Крещение и хлебопреломление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #61
    Когда Христос говорил о Своем пришествии, то имел ввиду СКОРОЕ пришествие. То есть Христос пришел УЖЕ в первом веке.
    А так как христианство не приняла Христа, то и остается жить в Ветхом Завете.
    Этим христианство и уподобилась иудаизму, который продолжает ждать Христа, хотя Он УЖЕ ПРИХОДИЛ.

    Почему так происходит?
    Потому что служение образам для людей ближе и дороже, нежели разумения их сути.
    Но через служение образам, люди так и остаются жить в Ветхом Завете.

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #62
      26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
      (1Кор.11:26)

      То есть хлебопреломления установлено не на веки вечные, а только до пришествия Христа.
      Но так как Христос приходил уже в первом веке, то хлебопреломление стало плотским обрядом и свидетельством того, что люди перешли в Ветхий Завет.

      - - - Добавлено - - -

      26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
      (1Кор.11:26)

      То есть хлебопреломления установлено не на веки вечные, а только до пришествия Христа.
      Но так как Христос приходил уже в первом веке, то хлебопреломление стало плотским обрядом и свидетельством того, что люди перешли в Ветхий Завет.

      Комментарий

      • fyra
        Ветеран

        • 17 April 2009
        • 4894

        #63
        Сообщение от Тикунов Виктор
        Давайте вначале разберемся с КРЕЩЕНИЕМ, а затем перейдем и к хлебопреломлению или как еще говорят - к причастию. Усвоив то понятие о КРЕЩЕНИИ-ПОГРУЖЕНИИ-ОМЫТИИ вам откроются невероятные глубины Слова Божия, Слово Писания предстанет не описательным, а полной внутренней жизни, воистину ЖИВЫМ!
        Виктор,отвержение самого знака погружения,является верным знаком непокорности Христу(лезет инде),а Вы знаете кто лезет инде,кем он является.
        Потом само погружение как знак согласия и веры,есть начало союза в завете с Христом.Это как зерно павшее в землю(образное выражение)вся глубина и широта,высота и долгота этого погружения,начинает работать и раскрываться в жизни погружаемого,согласно с тем образом в который он погружался физически(1Пет.3:21).Йицхак правильно привел Вам с греческого"через воду",а не "от воды".Этот образ и есть проекция на спасение через воду.Думаю Вам не надо объяснять,что это начало пути для только уверовавшего.Поэтому те кто будучи себя "считают духовными"не должны глумиться так сказать над теми кто приходит к вере как молоку.
        Последний раз редактировалось fyra; 03 November 2012, 03:22 AM.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #64
          Сообщение от And55555
          Да, ребята, вас заслушаться можно. Без поллитры теперь и не разберешься между вами.
          Слушая вас, получается, что крещение бывает и так и так. Дух Святой не зависим от обстоятельств.
          Если сложить два ваших мнения, то вывод опять тот же: Сшествие Духа Святого на человека - это излившаяся Любовь Божия, которая независима, нырял человек в воду или нет.
          And55555, да зачем же нас заслушиваться? Слушают святой дух обычно.
          Если у меня откровение от святого духа есть, и Вы его выслушали, то расскажите теперь Ваше откровение от святого духа, а я буду слушать. Такому порядку ведь нас Павел учит.
          Я вот, например, ещё вот что вспомнил: Иисус говорит Никодиму, что надо родиться свыше. Никодим сразу представляет себе материнский живот, куда надо вновь попасть, чтобы родиться. И отчасти он прав.
          Но Иисус ему объясняет, что родиться свыше означает родиться от воды и духа!
          Ведь что такое ковчег Ноя и его крещение в воде, как не рождение человека из живота его матери? Все мы были в этом материнском ковчеге и жили в этом первом мире, составленном из воды, 9 месяцев. А потом этот наш мир был погублен водой, а мы спаслись через родовые пути наших матерей.
          То есть родившийся свыше человек понимает, что его рождение от матери означает гибель первого мира.
          А не родившийся свыше человек продолжает считать, что никакой гибели не произошло, а он просто родился у своей матери.
          А что такое крещение огнём, как не смерть человека? Он умирает, а все остальные остаются, думая, что ничего не произошло. Для них не произошло, а для умершего произошло: он продолжает жить, или воскресает, но вокруг него всё сгорает, - и разве для него имеет уже значение, что сгорает это всё только для него, а для оставшихся на земле ничего и не сгорает!
          Вот что такое крещение: это когда человек осознаёт истинную сущность вещей, а не ту сущность, которая преобладает в мире.

