избранники беседуют с Богом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • чеёк
    Отключен

    • 27 September 2012
    • 922

    #46
    Сообщение от AleksandrZ
    Благодарю вас, что делитесь важными для вас и христианства информациями.
    Но при этом разумею, что термин "богоматерь" - не библейский, и не отражает ВОЛИ Божьей. Не святым Духом он навеян и произносится среди христиан!... Ни Господь ЯШУА, ни апостолы Его, они никогда не называли Марию "богородицею" или "богоматерью"... И не назвали бы после, проживи они в телах на сей земле хоть 500 лет. И никогда не назовут, придя уже воскресшими править с Господом в миллениуме. Никогда ни ЯШУА, ни ЦЕРКОВЬ-НЕВЕСТА Его, они не согласятся с таким термином, с употреблением его в обращении среди святых Божьих... Сама Мария, явившись с Господом воскресшею во втором пришествии, будет очень уважаема, но ни при каких обстоятельствах не примет в свой адрес выражения "богородица" и "богоматерь"... Шалом!
    Не захотел добрый старец подвергать Марию не только строгому наказанию по закону, но и стыду и огорчению в очах соседей и знаемых, и решил разойтись с Нею тайно, без огласки, без формальностей, которых требовал закон, когда давалось разводное письмо: так он берег Ея честь и безопасность! Это он мог сделать без нарушения закона, ибо обручение не считалось равным браку и формальностей особых не требовало. Не сказал Евангелист: восхотел Её изгнать, но сказал - отпустить: так Иосиф был кроток и добросердечен! "Не стану обличать Её, - так мог он помышлять в себе: отпущу Её с миром, или сам уйду куда-нибудь подальше, чтобы мои очи не видели Ея позора!" И мудрый праведник в сем случае становился выше ветхозаветного закона.

    Комментарий

    • чеёк
      Отключен

      • 27 September 2012
      • 922

      #47
      Как только мысль - отпустить св. Деву утвердилась в душе старца, может быть тот самый, который благовествовал Пресвятой Деве Ея безсеменное зачатие - Архангел Гавриил ( ибо такие тайны вверяются немногим ), во сне явился ему. Во сне потому, что благопокорная душа старца не имела нужды в более чудесном явлении на яву, да притом и разительное согласие сновидения с его душевным состоянием уже ручалось за то, что это не был просто сон, а откровение Божие. В самом деле: его смущение было сокровенною тайною его души. Никому не поведал он сей тайны, а размышлял только с собою, и от Самой Девы старался скрыть свое смущение, - и вот, о чем он только еще в уме помышлял, о том слышит от Ангела, - ясно, что Ангел пришел и говорит от Бога, ибо един Бог ведает тайны сердечныя.

      Комментарий

      • чеёк
        Отключен

        • 27 September 2012
        • 922

        #48
        Но почему же Ангел не явился раньше? Зачем попущено это смущение святой душе обручника Приснодевы? Затем, чтобы он не обнаружил неверия, подобно праведному Захарии, отцу Предтечеву, чтобы и с ним не случилось того же, что случилось с Захариею. Легче поверить, когда дело очевидно. А для Пречистой Матери Его и для мнимаго Его отца Иосифа сие испытание было благопотребно, чтобы предохранить их от помысла превозношения. Св. Дева соделывается Материю Бога Слова; св. Иосиф должен вскоре нарещись отцем Его: какая великая честь и слава для обоих! А вместе с сим - какая великая опасность для смирения, этого основания для всех доброделателей.

        Комментарий

        • чеёк
          Отключен

          • 27 September 2012
          • 922

          #49
          Между тем оба они, страдали от сего искушения, приобщались страданиям Самого Господа Иисуса Христа. Но вот, искушение миновало, является Иосифу во сне Ангел Господень, глаголя: Иосиф, сын Давидов! Иосиф был простой древодел, но Ангел именует его потомком, даже сыном Царя Давида, и сим напоминает ему, что он - законный наследник обетования, данного Давиду, его праотцу, о рождении Спасителя. Иосиф, сыне Давидов! Какое дружелюбное и в тоже время вразумляющее выражение! Не бойся же: Она чиста и ни в чем не повинна, - "не убойся же прияти Марии жены твоеа", я не назвал бы Ея твоею женою по обручению, если бы Она не сохранила своего девства. Не убойся же прияти - ввести к себе в дом Ту, Которую ты мысленно уже отпустил от себя. Её поручает тебе Бог, поручает не для брака, а для того, чтобы ты был Ея хранителем. Видишь, я знаю тайну души твоей смущенной, верь же и слову моему.

