо и атрибут. В нем просто не таких "категорий", следовательно как можно тренировать себя тем что даже приблизительно не похоже а является попросту иным? Разве штангист будет себя тренировать стрельбой из лука,от этого он возьмет больший вес?)))
                            Но ведь в православии и утверждается, что благодатные дары человек получает благодатью, по причастию к энергиям Бога. Это как обычная чашка на 200 мл, которая становится чудо-чашкой на сколько угодно мл, но только если имеет непрерывный источник такого чуда.
                            В этом и есть проблема обозначенная в стартовой статье: обожение искаженное понимание освящения. Чашка даже став чудесной и способной вмещать больше- не перестает быть чашкой. Писание не учит переменению природы человека, а её преобразованию в подобие,изменению, но при этом оставляя саму акциденцию природы: человек. В то время как обожение предполагает перемену природы- что даже в православии по сути вполне может признано ересью на основании халкидонской христологии, ведь даже во Христе человеческая природа не слилась с божественной и не переменилась в неё.
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • semon
                              Завсегдатай

                              • 26 May 2009
                              • 836

                              #15
                              Бог есть Дух. Может ли плоть стать духом? Но воздвигший Иисуса духом своим из мертвых, во знамя победы избранных, дарует подвязующемуся общение святых, тем же духом. Ибо не мерою дает Бог Духа, но сердце лживое не приемлет славу Духа Божия и отвергает полноту, оставляя ущербность в разуме. Ибо и ныне слышен глас призывающего: - кто пойдет трудится на мое поле?!- вот вам предмет труда, возделывайте. Но все ходят и говорят: мы слабы и ничтожны, ибо рожденны человеками, а не Богом, и потому в нас нет того что было в Иисусе. Лицемеры! Расширте сердца свои дабы поместилось в них даруемое, но так как вы сужаете души ваши то и не имеете силы того кого в молитвах называете Отцем Небесным.

                              Комментарий

                              Обработка...