          Комментарий

          • sergey31
            Ветеран

            • 04 November 2011
            • 2579

            #65
            И всё-же я жду ответа от тех, кто понимает "духовно":

            Совершали-ли апостолы буквально крещение в воде и хлебопреломление?

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #66
              Сообщение от sergey31
              И всё-же я жду ответа от тех, кто понимает "духовно":

              Совершали-ли апостолы буквально крещение в воде и хлебопреломление?
              Вы что иронизируете что ли...?Это условие завета,прописано самим Христом и апостолами.

              Комментарий

              • Старовер
                Ветеран

                • 03 July 2012
                • 1898

                #67
                Сообщение от sergey31
                И всё-же я жду ответа от тех, кто понимает "духовно":

                Совершали-ли апостолы буквально крещение в воде и хлебопреломление?
                Апостол Павел духовный? Да! Говорит: Простираюсь вперед забывая заднее и Если и знали Христа по плоти то теперь не знаем. Что же Вы его(Апостола Павла) спрашивая, таким образом, тянете в заднее, и опять знать по плоти. Простирайтесь лучше с Ним вперед.

                Комментарий

                • And55555
                  Отключен

                  • 18 April 2009
                  • 13332

                  #68
                  Сообщение от Игорь Голаев
                  26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
                  (1Кор.11:26)

                  То есть хлебопреломления установлено не на веки вечные, а только до пришествия Христа.
                  Но так как Христос приходил уже в первом веке, то хлебопреломление стало плотским обрядом и свидетельством того, что люди перешли в Ветхий Завет.

                  - - - Добавлено - - -

                  26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
                  (1Кор.11:26)

                  То есть хлебопреломления установлено не на веки вечные, а только до пришествия Христа.
                  Но так как Христос приходил уже в первом веке, то хлебопреломление стало плотским обрядом и свидетельством того, что люди перешли в Ветхий Завет.
                  Укусил от Христа кусочик, хлебнул от Него глоточек, на этом хлебопреломление и закончилось. Теперь жуешь, жуешь, чего откусил, пьешь, пьешь, чего хлебанул. На всю жизнь хватит. А булка с вином - это для тех, кто голодный еще Им.

                  Комментарий

                  • sergey31
                    Ветеран

                    • 04 November 2011
                    • 2579

                    #69
                    Сообщение от fyra
                    Вы что иронизируете что ли...?Это условие завета,прописано самим Христом и апостолами.
                    Да никакой иронии - просто пытаюсь понять логику "духовных".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Старовер
                    Апостол Павел духовный? Да! Говорит: Простираюсь вперед забывая заднее и Если и знали Христа по плоти то теперь не знаем. Что же Вы его(Апостола Павла) спрашивая, таким образом, тянете в заднее, и опять знать по плоти. Простирайтесь лучше с Ним вперед.
                    Вопрос не к Павлу, бо общение с умершими запрещено Писанием, а к живым участникам данной темы.

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #70
                      Сообщение от Старовер
                      Апостол Павел духовный? Да! Говорит: Простираюсь вперед забывая заднее и Если и знали Христа по плоти то теперь не знаем. Что же Вы его(Апостола Павла) спрашивая, таким образом, тянете в заднее, и опять знать по плоти. Простирайтесь лучше с Ним вперед.
                      Боже мой!Старовер!Ну кто говорит о том что Павла надо тянуть опять в плоть.Речь идет о новообращенных,так как Павел сам когда-то погружался в имя Йегошуа в воде.Кто доказывает что теперь если все вначале погружаются,теперь это должны делать вновь и вновь.Речь идет о тех кто не подчиняется словам Христа,и заведомо выбирает себе путь своеволия,так как ему кажется правильным в его помыслах и суждениях о том о чем он вообще еще ничего не знает как должно знать.Давайте можем и молиться перестанем,а чё... все равно Бог все знает наперед?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от And55555
                      Укусил от Христа кусочик, хлебнул от Него глоточек, на этом хлебопреломление и закончилось. Теперь жуешь, жуешь, чего откусил, пьешь, пьешь, чего хлебанул. На всю жизнь хватит. А булка с вином - это для тех, кто голодный еще Им.
                      Без обид,но Вы в обольщении и Ваш дух пропитан сарказма,о том о чем Вы не ведаете Вы глумитесь.Смотрите не попадите в когорту"наглых ругателей"о которых писал Петр.Если Вы не верите или к чему-то относитесь с недоверием,то не надо потешаться,себе же лучше.