          Комментарий

          • чеёк
            Отключен

            • 27 September 2012
            • 922

            #50
            Итак, довольно предавался ты мрачным мыслям, довольно терзался и страдал душой, узнай же истину, отложи страх и возрадуйся: в Деве Марии, что так смущает тебя, не от человека есть, а от Бога. Родит же обрученная тебе Дева - Сына, и ты, хотя не отец Его, однако же по праву отца наречеши, дашь имя Ему, однако же не такое имя, какое ты пожелал бы дать, а то, которое я принес тебе для младенца свыше от Самого Бога - имя Иисус, что значит: Спаситель. Хотя Он и не твой Сын, но ты будешь ему вместо отца. Сие, а не другое какое-либо имя приличествует раждающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего - Иисус, имя принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! " Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, замечает св. Златоуст, а сказал только: родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой вселенной".

            Комментарий

            • Антонина37
              Ветеран

              • 10 December 2010
              • 9009

              #51
              Сообщение от чеёк
              Итак, довольно предавался ты мрачным мыслям, довольно терзался и страдал душой, узнай же истину, отложи страх и возрадуйся: в Деве Марии, что так смущает тебя, не от человека есть, а от Бога. Родит же обрученная тебе Дева - Сына, и ты, хотя не отец Его, однако же по праву отца наречеши, дашь имя Ему, однако же не такое имя, какое ты пожелал бы дать, а то, которое я принес тебе для младенца свыше от Самого Бога - имя Иисус, что значит: Спаситель. Хотя Он и не твой Сын, но ты будешь ему вместо отца. Сие, а не другое какое-либо имя приличествует раждающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего - Иисус, имя принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! " Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, замечает св. Златоуст, а сказал только: родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой вселенной".
              в нашем обществе говорят так, нельзя поклоняться Иконе Марии, так как Мария не сотворила ни неба ни земли, ни человека и она не Бог. Но почитать её следует как Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Почитать так, как мы почитаем пророков и всех святых. Но нельзя посвящать молитвы Марии, просить её о вспоможении или о прощении(моли Бога о нас)
              , потому что она не является Ходатаем ни пред Богом ни пред Сыном Иисусом. (не написано) потому что один у нас Ходатай, это Христос.

              Комментарий

              • чеёк
                Отключен

                • 27 September 2012
                • 922

                #52
                "Не удивляйся, продолжает Ангел Божий говорить Иосифу: не удивляйся тайне, которую я тебе открываю, - всё сие прежде век предопределено Господом, предопределено и давно открыто через Пророков, Исайею глаголющим: "Се Дева во чреве приимет, и родит Сына". Сам Бог устами Исайи, назад тому 700 лет, наименовал обрученную тебе Жену ( женщину ) - ДЕВОЮ. Уста были Исайи, а пророчество свыше - от Бога. Что "Мария зачала от Духа Святого и остается Девою". "Иосиф, замечает св. Златоуст, не успокоился бы мыслями, еслибы Ангел не напомнил ему пророчество Исайи, или лучше - Самого Бога. Поэтому и говорит: реченное от Господа Пророком, а не просто, - реченное Пророком". Когда же было произнесено это великое пророчество? При Иудейском царе Ахазе, когда на Иерусалим воевали два царя и грозили истребить весь царский род Давидов.

                Комментарий

                • чеёк
                  Отключен

                  • 27 September 2012
                  • 922

                  #53
                  Тогда-то Пророк Исайя обнадежил Ахаза, что замыслы царей Сирийского и Израильского не сбудутся. Напомнил царю, что царский род Давидова не может прекратится, пока от сего рода не произойдет обетованный Давиду Спаситель мира, и чтобы удостоверить его в истине слов своих, изрек новое пророчество, указал новый признак истинного Мессии - Его чудесное рождение от Девы: " даст Господь Сам вам знамение - чудо: се ДЕВА во чреве приимет и родит Сына." Если бы родила не Дева, а молодая женщина, то в этом и чудеснаго значения не было бы. "И нарекут имя Ему Еммануил". К сему слову Пророка Небесный вестник присоединяет и истолкование его: что значит, - "с нами Бог". Ангел Господень сказал: "ты, Иосиф, наречешь ему имя Иисус, а Его дела, Его Божественное учение и чудеса сделают то, что все люди, все народы, все в Него уверовавшие, нарекут Его Еммануил, то есть - будут говорить о Нем: с нами Бог, ибо хотя Бог и всегда был и пребывал с человеками, но еще никогда Он не был с нами так видимо-близко".

                  Комментарий

                  • чеёк
                    Отключен

                    • 27 September 2012
                    • 922

                    #54
                    После сего сновидения исчезли в его доброй душе все сомнения, все подозрения, с радостным сердцем он спешит исполнить волю Божию, возвещенную ему Ангелом. Иосиф сообщает свое сновидение Марии и объявляет повеление Ангела. Теперь уже и Она не имела причин молчать пред праведником. Она охотно сложила с Себя эту тяжкую для сердца Ея обязанность. И старец вместе с юною Девою с благоговением произнесли святое имя будущаго Мессии - Иисус, которое им обоим было открыто - каждому порознь, - вместе пролили обильныя слезы умиления при мысли о неисповедимых судьбах Божиих, над ними и чрез них содевающихся. После сего Мария совсем уже перешла в дом своего праведнаго обручника: "и приять Иосиф нареченную жену свою", принял сердцем и душею в дом свой. И стал он с сего времени благоговейно служить Ей, как Матери обетованнаго и всеми с нетерпением ожидаемого Мессии - Христа.

                    Комментарий

                    • чеёк
                      Отключен

                      • 27 September 2012
                      • 922

                      #55
                      А Пресвятая Дева, прикрывая тайну Божию именем обрученной жены, мирно ожидала в доме Иосифа преславнаго исхода благодатнаго своего чревоношения. Иосиф, говорит св. Евангелист, - совершенно никогда не познавал Ея, как муж, ибо слово: дондеже "дондеже роди Сына своего первенца" в Св. Писании не означает никакого срока. Так и здесь, когда Евангелист говорит: "не знаяше Ея, дондеже роди Сына", не думай, будто Иосиф после того познал Ея. Евангелист хочет здесь сказать только то, что Мария до самого рождения Иисуса Христа была Девою, а что было после рождения, о сем сам можешь разсудить, ибо ясно само собою, и без объяснений Евангелиста, что такой праведный старец, каким был Иосиф, не мог решиться познать Деву после того, как Она столь чудесно - от Духа Святого - соделалась Материю Сына Божия, и после всех чудес, коих он был свидетелем при рождении Спасителя.

                      Комментарий

                      • чеёк
                        Отключен

                        • 27 September 2012
                        • 922

                        #56
                        Притом, и Сама Пресвятая Дева дала обет всегдашнего девства ( како будет сие, идеже мужа не знаю, говорила Она Архангелу Гавриилу: мужа - мужчину не знаю ) и согласилась на обручение Иосифу только для того, чтобы он был Ея хранителем, а не мужем. Кто дерзнет помыслить, что Она нарушила Свой обет? Такое мнение было бы нечестием и оскорблением преблагословенной в женах Матери Божией. Нет, как до рождества, так и в рождестве, и по рождестве Она пребывала Девою, почему св. Церковь и именует Её ПРИСНОДЕВОЮ и Богоневестою, а св. Иосиф только служил Ей, как раб госпоже своей, как Матери Божией. Еще в Ветхом Завете св. Пророк Божий Иезекииль, изображая в таинственном видении пришествие в мир Господа воплотившагося, входящаго в восточныя врата храма, говорит от лица Божия: "врата сия затворена будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будет заключена."