                      Комментарий

                      • Старовер
                        Ветеран

                        • 03 July 2012
                        • 1898

                        #71
                        Сообщение от fyra
                        Речь идет о тех кто не подчиняется словам Христа,и заведомо выбирает себе путь своеволия,так как ему кажется правильным в его помыслах и суждениях о том о чем он вообще еще ничего не знает как должно знать.Давайте можем и молиться перестанем,а чё... все равно Бог все знает наперед? - Добавлено - - -
                        Ешьте плоть мою и погружение в воду есть одно и тоже. Бо плоть есть вода. Вода есть слова(слова плотские раз в плоть погружение). Приводить и доказывать по писанию не буду, бо духовные если, знают эти места, а кто не знает возьмет симфонию.
                        Крещение есть погружение. Значит погружение в воду, в плоть, в слова плотские(плотские даже если там слово -христианин, дух, Бог.....и вся библия). Зечем? Когда выходить из воды?
                        Ибо делая сие смерть Господню возвещаете, доколе не придет. Они если крестились погрузились и своевольничают думаете вышли из воды, что бы им потом погружаться опять? Они и не выходили из нее, чтобы выйти надо чтобы что то произошло. Что? Но идет за мной Крестящий Духом Святым. А эти своевольники так в воде и сидят доныне.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #72
                          Сообщение от fyra
                          Без обид,но Вы в обольщении и Ваш дух пропитан сарказма,о том о чем Вы не ведаете Вы глумитесь.Смотрите не попадите в когорту"наглых ругателей"о которых писал Петр.Если Вы не верите или к чему-то относитесь с недоверием,то не надо потешаться,себе же лучше.
                          fyra, возможно, And55555 недостаточно полно выразил свою мысль.
                          Нам тут Тикунов Виктор предложил погодить с хлебопреломлением, а обсудить вначале крещение; но сам же и пропал на несколько дней. Непонятно, то ли ждать его, то ли говорить про хлебопреломление.
                          Я вот обычно, если речь о хлебопреломлении, цитирую Первое послание к Коринфянам 11:18-29

                          18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
                          19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                          20. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
                          21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
                          22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
                          23. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
                          24. и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
                          25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                          26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
                          27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                          28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
                          29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

                          Здесь видно, что христиане собираются в церкви, чтобы есть вечерю господа. δεῖπνον - вечеря, пир, ужин, обед. Не хлебопреломление только, заметим, а полноценная еда: первое блюдо, второе блюдо, компот.
                          Собираются не дома, не в кафе, - а в церкви, - тоже заметим это.
                          В чём упрёк Павла собирающимся? В том, что этот обед происходит недостойно: каждый ест свой обед, свой δεῖπνον прежде других, в результате один остаётся голоден, а другой пьян.
                          В свойственной ему манере Павел спрашивает коринфян: Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?
                          Смотрите, какой вывод сделали христиане из слов Павла: Павел нас упрекает, что мы из церкви устроили ресторан; давайте вместо обеда будем устраивать только хлебопреломление.
                          На практике это выглядит так (все мы знаем, как это происходит в наших церквях - будь то православная, католическая, либо протестантская церковь): каждый участник хлебопреломления/причастия/вечери получает маленький кусочек хлеба и маленький глоток вина. И всё.
                          Не знаю, кого как, а меня, к примеру, волнует вопрос, а действительно ли Павел стремился к такому выводу из его письма?
                          Хотел ли он действительно ограничить полноценный обед кусочком хлеба и глоточком вина, или его упрёк про наличие домов, где можно есть и пить, следует понимать в том смысле, что нужно всё-таки обедать в церкви, - но достойно?
                          И что пренебрежение церкви и унижение неимущих заключается не в самом факте пира в здании церкви, - а в недостойном поведении на этом пиру?
                          Ведь как ещё можно унизить неимущих? Ведь если неимущий теперь в церкви может рассчитывать на вечере только на кусочек хлеба и глоточек вина, то разве его положение намного улучшилось в сравнении с теми временами в Коринфе, когда он оставался на вечере голодным из-за обжор?