                        Комментарий

                        • чеёк
                          Отключен

                          • 27 September 2012
                          • 922

                          #57
                          Св. Отцы говорят, что под сими вратами в таинственном смысле должно разуметь пренепорочную Деву Марию, Которая пребыла заключенною, то есть, осталась в чистоте и ненарушимом девстве навсегда, чрез которую только один Христос Бог наш вошел в мир сей, и не входил уже никто более. Досточудным именем Приснодевы наименовали Её в своих правилах и святые Отцы пятого и шестаго Вселенских Соборов. Именуя Матерь Божию Приснодевою, святая Церковь наименовала Её еше славным именем Богородицы. Так назвала Её, по внушению Духа Божия, праведная Елисавета, матерь Предтечи Господня: "и откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне?" А Матерь Господа значит тоже, что: Богородица. "Кто не признает Марии Богородицею, тот отлучен от Божества, - говорит Григорий Назианзен.

                          Комментарий

                          • чеёк
                            Отключен

                            • 27 September 2012
                            • 922

                            #58
                            На четвертом Вселенском Соборе торжественно Церковь засвидетельствовала свою веру, что Матерь Господа Иисуса Христа есть воистину Богородица и Приснодева. Посему и слово "первенец", поставленное у Ев. Матфея, значит просто: перворожденный - единородный, как и Апостол называет Иисуса Христа перворожденным всея твари, Первенцем из мертвых. Первенцем и в законе Моисея называется всякий младенец мужского пола, рожденный первым после брака, хотя бы после него мать и вовсе не раждала детей. И нарече Иосиф, по праву земнаго отца, и во исполнение повеления Божия, имя Ему - новорожденному Младенцу - Иисус. Сие наречение имени было в восьмой день по рождении Его, при совершении над Ним обряда обрезания.

                            Комментарий

                            • чеёк
                              Отключен

                              • 27 September 2012
                              • 922

                              #59
                              Итак, уединись, соберись с мыслями, помолись, чтобы Господь Сам вразумил и просветил твой ум в познании св. Евангелия Его, перекрестись, поцелуй св. книгу, раскрой её и начинай читать с благоговением, держа в памяти, что не простую книгу читаешь, а "письмо Божие", святое Писание, что с тобою Сам Бог беседует в св. слове Своем. Премудрость небесная, Божественная, которую Бог и открывает только тому, кто сердцем прост и чист, как младенец, кто в простоте сердечной приемлет слово спасительное! Больше будешь познавать глубины Божией премудрости, в тайне сокровенной, - больше будешь познавать Божию любовь и сам будешь духовно обновляться, крепнуть, освящаться и для жизни вечной расти. Но, благоговейно читая слова Духа Божия, помни, христианин, что не нашему бедному, грешному уму исчерпать всю глубину премудрости Божией, сокровенной в слове Божием.

                              Комментарий

                              • чеёк
                                Отключен

                                • 27 September 2012
                                • 922

                                #60
                                Сказано: "в злохудожну душу не внедете премудрость", ибо сама премудрость для человека есть прежде всего - благочестие ( Иова 28, 28 ). Были люди святые, сердцем чистые, духом смиренные и к Богу близкие, они читали слово Божие и просили у Бога вразумления, как понимать книгу словес Его, и Бог просвещал их Своею благодатию, и они, умудренные благодатию Духа Божия, оставили вам в своих писаниях толкования на слово Божие. К сим Богомудрым толковникам обращайся и ты, смиренный читатель слова Божия. Не мудрствуй сам паче меры ума твоего, безопаснее доверится в уразумения тайн Божиих - тому, кто святою жизнею очистил свое сердце от страстей и сам стал обителию Духа Божия. Слово Божие лучше разумеет и изъясняет близкий Богу муж. А таковыми и были богомудрые пастыри и учители Церкви Божией.

                                Комментарий

                                Обработка...