                          Комментарий

                          • And55555
                            Отключен

                            • 18 April 2009
                            • 13332

                            #73
                            Сообщение от fyra
                            Без обид,но Вы в обольщении и Ваш дух пропитан сарказма,о том о чем Вы не ведаете Вы глумитесь.Смотрите не попадите в когорту"наглых ругателей"о которых писал Петр.Если Вы не верите или к чему-то относитесь с недоверием,то не надо потешаться,себе же лучше.
                            Потехи никакой нет. Все предельно серьезно. Так пишу, когда вижу, что Любовь Божию закрывают своим делами, ставя их впереди Ее.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от shlahani
                            fyra, возможно, And55555 недостаточно полно выразил свою мысль.
                            Нам тут Тикунов Виктор предложил погодить с хлебопреломлением, а обсудить вначале крещение; но сам же и пропал на несколько дней. Непонятно, то ли ждать его, то ли говорить про хлебопреломление.
                            Я вот обычно, если речь о хлебопреломлении, цитирую Первое послание к Коринфянам 11:18-29

                            18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
                            19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                            20. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
                            21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
                            22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
                            23. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
                            24. и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
                            25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                            26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
                            27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                            28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
                            29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

                            Здесь видно, что христиане собираются в церкви, чтобы есть вечерю господа. δεῖπνον - вечеря, пир, ужин, обед. Не хлебопреломление только, заметим, а полноценная еда: первое блюдо, второе блюдо, компот.
                            Собираются не дома, не в кафе, - а в церкви, - тоже заметим это.
                            В чём упрёк Павла собирающимся? В том, что этот обед происходит недостойно: каждый ест свой обед, свой δεῖπνον прежде других, в результате один остаётся голоден, а другой пьян.
                            В свойственной ему манере Павел спрашивает коринфян: Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?
                            Смотрите, какой вывод сделали христиане из слов Павла: Павел нас упрекает, что мы из церкви устроили ресторан; давайте вместо обеда будем устраивать только хлебопреломление.
                            На практике это выглядит так (все мы знаем, как это происходит в наших церквях - будь то православная, католическая, либо протестантская церковь): каждый участник хлебопреломления/причастия/вечери получает маленький кусочек хлеба и маленький глоток вина. И всё.
                            Не знаю, кого как, а меня, к примеру, волнует вопрос, а действительно ли Павел стремился к такому выводу из его письма?
                            Хотел ли он действительно ограничить полноценный обед кусочком хлеба и глоточком вина, или его упрёк про наличие домов, где можно есть и пить, следует понимать в том смысле, что нужно всё-таки обедать в церкви, - но достойно?
                            И что пренебрежение церкви и унижение неимущих заключается не в самом факте пира в здании церкви, - а в недостойном поведении на этом пиру?
                            Ведь как ещё можно унизить неимущих? Ведь если неимущий теперь в церкви может рассчитывать на вечере только на кусочек хлеба и глоточек вина, то разве его положение намного улучшилось в сравнении с теми временами в Коринфе, когда он оставался на вечере голодным из-за обжор?
                            Что, конкретнее, вас волнует?

                            Комментарий

                            • sergey31
                              Ветеран

                              • 04 November 2011
                              • 2579

                              #74
                              Сообщение от shlahani
                              fyra, возможно, And55555 недостаточно полно выразил свою мысль.
                              Нам тут Тикунов Виктор предложил погодить с хлебопреломлением, а обсудить вначале крещение; но сам же и пропал на несколько дней. Непонятно, то ли ждать его, то ли говорить про хлебопреломление.
                              Я вот обычно, если речь о хлебопреломлении, цитирую Первое послание к Коринфянам 11:18-29

                              18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
                              19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                              20. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
                              21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
                              22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
                              23. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
                              24. и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
                              25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                              26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
                              27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                              28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
                              29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

                              Здесь видно, что христиане собираются в церкви, чтобы есть вечерю господа. δεῖπνον - вечеря, пир, ужин, обед. Не хлебопреломление только, заметим, а полноценная еда: первое блюдо, второе блюдо, компот.
                              Собираются не дома, не в кафе, - а в церкви, - тоже заметим это.
                              В чём упрёк Павла собирающимся? В том, что этот обед происходит недостойно: каждый ест свой обед, свой δεῖπνον прежде других, в результате один остаётся голоден, а другой пьян.
                              В свойственной ему манере Павел спрашивает коринфян: Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?
                              Смотрите, какой вывод сделали христиане из слов Павла: Павел нас упрекает, что мы из церкви устроили ресторан; давайте вместо обеда будем устраивать только хлебопреломление.
                              На практике это выглядит так (все мы знаем, как это происходит в наших церквях - будь то православная, католическая, либо протестантская церковь): каждый участник хлебопреломления/причастия/вечери получает маленький кусочек хлеба и маленький глоток вина. И всё.
                              Не знаю, кого как, а меня, к примеру, волнует вопрос, а действительно ли Павел стремился к такому выводу из его письма?
                              Хотел ли он действительно ограничить полноценный обед кусочком хлеба и глоточком вина, или его упрёк про наличие домов, где можно есть и пить, следует понимать в том смысле, что нужно всё-таки обедать в церкви, - но достойно?
                              И что пренебрежение церкви и унижение неимущих заключается не в самом факте пира в здании церкви, - а в недостойном поведении на этом пиру?
                              Ведь как ещё можно унизить неимущих? Ведь если неимущий теперь в церкви может рассчитывать на вечере только на кусочек хлеба и глоточек вина, то разве его положение намного улучшилось в сравнении с теми временами в Коринфе, когда он оставался на вечере голодным из-за обжор?
                              В целом с Вашими рассуждениями я согласен.

                              Только хочу добавить, что из приведённого Вами отрывка видно, что в первой церкви (или по крайней мере в Коринфе) Хлебопреломление (вечеря Господня) совершалась совместно с тем, что сегодня именуется "вечерей любви", когда церковь совместно, как Вы выразились, обедает.
                              Не знаю как у Вас в церкви, а во многих баптистских, да и, насколько мне известно, молоканских общинах такие вечери любви практикуются, но не одновременно с вечерей Господней. И мне кажется - это правильный вывод из слов Павла, тем более, что "неимущих" в том смысле, как они были тогда (которым буквально нечего есть), в настоящее время практически нет.

                              Кстати, ещё один вывод, который можно сделать из приведённого Вами отрывка, но который никак не хотят озвучить "духовные" - это то, что в первоапостольской церкви хлебопреломление совершалось буквально​.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #75
                                Сообщение от sergey31
                                Только хочу добавить, что из приведённого Вами отрывка видно, что в первой церкви (или по крайней мере в Коринфе) Хлебопреломление (вечеря Господня) совершалась совместно с тем, что сегодня именуется "вечерей любви", когда церковь совместно, как Вы выразились, обедает.
                                Не знаю как у Вас в церкви, а во многих баптистских, да и, насколько мне известно, молоканских общинах такие вечери любви практикуются, но не одновременно с вечерей Господней. И мне кажется - это правильный вывод из слов Павла, тем более, что "неимущих" в том смысле, как они были тогда (которым буквально нечего есть), в настоящее время практически нет.
                                sergey31, я тоже слышал эту теорию про "вечери любви", и мне всё время интересно, как такая теория возникла (если говорить не о Послании Иуды)?
                                Вот Павел же использует термин κυριακός δεῖπνον , который означает "обед господа". Никакая не агапэ дипнон, а кюриакон дипнон.
                                Кому было выгодно впоследствии осуществить эту подмену: вместо "обед/ужин господа" провозгласить "вечерю любви"?
                                Ведь цель была - разделить "ужин господа" и "хлебопреломление", верно? Обед из трёх блюд - и кусочек-глоточек.
                                Но из послания Павла такое разделение не следует: даже упрекая коринфян в недостойности еды, Павел всё равно настаивает на термине "ужин господа", а не "хлебопреломление", "причастие" (и уж тем более не "вечеря любви").
                                Вот в чём вопрос-то.
                                Последний раз редактировалось shlahani; 05 November 2012, 11:49 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...